Приказ Министерства образования РК от 25.03.2013 N 180 "Об утверждении состава и положения о конкурсной комиссии по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, порядка проведения конкурсного отбора по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2013 г. № 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования РК
от 22.12.2014 № 830)
В соответствии с Порядком установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 июля 2012 г. № 315 ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.07.2012, № 38, ст. 899) приказываю:
1. Утвердить состав конкурсной комиссии по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Беляева Д.А.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования РК
от 22.12.2014 № 830)
Минин И.В.
-
заместитель министра образования Республики Коми (председатель комиссии)
Сурина С.В.
-
начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования Республики Коми (заместитель председателя комиссии)
Филиппов С.В.
-
главный специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки Министерства образования Республики Коми (секретарь комиссии)
Глубокая С.Е.
-
начальник отдела прогнозирования и развития кадрового потенциала экономики Министерства экономического развития Республики Коми (по согласованию)
Зизганова И.Ю.
-
главный специалист-эксперт Министерства здравоохранения Республики Коми (по согласованию)
Мартин Е.А.
-
начальник отдела профилирования, психологической поддержки и методического обеспечения процесса обучения безработных граждан Управления Республики Коми по занятости населения (по согласованию)
Третьяков М.Л.
-
главный специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки Министерства образования Республики Коми
Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее - комиссия, образовательные учреждения, контрольные цифры приема).
2. Комиссия создается Министерством образования Республики Коми в целях проведения и подведения итогов конкурсного отбора по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее - конкурс). В состав комиссии по согласованию включаются представители органов исполнительной власти Республики Коми.
3. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме проведения заседаний в сроки, определенные в соответствии с пунктом 6 Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20.07.2012 № 315.
Извещение членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания, осуществляется секретарем комиссии.
5. Комиссия принимает решение об установлении образовательным учреждениям контрольных цифр приема в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (приложение № 3 к настоящему приказу). Комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
6. Комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
7. Итоги конкурса оформляются протоколом заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения ее заседания, который в тот же срок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
8. Протокол заседания комиссии должен содержать:
- сведения об образовательных учреждениях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе;
- сведения об образовательных учреждениях, заявки которых были отклонены, с обоснованием такого решения;
- ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления заявок список образовательных учреждений по каждому направлению подготовки (специальности);
- решение комиссии об определении победителей конкурса и установлении им соответствующих контрольных цифр.
9. Контрольные цифры приема, установленные в результате проведения конкурса, утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Приложение № 3
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИМЕЮЩИМ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора и подведение итогов конкурса по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее, соответственно, конкурс, образовательные учреждения, контрольные цифры приема).
2. Конкурс проводится Министерством образования Республики Коми (далее - организатор конкурса) в объемах контрольных цифр приема, утвержденными в соответствии с пунктом 2 Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20.07.2012 № 315:
а) по направлениям подготовки высшего профессионального образования на республиканском уровне;
б) по специальностям среднего профессионального образования на республиканском и (или) на муниципальном уровнях. Объем контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования, распределяемых организатором конкурса в рамках конкурса на республиканском и (или) на муниципальном уровнях, определяется организатором с учетом региональной и отраслевой потребности экономики в квалифицированных кадрах.
3. Организатор конкурса не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения конкурса публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
а) предмет проведения конкурса;
б) организатор конкурса;
б) требования к участникам конкурса;
в) объемы контрольных цифр приема по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и (или) высшего профессионального образования, устанавливаемых в ходе проведения конкурса (при проведении конкурса на установление контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования на республиканском и на муниципальном уровнях также указываются объемы контрольных цифр приема, устанавливаемых в ходе проведения конкурса на республиканском уровне, и объемы контрольных цифр приема, устанавливаемых в ходе проведения конкурса на муниципальном уровне);
г) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательному учреждению по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и высшего профессионального образования;
д) дата и место начала приема заявок;
е) требования к содержанию и оформлению заявки;
ж) дата и время окончания приема заявок;
з) процедура рассмотрения заявок;
и) процедура оценки заявок;
к) дата объявления результатов конкурса.
4. Заявка образовательного учреждения должна содержать:
а) наименование образовательного учреждения, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) предложения образовательного учреждения по установлению контрольных цифр приема. При подаче заявки на участие в конкурсе на установление контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования на республиканском и на муниципальном уровнях в заявке указываются предложения по установлению контрольных цифр приема отдельно на республиканском и на муниципальном уровнях;
в) сведения о наличии у образовательного учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
г) сведения о наличии у образовательного учреждения государственной аккредитации соответствующих направлений подготовки (специальностей);
д) значения показателей деятельности образовательных учреждений, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора.
5. Контрольные цифры приема по результатам конкурса устанавливаются образовательным учреждениям только по направлениям подготовки (специальностям), указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
При выявлении конкурсной комиссией в заявке образовательного учреждения предложений по установлению контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям), не указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, такая заявка не допускается к участию в конкурсе по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), и контрольные цифры приема по ним не устанавливаются.
6. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных учреждений за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (за исключением показателей, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" настоящего пункта):
а) средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема, и в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженный на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствующем году;
б) средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема, и в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженный на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствующем году;
в) количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience в расчете на 100 научно-педагогических работников (далее - НПР);
г) количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР;
д) количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых.
Российский индекс научного цитирования за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР;
е) внутренние затраты образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НПР;
ж) доходы образовательного учреждения от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в расчете на одного НПР;
з) доходы образовательного учреждения от выполнения НИОКР из иностранных источников в расчете на одного НПР;
и) доходы образовательного учреждения от образовательной деятельности из иностранных источников в расчете на одного НПР;
к) доходы образовательного учреждения из всех источников в расчете на одного НПР;
л) отношение средней заработной платы НПР в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;
м) общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений), находящихся на праве собственности и (или) в оперативном управлении, в расчете на одного студента (приведенного контингента);
н) процент выпускников образовательного учреждения, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения.
7. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных учреждений:
а) продолжительность реализации в образовательном учреждении образовательных программ по соответствующим специальностям (количество лет);
б) доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;
в) общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента);
г) количество студентов, ставших победителями и призерами всероссийских или республиканских олимпиад профессионального мастерства в течение двух предшествующих лет;
д) количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);
е) доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;
ж) доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательного учреждения, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти предшествующих лет;
з) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательном учреждении к средней заработной по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;
и) общая площадь жилых помещений общежитий, занятых студентами, в расчете на одного студента.
8. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении образовательным учреждениям контрольных цифр приема:
а) по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в зависимости от значений показателей потенциала образовательных учреждений по каждому направлению подготовки (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам высшего профессионального образования (приложение № 1 к настоящему Порядку);
б) по специальностям среднего профессионального образования в зависимости от значений показателей потенциала образовательных учреждений по каждой специальности, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по специальностям для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение № 2 к настоящему Порядку).
9. В случае подачи заявки одним образовательным учреждением по направлению подготовки (специальности), заявленному в конкурсе, ему устанавливаются контрольные цифры исходя из планируемых образовательным учреждением объемов контрольных цифр приема, но не свыше объемов контрольных цифр приема, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
10. В случае, когда заявки образовательных учреждений на участие в конкурсе на установление контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования, проводимом на муниципальном уровне, содержат предложения по установлению контрольных цифр приема в объеме меньшем, чем объем распределяемых на таком конкурсе контрольных цифр приема, нераспределенные на муниципальном уровне контрольные цифры приема перераспределяются на республиканском уровне.
11. В случае отказа образовательного учреждения от установленных ему контрольных цифр приема организатор конкурса в трехдневный срок с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема подписывается организатором конкурса.
Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса в срок до 20 августа года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными учреждениями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующему направлению подготовки (специальности), пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений до полного удовлетворения их заявок.
12. Организатор конкурса публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты проведения конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
Приложение № 1
к Порядку
проведения конкурсного отбора
по установлению имеющим
государственную аккредитацию
образовательным учреждениям
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования контрольных цифр
приема граждан для обучения
за счет средств
республиканского бюджета
Республики Коми
по образовательным программам
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования в соответствии
с лицензией, предоставленной
образовательному учреждению,
утвержденному
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Контрольные цифры приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам высшего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждого направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования устанавливаются образовательным учреждениям высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательного учреждения.
3. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательного учреждения.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным учреждениям пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующему направлению подготовки (специальности).
4. Значения показателя потенциала образовательного учреждения рассчитываются только для тех образовательных учреждений, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующему направлению подготовки (специальности).
5. Расчет показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующему направлению подготовки (специальности) рассчитывается по следующим формулам:
а) для образовательных учреждений, подавших заявку на контрольные цифры приема по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста:
б) для образовательных учреждений, подавших заявку на контрольные цифры приема по программам магистратуры:
где
PPV - показатель потенциала образовательного учреждения по направлению подготовки (специальности);
- нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательного учреждения;
О - значение показателя образовательного учреждения по среднему баллу единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, рассчитанное по формуле:
- сумма средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженных на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в соответствующем году;
- сумма средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженных на численность всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в соответствующем году;
- суммарная численность студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- суммарная численность студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience в расчете на 100 научно-педагогических работников (далее - НПР) <*>, рассчитанное как отношение количества опубликованных статей в рецензируемых научных журналах мира, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience, к численности НПР, умноженное на 100;
--------------------------------
<*> Под численностью научно-педагогических работников (НПР) здесь и далее понимают численность работников профессорско-преподавательского состава и научных работников (на 1 октября отчетного года), включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без работающих по договорам гражданско-правового характера.
- доходы образовательного учреждения от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение общего объема выполненных исследований и разработок к численности НПР;
- доходы образовательного учреждения от выполнения НИОКР из иностранных источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема средств из иностранных источников на научные исследования и разработки к численности НПР;
- доходы образовательного учреждения от образовательной деятельности из иностранных источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема средств из иностранных источников на образовательную деятельность к численности НПР;
- доходы образовательного учреждения из всех источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение бюджетных и внебюджетных средств, полученных образовательным учреждением, к численности НПР;
- отношение среднего заработка НПР в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации, рассчитанное как отношение фонда начисленной заработной платы НПР, деленного на среднесписочную численность ПНР и количество месяцев в году, к средней заработной плате по экономике региона, выраженное в процентах. Среднесписочная численность НПР определяется путем суммирования среднесписочной численности НПР за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде. Среднесписочная численность НПР за месяц исчисляется путем суммирования численности НПР списочного состава <*> за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца;
--------------------------------
<*> В численность НПР списочного состава включаются НПР, работавшие по трудовому договору и выполнявшие работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках, в служебных командировках; не явившиеся на работу по болезни).
Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу с неполным рабочим временем, при определении среднесписочной численности учитываются пропорционально отработанному времени.
Работники, получающие в одной организации две, полторы ставки или оформленные в одной организации как внутренние совместители, учитываются в списочной численности работников как один человек.
Не включаются в списочную и среднесписочную численность работники: находящиеся в отпусках по беременности, родам и в отпусках по уходу за ребенком; принятые на работу по совместительству из других организаций.
Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени.
И - общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений), находящихся на правах собственности и (или) в оперативном управлении, в расчете на одного студента (приведенного контингента), рассчитанная как отношение общей площади учебно-лабораторных зданий, находящихся на правах собственности и (или) в оперативном управлении, к численности приведенного контингента студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования.
Нормировка значений показателей по каждому показателю деятельности образовательного учреждения осуществляется посредством рейтингования образовательных учреждений.
Рейтинг по каждому показателю деятельности строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения.
Позиция образовательного учреждения в рейтинге определяется в порядке убывания величины нормированного значения показателя деятельности образовательного учреждения, рассчитанного по следующей формуле:
V - число уникальных значений показателя в наборе данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения;
- позиция образовательного учреждения (начиная с первой) в рейтинге, содержащего только уникальные значения этого показателя;
- средний балл ЕГЭ k-го студента, рассчитанный как отношение суммы результатов ЕГЭ k-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, к числу предметов, признаваемых как результаты вступительных испытаний по соответствующему направлению подготовки (специальности) в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Средние баллы ЕГЭ рассчитывают исходя из данных о ЕГЭ лиц, зачисленных на обучение по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и юридическими лицами по соответствующему направлению подготовки (специальности), реализуемому образовательным учреждением. Средние баллы ЕГЭ рассчитываются по направлениям подготовки (специальности), на обучение по которым поступило не менее 10 человек. В противном случае средние баллы ЕГЭ рассчитываются по той укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), в которую входит соответствующее направление подготовки (специальность). Если прием на соответствующую укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) составлял менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по образовательному учреждению в целом.
К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных по общему конкурсу, и лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний.
При расчете средних баллов ЕГЭ учитывают данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных на первый курс в образовательное учреждение, по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществлен прием.
При зачислении в образовательное учреждение лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по указанным общеобразовательным предметам.
При зачислении в образовательное учреждение лиц, имеющих право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. По другим общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), учитываются баллы ЕГЭ таких студентов в соответствии с их свидетельствами о результатах ЕГЭ.
Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 2064 "Об утверждении Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2011 г., регистрационный № 21656), признаются образовательными учреждениями как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады;
К - количество студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по соответствующему направлению подготовки (специальности);
Т - процент выпускников образовательного учреждения, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения, за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс;
- количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience и Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР, рассчитанное как отношение количества цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience и РИНЦ за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки, к численности НПР, умноженное на 100, по следующей формуле:
W - количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки;
R - количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в РИНЦ за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки;
NPR - количество НПР;
- внутренние затраты образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема внутренних затрат образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки к численности НПР;
- сумма баллов, присуждаемая i-й заявке по указанному показателю;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му критерию, где k - количество установленных критериев.
Приложение № 2
к Порядку
проведения конкурсного отбора
по установлению имеющим
государственную аккредитацию
образовательным учреждениям
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования контрольных цифр
приема граждан для обучения
за счет средств
республиканского бюджета
Республики Коми
по образовательным программам
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования в соответствии
с лицензией, предоставленной
образовательному учреждению,
утвержденному
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Контрольные цифры приема граждан по специальностям для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой специальности среднего профессионального образования устанавливаются образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательного учреждения.
2. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательного учреждения.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным учреждениям пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующей специальности.
3. Значения показателя потенциала образовательного учреждения рассчитываются только для тех образовательных учреждений, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей специальности.
4. Расчет показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующей специальности рассчитывается по следующей формуле:
- нормированное значение показателя
- продолжительность реализации в образовательном учреждении образовательных программ по соответствующим специальностям (количество лет);
- доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень (звание), а также первую и высшую квалификационные категории;
- общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента);
- количество студентов, ставших победителями и призерами всероссийских и республиканских олимпиад профессионального мастерства в течение двух предшествующих лет;
- количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);
- доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;
- доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательного учреждения, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти предшествующих лет;
- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;
- общая площадь жилых помещений общежитий, занятых студентами, в расчете на одного студента.
Нормировка значений показателей по каждому показателю деятельности образовательного учреждения осуществляется посредством рейтингования образовательных учреждений.
Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательного учреждения строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения.
Позиция образовательного учреждения в рейтинге определяется в порядке убывания величины нормированного значения показателя деятельности образовательного учреждения, рассчитанного по следующей формуле:
V - число уникальных значений показателя в наборе данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения;
- позиция образовательного учреждения (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения этого показателя.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2013 г. № 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования РК
от 22.12.2014 № 830)
В соответствии с Порядком установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 июля 2012 г. № 315 ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.07.2012, № 38, ст. 899) приказываю:
1. Утвердить состав конкурсной комиссии по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Беляева Д.А.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования РК
от 22.12.2014 № 830)
Минин И.В.
-
заместитель министра образования Республики Коми (председатель комиссии)
Сурина С.В.
-
начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования Республики Коми (заместитель председателя комиссии)
Филиппов С.В.
-
главный специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки Министерства образования Республики Коми (секретарь комиссии)
Глубокая С.Е.
-
начальник отдела прогнозирования и развития кадрового потенциала экономики Министерства экономического развития Республики Коми (по согласованию)
Зизганова И.Ю.
-
главный специалист-эксперт Министерства здравоохранения Республики Коми (по согласованию)
Мартин Е.А.
-
начальник отдела профилирования, психологической поддержки и методического обеспечения процесса обучения безработных граждан Управления Республики Коми по занятости населения (по согласованию)
Третьяков М.Л.
-
главный специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки Министерства образования Республики Коми
Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее - комиссия, образовательные учреждения, контрольные цифры приема).
2. Комиссия создается Министерством образования Республики Коми в целях проведения и подведения итогов конкурсного отбора по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее - конкурс). В состав комиссии по согласованию включаются представители органов исполнительной власти Республики Коми.
3. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме проведения заседаний в сроки, определенные в соответствии с пунктом 6 Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20.07.2012 № 315.
Извещение членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания, осуществляется секретарем комиссии.
5. Комиссия принимает решение об установлении образовательным учреждениям контрольных цифр приема в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (приложение № 3 к настоящему приказу). Комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
6. Комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
7. Итоги конкурса оформляются протоколом заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения ее заседания, который в тот же срок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
8. Протокол заседания комиссии должен содержать:
- сведения об образовательных учреждениях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе;
- сведения об образовательных учреждениях, заявки которых были отклонены, с обоснованием такого решения;
- ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления заявок список образовательных учреждений по каждому направлению подготовки (специальности);
- решение комиссии об определении победителей конкурса и установлении им соответствующих контрольных цифр.
9. Контрольные цифры приема, установленные в результате проведения конкурса, утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Приложение № 3
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИМЕЮЩИМ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора и подведение итогов конкурса по установлению имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее, соответственно, конкурс, образовательные учреждения, контрольные цифры приема).
2. Конкурс проводится Министерством образования Республики Коми (далее - организатор конкурса) в объемах контрольных цифр приема, утвержденными в соответствии с пунктом 2 Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20.07.2012 № 315:
а) по направлениям подготовки высшего профессионального образования на республиканском уровне;
б) по специальностям среднего профессионального образования на республиканском и (или) на муниципальном уровнях. Объем контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования, распределяемых организатором конкурса в рамках конкурса на республиканском и (или) на муниципальном уровнях, определяется организатором с учетом региональной и отраслевой потребности экономики в квалифицированных кадрах.
3. Организатор конкурса не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения конкурса публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
а) предмет проведения конкурса;
б) организатор конкурса;
б) требования к участникам конкурса;
в) объемы контрольных цифр приема по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и (или) высшего профессионального образования, устанавливаемых в ходе проведения конкурса (при проведении конкурса на установление контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования на республиканском и на муниципальном уровнях также указываются объемы контрольных цифр приема, устанавливаемых в ходе проведения конкурса на республиканском уровне, и объемы контрольных цифр приема, устанавливаемых в ходе проведения конкурса на муниципальном уровне);
г) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательному учреждению по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и высшего профессионального образования;
д) дата и место начала приема заявок;
е) требования к содержанию и оформлению заявки;
ж) дата и время окончания приема заявок;
з) процедура рассмотрения заявок;
и) процедура оценки заявок;
к) дата объявления результатов конкурса.
4. Заявка образовательного учреждения должна содержать:
а) наименование образовательного учреждения, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) предложения образовательного учреждения по установлению контрольных цифр приема. При подаче заявки на участие в конкурсе на установление контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования на республиканском и на муниципальном уровнях в заявке указываются предложения по установлению контрольных цифр приема отдельно на республиканском и на муниципальном уровнях;
в) сведения о наличии у образовательного учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
г) сведения о наличии у образовательного учреждения государственной аккредитации соответствующих направлений подготовки (специальностей);
д) значения показателей деятельности образовательных учреждений, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора.
5. Контрольные цифры приема по результатам конкурса устанавливаются образовательным учреждениям только по направлениям подготовки (специальностям), указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
При выявлении конкурсной комиссией в заявке образовательного учреждения предложений по установлению контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям), не указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, такая заявка не допускается к участию в конкурсе по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), и контрольные цифры приема по ним не устанавливаются.
6. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных учреждений за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (за исключением показателей, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" настоящего пункта):
а) средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема, и в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженный на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствующем году;
б) средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема, и в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженный на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствующем году;
в) количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience в расчете на 100 научно-педагогических работников (далее - НПР);
г) количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР;
д) количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых.
Российский индекс научного цитирования за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР;
е) внутренние затраты образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НПР;
ж) доходы образовательного учреждения от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в расчете на одного НПР;
з) доходы образовательного учреждения от выполнения НИОКР из иностранных источников в расчете на одного НПР;
и) доходы образовательного учреждения от образовательной деятельности из иностранных источников в расчете на одного НПР;
к) доходы образовательного учреждения из всех источников в расчете на одного НПР;
л) отношение средней заработной платы НПР в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;
м) общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений), находящихся на праве собственности и (или) в оперативном управлении, в расчете на одного студента (приведенного контингента);
н) процент выпускников образовательного учреждения, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения.
7. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных учреждений:
а) продолжительность реализации в образовательном учреждении образовательных программ по соответствующим специальностям (количество лет);
б) доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;
в) общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента);
г) количество студентов, ставших победителями и призерами всероссийских или республиканских олимпиад профессионального мастерства в течение двух предшествующих лет;
д) количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);
е) доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;
ж) доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательного учреждения, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти предшествующих лет;
з) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательном учреждении к средней заработной по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;
и) общая площадь жилых помещений общежитий, занятых студентами, в расчете на одного студента.
8. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении образовательным учреждениям контрольных цифр приема:
а) по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в зависимости от значений показателей потенциала образовательных учреждений по каждому направлению подготовки (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам высшего профессионального образования (приложение № 1 к настоящему Порядку);
б) по специальностям среднего профессионального образования в зависимости от значений показателей потенциала образовательных учреждений по каждой специальности, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по специальностям для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение № 2 к настоящему Порядку).
9. В случае подачи заявки одним образовательным учреждением по направлению подготовки (специальности), заявленному в конкурсе, ему устанавливаются контрольные цифры исходя из планируемых образовательным учреждением объемов контрольных цифр приема, но не свыше объемов контрольных цифр приема, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
10. В случае, когда заявки образовательных учреждений на участие в конкурсе на установление контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования, проводимом на муниципальном уровне, содержат предложения по установлению контрольных цифр приема в объеме меньшем, чем объем распределяемых на таком конкурсе контрольных цифр приема, нераспределенные на муниципальном уровне контрольные цифры приема перераспределяются на республиканском уровне.
11. В случае отказа образовательного учреждения от установленных ему контрольных цифр приема организатор конкурса в трехдневный срок с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема подписывается организатором конкурса.
Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса в срок до 20 августа года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными учреждениями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующему направлению подготовки (специальности), пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений до полного удовлетворения их заявок.
12. Организатор конкурса публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты проведения конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
Приложение № 1
к Порядку
проведения конкурсного отбора
по установлению имеющим
государственную аккредитацию
образовательным учреждениям
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования контрольных цифр
приема граждан для обучения
за счет средств
республиканского бюджета
Республики Коми
по образовательным программам
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования в соответствии
с лицензией, предоставленной
образовательному учреждению,
утвержденному
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Контрольные цифры приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам высшего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждого направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования устанавливаются образовательным учреждениям высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательного учреждения.
3. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательного учреждения.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным учреждениям пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующему направлению подготовки (специальности).
4. Значения показателя потенциала образовательного учреждения рассчитываются только для тех образовательных учреждений, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующему направлению подготовки (специальности).
5. Расчет показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующему направлению подготовки (специальности) рассчитывается по следующим формулам:
а) для образовательных учреждений, подавших заявку на контрольные цифры приема по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста:
б) для образовательных учреждений, подавших заявку на контрольные цифры приема по программам магистратуры:
где
PPV - показатель потенциала образовательного учреждения по направлению подготовки (специальности);
- нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательного учреждения;
О - значение показателя образовательного учреждения по среднему баллу единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, рассчитанное по формуле:
- сумма средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженных на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в соответствующем году;
- сумма средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженных на численность всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в соответствующем году;
- суммарная численность студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- суммарная численность студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience в расчете на 100 научно-педагогических работников (далее - НПР) <*>, рассчитанное как отношение количества опубликованных статей в рецензируемых научных журналах мира, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience, к численности НПР, умноженное на 100;
--------------------------------
<*> Под численностью научно-педагогических работников (НПР) здесь и далее понимают численность работников профессорско-преподавательского состава и научных работников (на 1 октября отчетного года), включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без работающих по договорам гражданско-правового характера.
- доходы образовательного учреждения от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение общего объема выполненных исследований и разработок к численности НПР;
- доходы образовательного учреждения от выполнения НИОКР из иностранных источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема средств из иностранных источников на научные исследования и разработки к численности НПР;
- доходы образовательного учреждения от образовательной деятельности из иностранных источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема средств из иностранных источников на образовательную деятельность к численности НПР;
- доходы образовательного учреждения из всех источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение бюджетных и внебюджетных средств, полученных образовательным учреждением, к численности НПР;
- отношение среднего заработка НПР в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации, рассчитанное как отношение фонда начисленной заработной платы НПР, деленного на среднесписочную численность ПНР и количество месяцев в году, к средней заработной плате по экономике региона, выраженное в процентах. Среднесписочная численность НПР определяется путем суммирования среднесписочной численности НПР за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде. Среднесписочная численность НПР за месяц исчисляется путем суммирования численности НПР списочного состава <*> за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца;
--------------------------------
<*> В численность НПР списочного состава включаются НПР, работавшие по трудовому договору и выполнявшие работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках, в служебных командировках; не явившиеся на работу по болезни).
Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу с неполным рабочим временем, при определении среднесписочной численности учитываются пропорционально отработанному времени.
Работники, получающие в одной организации две, полторы ставки или оформленные в одной организации как внутренние совместители, учитываются в списочной численности работников как один человек.
Не включаются в списочную и среднесписочную численность работники: находящиеся в отпусках по беременности, родам и в отпусках по уходу за ребенком; принятые на работу по совместительству из других организаций.
Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени.
И - общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений), находящихся на правах собственности и (или) в оперативном управлении, в расчете на одного студента (приведенного контингента), рассчитанная как отношение общей площади учебно-лабораторных зданий, находящихся на правах собственности и (или) в оперативном управлении, к численности приведенного контингента студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования.
Нормировка значений показателей по каждому показателю деятельности образовательного учреждения осуществляется посредством рейтингования образовательных учреждений.
Рейтинг по каждому показателю деятельности строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения.
Позиция образовательного учреждения в рейтинге определяется в порядке убывания величины нормированного значения показателя деятельности образовательного учреждения, рассчитанного по следующей формуле:
V - число уникальных значений показателя в наборе данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения;
- позиция образовательного учреждения (начиная с первой) в рейтинге, содержащего только уникальные значения этого показателя;
- средний балл ЕГЭ k-го студента, рассчитанный как отношение суммы результатов ЕГЭ k-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, к числу предметов, признаваемых как результаты вступительных испытаний по соответствующему направлению подготовки (специальности) в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Средние баллы ЕГЭ рассчитывают исходя из данных о ЕГЭ лиц, зачисленных на обучение по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и юридическими лицами по соответствующему направлению подготовки (специальности), реализуемому образовательным учреждением. Средние баллы ЕГЭ рассчитываются по направлениям подготовки (специальности), на обучение по которым поступило не менее 10 человек. В противном случае средние баллы ЕГЭ рассчитываются по той укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), в которую входит соответствующее направление подготовки (специальность). Если прием на соответствующую укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) составлял менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по образовательному учреждению в целом.
К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных по общему конкурсу, и лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний.
При расчете средних баллов ЕГЭ учитывают данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных на первый курс в образовательное учреждение, по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществлен прием.
При зачислении в образовательное учреждение лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по указанным общеобразовательным предметам.
При зачислении в образовательное учреждение лиц, имеющих право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. По другим общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), учитываются баллы ЕГЭ таких студентов в соответствии с их свидетельствами о результатах ЕГЭ.
Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 2064 "Об утверждении Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2011 г., регистрационный № 21656), признаются образовательными учреждениями как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады;
К - количество студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по соответствующему направлению подготовки (специальности);
Т - процент выпускников образовательного учреждения, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения, за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс;
- количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience и Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР, рассчитанное как отношение количества цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience и РИНЦ за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки, к численности НПР, умноженное на 100, по следующей формуле:
W - количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования WebofScience за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки;
R - количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в РИНЦ за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки;
NPR - количество НПР;
- внутренние затраты образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема внутренних затрат образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки к численности НПР;
- сумма баллов, присуждаемая i-й заявке по указанному показателю;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му критерию, где k - количество установленных критериев.
Приложение № 2
к Порядку
проведения конкурсного отбора
по установлению имеющим
государственную аккредитацию
образовательным учреждениям
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования контрольных цифр
приема граждан для обучения
за счет средств
республиканского бюджета
Республики Коми
по образовательным программам
среднего профессионального
и высшего профессионального
образования в соответствии
с лицензией, предоставленной
образовательному учреждению,
утвержденному
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 180
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Контрольные цифры приема граждан по специальностям для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой специальности среднего профессионального образования устанавливаются образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательного учреждения.
2. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательного учреждения.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным учреждениям пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующей специальности.
3. Значения показателя потенциала образовательного учреждения рассчитываются только для тех образовательных учреждений, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей специальности.
4. Расчет показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующей специальности рассчитывается по следующей формуле:
- нормированное значение показателя
- продолжительность реализации в образовательном учреждении образовательных программ по соответствующим специальностям (количество лет);
- доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень (звание), а также первую и высшую квалификационные категории;
- общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента);
- количество студентов, ставших победителями и призерами всероссийских и республиканских олимпиад профессионального мастерства в течение двух предшествующих лет;
- количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);
- доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;
- доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательного учреждения, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти предшествующих лет;
- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;
- общая площадь жилых помещений общежитий, занятых студентами, в расчете на одного студента.
Нормировка значений показателей по каждому показателю деятельности образовательного учреждения осуществляется посредством рейтингования образовательных учреждений.
Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательного учреждения строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения.
Позиция образовательного учреждения в рейтинге определяется в порядке убывания величины нормированного значения показателя деятельности образовательного учреждения, рассчитанного по следующей формуле:
V - число уникальных значений показателя в наборе данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения;
- позиция образовательного учреждения (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения этого показателя.
------------------------------------------------------------------