Распоряжение Правительства РК от 27.02.2013 N 57-р <Об утверждении плана мероприятий ">



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 57-р
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства РК от 12.04.2013 № 135-р,
от 24.04.2013 № 152-р, от 06.05.2014 № 141-р, от 20.03.2015 № 104-р,
от 08.05.2015 № 190-р, от 22.12.2015 № 476-р)

В целях реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" и распоряжения Правительства Республики Коми от 24 января 2013 г. № 12-р:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2015 - 2018 годы)" согласно приложению (далее - План мероприятий).
(в ред. распоряжений Правительства РК от 06.05.2014 № 141-р, от 08.05.2015 № 190-р)
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере социального обслуживания населения.
(п. 2 в ред. распоряжения Правительства РК от 20.03.2015 № 104-р)
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утвержден
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 27 февраля 2013 г. № 57-р
(приложение)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2015 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства РК от 08.05.2015 № 190-р,
от 22.12.2015 № 476-р)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2015 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 282 и письма Минтруда России № 12-0/10П-1077 от 7 марта 2014 г.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению в Республике Коми услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Под "эффективным контрактом" в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, включая дальнейшее развитие сети стационарных учреждений, оптимизацию их структуры, реконструкцию действующих и строительство новых зданий, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
За период с 2011 года по 2014 год Министерством труда и социальной защиты Республики Коми был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети, улучшение качества услуг в социальной сфере, а также на повышение оплаты труда работников государственных учреждений в сфере социального обслуживания:
1) слияние в структуру центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения в городах и районах республики 17 государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
2) присоединение к государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара" государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Эжвинского района города Сыктывкара";
3) сокращение среднесписочной численности в учреждениях в сфере социального обслуживания за период 2013 - 2014 годов составило 214 человек, в том числе в 2013 году - 119,3 чел., в 2014 году - 94,7 чел., из них сокращение социальных работников - 107,65 чел.
2. Проведенная оптимизация деятельности учреждений системы социальной защиты населения позволила:
1) повысить эффективность и оперативность управления в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения на территории 20 муниципальных образований республики, сконцентрировав основной управленческий рычаг в лице единого руководителя центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения;
2) сократить количество государственных учреждений социального обслуживания населения путем присоединения их в качестве структурных подразделений к центрам по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения и ликвидации;
3) привести деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствие с государственными стандартами в сфере социального обслуживания населения;
4) сократить состав административно-управленческого и хозяйственного персонала в государственных учреждениях социального обслуживания населения;
5) повысить эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Коми на функционирование инфраструктуры социального обслуживания населения за счет оптимизации управленческого механизма.
3. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания области будет осуществляться на основе Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регионального законодательства.
В целях реализации на территории Республики Коми Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в 2014 году приняты следующие нормативные правовые акты Республики Коми:
1) Закон Республики Коми от 26 сентября 2014 г. № 93-РЗ "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми";
2) Закон Республики Коми от 9 декабря 2014 г. № 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми";
3) постановление Правительства Республики Коми от 4 декабря 2014 г. № 493 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми";
4) постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. № 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми";
5) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. № 2129 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Коми";
6) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. № 2132 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя";
7) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. № 2133 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Коми, находящихся в ведении Республики Коми, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями";
8) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. № 2136 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
9) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. № 2137 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
10) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 г. № 1330а (в ред. приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 24.10.2014 № 2125а) "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
11) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 г. № 1331а "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания";
12) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 г. № 1332а "Об утверждении порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений отрасли социальной защиты населения Республики Коми";
13) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 г. № 1334а "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Коми средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
14) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 г. № 1335а "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)";
15) постановление Правительства Республики Коми от 6 ноября 2014 г. № 429 "О Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми".
4. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) сохраняющаяся до настоящего времени в Республике Коми на протяжении длительного времени очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов по состоянию на 1 января 2015 года составляла 199 человек, что составляет 6,5 процента от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Вместе с тем, с учетом норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для взрослых не менее 30 мест на 10 000 жителей, обеспеченность местами в стационарных учреждениях в республике на 1 января 2015 года составляет 2 857 при нормативе 2 629.
В республике нет необходимости выполнения норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов в связи с отсутствием очередности в стационарные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов (на 1 января 2015 года текущая очередность составляла 0 человек);
2) в системе социального обслуживания Республики Коми наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, высоким уровнем напряженности и интенсивности труда.
Рост заработной платы в 2013 и 2014 годах по должности "социальный работник" лиц, осуществляющих социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, приостановил текучесть кадров в сельской местности, однако в городской местности еще высок данный показатель.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 12 761 рубль, или 37,96 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Коми; за 2013 год эти показатели составили соответственно 18 505 рублей, или 49,6 процента, за 2014 год - 23 606 рублей, или 59,4 процента.
Остается много вопросов, связанных с нормированием труда социальных работников;
3) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела, ряд учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарных учреждений, размещается в зданиях (помещениях), не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным нормам и правилам.
Для развития системы социального обслуживания населения в современных условиях необходима модернизация сети учреждений. Из общего количества зданий учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан 13 зданий - в деревянном исполнении. Из функционирующих зданий учреждений социального обслуживания населения 25 процентов зданий имеют износ более 60 процентов.
В целях обеспечения соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм, укрепления материально-технической базы учреждений социальной защиты ежегодно реализуется комплекс мероприятий. В 2014 году был проведен ремонт в 24 учреждениях социального обслуживания населения, была продолжена работа по замене автотранспорта, устаревшего бытового оборудования, мебели, по приобретению современного медицинского и реабилитационного оборудования. В 2013 году ремонт был произведен в 56 учреждениях социального обслуживания населения.
Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения ежегодно привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) в настоящее время в предоставлении социального обслуживания не участвует негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги гражданам на территории Республики Коми, находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Коми и являются государственными.
5. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Коми;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
5) развитие рынка социальных услуг путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
6) повышение качества и доступности социальных услуг для населения Республики Коми;
7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
6. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) повышение качества социального обслуживания путем реализации комплекса мероприятий на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми и выявления существующих проблем в отрасли;
2) формирование новой нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми в связи с изменениями на федеральном уровне законодательства в сфере социального обслуживания населения;
3) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения предоставления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
4) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
а) реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. № 508-р, в соответствии с которой запланировано строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения (государственных бюджетных учреждений Республики Коми "Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат", "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат"), что позволит избежать расходов на отвод земельных участков, техническое присоединение к источникам энергии (тепло, вода, электричество) под строительство новых учреждений, а также ввод в эксплуатацию негосударственного частного пансионата "Забота" для граждан пожилого возраста. Данные мероприятия приведут к увеличению коечной мощности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания к 2018 году до 3 292 койко-мест за счет введения 220 дополнительных койко-мест и сведения республиканской очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения к нулю;
б) укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 412, а также софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
в) совершенствования норм в сфере социального обслуживания на дому, что позволит определить прогнозную численность социальных работников, необходимую для обеспечения предоставления гарантированного объема социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью граждан пожилого возраста и инвалидов и повысить производительность и результативность их труда в учреждениях в сфере социального обслуживания населения Республики Коми;
г) привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
д) развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
е) внедрения новых форм и технологий работы в деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
ж) новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания.
7. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Таблица 1

№ п/п
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
99,0
99,0
99,0
99,0
100,0
100,0
2.
1) в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.
2) в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
91,6
94,0
96,0
98,0
100,0
100,0
4.
3) в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
99,6
99,6
99,6
100,0
100,0
100,0
5.
4) в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
96,8
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
6.
5) в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
7.
2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,0
0,0
0,3
4,6
5,0
5,0
8.
3. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
9.
4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0,0
0,0
1,5
2,0
4,0
10,0
10.
5. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
16,6
16,6
16,6
16,6
16,6
16,6

8. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Республики Коми представлены в приложении 1 к "дорожной карте".

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения;
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно (IV квартал)
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
1.2.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение мониторинга удовлетворенности качеством социального обслуживания среди получателей социальных услуг)
Доведение уровня удовлетворенности граждан, находящихся на социальном обслуживании, качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до уровня не менее 95 процентов.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно (март)
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
1.3.
Анализ потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому
Отсутствие очередности на надомное социальное обслуживание
ежемесячно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Коми, разработанные в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

по мере необходимости
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
2.2.
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Республики Коми.
Возможность выбора поставщика социальных услуг.
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2015 г.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации в 2015 - 2018 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста
Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетов о реализации региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов
2015 - 2018 гг.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
3.2.
Реализация региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, на 2015 - 2018 гг.
Реализация региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
2015 - 2018 гг.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетов о реализации региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно (по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
3.3.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
реализация комплекса мер в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми
3.4.
Подготовка предложений в проект концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2015 г. (по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
3.5.
Создание модели работы по раннему выявлению семейного неблагополучия
1. Реализация пилотного проекта по созданию модели работы по раннему выявлению семейного неблагополучия на территориях МО ГО "Сыктывкар" и МО МР "Сыктывдинский".
2015 г.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
2. Создание модели работы по раннему выявлению семейного неблагополучия на территории Республики Коми
2016 - 2018 гг.
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года
Сокращение очередности на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.
Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодного отчета о реализации до 2020 г. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
4.1.1
1. Строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений (в соответствии с региональной схемой размещения стационарных учреждений):
2016 год - ГБУ РК "Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (50 мест),
2017 год - ГБУ РК "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат" (50 мест);
2017 год - ГБУ РК "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат" (70 мест).
2. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания:
2015 г. - пансионат для проживания пожилых людей в Максаковке (негосударственный частный пансионат на 50 мест).
Введение к 2018 г. не менее 220 дополнительных койко-мест путем расширения действующих стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. № 508-р
Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.
Удовлетворение потребности населения Республики Коми в получении мест в государственных учреждениях социального стационарного обслуживания населения.
Сведение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения к 2018 году к нулю
ежегодно
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
4.2.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" и софинансирования республиканских социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Коми
Повышение качества предоставляемых социальных услуг.
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
Софинансирование республиканских социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 2015 г.
Пенсионный фонд Российской Федерации (по согласованию)
4.3.
Мониторинг эффективности мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в предоставлении социальных услуг на дому
Отсутствие очередности на надомное социальное обслуживание в результате оперативного принятия управленческих и организационных мер по результатам мониторинга
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
4.4.
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Сокращение очередности на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Обеспечение проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для себя среде
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
5.1.
Деятельность в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания
Рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по повышению качества предоставления социальных услуг
2015 - 2018 гг.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
5.2.
Работа попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания с учетом примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2015 - 2018 гг.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
5.3.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, о функционировании независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения:
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Коми и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
1) определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
2) принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
3) установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Размещение учреждениями социального обслуживания населения информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
5.4.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", положений статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Нормативные правовые акты Республики Коми.
Определение и закрепление норм труда в локальных нормативных актах учреждений социального обслуживания
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
5.5.
Организация и проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Повышение информированности населения о системе нормирования труда и норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
5.6.
Обеспечение проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания Республики Коми Общественным советом при Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми
Повышение качества работы государственных учреждений социального обслуживания Республики Коми. Публикация рейтингов деятельности учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников отрасли, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
6.1.
Проведение комплекса мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
Повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания населения.
Доведение доли ежегодно обученных работников до уровня не менее 30 процентов
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.2.
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения Республики Коми с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Разработка инструкций, регламентов по формированию аттестационной комиссии и порядка проведения аттестации работников.
Оценка соответствия уровня труда, качества и потенциала работников требованиям выполняемой деятельности, выявление резервов повышения эффективности и результативности труда специалистов учреждений социального обслуживания населения Республики Коми
2015 - 2016 гг.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.3.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Обеспечение соответствия работников учреждений социального обслуживания населения современным квалификационным требованиям
с 2015 г.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.4.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) в сфере социального обслуживания населения
Утверждение плана мероприятий с установлением показателей и сроков их достижения.
до 1 мая 2015 г.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
Реализация утвержденного плана мероприятий
2015 - 2016 гг.
6.5.
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение заработной платы социальным работникам: не менее одной трети от общего объема средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (без учета платы за стационарное обслуживание), реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов
Направление на повышение заработной платы не менее одной трети от общего объема средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (без учета платы за стационарное обслуживание), реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.6.
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Республики Коми расходов на повышение заработной платы социальным работникам в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда
Закон об утверждении республиканского бюджета Республики Коми
ежегодно
Министерство финансов Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми
6.7.
Мониторинг соблюдения установленного в Республике Коми постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. № 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты" предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Аналитические таблицы
Представление информации в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежеквартально
в установленные сроки
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми
6.8.
Контроль за обеспечением рекомендуемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения)
Аналитическая записка.
Нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Республики Коми
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.9.
Проведение мероприятий по обеспечению рекомендуемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов
Аналитическая записка.
Нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Республики Коми.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.10.
Осуществление контроля за предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности;
проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности, в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. № 46 "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Коми, а также руководителем государственного учреждения Республики Коми сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Декларации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, в том числе в сети "Интернет" (100%).
Справки по результатам проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.11.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2015 - 2018 годы)", в том числе по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт", с привлечением широкой общественности и профсоюзов (представительных органов)
Выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства труда и социальной защиты Республики Коми, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, конференций, встреч, собраний в трудовых коллективах, семинаров, анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе через СМИ.
Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.12.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников и обсуждение результата на заседании региональной трехсторонней комиссии
Представление информации в Министерство экономического развития Республики Коми.
ежеквартально
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1 раз в полгода
6.13.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников во исполнение приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 августа 2013 г. № 1885 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, их руководителей и работников" и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников". Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми в соответствии с примерной формой трудового договора, приведенной в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми
2015 - 2016 гг.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.14.
Обучение работников кадровых служб учреждений социального обслуживания населения, связанных с оформлением "эффективного контракта"
Внедрение практики заключения "эффективного контракта" с работниками учреждений социального обслуживания населения
2015 - 2016 гг.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
6.15.
Проведение мероприятий по приведению, а также заключению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
100-процентное приведение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Республики Коми в сфере социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой
2015 г.
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми





Приложение
к Плану мероприятий
("дорожная карта")
"Повышение эффективности
и качества услуг
в сфере социального
обслуживания населения
Республики Коми
(2015 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства РК от 22.12.2015 № 476-р)

Субъект Российской Федерации: Республика Коми
Категория работников: Социальные работники

№ п/п
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
x
7,1
7,8
7,8
8,9
9,1
9,2
x
x
2.
Число получателей услуг, чел.
x
8 326
8 627
8 424
9 612
9 828
9 936
x
x
3.
Среднесписочная численность социальных работников: человек
x
1 165
1 110
1 080
1 080
1 080
1 080
x
x
4.
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
885 238
876 348
868 240
860 400
852 400
844 500
836 600
97,3
95,5
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
47,5
59,4
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
7.
по субъекту Российской Федерации
x
49,6
59,4
59,9
57,0
100,0
100,0
x
x
8.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
33 971,0
37 305,6
39 738,5
39 415,0
41 381,0
44 306,0
47 998,0
x
x
9.
Темп роста к предыдущему году, %
x
109,8
106,5
99,2
105,0
107,1
108,3
x
x
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
12 761,0
18 504,7
23 605,8
23 606,0
23 606,0
44 306,0
47 998,0
x
x
11.
Темп роста к предыдущему году, %
x

127,6
100,0
100,0
187,7
108,3
x
x
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
x
3,2
2,5
1,9
1,9
1,9
1,9
x
x
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
x
336,8
409,2
398,3
398,3
747,6
809,9
1 205,9
2 763,4
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
x
104,6 <*>
72,4
61,6
61,6
410,9
473,2
195,6
1 079,6
16.
в том числе:

17.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
x
0,0
70,6
60,4
60,4
403,0
464,2
191,4
1 058,6
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн.руб.), из них:
x
22,3
26,9
37,8
37,8
168,8
182,9
102,5
454,2
19.
от реструктуризации сети, млн. рублей
x
1,0
0,0
0,0
0,0
0,1
0,1
0,0
0,2
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
x
0,0
26,3
37,2
37,2
168,3
182,3
100,7
451,3
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
x
0,0
20,4
31,3
31,3
58,7
63,6
82,9
205,2
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
x
0,0
5,9
5,9
5,9
109,6
118,7
17,8
246,1
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
x
21,3
0,6
0,6
0,6
0,4
0,5
1,8
2,7
22.
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
x
x
1,7
1,2
1,2
7,8
9,0
4,0
20,8
23.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + стр. 22 + стр. 23)
x
104,6
72,4
61,6
61,6
410,9
473,2
195,5
1 079,5
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
x
0,0
37,2
61,4
61,4
41,1
38,7
52,4
42,1
26.
Среднесписочная численность иных работников, чел.
x
5 553,3
5 537,2
5 537,2
5 537,2
5 274,0
5 274,0
x
x
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
x
6 718,1
6 646,7
6 617,2
6 617,2
6 354,0
6 354,0
x
x

--------------------------------
<*> прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.


------------------------------------------------------------------