Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 30.08.2013 N 859 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном районе "Удорский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 859

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"УДОРСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Удорский" от 03.06.2014 № 447)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Удорский", повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Удорский" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский", постановляю:
1. Утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Удорский" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Удорский" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района "Удорский" от 27 апреля 2009 г. № 175 "О долгосрочных муниципальных целевых программах МО МР "Удорский".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Удорский" по экономике В.Т.Солдатенко.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 30 августа 2013 г. № 859
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УДОРСКИЙ"

I. Общие положения

1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - Порядок) разработан с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288 "О государственных программах Республики Коми", определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - МО МР "Удорский"), обеспечивающих социально-экономическое развитие МО МР "Удорский".
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также муниципальными правовыми актами МО МР "Удорский".
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия (далее - подпрограммы) администрации муниципального района "Удорский", структурных подразделений администрации муниципального района "Удорский", городских и сельских поселений, учреждений и других структур, реализующих на территории муниципального района мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие территории.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации МО МР "Удорский", определенным администрацией МО МР "Удорский" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации МО МР "Удорский", определенными администрацией МО МР "Удорский" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МО МР "Удорский". Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО МР "Удорский";
2) приоритеты реализуемой на территории МО МР "Удорский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО МР "Удорский";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МО МР "Удорский" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО МР "Удорский");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО МР "Удорский", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10. Кроме информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МО МР "Удорский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО МР "Удорский" (далее - методическими указаниями).
12. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
14. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО МР "Удорский".
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
16. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО МР "Удорский", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО МР "Удорский";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО МР "Удорский", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

17. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО МР "Удорский".
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и прогнозирования администрации МО МР "Удорский" (далее - отдел экономического развития и прогнозирования), предусматривающих реализацию муниципальных программ МО МР "Удорский" с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МО МР "Удорский".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 25 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
18. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) наименование подпрограммы.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
20. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и прогнозирования и финансовым управлением администрации МО МР "Удорский" (далее - финансовое управление).
Ответственный исполнитель направляет курирующему заместителю руководителя администрации МО МР "Удорский", в отдел экономического развития и прогнозирования, финансовое управление проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
21. При наличии замечаний отдела экономического развития и прогнозирования, финансового управления к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
22. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации МО МР "Удорский" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

23. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО МР "Удорский", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Республики Коми и внебюджетных источников.
24. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств МО МР "Удорский" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Удорский". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО МР "Удорский" о бюджете МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО МР "Удорский" и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации
муниципальной программы

26. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
27. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается локальным нормативным актом ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план реализации в отдел экономического развития и прогнозирования и финансовое управление.
28. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
29. Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО МР "Удорский", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном порядке.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 15 февраля года, следующего за отчетным годом в отдел экономического развития и прогнозирования.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
31. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
32. Отдел экономического развития и прогнозирования ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе муниципального района "Удорский" - руководителю администрации района сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО МР "Удорский" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
33. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО МР "Удорский" в сети "Интернет".
34. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
35. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим заместителем руководителя администрации МО МР "Удорский".
36. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы глава муниципального района "Удорский" руководитель администрации района может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

37. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации МО МР "Удорский", в отдел экономического развития и прогнозирования и финансовое управление;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и прогнозирования.
38. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО МР "Удорский"

ПАСПОРТ
муниципальной программы МО МР "Удорский"
"____________________"
название программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч. подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2

...

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Утверждены
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 30 августа 2013 г. № 859
(приложение № 2)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УДОРСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Удорский" от 03.06.2014 № 447)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района "Удорский" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития муниципального района "Удорский", на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития муниципального района "Удорский" - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района "Удорский" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального района "Удорский", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
контрольное событие муниципальной программы - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий в течение года;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Удорский", определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального района "Удорский", утвержденным постановлением администрации муниципального района "Удорский" (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Удорский" (далее - Порядок);
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации муниципального района "Удорский", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации муниципального района "Удорский", юридические и (или) физические лица, определенные администрацией муниципального района "Удорский" в качестве исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы. Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах муниципального района "Удорский".
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
При изменении основных направлений реализации муниципальной программы и ее соисполнителей в Перечень вносятся изменения в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района "Удорский" и целевых показателей (индикаторов) их достижения, основных направлений деятельности администрации муниципального района "Удорский", муниципальных правовых актов муниципального района "Удорский";
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
7. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с курирующим заместителем руководителя администрации муниципального района "Удорский", соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами муниципального района "Удорский" в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. При этом внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
7(1). Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский", финансовым управлением администрации муниципального района "Удорский".
7(2). Отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский", финансовое управление администрации муниципального района "Удорский" рассматривают проект в течение 10 рабочих дней со дня его получения в соответствии с установленной сферой деятельности.
Отдел экономического развития и прогнозирования проводит экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе по следующим направлениям:
соответствие проекта муниципальной программы методологии разработки и реализации муниципальных программ и действующему законодательству в данной сфере;
соответствие значений показателей (индикаторов) муниципальной программы на перспективный период прогнозу социально-экономического развития муниципального района "Удорский", государственным программам Республики Коми в соответствующей сфере социально-экономического развития;
обеспечение взаимосвязи основных параметров муниципальной программы;
проверка качества определения эффективности и результативности муниципальной программы, предусмотренного в методике оценки эффективности муниципальной программы.
Финансовое управление администрации муниципального района "Удорский" проводит финансовую экспертизу проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
соответствие муниципальной программы налоговому и бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для муниципального района "Удорский";
обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его бюджету муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период (проекту бюджета);
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможность привлечения средств республиканского бюджета Республики Коми, федерального бюджета, внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие наименований основных мероприятий муниципальной программы наименованиям целевых статей расходов бюджета муниципального района "Удорский";
проверка качества определения эффективности и результативности муниципальной программы, предусмотренного в методике оценки эффективности муниципальной программы.

II. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной программы
и ее структуре

8. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия (мероприятия структурных подразделений администрации муниципального района "Удорский", юридических и (или) физических лиц).
9. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
10. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1.1. паспорт муниципальной программы;
1.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
2) приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Удорский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района "Удорский");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Удорский", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
1.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
1.4. подпрограммы муниципальной программы.
10.1. Наличие всех указанных в пункте 1.2 разделов является обязательным. В случае отсутствия в рамках муниципальной программы отдельных приложений согласно пункту 1.3 информация об этом указывается в соответствующем разделе.
Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограмм), в текстовой части (разделах) муниципальной программы (подпрограмм) и в приложениях к текстовой части (табличных формах) муниципальной программы.
11. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
12. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
13. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем финансирования муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета муниципального района "Удорский", республиканского бюджета Республики Коми, средства федерального, внебюджетные источники, направленные на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Объем финансирования муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы

15. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский" учитывается следующее.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский" и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
В данном разделе кратко обобщается информация, отраженная в аналогичных разделах подпрограмм муниципальной программы.
16. При формировании раздела "Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Удорский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития", описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский" учитывается следующее.
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в муниципальном районе "Удорский" политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм муниципальной программы.
17. Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский" должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района "Удорский", стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
18. При формировании раздела "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
19. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее.
Набор основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер государственного и правового регулирования. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях программы отражается в приложении к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
20. При формировании раздела "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и(или) конечных результатов муниципальной программы" учитывается следующее.
Характеристика мер правового регулирования, а также, при применении, других мер регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения.
Нормативные правовые акты, планируемые к разработке в рамках реализации муниципальной программы отражаются в таблице 3 приложения к настоящим Методическим указаниям.
21. При формировании раздела "Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" учитывается следующее.
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгоды от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе задач подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении целевого показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
22. При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу" учитывается следующее:
В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
23. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее:
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов муниципального района "Удорский", регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального района "Удорский".
В разделе указывается общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района "Удорский", республиканского бюджета Республики Коми, федерального бюджета и внебюджетных источников по муниципальной программе в целом и подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
Информация о расходах за счет средств бюджета муниципального района "Удорский" на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5), в том числе информация представляется:
1. по годам реализации муниципальной программы;
2. с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального района "Удорский" (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы);
3. по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, и основным мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов бюджета.
Если в реализации муниципальной программы предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района "Удорский", оценка расходов за счет средств от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
24. При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее:
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
№ - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Критерий оценки эффективности ЭМП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).

Требования к разработке подпрограммы
муниципальной программы

25. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
26. Подпрограмма имеет следующую структуру:
26.1. паспорт подпрограммы;
26.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Удорский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципального района "Удорский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение подпрограммы;
7) методика оценки эффективности реализации подпрограммы.
26(1). Наличие всех указанных в пункте 26.2 разделов является обязательным.

Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

27. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
28. Требования к заполнению разделов "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", "Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Удорский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
29. Раздел "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" должен содержать информацию о направлениях основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач с указанием основных направлений их реализации.
Перечень основных мероприятий подпрограммы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия.
30. В разделе "Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы" приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
31. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы" формируется, если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями муниципального района "Удорский" предусматривается оказание муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы в качестве показателей непосредственных результатов.
32. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию о финансировании подпрограммы в разрезе источников финансирования, в том числе по годам ее реализации.
33. Раздел "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы" должен содержать алгоритм проведения оценки. Должны быть установлены целевые показатели (индикаторы), механизм их расчета и определены критерии, на основании которых делается вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы.
Если методика оценки эффективности реализации подпрограммы будет аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, то в данном разделе рекомендуется указание только ссылки на методику оценки, отраженную в аналогичном разделе муниципальной программы.
34. В состав Программы целесообразно включение подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы", состоящей из паспорта подпрограммы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7) и разделов согласно пункту 27 настоящих Методических указаний.
При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения:
Цель подпрограммы - обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение управления реализацией муниципальной программы, подпрограмм.
Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм (в %).
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы, подпрограмм и достижения предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части управления в сфере реализации муниципальной программы, подпрограмм.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

35. Проект плана реализации муниципальной программы составляется ежегодно в текущем году на очередной финансовый год и плановый период и представляется в отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский" и финансовое управление администрации муниципального района "Удорский" вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке и далее ежегодно, не позднее 15 ноября текущего года, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются контрольные события муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события.
Контрольные события позволяют оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Основными характеристиками контрольных событий являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
Контрольные события обязательно выделяются по всем основным мероприятиям и при этом возможно их выделение по мероприятиям.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер в муниципальной программе.
В плане реализации муниципальной программы для мониторинга хода реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее трех контрольных событий программы в течение одного квартала, но не более 20-ти контрольных событий программы по каждой муниципальной программе в год.
35(1). Формирование проекта плана реализации муниципальной программы осуществляется с использованием программного комплекса по планированию бюджета.
Согласованный план реализации муниципальной программы утверждается ответственным исполнителем не позднее 15 декабря текущего года и направляется в отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский" и финансовое управление администрации муниципального района "Удорский".
Внесение изменений в план реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком.
36. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах.
Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального района "Удорский", регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района "Удорский" и планирование бюджетных ассигнований.
37. В случае возможного привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, организаций на реализацию основных мероприятий муниципальной программы вместе с проектом муниципальной программы представляются соответствующие подтверждения: реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и т.д.
38. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района "Удорский", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский".
При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
39. Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится в соответствии с п. 16 Порядка с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач муниципальной программы.

IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности реализации муниципальной программы
и докладов о ходе реализации муниципальной программы

40. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Удорский", в отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский" и финансовое управление администрации муниципального района "Удорский" в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Соисполнители муниципальной программы отражают в программном комплексе по планированию бюджета до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию о реализации муниципальной программы в соответствии с таблицами 9 - 13 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 10 марта года, следующего за отчетным, на основании информации соисполнителей, введенной в программный комплекс по планированию бюджета и другой информации, представленной на бумажном носителе, формирует годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и проводит оценку эффективности реализации программы.
41. Годовой отчет имеет следующую структуру:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) результаты реализации мер государственного и правового регулирования;
г) результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
д) информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
42. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году (с приложением расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы.
43. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы (в том числе контрольных событий программы);
перечень нереализованных или реализованных основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
44. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11 и 12);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
45. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов муниципального района "Удорский".
46. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
47. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
48. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
49. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
50. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
51. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
52. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
53. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
54. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
55. Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального района "Удорский", определенного администрацией муниципального района "Удорский" в качестве ответственного исполнителя.

V. Управление, контроль реализации муниципальной программы

56. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
57. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
58. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, ход реализации основных мероприятий муниципальной программы, наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату выполнение контрольных событий, объемы финансирования мероприятий программы, информация о внесенных ответственными исполнителями изменениях в муниципальные программы, а также иная информация.
59. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (в порядке и сроки, установленные им) и курирующим заместителем руководителя муниципального района "Удорский" в соответствии с распределением обязанностей.
60. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, отчетов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, иных отчетов.
61. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.





Приложение
к методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МО МР "Удорский"

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор)






Подпрограмма 1
Задача 1
1.1.1
Показатель (индикатор)






1.1.2
...






Задача 2
1.2.1
Показатель (индикатор)






1.2.2
...






...

Таблица 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование программы (подпрограммы), основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1







Задача 1







Основное мероприятие 1.1







Основное мероприятие 1.2







...







Задача 2







Основное мероприятие 2.1







Основное мероприятие 2.2







...























Таблица 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1











Подпрограмма 2

Таблица 4

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями
по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Показатель объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1.
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ______________


X
X
X



...





X
X
X
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ______________


X
X
X



...





X
X
X
...

Таблица 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
муниципального бюджета муниципального образования
(тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
всего
всего
всего

1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

Всего




ответственный исполнитель муниципальной программы




соисполнитель 1




...




Подпрограмма 1

Всего




ответственный исполнитель подпрограммы




соисполнитель 1




...




...






Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия




Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия




...






...







Таблица 6

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного
бюджета, республиканского бюджета Республики Коми
(с учетом средств федерального бюджета), бюджетов
государственных внебюджетных фондов Республики Коми
и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

всего




бюджет муниципального района "Удорский"




республиканский бюджет Республики Коми




федерального бюджета Российской Федерации




внебюджетные фонды




юридические лица <**>




средства от приносящей доход деятельности




...




Подпрограмма 1

всего




бюджет муниципального района "Удорский"




республиканский бюджет Республики Коми




федерального бюджета Российской Федерации




внебюджетные фонды




юридические лица <**>




средства от приносящей доход деятельности




...




Основное мероприятие 1

всего




бюджет муниципального района "Удорский"




республиканский бюджет Республики Коми




федерального бюджета Российской Федерации




внебюджетные фонды




юридические лица <**>




средства от приносящей доход деятельности




...







--------------------------------
<*> Юридические лица - акционерные общества, государственные корпорации, общественные, научные и иные организации.

Таблица 7

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы МО МР "Удорский"
"________________________"
название программы

Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы

Соисполнители подпрограммы (при наличии)



Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели (цель) подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1





...
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы


Таблица 8

Комплексный план
действий по реализации муниципальной программы
на очередной финансовый год и плановый период

План мероприятий по реализации муниципальной программы

N
Наименование основного мероприятия, контрольного события программы
Статус контрольного события <*>
Ответственный руководитель, заместитель руководителя ОМСУ (Ф.И.О., должность)
Ответственное структурное подразделение ОМСУ
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
График реализации (месяц/квартал)
Всего:
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
очередной финансовый год (N), квартал
№ + 1, квартал
№ + 2, квартал




1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие






















1.1.1
Мероприятие 1.1.1






















1.1.2
Мероприятие 1.1.2






















1.1.3
Мероприятие 1.1.3























Контрольное событие























...






















1.2.1
Мероприятие 1.2.1























Контрольное событие N






















1.2.2
Мероприятие 1.2.2























Контрольное событие N






















1.2.3
Мероприятие 1.2.3























...






















1.3
Основное мероприятие






















1.3.1
Мероприятие 1.3.1























Контрольное событие N























Таблица 9

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <4>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор)





...
...





Подпрограмма муниципальной программы
Задача 1
1.1
Показатель (индикатор)





...
...





Задача 2
2.1
Показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<4> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 10

Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, входящих
в состав подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации программы, основного мероприятия <5>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма 1

Задача 1
1
Основное мероприятие 1.1









Мероприятие 1.1.1.









Мероприятие 1.1.2.









Контрольное событие N









--------------------------------
<5> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 11

Отчет
об использовании средств бюджета МО МР "Удорский"
на реализацию муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, куратор
Расходы, тыс. рублей
сводная бюджетная роспись план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <6>
кассовое исполнение
Всего
в т.ч. за счет остатков прошлых лет
Всего
в т.ч. за счет остатков прошлых лет
1
2
3
8
9
10
11
12
Муниципальная программа

всего





ответственный исполнитель





соисполнитель 1





...





Подпрограмма 1

всего





ответственный исполнитель





соисполнитель 1





...





...







Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия





Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия





...







Подпрограмма 2







...








--------------------------------
<6> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 12

Информация
о расходах федерального бюджета, республиканского бюджета
Республики Коми, бюджета МО МР "Удорский" и юридических
лиц на реализацию целей муниципальной программы

тыс. руб.
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов
Фактические расходы
Всего
в т.ч. за счет остатков прошлых лет
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

Всего:
в том числе:



федеральный бюджет



республиканский бюджет Республики Коми



бюджет МО МР "Удорский"



средства от приносящей доход деятельности



юридические лица <7>



Подпрограмма 1
...
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...

Всего:
в том числе:



федеральный бюджет



республиканский бюджет Республики Коми



бюджет МО МР "Удорский"



средства от приносящей доход деятельности



юридические лица




--------------------------------
<7> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица 13

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями МО МР "Удорский" по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы <8> на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.)
План
Факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <9>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1.
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ___________________
X
X



Показатель объема услуги:


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ___________________
X
X



Показатель объема услуги:


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
...

--------------------------------
<8> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
<9> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 14

Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на __________________________________

Наименование муниципальной программы ________________________________

Ответственный исполнитель ___________________________________________

№ п/п
Вид нормативного правового акта, номер и дата принятия
Суть изменений (краткое изложение)














------------------------------------------------------------------