Приказ Министерства образования РК от 13.09.2013 N 558 "Об утверждении республиканских программных мероприятий по кадровому обеспечению отрасли "Образование" Республики Коми на 2013 - 2017 годы"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 13 сентября 2013 г. № 558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования РК
от 03.07.2014 № 253)

Во исполнение поручения Главы Республики Коми В.М.Гайзера по итогам совещания по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году от 9 августа 2013 г. приказываю:
1. Утвердить республиканские программные мероприятия по кадровому обеспечению отрасли "Образование" Республики Коми на 2013 - 2017 годы согласно приложению.
2. Начальникам отделов правового и кадрового обеспечения (Галль А.В.); профессионального образования и науки (Сурина С.В.); общего образования (Мазанова О.Ю.):
- обеспечить выполнение мероприятий в указанные сроки;
- включать в проект Комплексного плана действий по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" на 2014 и последующие годы предложения по реализации мероприятий.
3. Начальнику отдела профессионального образования и науки (Сурина С.В.) включать в государственные задания на 2014 и последующие годы для ГАОУДПО ПК (с) РК "Коми республиканский институт развития образования" (Шеболкина Е.П.), ГАОУСПО РК "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова" (Минин И.В.), ГАОУСПО РК "Воркутинский педагогический колледж" (Гавриш Н.И.) выполнение работ по реализации программных мероприятий.
4. ГАОУДПО (пк) С "Коми республиканский институт развития образования" (Шеболкина Е.П.); директору ГАОУСПО РК "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова" (Минин И.В.), директору ГАОУСПО РК "Воркутинский педагогический колледж" (Гавриш Н.И.) обеспечить выполнение мероприятий в указанные сроки.
5. Ректору ФГБОУВПО "Сыктывкарский государственный университет" (Истиховская М.Д.) (по согласованию) рекомендовать принять участие в реализации республиканских программных мероприятий.
6. Руководителям муниципальных органов управления образования рекомендовать:
- принять участие в реализации республиканских программных мероприятий;
- разработать и принять муниципальную программу (план) мероприятий по кадровому обеспечению образовательных организаций муниципального образования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Беляева Д.А., заместителя министра Студиград Н.И.
8. Срок снятия с контроля 1 февраля 2018 года.

Министр
В.ШАРКОВ





Утверждены
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 13 сентября 2013 г. № 558

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования РК
от 03.07.2014 № 253)

Обоснование для разработки Программы
- протокол поручений Главы Республики Коми по итогам совещания по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году от 9 августа 2013 г.
Цель Программы
- создание условий для качественного непрерывного педагогического образования, обеспечения отрасли "Образование" Республики Коми педагогическими кадрами, способными решать задачи модернизации образования
Задачи Программы
1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей отрасли "Образование", формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку педагогических кадров в Республике Коми;
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования педагогического профиля, ориентированных на потребности рынка труда Республики Коми;
3. Повышение востребованности выпускников образовательных организаций профессионального образования педагогического профиля на республиканском рынке труда;
4. Развитие кадровых ресурсов отрасли "Образование" Республики Коми; внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Сроки реализации Программы
- 2013 - 2017 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы
- удовлетворение потребности отрасли "Образование" в педагогических кадрах необходимой квалификации;
- повышение привлекательности системы образования для перспективных выпускников образовательных организаций профессионального образования Республики Коми;
- повышение результативности труда за счет более высокой квалификации педагогических кадров, уменьшения сроков адаптации молодых педагогов в организациях Республики Коми;
- обновление и повышение эффективности системы непрерывного педагогического образования;
- внедрение профессионального стандарта педагога;
- обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

В организациях образования Республики Коми в 2012 году было занято 46,4 тысячи человек (в 2011 г. - 47,8 тыс. человек, в 2010 - 48,4 тыс. человек), или 12% общей численности работников республики. На начало 2012 - 2013 учебного года в общеобразовательных организациях было занято 9396 педагогических работников (в том числе 7720 учителей), из них в общеобразовательных организациях городской местности - 5943 педагогических работника, в учреждениях сельской местности - 3453 педагогических работника.
В системе дошкольного образования в 2012 - 2013 учебном году было занято 6 тысяч педагогических работников, за пять лет их численность снизилась на 11%. Численность работников профессиональных образовательных организаций составляла 2 тысячи человек.
Из общей численности педагогических работников (9396 чел.) общеобразовательных организаций:
- высшее профессиональное образование имеют 77,8% (7309 чел.), из них педагогическое - 74,2% (6974 чел.);
- среднее профессиональное образование имеют 20,0% (1884 чел.), из них педагогическое - 16,5% (1556 чел.);
- начальное профессиональное образование имеют 0,7% (71 чел.);
- среднее (полное) общее образование имеют 1,1% (108 чел.).
Численность руководящих работников организаций, реализующих программы общего образования, составляет 1544 человека (2011 г. - 1524 человека), из них 81,1% (2011 г. - 79%) руководителей имеют высшее профессиональное образование.
Более половины педагогических работников учреждений, реализующих программы общего образования, имеют высшую и первую квалификационные категории - 54,6% (2011 г. - 59,4%). Вместе с тем наблюдается увеличение количества педагогических работников, не имеющих квалификационной категории.
Отмечается тенденция старения педагогических кадров. По состоянию на 01.01.2013 количество педагогических работников пенсионного возраста (старше 55 лет) составляет 3462 чел. или 36,8% от общей численности (2011 г. - 3399 человек или 35,3% от общей численности, соответственно).
В Республике Коми сформирована многоуровневая система профессионального образования, осуществляющая подготовку и переподготовку педагогических кадров и включающая в себя:
- три профессиональных образовательных организации: ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова", ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж", НОУСПО "Ухтинский педагогический колледж";
- федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования: ФГБОУВПО "Сыктывкарский государственный университет" (далее - СыктГУ);
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - КРИРО).
В целом педагогическими колледжами реализуется 8 специальностей профиля "Образование и педагогика", общая численность обучающихся составляет 1100 человек, выпуск в 2013 г. - 282 человека. Педагогические колледжи в основном готовят кадры для учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования.
СыктГУ является ведущим вузом республики, осуществляющим подготовку педагогических кадров с высшим профессиональным образованием по 14 специальностям и 5 направлениям бакалавриата профиля "Образование и педагогика", общая численность обучающихся составляет 2400 человек, выпуск в 2013 г. - 483 человека. В СыктГУ в качестве структурного подразделения создан Институт педагогического образования, главными направлениями работы которого являются:
- предоставление студентам университета дополнительной квалификации "Преподаватель";
- переподготовка и повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений республики;
- оказание научно-методических услуг и консультаций.
КРИРО оказало в 2012 г. государственных услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования педагогического профиля для 3502 человек.
Общее число выпускников укрупненной группы подготовки "Образование" в 2013 году составило 778 человек, в том числе - 492 человека - по очной форме обучения. На дату 1 сентября 77% выпускников по очной форме обучения (382 человека) и 96% выпускников по заочной форме обучения (276 человек) трудоустроены согласно профилю подготовки. Только 7% выпускников от общего количества (58 человек) не определились с трудоустройством. 32 выпускника планируют продолжить обучение.
И, несмотря на то, что ежегодный прием будущих педагогов по основным специальностям образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования республики в количественном отношении соответствует потребностям учреждений образования, остается крайне острым кадровое обеспечение учреждений, реализующих программы общего образования.
Так, например, в 2013 году за счет средств соответствующих бюджетов были выделены следующие контрольные цифры приема по укрупненной группе "Образование":

Наименование
Контрольные цифры приема по укрупненной группе "Образование"
в т.ч. очная форма обучения
ФГБОУВПО "Коми государственный педагогический институт"
454 (бакалавриат)
309 (бакалавриат)
ГАОУСПО РК "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова"
225
175
ГАОУСПО РК "Воркутинский педагогический колледж"
65
50

При этом в 2011 г. в общеобразовательных организациях республики имелось 150 вакантных мест, в 2012 г. - 166. По данным Министерства образования Республики Коми по состоянию на 1 августа 2013 г. потребность в педагогических кадрах составляла 334 человека, из них в населенных пунктах, не относящихся к городам и районным центрам, - 144 человека (43%). Как показывает практика, причиной низкой закрепляемости кадров является не только слабая транспортная доступность, но и жилищный вопрос.
Прибытие молодых специалистов в образовательные организации не покрывает всей потребности в педагогических кадрах. Так, например, по данным муниципальных органов управления образованием на 15 октября 2012 г. в муниципальные образовательные организации прибыло 237 молодых специалистов (2011 г. - 256 молодых специалиста), из них 60 молодых специалистов - в сельскую местность.
Кроме того кадровая проблема отрасли "Образование" обостряется:
- отсутствием долгосрочного, обеспеченного ресурсами заказа на подготовку педагогических кадров со стороны муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций;
- непривлекательностью системы образования для выпускников образовательных организаций профессионального образования, занятых подготовкой педагогических кадров в республике, как места трудоустройства после завершения обучения;
- низкой мотивацией со стороны выпускников общеобразовательных организаций и их родителей к получению педагогического образования;
- недостаточно эффективными механизмами сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности.
28 мая 2014 г. заместителем председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец утверждена комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
Мероприятия указанной программы направлены на интеграцию усилий федеральных и региональных органов управления образования, образовательных организаций в рамках реализации государственной политики в сфере образования по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ.
Для решения вышеуказанных проблем необходима разработка и реализация программных мероприятий, направленных на решение вопросов кадрового обеспечения образовательных организаций.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью реализации Программы является создание условий для качественного непрерывного педагогического образования, обеспечения республиканской системы образования педагогическими кадрами, способными решать задачи модернизации образования.
Задачи Программы:
1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей отрасли "Образование", формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку педагогических кадров в Республике Коми;
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования педагогического профиля, ориентированных на потребности рынка труда Республики Коми;
3. Повышение востребованности выпускников образовательных учреждений профессионального образования педагогического профиля на республиканском рынке труда;
4. Развитие кадровых ресурсов республиканской системы профессионального образования; внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

III. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители
Итоговый документ
Задача 1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей отрасли "Образование", формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку педагогических кадров в Республике Коми
1.1.
Формирование прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах в разрезе педагогических специальностей (направлений и профилей подготовки, магистерских программ) и муниципальных образований и определение государственного заказа на подготовку педагогических кадров
Ежегодно II квартал
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
Муниципальные органы управления образованием
Аналитическая записка для формирования обоснованного государственного здания на подготовку педагогических кадров
1.2.
Формирование и утверждение контрольных цифр приема на обучение по педагогическому профилю в соответствии с прогнозной потребностью в подготовке кадров
Ежегодно III квартал
Отдел профессионального образования и науки
Приказ МО РК об утверждении контрольных цифр приема
1.3.
Разработка соглашений, планов мероприятий по сотрудничеству с муниципальными органами управления образования, образовательными организациями профессионального образования, иными общественными организациями в Республике Коми по вопросам развития кадрового потенциала отрасли "Образование", целевому обучению студентов.
Включение в соглашения положений, предусматривающих направление студентов на производственную, летнюю практику, преддипломную стажировку в образовательные организации, а также мероприятий, содействующих последующему закреплению молодых специалистов в организациях Республики Коми
Ежегодно
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
Отдел профессионального образования и науки
Муниципальные органы управления образованием
Профессиональные образовательные организации
Соглашения о сотрудничестве
1.4.
Информирование органов местного самоуправления в Республике Коми о возможностях целевого обучения студентов по педагогическим направлениям подготовки в пределах контрольных цифр, финансируемых за счет средств учредителя образовательной организации высшего образования
Ежегодно II квартал
Отдел профессионального образования и науки
Информационные письма в адрес органов местного самоуправления
1.5.
Проведение информационной и разъяснительной работы среди образовательных организаций о возможности подготовки необходимых специалистов в образовательных организациях высшего образования в рамках целевого приема

Муниципальные органы управления образованием
Аналитическая записка
1.6.
Формирование плана приема на контрактное обучение по программам высшего образования педагогического профиля за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и представление на утверждение Правительству Республики Коми
Ежегодно I квартал
Отдел профессионального образования и науки
Проект распоряжения Правительства Республики Коми
1.7.
Разработка и реализация порядка формирования и подготовки кадрового резерва руководителей образовательных организаций
2013 г.
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
Приказ МО РК об утверждении формирования и подготовки кадрового резерва руководителей образовательных организаций
1.8.
Создание единого банка профессиональных программ подготовки и профессиональной переподготовки кадрового резерва руководителей образовательных организаций
2013 г.
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
Отдел профессионального образования и науки
Банк программ профессионального обучения и профессиональной переподготовки
1.9.
Организация проведения на республиканском уровне совещаний, конференций, заседаний комиссии, "круглых столов" по вопросам развития кадрового потенциала отрасли "Образование" Республики Коми
Ежегодно
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
Отдел профессионального образования и науки
Вузы РК
Приказ о проведении мероприятия
Задача 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования педагогического профиля, ориентированных на потребности рынка труда Республики Коми
2.1.
Разработка и издание информационных материалов, создание рекламных роликов на радио и телевидении по профориентационной работе по педагогическим профессиям; методических пособий для педагогов, классных руководителей, психологов-консультантов; пособий для родителей
ежегодно
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
СыктГУ
Информационно-методические материалы
2.2.
Организация сетевой модели организации работы в предпрофильных и профильных классах педагогической направленности в рамках кластерного подхода
2014
Муниципальные органы управления СыктГУ
Соглашение о сотрудничестве между Управлениями образования муниципальных образований и Сыктывкарским государственным университетом
2.3.
Размещение на образовательном портале РК расширенной рекламной информации о педагогических профессиях, образовательных программах обучения, формах и месте обучения
2014
Отдел профессионального образования и науки
Информационно-методические материалы
2.4.
Разработка и реализация информационного проекта "Виртуальная экскурсия в педагогическую профессию" для выпускников общеобразовательных школ
2014
Отдел профессионального образования и науки
Приказ о реализации проекта
2.5.
Разработка тестовых заданий и организация онлайн-тестирования профессиональной ориентации для выпускников общеобразовательных школ, студентов
2015
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
Методические материалы, тесты
2.6.
Организация конкурса информационных стендов, посвященных педагогической профессии, и кабинетов профориентации общеобразовательных организаций республики
2014
2016
2018
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
Приказы о проведении конкурсов
2.7.
Организация и проведение республиканского слета представителей педагогических профессий "Молодость - это мы" с участием выпускников школ, студентов-первокурсников колледжей и вузов, молодых специалистов
2015
2016
2017
Отдел профессионального образования и науки
Приказы о проведении республиканского слета
2.8.
Учреждение премий главы муниципального образования для выпускников колледжей, вузов "Лучший выпускник педагогической профессии муниципального города (района)" с последующим трудоустройством
2015
2016
2017
Отдел профессионального образования и науки
Муниципальные образования

2.9.
Подготовка и издание профориентационной рабочей тетради для учащихся общеобразовательных организаций "Профессиональное пространство: отрасль экономики Республики Коми "Образование"
2014
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
Министерство экономического развития Республики Коми
Профориентационная рабочая тетрадь
2.10.
Организация и проведение массовых профориентационных мероприятий по педагогическим профессиям, в том числе и выездных, в общеобразовательных организациях; Организация и проведение "Дней открытых дверей" в образовательных организациях профессионального образования
Ежегодно
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
КРИРО
Образовательные организации профессионального образования
Приказы об организации и проведении профориентационных мероприятий
2.11.
Разработка системы стимулирования общеобразовательных организаций Республики Коми за качество профориентационной работы по привлечению выпускников на педагогическое направление
2014
Отдел общего образования
КРИРО
Положение о стимулировании
2.12.
Подготовка и проведение обучающих семинаров для специалистов в области профориентационной работы муниципальных органов управления образования, образовательных организаций
2014
Отдел общего образования
КРИРО
Приказ о проведении семинара
Задача 3. Повышение востребованности выпускников образовательных учреждений профессионального образования педагогического профиля на республиканском рынке труда
3.1.
Включение в вариативную составляющую основных образовательных программ профессионального педагогического образования модулей по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, способствующих эффективному поведению на современном рынке труда
Ежегодно
Образовательные организации профессионального образования
Учебные планы в составе основных профессиональных образовательных программ (вариативная часть).
Учебные программы модулей "Технологии трудоустройства", "Планирование карьеры", "Адаптация на рабочем месте".
Учебно-методические комплексы модулей "Технологии трудоустройства", "Планирование карьеры", "Адаптация на рабочем месте", "Психологические основы вхождения в педагогический коллектив"
3.2.
Привлечение работодателей к разработке вариативной части ООП, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Ежегодно.
Образовательные организации профессионального образования
Муниципальные органы управления образованием
Аналитическая записка
3.3.
Создание единого банка данных о вакансиях педагогических профессий с полной информацией предложений работодателей
Ежегодно В актуальном состоянии
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
Республиканский банк вакансий
3.4.
Создание и функционирование информационного банка данных о студентах-выпускниках педагогического профиля
Ежегодное обновление II - III квартал
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
Банк данных
3.5.
Содействие центрам трудоустройства, созданным при образовательных организациях профессионального образования, в поиске работы для будущих выпускников педагогического профиля
Ежегодно
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
Образовательные организации профессионального образования
Муниципальные органы управления образованием
Банк вакансий
3.6.
Мониторинг трудоустройства выпускников образовательных организаций профессионального образования педагогического профиля
Ежегодно III; IV квартал
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
Аналитическая записка
3.7.
Разработка нормативно-правового акта о поддержке молодых специалистов, прибывших на работу в сельскую местность в образовательные организации
1 год работы в педагогической профессии единовременная выплата 100 000 рублей
2 года работы в педагогической профессии единовременная выплата 200 000 рублей
3 года работы в педагогической профессии единовременная выплата 300 000 рублей
2014

Проект распоряжения Правительства Республики Коми
3.8.
Организация республиканского фестиваля социальной рекламы "Образовательное пространство"
Ежегодно
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
СыктГУ
Положение о фестивале
Задача 4. Развитие кадровых ресурсов отрасли "Образование" Республики Коми; внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
4.1.
Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников образования и заключение предварительных соглашений
2014
КРИРО
Аналитический отчет
4.2.
Разработка плана мероприятий по удовлетворению потребностей учителя, руководителя ОУ РК в повышении квалификации исходя из нормы 1 раз в три года в объеме от 18 часов, 72 часа, 108 часов, или профессиональной переподготовке - 250 часов, в соответствии с ФЗ-273 и приказами МО РФ об утверждении ФГОС общего и профессионального образования
2014
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
КРИРО
План мероприятий
4.3.
Разработка и реализация персонифицированной модели повышения квалификации работников образования РК с интеграцией модулей обучения образовательных организаций высшего образования, осуществляющих повышение квалификации педагогов на основе профессионального стандарта педагога
2014
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
Методическое пособие
4.4.
Создание единого электронного банка данных о программах дополнительного профессионального образования с единым доступом для всех педагогических работников
2014
Отдел профессионального образования и науки
КРИРО
Банк данных
4.5.
Разработка и внедрение системы дополнительного профессионального образования на дистанционной основе с широким привлечением молодых специалистов
2014
Отдел профессионального образования и науки
СыктГУ
КРИРО

4.6.
Стажировка педагогических кадров на базе республиканских стажировочных, инновационных, пилотных площадок, ресурсных центров
2014
КРИРО

4.7.
Расширение перечня педагогических специальностей аспирантуры, создание в Республике Коми диссертационного совета
2016
Отдел профессионального образования и науки
СыктГУ

4.8.
Организация работы по открытию программ магистратуры в ФГБОУВПО "Сыктывкарский государственный университет" программ магистратуры для целевого обучения руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций
2014
Отдел профессионального образования и науки
СыктГУ

4.9.
Создание моделей сетевого взаимодействия ФГБОУВПО "Сыктывкарский государственный университет", профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, направленных на реализацию педагогических программ бакалавриата, отвечающих следующим характеристикам: значительное увеличение объема практической подготовки (не менее чем в 3 раза), проведение длительных практик, в том числе обеспечивающих реализацию индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование
2015
2016
2017
Отдел профессионального образования и науки
Отдел общего образования СыктГУ; педагогические колледжи; общеобразовательные организации
Модель сетевого взаимодействия; соглашения о сетевом взаимодействии
4.10.
Реализация программ многопрофильного бакалавриата на основе ФГОС, предполагающего возможность комбинации двух профилей обучения: общегуманитарного и педагогического, в том числе направленного на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, который выбирается после изучения основного блока с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающегося
2015
2016
2017
СыктГУ
Наличие программ многопрофильного бакалавриата на основе ФГОС
4.11.
Разработка и апробация модели получения педагогического образования лицами, не имеющими педагогического образования, но мотивированными к педагогической деятельности, на программах магистратуры практической направленности
2015
2016
2017
СыктГУ
Наличие модели получения педагогического образования
4.12.
Разработка и реализация республиканского проекта поддержки молодых педагогов Республики Коми "Молодой учитель Республики Коми" для привлечения и закрепления молодых специалистов в общеобразовательных организациях
2014
Отдел общего образования
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
КРИРО
Республиканский проект
4.13.
Совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров:
- разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе требований профессионального стандарта;
- разработка моделей экзамена и их внедрение для аттестации всех категорий педагогических работников РК. в том числе для педагогических работников на основе профессионального стандарта;
- разработка и внедрение электронной модели портфолио для всех категорий педагогических работников РК, в том числе для педагогических работников на основе профессионального стандарта;
- создание института профессиональных экспертов
Ежегодно
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
КРИРО
Информационные, методические материалы, контрольно-измерительные материалы
4.14.
Оказание информационной и методической поддержки проектам образовательных организаций, педагогических работников, направленным на внедрение инновационных образовательных программ
Ежегодно
КРИРО
Банк проектов образовательных организаций, педагогических работников
4.15.
Привлечение педагогов-практиков, являющихся победителями конкурсов лучших педагогических работников к повышению квалификации педагогических работников в качестве преподавателей на проблемных семинарах и курсах
Ежегодно
КРИРО
Формирование лекторского состава из числа творчески работающих педагогов-практиков
4.16.
Организация и проведение республиканских конкурсов, направленных на формирование положительного имиджа педагога, по отдельному плану работы Министерства образования Республики Коми с грантовой поддержкой
Ежегодно
Отделы МО РК
КРИРО
План работы Министерства образования Республики Коми Внесение изменений и дополнений в государственную программу "Развитие образования в РК"
4.17.
Создание и совершенствование образовательного портала Республики Коми, развитие сетевого взаимодействия творчески работающих педагогов РК
2014
КРИРО
Сетевые сообщества на Образовательном портале РК, сайте "КРИРО"
4.18.
Информационное сопровождение Программы на образовательном портале Республики Коми и официальном сайте Министерства образования Республики Коми
постоянно
Отдел профессионального образования и науки
Размещение информации на сайте
4.19.
Организация республиканского конкурса "Педагогический дебют" в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых учителей
Ежегодно
Отдел общего образования
Отдел правового обеспечения и кадровой работы
КРИРО
СыктГУ
Положение о конкурсе
4.20.
Создание виртуальной информационной среды ("Виртуальная мастерская") с целью создания инновационной системы сопровождения развития профессионализма педагогов
2014
Отдел профессионального образования и науки
СыктГУ
Техническое задание
4.21.
Разработка программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога
4 квартал 2014
КРИРО
Наличие программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога
4.22.
Реализация программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога
2014 - 2015
КРИРО

4.23.
Разработка пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога (документы для осуществления управления персоналом, разработки должностных инструкций, тарификации работ)
2015 - 2016
Отдел общего образования
КРИРО
Пакет типовых документов
4.24.
Мониторинг реализации региональных "дорожных карт" в части мероприятий по переходу на эффективный контракт с педагогическими работниками общеобразовательных организаций. Информационное сопровождение введения эффективного контракта
ежегодно
Отдел общего образования
Аналитическая записка о реализации региональных "дорожных карт" в части мероприятий по переходу на эффективный контракт с педагогическими работниками общеобразовательных организаций
4.25.
Мониторинг реализации Программы
Ежегодно к 1 февраля следующего года за предыдущий год
Отдел правового обеспечения и кадровой работы


IV. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности Программы

В результате реализации Программы предусматривается:
- организация сетевого взаимодействия образовательных организаций по вопросам кадрового обеспечения отрасли "Образование";
- повышение привлекательности обучения по программам педагогического профиля через систему мероприятий профориентационной работы;
- преодоление негативных тенденций в возрастной структуре педагогических кадров в образовательных организациях; увеличение доли молодых специалистов, устроившихся на работу в образовательные организации, с 1% в 2012 году до 4% в 2017 году;
- привлечение в сферу профессионального образования высококвалифицированных специалистов, магистров, аспирантов, победителей республиканских конкурсов за счет роста уровня их доходов;
- снижение дисбаланса между потребностью отрасли "Образование" в кадровых ресурсах и возможностями их подготовки в образовательных организациях профессионального образования, увеличение доли трудоустроенных в течение года выпускников образовательных организаций профессионального образования по полученной профессии до 60%;
- повышение инновационной активности образовательных учреждений профессионального образования, педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- обеспечение перехода общеобразовательных организаций на работу в условиях действия профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- организация переподготовки и повышения педагогических работников общего образования в с требованиями профессионального стандарта педагога;
- формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в обеспечении высокого уровня профессиональной подготовки выпускников образовательных организаций профессионального образования педагогического профиля в соответствии с требованиями рынка труда и занятости населения. Сформированный инновационный механизм государственного задания и заказа на подготовку педагогических кадров позволит в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и предложения кадров на рынке труда, снизить риск невостребованности выпускников образовательных организаций профессионального образования. Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межведомственный характер и направлена на развитие всех образовательных организаций профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, что позволит проводить единую образовательную политику в этой области.


------------------------------------------------------------------