Приказ Минфина РК, Минэкономразвития РК от 25.09.2013 N 111/276 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми N 263/487 от 30 декабря 2011 года "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2013 г. № 111/276

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ И МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ № 263/487 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

В целях совершенствования процесса разработки и реализации государственных программ Республики Коми приказываем:
1. Внести изменения в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляем за собой.

Заместитель Главы Республики Коми -
министр финансов Республики Коми
В.ТУКМАКОВ

Министр
экономического развития
Республики Коми
А.ФРИДМАН





Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Республики Коми и
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 25 сентября 2013 г. № 111/276

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
№ 263/487 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

В приказе Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми № 263/487 от 30 декабря 2011 года "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Коми" (в редакции приказа № 82/233 от 31 июля 2013 года):
1. В Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Республики Коми:
1) в разделе I "Общие положения":
а) в пункте 2:
в абзаце четвертом после слова "задачи," дополнить словами "основные мероприятия";
абзац 13 изложить в следующей редакции:
"контрольное событие государственной программы - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года;";
дополнить абзацем 16 следующего содержания:
"участники государственной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы государственной программы;";
б) пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При изменении основных направлений реализации государственной программы и ее соисполнителей в Перечень вносятся изменения в соответствии с Порядком.";
в) в пункте 4 слово "участников" заменить словом "соисполнителей";
г) в пункте 5 после слов "Методическими указаниями" дополнить словами "и требованиями Порядка";
д) в абзаце втором пункта 6 слова "экономического и социального" заменить словами "социально-экономического";
е) в пункте 7:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы. При этом внесение изменений в государственную программу не требуется";
дополнить новым четвертым абзацем следующего содержания:
"Изменения в государственную программу, влекущие изменения основных параметров государственной программы, разрабатываются и утверждаются в соответствии с Порядком.";
ж) дополнить новыми пунктами 7(1) и 7(2) следующего содержания:
"7(1). Проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми и Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.
После согласования проекта государственной программы с указанными органами, проект направляется ответственным исполнителем в Контрольно-аналитическое управление Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми для согласования оценки планируемой эффективности государственной программы, осуществляемой в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Коми.
7(2). Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми рассматривают проект государственной программы в течение 20 рабочих дней со дня его получения в соответствии с установленной сферой деятельности.
Министерство экономического развития Республики Коми проводит экспертизу проекта государственной программы, в том числе по следующим направлениям:
соответствие проекта государственной программы методологии разработки и реализации государственных программ и действующему законодательству в данной сфере;
соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Республики Коми, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, а также другим стратегическим документам в сфере реализации государственной программы;
соответствие значений показателей (индикаторов) государственной программы на перспективный период прогнозу социально-экономического развития Республики Коми, государственным программам Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития;
обеспечение взаимосвязи основных параметров государственной программы;
соответствие мероприятий государственной программы адресной инвестиционной программе Республики Коми;
проверка качества определения эффективности и результативности государственной программы, предусмотренного в методике оценки эффективности государственной программы.
Министерство финансов Республики Коми проводит финансовую экспертизу проекта государственной программы по следующим направлениям:
соответствие государственной программы налоговому и бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для Республики Коми;
обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте государственной программы, и соответствие его закону Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекту закона);
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей государственной программы, возможность привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации мероприятий государственной программы;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации государственной программы заявленным целям и задачам;
соответствие наименований основных мероприятий государственной программы наименованиям целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми;
проверка качества определения эффективности и результативности государственной программы, предусмотренного в методике оценки эффективности государственной программы.
Управление государственной гражданской службы Республики Коми проводит экспертизу проекта государственной программы по следующим направлениям:
соответствие мероприятий государственной программы, отнесенных к полномочиям, функциям и ведению ответственного исполнителя и соисполнителей;
соответствие показателей (индикаторов) государственной программы индикаторам, применяемым для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
проверка качества определения эффективности и результативности государственной программы, предусмотренного в методике оценки эффективности государственной программы.";
2) в разделе II "Разработка проекта государственной программы":
а) пункт 8 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Срок действия государственных программ не должен превышать период, определенный Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года.";
б) в пункте 10:
в подпункте 4 пункта 10.2 слова ", объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми)" исключить;
в пункте 10.3 слово "таблицы 1 - 7" заменить словом "таблицы 1 - 7, 7а, 7б, 7в";
дополнить пунктом 10.5 следующего содержания:
"при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, в государственной программе устанавливаются условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.";
в) дополнить новым пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1). Наличие всех указанных в пункте 10.2 разделов является обязательным. В случае отсутствия в рамках государственной программы отдельных приложений согласно п. 10.3, информация об этом указывается в соответствующем разделе.
Формулировки основных параметров государственной программы должны совпадать в паспорте государственной программы (подпрограмм), в текстовой части (разделах) государственной программы (подпрограмм) и в приложениях к текстовой части (табличных формах) государственной программы.";
г) в пункте 11:
в подпункте "а" после слова "образований" дополнить словами ", в текстовой части программы и таблице 1а";
в подпункте "б" слова "аналогичных программ муниципальных образований" заменить словами "муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам";
в подпункте "в" слова "аналогичных программ муниципальных образований" заменить словами "муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам,";
д) пункты 13 - 14 изложить в следующей редакции:
"13. Проекты актов Правительства Республики Коми об утверждении государственных программ подлежат общественному обсуждению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 60 "О порядке раскрытия органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения" и предварительному обсуждению на общественных советах государственных органов Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 4 марта 2013 года № 14-РЗ "О некоторых вопросах образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми").
14. Общественное обсуждение и предварительное обсуждение на общественных советах государственных органов Республики Коми проводятся до направления проектов нормативных правовых актов об утверждении государственных программ на согласование в Правительство Республики Коми.
Проекты актов Правительства Республики Коми об утверждении государственных программ вносятся на утверждение в Правительство Республики Коми вместе с информацией об итогах предварительного обсуждения государственных программ общественными советами при органах исполнительной власти - ответственных исполнителях государственных программ.";
е) в пункте 17 абзац второй изложить в следующей редакции:
"проект комплексного плана действий по реализации государственной программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год и на плановый период;
ж) в пункте 18 абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Коми, средства федерального и местного бюджетов, внебюджетные источники, направленные на реализацию государственной программы по долгосрочным республиканским целевым программам, включенным в состав государственной программы, и подпрограммам государственной программы.
Объем финансирования государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансирования на реализацию государственной программы в целом, а также по годам реализации государственной программы в разрезе источников финансирования.";
з) пункт 19 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В данном разделе кратко обобщается информация, отраженная в аналогичных разделах подпрограмм государственной программы.";
и) в пункте 20:
в абзаце втором слова "экономического и социального" заменить словами "социально-экономического";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.";
абзац тринадцатый дополнить предложением следующего содержания: "При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Республики Коми, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.";
к) в пункте 22:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом реализации предусмотренных в рамках государственной программы мер государственного и правового регулирования. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы (подпрограммы).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах государственной программы отражается в приложении к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).";
л) пункт 23 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Нормативные правовые акты, планируемые к разработке в рамках реализации государственной программы, а также меры государственного регулирования отражаются в таблицах 3 и 4 приложения к настоящим Методическим указаниям.";
м) в пункте 24:
в абзаце шестом после слова "разрезе" дополнить словом "задач";
в абзаце восьмом слово "таблицы 1" заменить словом "таблицы 1, 1а";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В число используемых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели (индикаторы) прогноза социально-экономического развития Республики Коми, государственной программы Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития (отраженные в таблице 1а приложения к программе), а также показатели (индикаторы) используемые для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.";
н) в пункте 26:
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"В разделе указывается общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, федерального и местного бюджетов и внебюджетных источников по государственной программе в целом, а также по каждой долгосрочной республиканской целевой программе и подпрограмме государственной программы по годам реализации государственной программы в разрезе источников финансирования.
Информация о расходах за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) на реализацию государственной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6), в том числе информация представляется:";
в абзаце восьмом исключить слова "по кодам классификации расходов бюджетов";
в абзаце девятом после слова "качестве" дополнить словом "финансового";
о) в пункте 27 формулу "" изложить в следующей редакции "";
п) дополнить пунктом 29(1) следующего содержания:
"29(1). Наличие всех указанных в пункте 29.2 разделов является обязательным.";
р) в пункте 30:
в подпункте "а" после слова "образований" дополнить словом "(таблица 1а)";
в подпункте "б" слова "аналогичных программ муниципальных образований" заменить словами "муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам";
в подпункте "в" слова "аналогичных программ муниципальных образований" заменить словами "муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам,";
с) пункт 37 изложить в новой редакции:
"Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию о финансировании подпрограммы в разрезе источников финансирования, в том числе по годам ее реализации.";
3) в разделе III "Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой":
а) в пункте 40:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"40. Проект плана реализации государственной программы составляется ежегодно в текущем году на очередной финансовый год и плановый период и представляется в Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми вместе с проектом государственной программы при ее разработке и далее ежегодно, не позднее 15 ноября текущего года, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются контрольные события государственной программы (далее - контрольные события), оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события.
Контрольные события позволяют оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Основными характеристиками контрольных событий являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
Контрольные события обязательно выделяются по всем основным мероприятиям и ведомственным целевым программам, при этом возможно их выделение по мероприятиям.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер в государственной программе.
При этом выделяются отдельные контрольные события, подлежащие включению в форму мониторинга хода реализации государственной программы, формируемую ежеквартально Министерством экономического развития Республики Коми (таблица 19).
В плане реализации государственной программы для мониторинга хода реализации государственной программы необходимо выделять не менее трех контрольных событий программы в течение одного квартала, но не более 20-ти контрольных событий программы по каждой государственной программе в год.
Корректировка контрольных событий, подлежащих включению в форму мониторинга хода реализации государственной программы, формируемую ежеквартально Министерством экономического развития Республики Коми, подлежит согласованию с Министерством экономического развития Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми и Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.";
б) дополнить новым пунктом 40(1) следующего содержания:
"40(1). Формирование проекта плана реализации государственной программы осуществляется с использованием программного комплекса по планированию бюджета.
Согласованный план реализации государственной программы утверждается ответственным исполнителем не позднее 15 декабря текущего года и направляется в Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Внесение изменений в план реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком.";
в) пункт 44 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации государственной программы может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).";
г) в пункте 45 число "15" заменить числом "16";
4) в разделе IV "Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы":
а) пункты 47 и 48 изложить в следующей редакции:
"47. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей, в Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Соисполнители государственной программы отражают в программном комплексе по планированию бюджета до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию о реализации государственной программы в соответствии с таблицами 10 - 16 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Ответственный исполнитель государственной программы до 10 марта года, следующего за отчетным, на основании информации соисполнителей, введенной в программный комплекс по планированию бюджета и другой информации, представленной на бумажном носителе, формирует годовой отчет о ходе реализации государственной программы и проводит оценку эффективности реализации программы.
48. Годовой отчет имеет следующую структуру:
а) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;
б) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы и федеральных целевых программ;
в) результаты реализации мер государственного и правового регулирования;
г) результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
д) информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
е) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.";
б) в пункте 49:
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы в муниципальном разрезе (таблица 10(а));";
абзацы 5, 6, 7 считать абзацами 6, 7 и 8 соответственно;
в абзаце шестом слово "мероприятий" заменить словами "основных мероприятий и ведомственных целевых программ";
в абзаце восьмом слово "программы." заменить на слово "программы;";
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году (с приложением расчета оценки эффективности реализации государственной программы).";
в) в абзаце втором пункта 50 слова "наиболее значимых" исключить и дополнить абзац словами "(в том числе контрольных событий программы)";
г) дополнить новым пунктом 50(1) следующего содержания:
"50(1). В составе результатов реализации мер государственного регулирования представляются сведения о:
запланированных и фактически реализованных мерах государственного регулирования;
мерах государственного регулирования, предлагаемых к реализации в текущем и плановом периоде.
Указанная информация приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 15 и 16).";
г) в пункте 52 после слов "Республики Коми" дополнить словами "(таблица 17)";
д) в подпункте "в" пункта 60 после слов "на конец года" дополнить словами "(таблица 18)";
е) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы направляются на согласование соисполнителям и представляются до 10 марта года, следующего за отчетным, заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей, а также в Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми на бумажных носителях и в электронном виде.
Ответственный исполнитель обеспечивает соответствие годовых отчетов, представленных на бумажных носителях и в электронном виде, данным в программном комплексе по планированию бюджета.";
ж) дополнить новыми пунктами 64(1), 64(2), 64(3) следующего содержания:
"64(1). На основании годовых отчетов ответственных исполнителей государственных программ, а также иной, дополнительно запрашиваемой информации Министерство экономического развития Республики Коми совместно с Министерством финансов Республики Коми и Управлением государственной гражданской службы Республики Коми ежегодно формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад) согласно п. 38(1) Порядка.
64(2). Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Республики Коми, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализаций государственными программами, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
64(3). Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми в соответствии с установленной сферой деятельности готовят предложения в сводный годовой доклад.
Министерство экономического развития Республики Коми готовит предложения в части:
сведений об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
предложений (при необходимости) об изменении форм и методов управления реализаций государственными программами.
Министерство финансов Республики Коми готовит предложения в части:
сведений о выполнении расходных обязательств Республики Коми, связанных с реализацией государственных программ;
предложений (при необходимости) об изменении форм и методов управления реализаций государственными программами, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
Управление государственной гражданской службы Республики Коми готовит предложения в части:
оценки деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
предложений (при необходимости) об изменении форм и методов управления реализаций государственными программами.
Информация, подготовленная Министерством финансов Республики Коми и Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, может также содержать (по их усмотрению) иные сведения и предложения по итогам рассмотрения годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и оценке их эффективности.
Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми представляют свои предложения в Министерство экономического развития Республики Коми в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, для формирования сводного годового доклада.
Сформированный Министерством экономического развития Республики Коми в установленном порядке сводный годовой доклад направляется до 1 июня года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Коми для включения в отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный год.";
5) в разделе V "Управление, контроль реализации государственной программы":
а) абзац второй пункта 67 изложить в следующей редакции:
"Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, долгосрочных республиканских целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, ход реализации основных мероприятий государственной программы, наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату выполнение контрольных событий, объемы финансирования мероприятий программы, информация о внесенных ответственными исполнителями изменениях в государственные программы, а также иная информация";
б) пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется государственным органом Республики Коми - ответственным исполнителем государственной программы (в порядке и сроки, установленные им) и заместителем Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей.";
в) дополнить новым пунктом 69(1) следующего содержания:
"69(1). По результатам мониторинга реализации государственной программы ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между соисполнителями и участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы, мероприятий долгосрочных республиканских целевых программ, так и государственной программы в целом.";
г) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. В целях осуществления контроля за применением программно-целевого метода управления в государственных органах Республики Коми Министерство экономического развития Республики Коми на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственными исполнителями и соисполнителями, направляя ответственному исполнителю государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы и порядка представления сведений.
Результаты мониторинга направляются в Правительство Республики Коми для принятия управленческих решений.";
д) дополнить новыми пунктами 72 - 80 следующего содержания:
"72. С 1 января 2014 года мониторинг реализации государственных программ осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми не реже одного раза в квартал по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 19).
73. В рамках квартального мониторинга осуществляется оценка информации о наступлении контрольных событий программы в установленные сроки, сведениях о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также при необходимости другая информация.
74. Форма мониторинга реализации государственной программы (таблица 19) заполняется ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы в части исполнения мероприятий и наступления контрольных событий программы в программном комплексе по планированию бюджета.
75. Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации государственной программы.
76. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной соисполнителями государственной программы, заполняет в программном комплексе по планированию бюджета форму мониторинга реализации государственной программы (таблица 19), доводит до сведения Министерства экономического развития Республики Коми информацию о ее готовности (при отсутствии возможностей программного комплекса таблица заполняется в программе Excel, с представлением информации в Министерство экономического развития Республики Коми в электронном виде).
77. Министерство экономического развития Республики Коми ежеквартально, до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Правительство Республики Коми о выполнении контрольных событий по государственным программам.
78. По отдельным запросам Министерства экономического развития Республики Коми ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
79. Данные ежеквартального мониторинга используются Министерством экономического развития Республики Коми для подготовки сводно-аналитических информаций.
80. Ответственные исполнители и соисполнители государственной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее нормативным правовым актам Республики Коми (в том числе Закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановлениям Правительства Республики Коми об утверждении государственных программ, Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года и др.) и своевременное внесение этой информации в программный комплекс по планированию бюджета.";
е) дополнить Методические указания примечанием следующего содержания:
"Примечание: Положения в части долгосрочных республиканских целевых программ действуют до 31 декабря 2013 года.".

2. В приложении к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Коми:
1) дополнить таблицами 1а, 10а, 15, 16, 17, 18, 19 согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
2) таблицы 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11, 13 к Методическим указаниям изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.





Приложение 1
к изменениям, вносимым
в Приказ
Министерства финансов
Республики Коми и
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 30 декабря 2011 г. № 263/487
"Об утверждении
методических указаний
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Коми"

"Таблица 1а

Сведения
о показателях (индикаторах) и их значениях в разрезе
муниципальных образований Республики Коми


№ п/п Наименование Значения показателей
муниципального
образования отчетный текущий очередной первый год ...
государственного округа год год год планового
(муниципального района) периода

1 2 3 4 5 6 7

Государственная программа

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

1 МО ГО (МР)

№ ...

Подпрограмма 1

Задача 1

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

1.1.1 МО ГО (МР)

1.1.2 ...

Задача 2

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

1.2.1 МО ГО (МР)

1.2.2 ...

...

Долгосрочная республиканская целевая программа 1

Задача 1

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

... МО ГО (МР)

...


Таблица 10а

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)
в разрезе муниципальных образований Республики Коми


№ п/п Наименование Значения показателей (индикаторов) Обоснование
муниципального государственной программы, отклонений
образования подпрограммы государственной значений
государственного программы, долгосрочной показателя
округа республиканской целевой программы (индикатора)
(муниципального (подпрограммы долгосрочной на конец
района) республиканской целевой программы) отчетного
года (при
год, предшествующий отчетный год наличии)
отчетному
план факт

1 2 3 4 5 6

Государственная программа

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

МО ГО (МР)

...

Подпрограмма 1

Задача 1

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

... МО ГО (МР)

...

Задача 2

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

МО ГО (МР)

...

...

Долгосрочная республиканская целевая программа 1

Задача 1

(№ показателя из таблицы 1) Показатель (индикатор) (ед. измерения)

МО ГО (МР)

...

...


--------------------------------
<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному

Таблица 15

Оценка
эффективности мер государственного регулирования


№ Наименование Показатель Финансовая оценка Финансовая оценка Обоснование
п/п меры применения результата в отчетном результата в плановом необходимости
меры году, тыс. руб. периоде, тыс. руб. (эффективности)

план факт Очередной № + 1 № + 2 план факт
финансовый
год (N)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I. Меры государственного регулирования, запланированные
в рамках государственной программы

1.

...

II. Меры государственного регулирования, дополнительно предлагаемые к реализации
в рамках государственной программы

1. X X X

2. X X X


Примечания:
Столбцы 1 - 4, 9 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 3 государственной программы, а также с учетом расширения предложений по включению мер из раздела II в состав государственной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и показателей (индикаторов) государственной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.

Таблица 16

Оценка
результатов реализации мер правового регулирования


№ Вид акта Основные Ответственный Сроки принятия Примечание (результат
положения исполнитель реализации; причины
план факт отклонений)

1 2 3 4 5 6 7

I. Меры правового регулирования, предусмотренные государственной
программой

1.

2.

II. Меры правового регулирования, предлагаемые к реализации с учетом
положений государственной программы






Примечания:
Столбцы 1 - 5 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 4 государственной программы, а также с учетом результатов включения мер из раздела II в состав государственной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов. В столбце 7 раздела I приводится краткая характеристика результата реализации меры (влияния правовой меры на состояние сферы реализации государственной программы, степени достижения поставленных перед ней целей), а также причины отклонений в:
а) сроках реализации;
б) фактически полученных результатах по сравнению с ожидаемыми

Таблица 17

Сведения
о внесенных в государственную программу изменениях
по состоянию на __________________________________

Наименование государственной программы ________________________________

Ответственный исполнитель _____________________________________________
(орган исполнительной власти Республики Коми,
государственный орган Республики Коми)


№ Вид нормативного правового акта, Суть изменений (краткое изложение)
п/п номер и дата принятия










Таблица 18

Сведения
об ожидаемых значениях показателей (индикаторов)


№ Показатель Ед. Значения показателей Обоснование
п/п (индикатор) измерения (индикаторов) государственной отклонений
(наименование) программы, подпрограммы значений
государственной программы, показателя
долгосрочной республиканской (индикатора)
целевой программы на конец
(подпрограммы долгосрочной отчетного
республиканской целевой года (при
программы) наличии)

Текущий год

план ожидаемое
значение на
конец года

1 2 3 4 5 6

Государственная программа

1 Показатель
(индикатор)

... ...

... Подпрограмма государственной программы

... Показатель
(индикатор)

... ...

Долгосрочная республиканская целевая программа/подпрограмма
долгосрочной республиканской целевой программы

... Показатель
(индикатор)

... ...


Таблица 19

Форма мониторинга
реализации государственной программы (квартальная)

Наименование государственной программы: __________________
отчетный период __ мес. 20__ г.
Ответственный исполнитель: _______________________________


№ Наименование Статус Ответственный Факт начала Факт Расходы республиканского Заключено
ВЦП, контрольного исполнитель реализации окончания бюджета Республики Коми контрактов
основного события <1> ОИВ (Ф.И.О., мероприятия реализации на реализацию на
мероприятия, должность) мероприятия, государственной отчетную
контрольного наступления программы, тыс. руб. дату, тыс.
события контрольного руб. <2>
программы события предусмотрено кассовое
программой исполнение
на
отчетную
дату <2>

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подпрограмма 1 (наименование)

1.1 Основное
мероприятие 1

1.1.1 Мероприятие
1.1.1

1.1.2 Мероприятие
1.1.2

1.1.3 Мероприятие
1.1.3

Контрольное <*> X X X X
событие
программы №

...

1.2 ВЦП 1

1.2.1 Мероприятие
1.2.1

Контрольное X X X X
событие
программы №

1.2.2 Мероприятие
1.2.2

Контрольное <*> X X X X
событие
программы №

1.2.2 Мероприятие
1.2.2

...

1.3 Основное
мероприятие 2

Мероприятие
1.3.1

Контрольное X X X X
событие
программы 4

Контрольное X X X X
событие
программы 5

1.2 Мероприятие
1.2

Контрольное <*> X X X X
событие
программы 6

Контрольное X X X X
событие
программы 7

Контрольное X X X X
событие
программы 8

...

1.3 Мероприятие
1.3

...


--------------------------------
<1> <*> Отмечаются только контрольные события, входящие в форму мониторинга реализации государственной программы, формируемую Министерством экономического развития Республики Коми;
<2> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом."





Приложение 2
к изменениям, вносимым
в Приказ
Министерства финансов
Республики Коми и
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 30 декабря 2011 г. № 263/487
"Об утверждении
методических указаний
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Коми"

"Таблица 2

Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий
государственной программы


№ п/п Номер и Ответственный Срок Ожидаемый Последствия Связь с
наименование исполнитель непосредственный нереализации показателями
ведомственной начала окончания результат ведомственной государственной
целевой реализации реализации (краткое целевой программы
программы, описание) программы, (подпрограммы)
основного основного
мероприятия мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1

Задача 1

ВЦП 1.1.1.

ВЦП 1.1.2.

Основное
мероприятие
1.1.1.

Основное
мероприятие
1.1.2.

...

Задача 2

ВЦП 1.2.1.

ВЦП 1.2.2.

Основное
мероприятие
1.2.1.

Основное
мероприятие
1.2.2.

...

Подпрограмма 2

Задача 1

Основное
мероприятие
2.1.1.

...


Таблица 3

Оценка
применения мер государственного регулирования <1>
в сфере реализации государственной программы

--------------------------------
<1> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования


№ Наименование Показатель Финансовая оценка результата Краткое
п/п меры <2> <3> (тыс. руб.), годы обоснование
применения необходимости
меры очередной первый второй применения для
год год год достижения цели
планового планового государственной
периода периода программы <4>

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма 1



Подпрограмма №



...


--------------------------------
<2> Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
<3> Объем выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Коми, местного бюджета (тыс. руб.), увеличение обязательств Республики Коми (тыс. руб.).
<4> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов.

Таблица 4

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации государственной программы


№ п/п Вид Основные положения Ответственный Ожидаемые
нормативно-правового нормативно-правового исполнитель и сроки
акта акта соисполнители принятия

1 2 3 4 5












Таблица 7

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом
средств федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и
юридических лиц на реализацию целей государственной
программы Республики Коми


Статус Наименование Источник Оценка расходов (тыс. руб.), годы
государственной финансирования
программы, Очередной Первый Второй ...
подпрограммы год год год
государственной планового планового
программы, периода периода
долгосрочной
республиканской
целевой
программы
(подпрограммы
долгосрочной
республиканской
целевой
программы),
ведомственной
целевой
программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7

Государственная всего
программа
республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты
<*>

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица <**>

средства от
приносящей
доход
деятельности

...

Подпрограмма 1 всего

республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты
<*>

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица <**>

средства от
приносящей
доход
деятельности

...

Основное всего
мероприятие 1.1
(ВЦП) республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты
<*>

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица <**>

средства от
приносящей
доход
деятельности

...

ДРЦП 1 всего

республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты
<*>

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица <**>

средства от
приносящей
доход
деятельности

...


--------------------------------
<*> Расходы только за счет средств местного бюджета, т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
<**> Юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, иные организации.

Таблица 8

ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Республики Коми


Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы (если имеются)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы


Таблица 9

Комплексный план действий
по реализации государственной программы на очередной
финансовый год и плановый период


№ Наименование Статус Ответственный Ответственное Ожидаемый Срок Срок Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. График реализации (квартал)
ВЦП, <1> руководитель, структурное результат начала окончания
основного заместитель подразделение реализации реализации реализации очередной № + 1, № + 2,
мероприятия, руководителя ОИВ мероприятия (дата финансовый квартал квартал
контрольного ОИВ (Ф.И.О., контрольного год (N),
события должность) события) квартал
программы

Источники Очередной в том Первый Второй 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
финанси- финансовый числе за год год
рования год счет планового планового
остатков периода периода
прошлых
лет <2>

1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Подпрограмма 1

1.1 Основное
мероприятие
1

1.1.1 Мероприятие
1.1.1

1.1.2 Мероприятие
1.1.2

1.1.3 Мероприятие
1.1.3

Контрольное <1> X X X X X
событие
программы №

...

1.2 ВЦП 1

1.2.1 Мероприятие
1.2.1

Контрольное X X X X X
событие
программы №

1.2.2 Мероприятие
1.2.2

Контрольное <1> X X X X X
событие
программы №

1.2.2 Мероприятие
1.2.2

...

1.3 Основное ...
мероприятие

Мероприятие
1.3.1

Контрольное
событие
программы №

Контрольное <1>
событие
программы №

Мероприятие
1.3.2

Контрольное
событие
программы №



...


--------------------------------
<1> Статус:
подлежит включению в форму мониторинга реализации государственной программы, формируемую Министерством экономического развития Республики Коми;
<2> Остатки неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на счете республиканского бюджета Республики Коми.

Таблица 11

Сведения о степени выполнения
ведомственных целевых программ, основных мероприятий
и мероприятий долгосрочных республиканских целевых программ
(подпрограмм долгосрочных республиканских целевых программ)


№ Наименование Ответственный Плановый срок Фактический срок Результаты Проблемы,
п/п ведомственной исполнитель возникшие в
целевой начала окончания начала окончания запланированные достигнутые ходе
программы, реализации реализации реализации реализации реализации
основного мероприятия
мероприятия, <1>
мероприятия
долгосрочной
республиканской
целевой
программы
(подпрограммы
долгосрочной
республиканской
целевой
программы),
контрольного
события

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпрограмма государственной программы

Задача 1

1 Основное
мероприятие 1.1

Мероприятие
1.1.1

Мероприятие
1.1.2

Контрольное X X X X
событие
программы №

Контрольное X X X X
событие
программы №

2 Основное
мероприятие 1.2

Мероприятие
1.2.1

Контрольное X X X X
событие
программы №

Мероприятие
1.2.2

...

ВЦП 1.1

Мероприятие
1.1.1

Контрольное X X X X
событие
программы №

Мероприятие
1.1.2

ВЦП 1.2

Мероприятие
1.2.1

Мероприятие
1.2.2

... ...

... Долгосрочная республиканская целевая программа/подпрограмма долгосрочной республиканской целевой программы

Мероприятие 1.1

... ...


--------------------------------
<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 13

Информация
о расходах республиканского бюджета Республики Коми
(с учетом средств федерального бюджета), местных бюджетов
и юридических лиц на реализацию целей государственной
программы Республики Коми

(тыс. руб.)

Статус Наименование Источники Оценка Фактические расходы
государственной финансирования расходов <**>
программы, <*>
подпрограммы Всего в т.ч. за
государственной счет
программы, остатков
долгосрочной прошлых
республиканской лет <***>
целевой
программы
(подпрограммы
долгосрочной
республиканской
целевой
программы),
ведомственной
целевой
программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6

Государственная всего
программа
республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица

средства от
приносящей
доход
деятельности

...

Подпрограмма 1 всего

республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица

средства от
приносящей
доход
деятельности

Основное Всего
мероприятие 1.1
(ВЦП) республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица

средства от
приносящей
доход
деятельности

... ...

ДРЦП 1 Всего

республиканский
бюджет
Республики Коми

- из них за
счет средств
федерального
бюджета

местные бюджеты

государственные
внебюджетные
фонды

юридические
лица

средства от
приносящей
доход
деятельности

...


--------------------------------
<*> В соответствии с государственной программой.
<**> Кассовые расходы республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и фактические расходы юридических лиц.
<***> Остатки неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на счете республиканского бюджета Республики Коми"."


------------------------------------------------------------------