Решение Совета МО городского округа "Инта" от 08.04.2013 N II-21/3 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Инта"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № II-21/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета МО городского округа "Инта"
от 28.02.2014 № II-28/5, от 29.04.2014 № II-30/8,
от 10.07.2014 № II-32/10, от 04.09.2014 № II-33/4,
от 23.06.2015 № II-38/13)
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования
городского округа "Инта" -
председатель Совета
муниципального образования
городского округа "Инта"
В.СМАЛИЙ
Приложение
к решению
Совета МОГО "Инта"
от 8 апреля 2013 г. № II-21/3
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета МО городского округа "Инта"
от 28.02.2014 № II-28/5, от 29.04.2014 № II-30/8,
от 10.07.2014 № II-32/10, от 04.09.2014 № II-33/4,
от 23.06.2015 № II-38/13)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и проведения контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Инта" (далее - мероприятия по муниципальному контролю, муниципальный контроль).
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Коми в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, проживающими на территории МОГО "Инта" обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, МОГО "Инта".
1.4. Объектами муниципального контроля являются жилые помещения, включенные в состав казны МОГО "Инта", а также общее имущество в многоквартирных жилых домах.
1.5. Проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль
(в ред. решения Совета МО городского округа "Инта"
от 28.02.2014 № II-28/5)
2.1. Специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда МОГО "Инта" является администрация МОГО "Инта" в лице функционального органа - Отдела промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы администрации МОГО "Инта" (далее - Отдел).
2.2. Уполномоченным на осуществление муниципального контроля является должностное лицо - специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - муниципальный инспектор).
2.3. Администрация МОГО "Инта" при организации и осуществлении муниципального контроля принимает решение о привлечении экспертов к проведению мероприятий по контролю.
2.4. При организации и осуществлении муниципального контроля администрация МОГО "Инта" взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Республики Коми.
3. Права и обязанности муниципальных инспекторов
3.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют право:
3.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации МОГО "Инта" о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(п. 3.1.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
3.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(п. 3.1.3 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 10.07.2014 № II-32/10)
3.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
3.1.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Администрация МОГО "Инта" вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленных Жилищным кодексом.
(пп. 5 введен решением Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
(п. 3.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 10.07.2014 № II-32/10)
4. Организация и проведение плановых проверок
по муниципальному контролю
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации МОГО "Инта", изданного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 4.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
4.2. Планы проведения плановых проверок утверждаются распоряжениями администрации МОГО "Инта" в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 4.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
4.3.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
4.3.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4.3.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4.3.4. наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(п. 4.3 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
4.4. План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте МОГО "Инта" в сети Интернет и путем его направления заинтересованным лицам.
4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
4.5.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
4.5.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.5.3. постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
(пп. 4.5.3 введен решением Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
4.6. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 4.7 введен решением Совета МО городского округа "Инта" от 23.06.2015 № II-38/13)
5. Организация и проведение внеплановой проверки
по муниципальному контролю
5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(п. 5.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5.2.3. распоряжение администрации МОГО "Инта", изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5.2.4. поступление в администрацию МОГО "Инта" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(п. 5.2.4 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
(п. 5.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
5.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, направившее обращение, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2 настоящего Порядка, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры.
(п. 5.4 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
5.5. В день подписания распоряжения администрации МОГО "Инта" о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации МОГО "Инта" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(п. 5.5 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
5.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
5.7. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в пункте 5.2.2.1 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, правление ТСЖ уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, ТСЖ причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ТСЖ о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
5.8. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации МОГО "Инта", изданного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 5.8 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
5.9. Перед началом проверки муниципальный инспектор (муниципальные инспекторы), указанный в распоряжении администрации МОГО "Инта", представляется проверяемому физическому или юридическому лицу, его полномочному представителю, предъявляет служебное удостоверение, распоряжение, представляет лиц, участвующих в проверке и предлагает лицам, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, принять участие в проверке объекта обследования. Отказ от участия в проверке отмечается в Акте проверки.
По требованию проверяемого лица, принимающего участие в проверке, перед началом проведения проверки объекта копия распоряжения администрации МОГО "Инта" вручается данному лицу.
(п. 5.9 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
6. Порядок оформления результатов мероприятий
по муниципальному контролю
6.1. По результатам проверки муниципального жилищного контроля муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах, по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 6.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
(п. 6.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта проверки вручается лицу, присутствующему при проведении проверки, о чем делается соответствующая отметка в экземпляре Акта проверки.
В случае отказа от участия в проверке или от ознакомления с Актом проверки лица, присутствующего при ее проведении, экземпляр Акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту проверки.
7. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
муниципального контроля
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(п. 7.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № II-21/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета МО городского округа "Инта"
от 28.02.2014 № II-28/5, от 29.04.2014 № II-30/8,
от 10.07.2014 № II-32/10, от 04.09.2014 № II-33/4,
от 23.06.2015 № II-38/13)
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования
городского округа "Инта" -
председатель Совета
муниципального образования
городского округа "Инта"
В.СМАЛИЙ
Приложение
к решению
Совета МОГО "Инта"
от 8 апреля 2013 г. № II-21/3
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета МО городского округа "Инта"
от 28.02.2014 № II-28/5, от 29.04.2014 № II-30/8,
от 10.07.2014 № II-32/10, от 04.09.2014 № II-33/4,
от 23.06.2015 № II-38/13)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и проведения контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Инта" (далее - мероприятия по муниципальному контролю, муниципальный контроль).
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Коми в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, проживающими на территории МОГО "Инта" обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, МОГО "Инта".
1.4. Объектами муниципального контроля являются жилые помещения, включенные в состав казны МОГО "Инта", а также общее имущество в многоквартирных жилых домах.
1.5. Проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль
(в ред. решения Совета МО городского округа "Инта"
от 28.02.2014 № II-28/5)
2.1. Специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда МОГО "Инта" является администрация МОГО "Инта" в лице функционального органа - Отдела промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы администрации МОГО "Инта" (далее - Отдел).
2.2. Уполномоченным на осуществление муниципального контроля является должностное лицо - специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - муниципальный инспектор).
2.3. Администрация МОГО "Инта" при организации и осуществлении муниципального контроля принимает решение о привлечении экспертов к проведению мероприятий по контролю.
2.4. При организации и осуществлении муниципального контроля администрация МОГО "Инта" взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Республики Коми.
3. Права и обязанности муниципальных инспекторов
3.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют право:
3.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации МОГО "Инта" о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(п. 3.1.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
3.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(п. 3.1.3 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 10.07.2014 № II-32/10)
3.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
3.1.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Администрация МОГО "Инта" вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленных Жилищным кодексом.
(пп. 5 введен решением Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
(п. 3.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 10.07.2014 № II-32/10)
4. Организация и проведение плановых проверок
по муниципальному контролю
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации МОГО "Инта", изданного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 4.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
4.2. Планы проведения плановых проверок утверждаются распоряжениями администрации МОГО "Инта" в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 4.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
4.3.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
4.3.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4.3.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4.3.4. наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(п. 4.3 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
4.4. План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте МОГО "Инта" в сети Интернет и путем его направления заинтересованным лицам.
4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
4.5.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
4.5.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.5.3. постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
(пп. 4.5.3 введен решением Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
4.6. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 4.7 введен решением Совета МО городского округа "Инта" от 23.06.2015 № II-38/13)
5. Организация и проведение внеплановой проверки
по муниципальному контролю
5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(п. 5.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5.2.3. распоряжение администрации МОГО "Инта", изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5.2.4. поступление в администрацию МОГО "Инта" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(п. 5.2.4 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 04.09.2014 № II-33/4)
(п. 5.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
5.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, направившее обращение, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2 настоящего Порядка, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры.
(п. 5.4 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
5.5. В день подписания распоряжения администрации МОГО "Инта" о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации МОГО "Инта" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(п. 5.5 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
5.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
5.7. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в пункте 5.2.2.1 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, правление ТСЖ уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, ТСЖ причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ТСЖ о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
5.8. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации МОГО "Инта", изданного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 5.8 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
5.9. Перед началом проверки муниципальный инспектор (муниципальные инспекторы), указанный в распоряжении администрации МОГО "Инта", представляется проверяемому физическому или юридическому лицу, его полномочному представителю, предъявляет служебное удостоверение, распоряжение, представляет лиц, участвующих в проверке и предлагает лицам, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, принять участие в проверке объекта обследования. Отказ от участия в проверке отмечается в Акте проверки.
По требованию проверяемого лица, принимающего участие в проверке, перед началом проведения проверки объекта копия распоряжения администрации МОГО "Инта" вручается данному лицу.
(п. 5.9 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 28.02.2014 № II-28/5)
6. Порядок оформления результатов мероприятий
по муниципальному контролю
6.1. По результатам проверки муниципального жилищного контроля муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах, по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 6.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
(п. 6.2 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта проверки вручается лицу, присутствующему при проведении проверки, о чем делается соответствующая отметка в экземпляре Акта проверки.
В случае отказа от участия в проверке или от ознакомления с Актом проверки лица, присутствующего при ее проведении, экземпляр Акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту проверки.
7. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
муниципального контроля
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(п. 7.1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 29.04.2014 № II-30/8)
------------------------------------------------------------------