Постановление администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 29.07.2013 N 07/1382 "О муниципальных программах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 07/1382

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 26.12.2013 № 12/2681, от 05.10.2015 № 10/1209)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский", повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района "Усть-Цилемский" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" администрация муниципального района "Усть-Цилемский" постановляет:
1. Утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок ведения реестра программ муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению № 2.
(п. 2 введен Постановлением администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 26.12.2013 № 12/2681)
3. Утвердить методические указания по разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению № 3.
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 26.12.2013 № 12/2681)
4. Создать рабочую группу по вопросам разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и утвердить ее состав согласно приложению № 4.
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 26.12.2013 № 12/2681)
5. Постановление вступает в силу со дня принятия.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Канева Н.М.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 29 июля 2013 г. № 07/1382
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 26.12.2013 № 12/2681, от 05.10.2015 № 10/1209)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - соответственно муниципальные программы, муниципальный район "Усть-Цилемский"), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский", обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального района "Усть-Цилемский";
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, направленных на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский", на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач) реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (в исключительных случаях при целесообразности применяется значение "да" или "нет");
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель, соисполнители и исполнители основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального района "Усть-Цилемский" или муниципальное бюджетное учреждение муниципального района "Усть-Цилемский", обеспечивающее разработку и реализацию муниципальной программы, определенное ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский", и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) - структурные подразделения администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и (или) муниципальные бюджетные учреждения муниципального района "Усть-Цилемский", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в перечне муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский";
исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - исполнители мероприятий) - структурные подразделения администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и (или) муниципальные бюджетные учреждения муниципального района "Усть-Цилемский", юридические и (или) физические лица, определенные администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" в качестве исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг реализации муниципальной программы - анализ хода исполнения муниципальной программы, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах муниципального района "Усть-Цилемский".
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений действующей Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский", федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Коми, а также муниципальных правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский".
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский", и основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
5. Муниципальная программа разрабатывается на срок до 2020 года.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, совместно с соисполнителями, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - отдел экономического развития) совместно с финансовым управлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - финансовое управление) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Усть-Цилемский".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 25 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
5. Ответственный исполнитель направляет курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", в отдел экономического развития, финансовое управление проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
6. Отдел экономического развития оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
- соблюдение требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных Методическими указаниями;
- соответствие целей и задач муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский";
- соответствие основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
- наличие показателей эффективности реализации муниципальной программы и соответствие их заявленным целям и задачам.
7. Финансовое управление оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
- соответствие планируемого объема расходных обязательств возможностям доходной части бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
- привлечение внебюджетных средств, средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми для реализации муниципальной программы;
- соответствие основных мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
8. При наличии замечаний отдела экономического развития, финансового управления к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
9. Согласованные проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в порядке, определенном администрацией муниципального района "Усть-Цилемский".
Обзор изменений в проект муниципальной программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате общественного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации муниципального района "Усть-Цилемский" об утверждении муниципальной программы.
10. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального района "Усть-Цилемский" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для утверждения.

III. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Республики Коми и внебюджетных источников.
2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального района "Усть-Цилемский" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Усть-Цилемский". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Усть-Цилемский" о бюджете муниципального района "Усть-Цилемский" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" и планирование бюджетных ассигнований.
4. В ходе исполнения бюджета объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
(п. 4 введен Постановлением администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 05.10.2015 № 10/1209)

IV. Управление, реализация и контроль за ходом
реализации муниципальной программы

1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
2. После утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель разрабатывает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - план реализации) согласно приложению к Порядку (таблица № 1). План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программ.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах.
3. План реализации разрабатывается ежегодно, согласовывается с соисполнителями мероприятий муниципальной программы, отделом экономического развития и финансовым управлением и утверждается постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня утверждения направляет план реализации в отдел экономического развития и финансовое управление.
4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном порядке.
5. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов), использование предусмотренного ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, иных отчетов.
6. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.

V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности реализации муниципальной программы и докладов
о ходе реализации муниципальной программы

1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом, курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", в отдел экономического развития и финансовое управление.
2. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления годового отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального района "Усть-Цилемский" или руководителем муниципального бюджетного учреждения муниципального района "Усть-Цилемский", определенного администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" в качестве ответственного исполнителя.
3. Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы указываются согласно приложению к Порядку (таблица № 2), с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
сведения о степени выполнения основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно приложению к Порядку (таблица № 3);
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы согласно приложениям к Порядку (таблицы N№ 4 и 5);
отчет о выполнении фактических сводных показателях муниципальных заданий согласно приложению к Порядку (таблица № 6);
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно приложению к Порядку (таблица № 7);
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
4. Отдел экономического развития и финансовое управление в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
5. Доработанный в соответствии с заключениями отдела экономического развития и финансового управления годовой отчет направляется ответственным исполнителем курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", в отдел экономического развития и финансовое управление до 23 марта года, следующего за отчетным годом.
6. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский".
7. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в сети Интернет в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
8. Финансовое управление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" на реализацию муниципальных программ.
9. Отдел экономического развития ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление промежуточный сводный отчет о выполнении муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский" в части ресурсного обеспечения и использования средств муниципальных программ в целях формирования отчета об исполнении бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" за отчетный период.
Отдел экономического развития ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района "Усть-Цилемский" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в сети Интернет до 1 мая года, следующего за отчетным.
11. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский", по предложению курирующего заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" глава муниципального района "Усть-Цилемский" - руководитель администрации района может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем руководителя администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, отделом экономического развития, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района.

VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", главе администрации муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района, рабочей группе по вопросам разработки и реализации муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский";
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
3) разрабатывает план реализации муниципальной программы, организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района, в отдел экономического развития и финансовое управление;
5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы отдела экономического развития и финансового управления;
6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии Методическими указаниями;
7) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
9) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития;
10) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку.
2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
3) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы отдела экономического развития и финансового управления, а также для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального района
"Усть-Цилемский"

Таблица № 1

План
мероприятий по реализации муниципальной программы
_________________________________________________
наименование программы

N
Наименование основного мероприятия, контрольного события программы
Статус контрольного события <1>
Ответственный руководитель, заместитель руководителя ОМСУ (Ф.И.О., должность)
Ответственное структурное подразделение ОМСУ
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
График реализации (месяц/квартал)
Всего:
в том числе
очередной финансовый год (N), квартал
№ + 1, квартал
№ + 2, квартал
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Подпрограмма 1
1.1.1
Основное мероприятие






















1.1.1.1
Мероприятие






















1.1.1.2
Мероприятие























...























Контрольное событие <2>























...






















1.1.2
Основное мероприятие






















1.1.2.1
Мероприятие























Контрольное событие N























Контрольное событие N






















1.1.2.2
Мероприятие























Контрольное событие N























...























--------------------------------
<1> - Статус контрольного события - значение приоритетности контрольного события муниципальной программы. Приоритетность контрольного события устанавливается от значения "0" и далее (1, 2, 3...).
Статус "0" соответствует контрольному событию, отражаемому в отчете об исполнении Комплексного плана, являющемуся объектом мониторинга исполнения муниципальной программы Министерством экономического развития Республики Коми.
<2> - Количество контрольных событий по муниципальной программе со статусом "0" не должно превышать 20 событий на всю муниципальную программу в год, и не менее 3 контрольных событий в квартал.
Вместе с тем, в каждом основном мероприятии подпрограммы муниципальной программы должно присутствовать контрольное событие (в данном случае не обязательно соответствие статуса значению "0").

Таблица № 2

Сведения
о достижении значений целевых показателей (индикаторов)

№ п/п
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <3>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
1
Целевой показатель (индикатор)





...
...





Подпрограмма муниципальной программы
Задача 1
1.1
Целевой показатель (индикатор)





...
...





Задача 2
2.1
Целевой показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<3> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица № 3

Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, входящих
в состав подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации программы основного мероприятия <4>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Подпрограмма 1
1.1.1
Основное мероприятие








1.1.2
Основное мероприятие








...
...









--------------------------------
<4> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица № 4

Отчет
об использовании средств бюджета муниципального района
"Усть-Цилемский" на реализацию муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы, тыс. рублей
сводная бюджетная роспись план на 01 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <5>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

всего



ответственный исполнитель



соисполнитель 1



...



Подпрограмма 1

всего



ответственный исполнитель



соисполнитель 1



...



...





Основное мероприятие 1.1.1

ответственный исполнитель мероприятия



Основное мероприятие 1.1.2

ответственный исполнитель мероприятия



...





Подпрограмма 2





...






   --------------------------------

<5> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Руководитель ответственного исполнителя
по Программе _______________ ______________
Ф.И.О. подпись

Исполнитель _______________ ______________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

СОГЛАСОВАНО:
Начальник финансового управления
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский" _______________ ______________
Ф.И.О. подпись

"___" _____________ 20__ г.

Таблица № 5

Информация
о расходах федерального бюджета, республиканского
бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района
"Усть-Цилемский" и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы

тыс. руб.
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов
Фактические расходы
1
2
3
4
5
Муниципальная программа

Всего:
в том числе:


федеральный бюджет


республиканский бюджет Республики Коми


бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"


средства от приносящей доход деятельности


юридические лица <6>


Подпрограмма 1

Всего:
в том числе:


федеральный бюджет


Республиканский бюджет Республики Коми


бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"


средства от приносящей доход деятельности


юридические лица <6>


Основное мероприятие 1.1.1
Основное мероприятие 1.1.2
...

Всего:
в том числе:


федеральный бюджет


Республиканский бюджет Республики Коми


бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"


средства от приносящей доход деятельности


юридические лица <6>



--------------------------------
<6> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица № 6

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)
муниципальными бюджетными учреждениями муниципального
района "Усть-Цилемский" по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы <7> на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.)
План
Факт
сводная бюджетная роспись на 01 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <8>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ___________________
X
X



Показатель объема услуги:


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ___________________
X
X



Показатель объема услуги:


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
...


X
X
X
...

--------------------------------
<7> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
<8> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица № 7

Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на ________________

Наименование муниципальной программы __________________________________

Ответственный исполнитель _____________________________________________

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)

























Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 29 июля 2013 г. № 07/1382
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(введен Постановлением администрации МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 26.12.2013 № 12/2681)

1. Отдел экономического развития администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в целях учета муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - муниципальные программы) формирует и ведет реестр муниципальных программ (далее - реестр).
2. К обязательным разделам реестра относятся:
наименование муниципальной программы (подпрограммы);
информация о финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы);
дата и номер акта об утверждении муниципальной программы;
дата и номер акта о внесении изменений в муниципальную программу;
основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
целевые индикаторы и показатели муниципальной программы;
информация о приостановлении, завершении действия муниципальной программы.
3. Данные реестра используются для подготовки:
перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечня строек и объектов для муниципальных нужд муниципального района "Усть-Цилемский", предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Для ведения реестра используются:
акты об утверждении перечня муниципальных программ;
акты об утверждении муниципальной программы;
акты о внесении изменений в муниципальные программы;
акты о досрочном прекращении реализации муниципальной программы;
представляемые ответственными исполнителями муниципальных программ данные годовых отчетов.





Утверждены
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 29 июля 2013 г. № 07/1382
(приложение № 3)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 26.12.2013 № 12/2681)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Методические указания) определяют требования по разработке проектов, к структуре и содержанию разделов муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - муниципальные программы).
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденном настоящим постановлением.
3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" и целевых показателей (индикаторов) их достижения и учета положений действующей Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский", основных направлений деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский", муниципальных правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский";
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский";
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) определения структурного подразделения администрации муниципального района "Усть-Цилемский" или муниципального бюджетного учреждения муниципального района "Усть-Цилемский", ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов), в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
5) наличия у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
6) проведения регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

II. Разработка проекта муниципальной программы

1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам и включающих основные мероприятия и мероприятия.
2. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
3. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в соответствии с Порядком.
4. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы на согласование, включает:
проект постановления администрации муниципального района "Усть-Цилемский" об утверждении муниципальной программы;
пояснительную записку к проекту муниципальной программы с отражением замечаний, поступивших по результатам публичного обсуждения проекта муниципальной программы, и перечнем стратегических документов Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района "Усть-Цилемский", действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (даты и номера).

III. Требования к структуре муниципальной программы

1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) титульный лист, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается ответственным исполнителем, а также курирующим заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
2) паспорт муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 1);
3) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский";
б) приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский";
в) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
г) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств муниципального района "Усть-Цилемский" и ожидаемых результатов);
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский");
е) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
ж) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
з) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования);
и) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы N№ 2 - 6);
5) подпрограммы муниципальной программы.
2. Кроме информации, указанной в п. 1 настоящего раздела, муниципальная программа может содержать:
1) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района "Усть-Цилемский" по муниципальной программе согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 7) - в случае оказания муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам;
2) обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации, а также основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием положений и сроков принятия необходимых правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский") - в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов (налоговых и неналоговых льгот, установленных органами местного самоуправления);
3) соответствующую прогнозную (справочную) оценку расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы - в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) Российской Федерации, Республики Коми, внебюджетных фондов, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций.
3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 8);
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями муниципального района "Усть-Цилемский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) ресурсное обеспечение подпрограммы;
ж) методика оценки эффективности реализации подпрограммы.

IV. Требования по заполнению паспорта
муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 1).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
3. Соисполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы.
4. Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
5. Объем финансирования муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", средства республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета, внебюджетные источники, направленные на реализацию муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

V. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

1. Требования к разделу "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский"
Предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
2. Требования к разделу "Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский"
Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Усть-Цилемский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы определяются в соответствии с действующей Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский", утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский".
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в муниципальном районе "Усть-Цилемский" политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм муниципальной программы. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
3. Требования к разделу "Этапы и сроки реализации муниципальной программы"
На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
4. Требования к разделу "Перечень основных мероприятий муниципальной программы"
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 2).
5. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский")"
Характеристика мер правового регулирования, а также при применении других мер регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения (таблица № 3).
6. Требования к разделу "Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы"
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгоды от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 4).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Республики Коми.
При отражении целевого показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Республики Коми, в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
7. Требования к разделу "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу"
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
8. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский", регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального района "Усть-Цилемский".
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой и подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается в пределах срока действия решения о бюджете муниципального района "Усть-Цилемский".
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 5), в том числе:
1) по годам реализации муниципальной программы;
2) с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы);
3) по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", оценка расходов за счет муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, и других источников, выделенных на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 6).
9. Требования к разделу "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы"
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N,

где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
№ - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП,

где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

УФ = Фф / ФП,

где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:

ЭМП = СДП x УФ.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Критерий оценки эффективности ЭМП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

VI. Требования к разработке подпрограммы,
включенной в муниципальную программу

1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями муниципального района "Усть-Цилемский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) ресурсное обеспечение подпрограммы;
ж) методика оценки эффективности реализации подпрограммы.

VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

1. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 8).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
2. Требования к заполнению разделов "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", "Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
3. Раздел "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" должен содержать информацию об основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач с указанием основных направлений их реализации.
Перечень основных мероприятий подпрограммы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 2).
В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
4. В разделе "Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы" приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 3).
5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы" формируется, если в рамках реализации подпрограммы муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района "Усть-Цилемский" предусматривается оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 7).
Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы в качестве показателей непосредственных результатов.
6. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию об общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы, в том числе по годам ее реализации.
7. Раздел "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы" должен содержать алгоритм проведения оценки, аналогичный методике оценки эффективности реализации муниципальных программ, установленной пунктом 9 раздела V настоящих Методических указаний.
8. В состав Программы целесообразно включение подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы", состоящей из паспорта подпрограммы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица № 8) и разделов согласно пункту 2 раздела VI настоящих Методических указаний.
При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения:
Цель подпрограммы - обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение управления реализацией муниципальной программы, подпрограмм.
Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм (в %).
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы, подпрограммы и достижения предусмотренных муниципальной программой и подпрограммой целевых показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части управления в сфере реализации муниципальной программы, подпрограммы.





Приложение
к методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
муниципального района
"Усть-Цилемский"

Таблица № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский"
"__________________________________________________________"
название программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы (при наличии)

Подпрограммы муниципальной программы

Цель (цели) муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы


Таблица № 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1 "_____________________________________________"
Задача 1 "_____________________________________________________"
1.1.1
Основное мероприятие





1.1.2
Основное мероприятие





Задача 2 "_____________________________________________________"
1.2.1
Основное мероприятие





1.2.2
Основное мероприятие





Подпрограмма 2 "______________________________________________"
Задача 1 "_____________________________________________________"
2.1.1
Основное мероприятие





2.1.2
Основное мероприятие





Задача 2 "_____________________________________________________"
2.2.1
Основное мероприятие





2.2.2
Основное мероприятие






...






Таблица № 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1.1





Основное мероприятие 1.1.2







...



Таблица № 4

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы, подпрограмм муниципальной программы
и их значениях

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
Отчетный год
Текущий год
Очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1
Целевой показатель (индикатор)






...
...






Подпрограмма 1
Задача 1
...
Целевой показатель (индикатор)






..
...






Задача 2
...
Целевой показатель (индикатор)






..
...






...

Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
бюджета муниципального района "Усть-Цилемский"

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

Всего




ответственный исполнитель




соисполнитель 1




...




Подпрограмма 1

Всего




ответственный исполнитель подпрограммы




соисполнитель 1




...




Основное мероприятие 1.1.1

ответственный исполнитель основного мероприятия




Основное мероприятие 1.1.2

ответственный исполнитель основного мероприятия




...







Таблица № 6

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального
бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета
муниципального района "Усть-Цилемский" и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

Всего:
в том числе:




федеральный бюджет




республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" <1>




средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




Подпрограмма 1

Всего:
В том числе:




федеральный бюджет




республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"




средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




Основное мероприятие 1.1.1
...

Всего:
В том числе:




федеральный бюджет




республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"




средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>





--------------------------------
<1> Расходы только за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
<2> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица № 7

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
(выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными
бюджетными учреждениями муниципального района
"Усть-Цилемский" по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Показатель объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1

2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1.1
Наименование услуги (работы) и ее содержание: _______________


X
X
X



...





X
X
X
...





X
X
X
...





X
X
X
Наименование услуги (работы) и ее содержание: _______________


X
X
X



...





X
X
X
...





X
X
X
...





X
X
X

Таблица № 8

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
муниципального района "Усть-Цилемский"
"_____________________________________"
название программы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы (при наличии)

Цели (цель) подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1





...
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы






Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 29 июля 2013 г. № 07/1382
(приложение № 4)

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Поздеев А.В.
- глава муниципального района "Усть-Цилемский" - руководитель администрации района (руководитель рабочей группы);
Канев Н.М.
- заместитель руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (заместитель руководителя рабочей группы);
Кислякова А.В.
- начальник финансового управления, заместитель руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (заместитель руководителя рабочей группы);
Рочев П.В.
- заместитель руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
Ларюков И.Н.
- заместитель руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
Дагиева Е.В.
- главный специалист отдела экономического развития администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (секретарь рабочей группы).
Члены рабочей группы:
Белых Е.С.
- заведующий отделом экономического развития администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
Выучейская Е.Г.
- заведующий отделом по управлению внутренней политикой администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
Истомин Д.Г.
- руководитель МБОУ ДОДМ "Центр физкультуры, спорта и туризма" Усть-Цилемского района;
Ключ И.В.
- начальник управления образования администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
Попов И.Н.
- директор МБУ "Районный центр культуры, досуга и кино";
Чоп Е.А.
- заместитель начальника финансового управления администрации муниципального района "Усть-Цилемский".


------------------------------------------------------------------