Приказ Агентства РК по управлению имуществом от 20.05.2013 N 99Д "Об утверждении Регламента внутренней организации Агентства Республики Коми по управлению имуществом"



АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2013 г. № 99Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ АГЕНТСТВА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Агентства РК по управлению имуществом
от 24.12.2013 № 286Д, от 03.02.2015 № 27Д)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. № 35 "О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми и порядке образования территориальных органов исполнительной власти Республики Коми", с учетом изменения структуры Агентства приказываю:
1. Утвердить Регламент внутренней организации Агентства Республики Коми по управлению имуществом согласно приложению.
(п. 1 в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
2. Признать утратившим силу приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24 апреля 2009 г. № 40-д "О Регламенте Агентства Республики Коми по управлению имуществом".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Я.ЗИНЯК





Утвержден
Приказом
Агентства
Республики Коми
по управлению имуществом
от 20 мая 2013 г. № 99Д
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Агентства РК по управлению имуществом
от 24.12.2013 № 286Д, от 03.02.2015 № 27Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент внутренней организации Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство).
(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
1.2. Регламент Агентства разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, положением об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом", и на основе Типового регламента внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 24.02.2009 № 35 "О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми и порядке образования территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Коми".
Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства составляют административный регламент Агентства Республики Коми по управлению имуществом.

Структура и штатное расписание Агентства

1.3. Структура и штатное расписание Агентства утверждаются Руководителем Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Руководитель), в пределах установленного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год и штатной численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Коми и нормативных требований по формированию структуры работников Агентства.
1.4. Структура Агентства включает: Руководителя и его заместителей, структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управление, отделы.
Структурные подразделения Агентства осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о структурном подразделении, утверждаемым Руководителем, а также поручениями Руководителя и заместителей Руководителя.
В структуре Агентства образуется самостоятельное структурное подразделение, находящееся в непосредственном подчинении Руководителя - отдел кадров, контроля и организационного обеспечения, находящийся в непосредственном подчинении по вопросам государственной службы и кадров.
1.5. В штатное расписание Агентства включаются должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные законодательством Республики Коми, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми.

Полномочия Руководителя и его заместителей

1.6. Руководитель организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий и реализацию государственной политики в сфере имущественных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Коми, в том числе государственным жилищным фондом Республики Коми, представляет Агентство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми Руководитель издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, подписывает всю исходящую корреспонденцию, отражающую официальную позицию Агентства.
(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 24.12.2013 № 286Д)
1.7. Руководитель распределяет обязанности между собой и своими заместителями.
В приказе Руководителя о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные сферы ведения и полномочия Руководителя;
б) сферы непосредственного ведения и полномочия заместителей Руководителя;
в) структурные подразделения Агентства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;
г) подведомственные организации, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;
д) схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Руководителя или заместителей Руководителя в соответствии с настоящим Регламентом.
1.8. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя его обязанности исполняет первый заместитель Руководителя, а в случае отсутствия первого заместителя Руководителя - заместитель Руководителя.
При наличии вакантной должности Руководителя решение о возложении обязанностей Руководителя принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
1.9. Заместители Руководителя представляют Агентство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Агентства в соответствии с Положением об Агентстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Руководителем и его заместителями, утвержденным приказом Руководителя (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Руководителя.
1.10. Заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку, за исключением исходящей корреспонденции, отражающей официальную позицию Агентства) с органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
(пп. "а" в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 24.12.2013 № 286Д)
б) координируют и контролируют работу соответствующих структурных подразделений Агентства;
в) дают поручения соответствующим структурным подразделениям Агентства;
г) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с подведомственными организациями;
д) проводят совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
е) рассматривают поступившие в Агентство обращения, документы и материалы;
ж) рассматривают и визируют подготовленные в структурных подразделениях проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Руководителем;
з) рассматривают и визируют подготовленные в структурных подразделениях проекты актов Агентства;
и) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Республики Коми, подписывают заключения на них;
к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Коми, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Руководителя.
1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя подписывают приказы Агентства или иные установленные законодательством Республики Коми виды документов, а также на основании выданной Руководителем доверенности подписывают от имени Агентства договоры и другие документы.
1.12. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой одного из заместителей Руководителя его обязанности возлагаются приказом Руководителя на иное лицо.

Полномочия руководителей структурных подразделений

1.13. Руководитель структурного подразделения Агентства представляет Агентство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
Руководитель структурного подразделения Агентства не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.14. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, приказами и поручениями Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), руководитель структурного подразделения Агентства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние в нем исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Агентства;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти Республики Коми, а также подведомственными Агентству организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Агентства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, организаций;
ж) распределяет обязанности между сотрудниками структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Коми, в том числе представляет предложения Руководителю о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) вносит предложения Руководителю о привлечении при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Агентства, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
к) на основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции структурного подразделения вопросам;
м) осуществляет иные полномочия и функции, установленные настоящим Регламентом, должностным регламентом, положением о структурном подразделении и приказами и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.15. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Агентства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Руководителя на иного работника структурного подразделения Агентства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты.
Стандарты государственных услуг

1.16. Агентство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми, разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Агентства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.17. Перечни государственных функций (государственных услуг), осуществляемых Агентством, утверждаются Правительством Республики Коми.
1.18. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

II. Порядок планирования и организация работы

Формирование планов работы деятельности Агентства
(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом
от 03.02.2015 № 27Д)

2.1. Планирование работы Агентства осуществляются преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
2.2. План работы Агентства формируется и утверждается на соответствующий календарный год руководителем Агентства по согласованию с заместителем Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей, координирующим работу Агентства.
План работы Агентства на соответствующий календарный год утверждается до 20 декабря года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению № 1 к Типовому регламенту внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. № 35.
(п. 2.2 в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
2.3. Отчет об исполнении плана работы Агентства утверждается руководителем Агентства ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению № 2 к Типовому регламенту внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. № 35, и направляется заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей, координирующему работу Агентства.
(п. 2.3 в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
2.4. Руководители структурных подразделений Агентства и руководители подведомственных организаций информируют Руководителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки.

Особенности организации подготовки материалов
для составления проекта республиканского бюджета Республики
Коми на очередной финансовый год и плановый период

2.5. Подготовка материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Агентством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми.
В целях обеспечения подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период Руководитель утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Агентства, государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя соответствующих предложений.
2.6. Организация и координация подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период возлагается Руководителем на определенное им структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
а) представление Руководителю в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
б) доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
2.7. Структурные подразделения Агентства в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, поступившие в установленном порядке в Агентство;
б) разрабатывают и направляют в определенное Руководителем структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Республики Коми;
в) рассматривают и направляют в определенное Руководителем структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаемые Агентством предложения к законопроектам (при их наличии) и иные документы, подлежащие внесению в Государственный Совет Республики Коми одновременно с проектом закона Республики Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Законопроекты и иные документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителями Руководителя и представляются на рассмотрение Руководителю.

Участие в планировании заседаний Правительства Республики
Коми и порядок подготовки к заседаниям Правительства
Республики Коми

2.9. Руководители структурных подразделений Агентства в установленные сроки представляют в определенное Руководителем структурное подразделение предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Коми, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми;
а-1) общую характеристику и основные положения вопроса;
(пп. "а-1" введен Приказом Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
б) форму предлагаемого решения;
в) перечень соисполнителей;
г) срок рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
(пп. "г" в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
2.10. Сводные предложения согласовываются с заместителями Руководителя и докладываются Руководителю для последующего направления в Правительство Республики Коми.
2.11. Мотивированные предложения о внесении изменений в утвержденный план заседаний Правительства Республики Коми в части содержания вопроса и срока его рассмотрения, а также по рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Агентства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Регламента.
2.12. Заместители Руководителя, руководители структурных подразделений Агентства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Коми, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов Руководителю.
2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, представляются на рассмотрение Руководителю в установленный им срок, но не позднее, чем за 20 календарных дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, по которым Агентство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются заместителями Руководителя или Руководителем в первоочередном порядке. Должностные лица Агентства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов головному исполнителю.
2.15. В случае наличия разногласий заместитель Руководителя или руководитель структурного подразделения Агентства информирует Руководителя и действует в соответствии с его указаниями.
2.16. Материалы, поступившие в Агентство, подлежащие рассмотрению на заседании Правительства Республики Коми, рассматриваются руководителями структурных подразделений Агентства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Руководителю.

Планирование деятельности руководителей Агентства, порядок
их выезда в командировку и ухода в отпуск

2.17. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, в заседаниях Правительства Республики Коми, координационных и совещательных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
Заместители Руководителя планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, и иных мероприятиях.
2.18. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя докладывается заместителю Главы Республики Коми, в соответствии с распределением обязанностей координирующему и контролирующему работу Агентства (далее - курирующий заместитель Главы Республики Коми).
2.19. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Руководителя осуществляются с согласия Руководителя и на основании соответствующего приказа.
Командирование государственных гражданских служащих Республики Коми осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.20. Предложения Агентства о создании Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми координационных и консультативных органов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Руководителя (его заместителей) в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Республики Коми.
2.21. Кандидатуры представителей Агентства в комиссиях и советах определяются Руководителем.
2.22. Межведомственные рабочие группы образуются в Агентстве для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.14 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем (заместителем Руководителя), инициирующим разработку и принятие документа межведомственного значения или ответственного за его подготовку, по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
2.23. Межведомственные рабочие группы возглавляет заместитель Руководителя или руководитель структурного подразделения Агентства.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на определенное Руководителем (заместителем Руководителя) структурное подразделение.

Коллегия Агентства

2.24. В Агентстве в порядке, установленном законодательством Республики Коми, может быть образована коллегия Агентства (далее - коллегия).
2.25. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Агентстве и возглавляется Руководителем.
Представители иных органов исполнительной власти Республики Коми и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется Руководителем и утверждается правовым актом Агентства.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
2.26. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Агентства и подведомственных Агентству организаций.
План работы коллегии утверждается Руководителем и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.27. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Агентства в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты правовых актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителями Руководителя.
2.28. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается Руководителем на определенное им структурное подразделение.

Организация документооборота

2.29. Правила организации работы с документами в Агентстве определяются в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. № 201, настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством.
2.30. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Агентства возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.31. Акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
2.32. Организация работы электронной почты осуществляется с использованием единого адресного пространства в домене rkomi.ru и единого почтового сервера.

III. Порядок подготовки и оформления решений Агентства

3.1. Решения Агентства оформляются в виде приказа Агентства или в случаях, установленных законодательством Республики Коми, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Агентства, Руководитель или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Руководителя, оформляются на бланке для резолюций Руководителя.

Оформление решений, принятых на совещании у руководителей
Агентства

3.3. Решения, принятые на совещании у Руководителя (заместителя Руководителя), по его указанию оформляются протоколами. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Руководителю (заместителю Руководителя), в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Агентства.
Копии протокола совещания у Руководителя (заместителя Руководителя) рассылаются в течение суток с момента проведения межведомственного совещания, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно (в течение 2 часов с момента проведения межведомственного совещания).
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Руководителя (заместителя Руководителя), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Агентстве.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Руководителя (заместителя Руководителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае необходимости к подготовке проектов договоров (контрактов, соглашений) привлекается Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - ГБУ РК "Центр правового обеспечения"). Случаи и порядок привлечения ГБУ РК "Центр правового обеспечения" устанавливаются Соглашением о порядке и условиях взаимодействия в сфере исполнения государственного задания.
3.7. Проект договора (контракта, соглашения) при необходимости подлежит согласованию с ГБУ РК "Центр правового обеспечения", случаи и порядок привлечения ГБУ РК "Центр правового обеспечения" устанавливаются Соглашением о порядке и условиях взаимодействия в сфере исполнения государственного задания. До представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю проект также согласовывается с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель структурного подразделения Агентства - инициатора проекта договора (контракта, соглашения) докладывает о них Руководителю или заместителю Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

IV. Порядок исполнения поручений

4.1. Акты Агентства, а также резолюции (поручения) Руководителя (заместителей Руководителя) оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно (в течение 1 часа с момента оформления).
4.2. Структурное подразделение Агентства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("свод", "ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
а) по документам, направленным на исполнение поручением Руководителя, - на основании резолюции Руководителя, давшего поручение;
б) по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Агентстве, - на основании письменной резолюции заместителей Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.
Изменение головного (ответственного) исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Агентстве.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Руководителю (заместителям Руководителя) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение одного рабочего дня с даты оформления поручения.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение Руководителю (заместителю Руководителя) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение одного рабочего дня.
4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем структурного подразделения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
4.7. В случае если поручение Руководителя (заместителей Руководителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю (соответствующему заместителю Руководителя) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Руководителю, визируются заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся
в актах Правительства Республики Коми и стенограммах
заседаний Правительства Республики Коми, а также поручений
Главы Республики Коми и заместителей Главы Республики Коми

4.8. При поступлении в Агентство поручений Главы Республики Коми, поручений, содержащихся в актах Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, стенограммах заседаний Правительства Республики Коми, координационных и консультативных органов, образованных Правительством Республики Коми, возглавляемых Главой Республики Коми, заместителями Главы Республики Коми, а также поручений Главы Республики Коми и заместителей Главы Республики Коми, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно (в течение 1 часа с момента поступления) направляются Руководителю и, по указанию Руководителя, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Агентства.
Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке:
а) поручения и документы, поступившие до 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
б) поручения и документы, поступившие после 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
в) поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.
4.9. Руководители структурных подразделений Агентства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Руководителю материалов для доклада Главе Республики Коми и заместителям Главы Республики Коми.
4.10. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений в день их поступления в Агентство, а срочные и оперативные - незамедлительно (в течение 1 часа с момента поступления).
4.11. Поручения, содержащие указания "срочно" или "оперативно", предусматривают исполнение поручения соответственно в течение 3 рабочих дней или в течение 10 рабочих дней, считая от даты принятия соответствующего правового акта Правительства Республики Коми или даты подписания поручения. В случае доработки Агентством рассмотренных на заседании Правительства Республики Коми проектов актов такая доработка осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания Правительства Республики Коми, если в поручении не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не установлен, то срок исполнения составляет не более 1 месяца от даты подписания соответствующего поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на воскресенье (иной выходной день) и (или) нерабочий праздничный день (нерабочие праздничные дни), оно подлежит исполнению не позднее предшествующего ему рабочего дня.
(п. 4.11 в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.02.2015 № 27Д)
4.12. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 рабочих дней с даты подписания поручения Руководителю предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
В случае появления в течение 10 рабочих дней с даты подписания поручения новых обстоятельств, влияющих на его исполнение, предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Руководителю одновременно с докладной запиской, завизированной соответствующим заместителем Руководителя, с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.
Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
4.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Агентства, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах компетенции структурных подразделений Агентства и по согласованию с заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю предложения о привлечении соисполнителей.
В случае если поручение не входит в компетенцию Агентства, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются Руководителю в течение 5 рабочих дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно (в течение 1 рабочего дня с даты подписания поручения).
4.14. Агентство, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("свод", "ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель Агентства организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Руководителя или руководители структурных подразделений запрашивают в органах исполнительной власти Республики Коми информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти.
Для исполнения поручений в сжатые сроки Руководитель (заместители Руководителя) при необходимости создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Коми - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных государственных органов Республики Коми и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.15. В случае если поручение дано непосредственно Руководителю, проекты соответствующих докладов об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Руководителю не менее чем за 5 рабочих дней до истечения установленного срока.
4.16. В случае если Агентство является соисполнителем поручения, соответствующие руководители структурных подразделений подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем или заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
4.17. Об исполнении поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, содержащихся в актах Главы Республики Коми, актах Правительства Республики Коми, стенограммах заседаний Правительства Республики Коми, протоколах совещаний у Главы Республики Коми, заседаний возглавляемых Главой Республики Коми координационных и консультативных органов и в его резолюциях, Руководитель докладывает Главе Республики Коми.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Главы Республики Коми, заседаний возглавляемых ими координационных и консультативных органов и в резолюциях заместителей Главы Республики Коми, Руководитель докладывает соответствующему заместителю Главы Республики Коми.
4.18. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения Главы Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми, имеются разногласия между органами исполнительной власти Республики Коми - соисполнителями поручения, Главе Республики Коми или заместителю Главы Республики Коми вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
4.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения Агентства (головной исполнитель поручения) в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю завизированное заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого Руководителем решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления Главе Республики Коми или заместителю Главы Республики Коми.

Контроль за исполнением поручений

4.20. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Руководителя, заместителей Руководителя и начальника управления, обеспечивается отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства.
4.21. Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения (в случае если Агентство является единственным или головным исполнителем поручения), прекращает контроль за исполнением поручений на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Агентству (на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений);
б) информации, поступившей из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, о соответствующем решении, принятом Главой Республики Коми (в отношении поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми), заместителями Главы Республики Коми (в отношении поручений заместителей Главы Республики Коми);
в) соответствующей резолюции Руководителя или представленной определенными Руководителем должностными лицами письменной информации о решении, принятом Руководителем (в отношении поручений Руководителя);
г) соответствующей резолюции заместителя Руководителя (в отношении поручений заместителей Руководителя);
д) соответствующей резолюции начальника управления (в отношении поручений начальника управления).
4.22. В случае если Агентство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Агентством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Агентством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
4.23. Контроль за исполнением поступивших в Агентство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и отделом кадров, контроля и организационного обеспечения.
Контроль за исполнением поступивших в Агентство обращений прекращается на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.24. Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения еженедельно представляет Руководителю, заместителям Руководителя и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Руководителем.

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов
при осуществлении нормативного правового регулирования
в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Агентством в виде приказа или в ином установленном законодательством виде.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующее структурное подразделение Агентства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания при необходимости направляются для проведения правовой экспертизы в ГБУ РК "Центр правового обеспечения". Случаи и порядок привлечения ГБУ РК "Центр правового обеспечения" устанавливаются Соглашением о порядке и условиях взаимодействия в сфере исполнения государственного задания.
5.2. Заместители Руководителя и руководители структурных подразделений согласовывают проект нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта заместитель Руководителя или руководитель структурного подразделения докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с принятым им решением.
5.3. Нормативные правовые акты Агентства подписываются Руководителем.
Структурные подразделения Агентства не вправе издавать нормативные правовые акты.

VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
которые вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми,
Правительству Республики Коми

6.1. Подготовленные в структурных подразделениях Агентства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений и направляются в ГБУ РК "Центр правового обеспечения" для проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке и условиях взаимодействия в сфере исполнения государственного задания.
Проекты актов, прошедшие правовую экспертизу в ГБУ РК "Центр правового обеспечения", визируются заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), Руководителем и вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Коми.
6.2. Поступившие на согласование в Агентство проекты актов направляются на рассмотрение в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией, должностным лицам, определенным Руководителем, при необходимости проекты актов направляются в ГБУ РК "Центр правового обеспечения" для проведения правовой экспертизы в случаях и порядке, предусмотренном Соглашением о порядке и условиях взаимодействия в сфере исполнения государственного задания.
Рассмотренный проект акта направляется руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами в структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта, с визой, которая включает в себя наименование должности, результат рассмотрения, подпись, инициалы имени, отчества и фамилию лица, рассмотревшего проект правового акта Республики Коми, и дату рассмотрения.
Структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта составляет сводную информацию о результатах рассмотрения проекта акта и с заключением по проекту акта направляет его заместителю Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) для внесения на рассмотрение Руководителю.

VII. Законопроектная деятельность и порядок взаимодействия
с Государственным Советом Республики Коми

Планирование законопроектной деятельности

7.1. Агентство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Коми, в том числе государственным жилищным фондом Республики Коми, разрабатывает проекты законов Республики Коми во исполнение актов законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, планов законопроектной деятельности Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов законов Республики Коми для включения в проект плана законопроектной деятельности Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми представляются руководителями соответствующих структурных подразделений в структурное подразделение Агентства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:
а) наименование проекта закона Республики Коми, обоснование необходимости принятия законопроекта и его концепцию, включающую в себя его общую характеристику и основные положения законопроекта;
б) наименование органа исполнительной власти Республики Коми - головного исполнителя и перечень соисполнителей разработки законопроекта;
в) этапы (сроки) подготовки законопроекта, в том числе планируемый срок представления законопроекта Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми и предложения по планируемому сроку внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
7.3. Сводные предложения по законопроектной деятельности подготавливаются соответствующим структурным подразделением, визируются заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и иными должностными лицами, определенными Руководителем, и докладываются Руководителю для последующего представления в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. При необходимости сводные предложения по законопроектной деятельности направляются в ГБУ РК "Центр правового обеспечения" для согласования в случаях и порядке, предусмотренном Соглашением о порядке и условиях взаимодействия в сфере исполнения государственного задания.

Участие в работе Государственного Совета Республики Коми

7.4. Руководитель и лица, им уполномоченные, участвуют в работе Государственного Совета Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Агентства, руководствуясь позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
7.5. Координация работы в Агентстве по обеспечению участия его представителей в работе Государственного Совета Республики Коми и взаимодействию с постоянным представителем Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, специальными представителями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми осуществляется должностными лицами, определенными Руководителем.
7.6. Руководитель по приглашению Государственного Совета Республики Коми участвует в заседаниях Государственного Совета Республики Коми в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
О приглашении на заседание Государственного Совета Республики Коми Руководитель информирует Главу Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми, координирующего и контролирующего работу Агентства.
В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета Республики Коми Руководитель уведомляет Государственный Совет Республики Коми о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании.
7.7. Должностные лица Агентства, являющиеся специальными представителями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по законопроектам, рассматриваемым Государственным Советом Республики Коми, координируют свою деятельность по представлению в Государственном Совете Республики Коми позиции Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми с постоянным представителем Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми.
Агентство обязано предоставлять постоянному представителю Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, специальному представителю Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Агентства с позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми по указанному вопросу.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства Республики Коми
на законопроекты

7.8. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Коми на законопроекты осуществляется в Агентстве в порядке, установленном пунктом 6.2 Регламента, с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Республики Коми.

Порядок рассмотрения запросов Государственного Совета
Республики Коми и запросов депутатов
Государственного Совета Республики Коми

7.9. Подготовка проекта ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к Главе Республики Коми и его заместителям осуществляется Агентством по поручению Главы Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти Республики Коми, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Коми и настоящим Регламентом в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Коми и стенограммах заседаний Правительства Республики Коми, а также поручений Главы Республики Коми и заместителей Главы Республики Коми.
Проект ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми с соответствующими обосновывающими материалами представляется Главе Республики Коми или заместителю Главы Республики Коми Руководителем в указанный в поручении срок.
7.10. Запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к должностным лицам Агентства рассматривается в Агентстве в порядке, установленном пунктом 6.2 Регламента, с учетом сроков, установленных для направления ответа Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

8.1. Руководитель может без доверенности выступать представителем Агентства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
Полномочия иных представителей Агентства определяются в доверенности, подписываемой Руководителем.
При взаимоотношениях с органами судебной власти Агентство взаимодействует с ГБУ РК "Центр правового обеспечения" в порядке, установленном Соглашением о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере исполнения государственного задания.
Руководитель Агентства в установленном Правительством Республики Коми порядке информирует о судебных спорах с участниками органов исполнительной власти заместителей Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
8.2. Исполнение судебных актов по искам к Республике Коми о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Агентства или его должностных лиц, в том числе в результате издания Агентством актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Коми (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан и представителей организаций

9.1. В Агентстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Агентства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, депутат Государственного Совета Республики Коми, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Агентства в процессе реализации Агентством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Агентства.
Обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Положением о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Агентство, утвержденным приказом Агентства.
9.2. Заместители Руководителя, начальник управления обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Агентством в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Агентства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
9.3. Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю для последующего направления в Правительство Республики Коми.
9.4. Поступившие на имя Руководителя обращения государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства, положения об Агентстве и регламента Агентства, докладываются Руководителю, его заместителям, начальнику управления, руководителям структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных Руководителем (в том числе отдела кадров, контроля и организационного обеспечения) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя Руководителя обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Агентство обращений этих организаций, направляются заместителям Руководителя, начальнику управления, руководителям структурных подразделений для подготовки ответа.

X. Порядок предоставления информации о деятельности
Агентства по запросам

10.1. Гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления имеют право обращаться в Агентство с запросом информации о деятельности Агентства (далее - запрос) как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Запрос может быть направлен в письменной форме, в форме электронного сообщения или дан устно в ходе личного приема граждан.
10.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Агентства. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа исполнительной власти Республики Коми, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
10.3. При составлении запроса используется русский язык, а также могут быть использованы коми и другие языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Республики Коми.
10.4. В случае поступления в Агентство запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном Агентством.
10.5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации отделом кадров, контроля и организационного обеспечения в течение трех дней со дня его поступления в Агентство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
10.6. Срок рассмотрения запроса - 30 дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Регламентом срока для ответа на запрос.
10.7. Если запрос не относится к деятельности Агентства, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления, направившему запрос. В случае если Агентство не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления, направившему запрос.
10.8. Агентство может уточнять содержание запроса в целях предоставления гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления необходимой информации о своей деятельности.
10.9. Информация о деятельности Агентства по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором по основаниям, предусмотренным законодательством, содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Агентства, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
10.10. При ответе на запрос используется русский язык, а также могут быть использованы коми и другие языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Республики Коми.
10.11. При запросе информации о деятельности Агентства, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос Агентство может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
При запросе информации о деятельности Агентства на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.), указанная информация предоставляется пользователю в установленные федеральным законодательством сроки. Плата за предоставление информации о деятельности Агентства взимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10.12. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Агентство обязано предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
10.13. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Агентстве в день подписания ответа Руководителем, заместителем Руководителя, в соответствии с разграничением полномочий, отделом кадров, контроля и организационного обеспечения.

XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности
Агентства

11.1. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства возлагается Руководителем на уполномоченное Руководителем структурное подразделение и на уполномоченных Руководителем должностных лиц.
11.2. Доступ к информации о деятельности Агентства обеспечивается способами, предусмотренными статьей 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
11.3. Руководитель утверждает:
а) состав сведений о деятельности Агентства, составляющих информационный ресурс Агентства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Агентства;
д) порядок предоставления информации о деятельности Агентства, запрашиваемой на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.).
11.4. Порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Агентства.
11.5. Информационный ресурс включает в себя информацию, предусмотренную статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
11.6. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Агентства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
11.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
11.8. Руководитель определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Агентства.
Информация о деятельности Агентства передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним иными должностными лицами Агентства.


------------------------------------------------------------------