Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 15.01.2013 N 55 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственности граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН

В целях реализации на территории муниципального образования городского округа "Усинск" Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 45, 49 Устава муниципального образования городского округа "Усинск", постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 4 октября 2012 года № 1643 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Усинск", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственности граждан (далее - Регламент), согласно приложению.
2. Управлению правовой и кадровой работы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Александрова И.Л.) разместить утвержденный Регламент на сайте администрации http://city.usinsk.ru/.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 11 июля 2012 года № 1106 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственности граждан".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по финансам и экономике Смирнова И.Б.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
А.ТЯН





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 15 января 2013 г. № 55
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация) с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются граждане Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет):
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (http://city.usinsk.ru/), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Комитета, а также следующая информация:
а) текст настоящего Регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
г) образец формы заявления на заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги - передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан.
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего услугу - Комитет.
2.3. Результатом предоставления услуги является заключение договора передачи жилых помещений в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи заявления на предоставление услуги.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования городского округа "Усинск";
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (утверждено постановлением главы администрации городского округа "Усинск" от 31.01.2006 № 59);
- Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования городского округа "Усинск" (утверждено решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 09.02.2006 № 193).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление на приватизацию жилого помещения установленного образца (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения и (или) ордер на жилое помещение);
- справка о составе лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, в том числе и временно отсутствующих гражданах, выданная для приватизации, оформленная не позднее 10 календарных дней до момента подачи заявления на приватизацию жилого помещения, с внесением не только зарегистрированных на данный момент, но и всех выбывших; справка выдается в отделах регистрационного учета граждан по месту нахождения приватизируемого помещения;
- справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 1991 по момент регистрации в приватизируемом помещении;
- документы со всех мест проживания, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилого помещения гражданами не было использовано (в том числе и несовершеннолетними детьми);
- документы, подтверждающие правовые основания отношения лиц, проживающих совместно с нанимателем и участвующих в приватизации, к членам семьи нанимателя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
- вступившие в законную силу судебные акты;
- справка о регистрации несовершеннолетних детей граждан (если несовершеннолетние дети зарегистрированы не в приватизируемом жилом помещении); согласие органов опеки и попечительства в случае, если несовершеннолетние дети не включаются в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение;
- отказы от участия в приватизации жилого помещения лиц, зарегистрированных в жилом помещении, от временно отсутствующих в жилом помещении лиц, а также от лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением;
- свидетельство о смерти в случае, если кто-то из членов семьи, указанных в ордере (договоре социального найма), умер;
- кадастровый паспорт на жилое помещение и справка о технической характеристике жилого помещения).
Все документы представляются заявителем в оригиналах и копиях (1 экземпляр).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для организации процесса выдачи дубликата договора передачи:
- заявление на выдачу дубликата договора передачи, подписанное всеми участниками приватизации, либо их законными представителями (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Подпись гражданина на заявлении удостоверяется нотариально в порядке, установленном законодательством о нотариате, либо заявление подписывается гражданином лично в Комитете в присутствии уполномоченного специалиста Комитета;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя;
- в случае смерти участника приватизации, представляется запрос нотариуса на выдачу дубликата на долю умершего.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- недостоверность сведений, представленных заявителем;
- ранее использованное право на приватизацию жилья;
- если жилое помещение признано ветхим, аварийным;
- если жилое помещение не принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городского округа "Усинск".
2.9. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления услуги:
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Комитета и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Комитета, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги


2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.

Форма заявления (приложение 1 к настоящему Регламенту) на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)

Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан Российской Федерации;
- выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан Российской Федерации.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан Российской Федерации.
3.1.1. Прием заявления на приватизацию жилого помещения и документов, необходимых для приватизации.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность либо уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности.
- прием заявления на приватизацию жилого помещения и документов, необходимых для приватизации;
- правовая экспертиза документов, необходимых для приватизации жилого помещения и проверка законности требования заявителя о приватизации;
- оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан, выдача договора передачи;
- отказ в предоставлении муниципальной процедуры по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.1.3. Прием заявления на приватизацию жилого помещения и документов, необходимых для приватизации:
1) Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) либо его (их) представителя (представителей) в Комитет с комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения.
2) Специалист Комитета проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя участников приватизации действовать от их имени.
3) Специалист проверяет наличие документов, представляемых для приватизации жилого помещения, исходя из перечня, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Регламента и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса приватизируемых жилых помещений написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) Специалист сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
5) Специалист вносит в журнал регистрации заявлений на приватизацию жилых помещений запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- сведения о жилом помещении, подлежащем приватизации.
Порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений также ставится на заявлении.
3.1.4. Рассмотрение документов, представленных для приватизации жилого помещения, и проверка законности требования заявителя о приватизации.
1) Рассмотрение документов, представленных для приватизации жилого помещения, и проверки законности требования заявителя о приватизации осуществляет специалист непосредственно при приеме документов на приватизацию жилого помещения.
Рассмотрение документов включает в себя проверку:
- соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа о праве пользования жилым помещением;
- наличие полномочий у представителей, если заявление оформлено представителями;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
- действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления приватизации жилого помещения;
- соответствие представленных документов перечню необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2) В течение 14 рабочих дней после получения всех документов, необходимых для оформления договора передачи, специалист проверяет принадлежность жилого помещения к собственности муниципального образования городского округа "Усинск".
3) В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалист начинает подготовку договора передачи.
3.1.5. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность:
1) В пределах двухмесячного срока со дня подачи заявления на приватизацию и полного пакета документов специалист готовит проект договора и постановления Администрации о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
Договор передачи оформляется в 3 (трех) экземплярах: один экземпляр остается в делах Комитета, второй и третий экземпляр выдается заявителю для государственной регистрации права собственности.
Договор передачи подписывается главой Администрации, либо его заместителем.
Договор заверяется гербовой печатью Администрации.
2) По истечении двухмесячного срока со дня подачи заявления на приватизацию и полного пакета документов договор выдается гражданам.
При подписании договора гражданами специалист выполняет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина (граждан) либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (граждан), в собственность которого (которых) передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;
- предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи;
- разъясняет условия договора передачи в случае возникновения вопросов;
- предлагает подписать данный договор (3 экземпляра);
- вносит в Журнал регистрации выдачи договоров записи о дате договора, порядковом номере договора, фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в приватизации, сведения о жилом помещении;
- выдает договор передачи.
3) Специалист помещает третий экземпляр договора передачи и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
3.1.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда:
1) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- с заявлением на приватизацию жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, предоставленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства или представлены не в полном объеме;
- жилое помещение не относится к жилищному фонду муниципального образования городского округа "Усинск";
- участие гражданина в приватизации другого жилого помещения;
- отсутствие согласия члена семьи, имеющего право на приватизацию данного жилого помещения.
2) При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист формирует на бланке Администрации письменное сообщение об отказе в приватизации жилого помещения. В сообщении указываются:
- адрес заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в приватизации жилого помещения;
- разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в приватизации жилого помещения.
3) Председатель Комитета визирует проект сообщения об отказе в приватизации жилого помещения.
4) Сообщение об отказе заявителю в приватизации жилого помещения подписывается главой администрации либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
5) Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Администрации, осуществляет отправку сообщения почтой.
6) Специалист Комитета помещает второй экземпляр сообщения об отказе в приватизации жилого помещения и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
7) Заявители на любом этапе предоставления муниципальной услуги (до государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение) имеют право отказаться от процедуры приватизации жилого помещения.
8) Основанием для прекращения процедуры приватизации жилого помещения является письменное заявление гражданина, обладающего правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.
9) Прием заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения осуществляется специалистом, отвечающим за прием документов на приватизацию жилого помещения.
10) Текст заявления должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя.
11) Специалист, отвечающий за прием документов на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, правоспособность заявителя.
12) В случае поступления заявления о прекращении приватизации жилого помещения, в приватизации которого должны были участвовать и другие лица, специалист готовит сообщение другим лицам о прекращении процедуры приватизации и основаниях прекращения.
13) Сообщение о прекращении приватизации жилого помещения подписывается главой администрации либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
14) Сообщение о прекращении приватизации жилого помещения направляется заинтересованным лицам в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о прекращении приватизации.
15) Специалист помещает заявление гражданина о прекращении приватизации жилого помещения, второй экземпляр сообщения заинтересованным лицам о прекращении приватизации жилого помещения и копии документов, поступивших и сформированных в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
3.2. Выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность либо уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности.
- прием заявления на выдачу договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан;
- правовая экспертиза документов, необходимых для выдачи дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан и проверка законности требования заявителя о выдаче дубликата договора;
- выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан.
3.2.2. Прием заявления на выдачу договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан.
1) Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) либо его законного представителя в Комитет с комплектом документов, необходимых для выдачи дубликата договора.
2) Специалист Комитета проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3) Специалист проверяет наличие документов, представляемых для выдачи дубликата договора, исходя из перечня, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Регламента и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса приватизируемых жилых помещений написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Правовая экспертиза документов, необходимых для выдачи дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан и проверка законности требования заявителя о выдаче дубликата договора.
1) Рассмотрение документов, предоставленных для выдачи дубликата договора и проверки законности требования заявителя о выдаче дубликата договора, осуществляет специалист непосредственно при приеме документов на выдачу дубликата договора.
2) В течение 3 рабочих дней после получения всех документов, необходимых для оформления выдачи дубликата договора, специалист проверяет законность требований заявителя и отсутствие оснований для отказа.
3) В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалист начинает подготовку дубликата договора.
3.2.4. Выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляет председатель Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Комитета, но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 настоящего Регламента, а также его законный представитель, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, указанного в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к главе Администрации осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Администрации (адреса и телефоны указаны также в пунктах настоящего Регламента).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к главе Администрации, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 настоящего Регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 настоящего Регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 настоящего Регламента.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по передаче жилых помещений,
находящихся в муниципальной
собственности,
в собственность граждан

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

Адрес: г. Усинск, ул. Ленина, д. 13.
Телефоны для консультаций: 28189, 28130 (152, 104, 145).
Режим работы Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск":
график работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги, кабинет № 112:
вторник, среда, четверг: 10.00 - 16.00; обед: 13.00 - 14.00;
понедельник: 14.00 - 16.00.
пятница - неприемный день.
суббота, воскресенье - выходной день;
справочные телефоны Комитета: (82144) 28-130 (152, 145);
Адрес официального сайта в сети Internet: http://city.usinsk.ru/.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по передаче жилых помещений,
находящихся в муниципальной
собственности,
в собственность граждан

Главе администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от ___________________________________
тел. _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас передать в совместную (долевую) собственность занимаемую
квартиру по адресу:
г. Усинск _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Квартира находится в ведении администрации МО ГО "Усинск".
В приватизации квартиры участвуют:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ф.и.о., год рождения, родственные отношения
Подписи совершеннолетних членов семьи, подтверждающих согласие на
приватизацию:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

дата "___" ____________ 20__ г. _______________________________________
(подпись) (расшифровка ФИО)

Заявление № _______________ принято "___" ______________ 20__ г.

дата "___" ____________ 20__ г. _______________________________________
(должность) (подпись/расшифровка)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по передаче жилых помещений,
находящихся в муниципальной
собственности,
в собственность граждан

В администрацию муниципального
образования городского округа "Усинск"
От (ФИО) _____________________________
______________________________________
______________________________________
Дата рождения ________________________
Зарегистрирован по адресу: ___________
______________________________________
______________________________________
Паспорт ______________________________
дата выдачи __________________________
кем выдан ____________________________
______________________________________
код подразделения ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать Дубликат договора приватизации квартиры по адресу:
___________________________________________________________________________
в связи с утерей оригинала.

"___" ____________ 20__ г. ______________________
(подпись)

Подпись гр. ___________________________________________________________
поставлена в моем присутствии.

Дата _________________________

Подпись специалиста ___________________________________________________





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по передаче жилых помещений,
находящихся в муниципальной
собственности,
в собственность граждан

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН


Заключение договора передачи Выдача дубликата договора передачи
жилого помещения, находящегося в жилого помещения, находящегося в
муниципальной собственности, в муниципальной собственности, в
собственность граждан собственность граждан

\/ \/

Прием заявлений и документов

\/

Правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя

\/ \/

Принятие решения о приватизации Выдача дубликата договора
жилого помещения

\/
> Письменное сообщение об отказе в
Подготовка договора передачи приватизации жилого помещения
жилого помещения в собственность
граждан

\/

Заключение договора приватизации

\/

Выдача договора






Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по передаче жилых помещений,
находящихся в муниципальной
собственности,
в собственность граждан

Председателю Комитета по управлению
муниципальным имуществом муниципального
образования городского округа "Усинск"
или, главе администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
_______________________________________
_______________________________________
(для юридических лиц - наименование
организации, юридический адрес,
контактные телефоны)
_______________________________________
_______________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, адрес по прописке)

Заявление (жалоба)

(Изложение по сути обращения)

_____________ ______________________________ ______________________
(дата) Ф.И.О., должность подпись, печать


------------------------------------------------------------------