Решение Совета МО муниципального района "Сысольский" от 25.09.2013 N V-25/168 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № V-25/168

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ" И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)

Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Совет муниципального района "Сысольский" решил:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов определить согласно приложению № 2.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района
"Сысольский" -
председатель Совета района
Н.ПЕРШИН





Приложение № 1
к решению
Совета муниципального района
"Сысольский"
от 25 сентября 2013 г. № V-25/168

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ" И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Состав Комиссии утверждается решением Совета муниципального района "Сысольский".
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2.3. Председателем Комиссии в муниципальном районе "Сысольский" является первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Сысольский", должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, член комиссии обязан до начала заседания комиссии об этом заявить и не принимать участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Сысольский", недопустимо.
2.8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3. Подготовительный этап организации заседания комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
1) представление руководителем органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) представление руководителем органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления муниципального района "Сысольский" должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Положением о муниципальной службе в муниципальном районе "Сысольский", о даче согласия на замещение должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказания услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
4) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
6) рассмотрение вопроса о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установление наличия или отсутствия конфликта интересов;
7) информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению;
8) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
9) рассмотрение итогов внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
11) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. 11 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.2.1. Обращение, указанное в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в кадровую службу администрации муниципального района "Сысольский".
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе администрации муниципального района "Сысольский" осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
(п. 3.2.1 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.2.2. Обращение, указанное в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(п. 3.2.2 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.2.3. Уведомление, указанное в подпункте 11 пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой администрации муниципального района "Сысольский", которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
(п. 3.2.3 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение 3-х рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу администрации муниципального района "Сысольский", и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
(п. 3.4 в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.4.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 3.4.1 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.4.2. Уведомление, указанное в подпункте 11 пункта 3.1 настоящего Положения рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 3.4.2 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.5. При подготовке заседания может возникнуть ситуация, при которой поступившая информация, являющаяся основанием проведения заседания комиссии, представлена не в полном объеме, что не позволит комиссии принять объективное решение по существу рассматриваемого вопроса.
3.6. В данном случае секретарь комиссии обращается к муниципальному служащему (гражданину) с просьбой представить требуемые сведения, а также при необходимости запросить соответствующие документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц. При этом заседание комиссии назначается в 3-дневный срок со дня поступления недостающей информации и формирования полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса по существу.
3.7. Для проведения заседания комиссии председатель комиссии назначает дату и время заседания комиссии.
3.7.1. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
(п. 3.7.1 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
3.8. Единственным основанием, по которому заседание комиссии может быть отложено - неявка муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия. При этом в случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.9. В случае, если вторичная неявка муниципального служащего обусловлена уважительными причинами (болезнь, командировка, отпуск или иные обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего), следует принять решение о переносе рассмотрения соответствующего вопроса на другое заседание комиссии.
3.10. В рамках организации работы комиссии секретарь комиссии приглашает членов комиссии и лиц, указанных в п. 2.8, для участия в заседании с правом совещательного голоса; готовит документы для рассмотрения вопроса по существу.
Решение об участии в заседании комиссии лиц с правом совещательного голоса принимается председателем комиссии.
С датой и временем проведения заседания комиссии секретарь комиссии знакомит членов комиссии и муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос. При этом муниципальный служащий имеет право подать заявление председателю комиссии о рассмотрении вопроса на комиссии без его участия.
3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 3.11 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)

4. Проведение заседания комиссии

4.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.2. Председатель комиссии открывает заседание, обозначает состав комиссии, наличие кворума и повестку дня.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.3. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вопроса.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, ход рассмотрения информации, являющейся основанием проведения заседания комиссии, рекомендательное решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта представлены в приложении к настоящему положению.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.4. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Предложение об открытом голосовании может быть внесено как членом комиссии, так и лицом, участвующим в заседании комиссии с правом совещательного голоса. Данное предложение может быть внесено в любой момент до постановки вопроса на голосование.
4.5. В случае равенства голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии.
4.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
4.7. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.8. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский", в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Секретарь комиссии знакомит муниципального служащего с протоколом под роспись.
4.9. Решения комиссии, принимаемые по итогам рассмотрения вопросов, носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, которое носит обязательный характер.
4.10. Руководитель органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
В случае согласия с рекомендацией комиссии о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, руководитель органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" применяет взыскания в порядке, установленном трудовым законодательством.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.11. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.12. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.12.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(п. 4.12.1 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)
4.13. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на кадровую службу администрации муниципального района "Сысольский".





Приложение
к Положению

МАТЕРИАЛЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ХОД РАССМОТРЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ОСНОВАНИЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
КОМИССИИ, РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский"
от 28.01.2015 № V-41/279)

1. Основание для проведения заседания комиссии: представление руководителем органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" (далее - орган МСУ) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Материалы проверки и доклад о результатах проверки;
- пояснения муниципального служащего (объяснительная записка);
- дополнительные материалы, представленные муниципальным служащим;
- копии запросов и ответы на них;
- справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- справка кадровой службы администрации по результатам проверки полноты и достоверности сведений о доходах муниципального служащего (внутренний мониторинг)
В ходе заседания комиссии рассматриваются результаты проверки, а также:
- причины представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах;
- в случае если материалы проверки подтверждают факт представления недостоверных или неполных сведений в отношении супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, рассматривается вопрос о том, какие меры предпринимал муниципальный служащий по предотвращению конфликта интересов (заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; рассмотрение данного заявления и решение комиссии);
- деятельность кадровой службы администрации в проведении обучения (консультации) муниципальных служащих по вопросам заполнения справки о доходах
Рекомендательное
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) иное решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии

2. Основание для проведения заседания комиссии: представление руководителем органа МСУ материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Материалы проверки и доклад о результатах проверки;
- пояснения муниципального служащего;
- материалы, представленные по существу рассматриваемого вопроса другими участниками конфликтной ситуации
В ходе заседания комиссии рассматриваются материалы проверки, заслушиваются пояснения муниципального служащего, информация по существу рассматриваемого вопроса
Рекомендательное
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) иное решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии (например, рекомендация руководителю администрации принять меры по устранению (недопущению) конфликта интересов: изменить должностные обязанности муниципального служащего, ограничить доступ муниципального служащего к конкретной информации)

3. Основание для проведения заседания комиссии: обращение гражданина, замещавшего в органе МСУ должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Положением о муниципальной службе в муниципальном районе "Сысольский", о даче согласия на замещение должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказания услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее - обращение)

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Обращение гражданина;
- мотивированное заключение кадровой службы о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- иные материалы
На заседании комиссии рассматривается вопрос о том, входили ли в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, в которой гражданин предполагает замещать должность и (или) выполнять работу (оказывать услугу) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей. В случае если комиссией принято решение на основе мотивированного заключения кадровой службы об отсутствии у муниципального служащего (гражданина) указанных функций в отношении рассматриваемой организации, данное решение отражается в протоколе заседания комиссии
Обязательное
а) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), и мотивировать свой отказ;
в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии
(таблица в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)

4. Основание для проведения заседания комиссии: заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление)

Материалы, необходимые для рассмотрения
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Заявление муниципального служащего;
- материалы, подтверждающие невозможность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий
Рекомендательное
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений (например, установить срок представления муниципальным служащим соответствующих сведений);
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
г) иное решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии

5. Основание для проведения заседания комиссии: уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов (далее - уведомление)

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Уведомление муниципального служащего;
- должностная инструкция муниципального служащего;
- проект трудового или гражданско-правового договора, в соответствии с которым будет осуществляться иная оплачиваемая деятельность.
В случае отсутствия проекта договора на момент уведомления, копия соответствующего договора направляется представителю нанимателя (работодателю) в трехдневный срок с момента его заключения;
- документы, позволяющие установить время (график) выполнения иной оплачиваемой деятельности
В ходе заседания комиссии рассматривается ряд вопросов, в т.ч.:
входят ли в должностные обязанности муниципального служащего принятие решений, создающих правовые последствия для организации, в которой служащий намерен выполнять иную оплачиваемую работу;
выполнение контрольно-надзорных функций в отношении данной организации;
является ли данная организация подведомственной органу местного самоуправления, в котором служащий замещает должность муниципальной службы
Рекомендательное
а) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов

6. Основание для проведения заседания комиссии: рассмотрение вопроса о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установление наличия или отсутствия конфликта интересов

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Информация о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций);
- должностная инструкция муниципального служащего;
- справка о доходах муниципального служащего, подтверждающая получение дохода от владения ценными бумагами, акциями (при наличии оснований подачи справки)
В ходе заседания комиссии рассматривается ряд вопросов, в т.ч.:
- входят ли в должностные обязанности муниципального служащего, владеющего ценными бумагами и акциями, принятие решений, создающих правовые последствия для данной организации;
выполнение контрольно-надзорных функций в отношении данной организации;
- в случае если муниципальный служащий подает сведения о доходах, представляется справка о доходах, рассматривается полнота заполнения соответствующих разделов справки (разделы 1, 4)
Рекомендательное
а) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов

7. Основание для проведения заседания комиссии: информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
Информация, полученная от правоохранительных, судебных, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц или граждан о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению, предусмотренных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих (недобросовестное исполнение должностных обязанностей; несоблюдение установленных правил публичных выступлений и предоставления служебной информации; некорректность в обращении с гражданами; допущение конфликтных ситуаций, наносящих ущерб репутации органа местного самоуправления и др.)
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий
Рекомендательное
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению

8. Основание для проведения заседания комиссии: информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (жалобы граждан на действия муниципального служащего; акт прокурорского реагирования);
- уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- распоряжение о назначении служебной проверки (возможно);
- результаты проведения служебной проверки
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий
Рекомендательное
а) установить отсутствие в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации принять меры по устранению данного конфликта (перевод муниципального служащего на другую должность; внесение изменений в должностную инструкцию; привлечение к дисциплинарной ответственности и др.)

9. Основание для проведения заседания комиссии: рассмотрение итогов внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Результаты внутреннего мониторинга декларирования муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
На заседании комиссии рассматриваются итоги внутреннего мониторинга.
Также могут быть рассмотрены вопросы о деятельности кадровой службы администрации по организации своевременной подачи сведений о доходах, проведении обучения муниципальных служащих по заполнению указанных сведений, размещении сведений на официальном сайте муниципального района "Сысольский"
Рекомендательное
а) установить соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими за 20__ г., являются достоверными и полными.
Рекомендовать уполномоченному должностному лицу кадровой службы администрации организовать обучение муниципальных служащих по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) иное решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии

10. Представление руководителем органа МСУ материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Материалы проверки и доклад о результатах проверки;
- пояснения муниципального служащего (объяснительная записка);
- дополнительные материалы, представленные муниципальным служащим;
- справка о расходах лица, замещающего должность муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- доклад о результатах осуществления контроля за расходами
В ходе заседания комиссии рассматриваются результаты проверки, а также причины представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах
Рекомендательное
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) иное решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии

11. Основание для проведения заседания комиссии: поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
Ход заседания комиссии
Решение комиссии
- Уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
- мотивированное заключение кадровой службы о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- иные материалы
На заседании комиссии рассматривается вопрос соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления требований к служебному поведению
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию
(п. 11 введен решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)





Приложение № 2
к решению
Совета муниципального района
"Сысольский"
от 25 сентября 2013 г. № V-25/168

СОСТАВ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ" ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ:
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 28.01.2015 № V-41/279)

Батищев А.А.
- первый заместитель руководителя администрации, председатель комиссии
Кузнецова М.В.
- заведующий отделом административной и кадровой работы, заместитель председателя комиссии
Носкова Л.Л.
- специалист-эксперт отдела административной и кадровой работы, секретарь комиссии

Члены комиссии:
Белаш Г.П.
- начальник финансового управления
Беляев А.Н.
- главный юрист
Игнатенкова Л.Е.
- председатель контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Сысольский"
депутат Совета муниципального района "Сысольский"
член Совета общественности Сысольского района


------------------------------------------------------------------