Постановление администрации муниципального района "Княжпогостский" от 22.01.2013 N 13 "Об утверждении Программы содействия занятости населения муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ" НА 2013 ГОД
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях реализации государственной политики содействия занятости на территории Княжпогостского района постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям и главам администраций городских и сельских поселений разработать и принять аналогичную программу, направленную на содействие занятости населения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" Н.А.Хлюпину.
Руководитель администрации
В.ПОПОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Княжпогостский"
от 22 января 2013 г. № 13
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ" НА 2013 ГОД
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование "Программа содействия занятости населения
программы муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год"
(далее - Программа)
Основание для В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
разработки № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
программы самоуправления в Российской Федерации", статьи 5, 7,
15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"
Основные Администрация муниципального района "Княжпогостский" и
разработчики Государственное казенное учреждение Республики Коми
Программы "Центр занятости населения Княжпогостского района" (по
согласованию)
Цели и задачи Цель Программы:
программы Проведение эффективной политики содействия реализации
прав граждан на полную, продуктивную и свободно
избранную занятость.
Задачи Программы:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- трудоустройство несовершеннолетних граждан в
возрасте 14 - 18 лет;
- организация временного трудоустройства безработных
граждан;
- осуществление комплекса профориентационных услуг
населению и психологической поддержки безработных
граждан, совершенствование системы профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействие в организации самозанятости безработных
гражданам;
- своевременное оказание безработным гражданам
социальной поддержки;
- осуществление ГКУ РК "Центр занятости населения
Княжпогостского района" переданных полномочий
Российской Федерации в области занятости населения (по
согласованию)
Сроки реализации 2013 год
программы
Объемы и На реализацию Программы потребуется 33033,48 тыс.
источники рублей, из них:
финансирования - за счет федерального бюджета - 24000,0 тыс. рублей;
программы - за счет средств республиканского бюджета - 2433,48
тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального района
"Княжпогостский" - 6600,0 тыс. рублей
Целевые индикаторы - уровень общей безработицы;
(показатели) - уровень зарегистрированной безработицы;
программы - соотношение спроса и предложения рабочей силы на
рынке труда;
- количество собранных вакансий;
- численность трудоустроенных граждан при содействии
органов службы занятости;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по социальной адаптации;
- численность безработных граждан, участвующих в
оплачиваемых общественных работах;
- численность трудоустроенных безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы;
- численность трудоустроенных безработных граждан в
возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО,
ищущих работу впервые;
- численность трудоустроенных в свободное от учебы
время несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18
лет;
- общая численность безработных граждан, прошедших
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости;
- численность безработных женщин, имеющих детей в
возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение
по направлению органов службы занятости;
- численность безработных инвалидов, прошедших
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по профессиональной ориентации;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по психологической поддержке;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по содействию самозанятости
Ожидаемые - трудоустройство граждан в рамках мероприятий
результаты активной политики занятости - 1 480 человек;
реализации - организация общественных работ для 180 человек;
программы - трудоустройство 681 несовершеннолетних граждан в
свободное от учебы время в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустройство 70 граждан, испытывающих трудности в
поисках работы;
- направление на профессиональное обучение,
переподготовку и повышение квалификации 110 человек;
- оказание содействия в организации самостоятельной
занятости 70 безработным гражданам;
- организация сбора вакансий - 1 700 рабочих мест;
- организация профессионального обучения женщин,
имеющих детей в возрасте до 3 лет - 5 человек;
- направление на профессиональное обучение,
переподготовку и повышение квалификации инвалидов - 2
человека;
- трудоустройство граждан в возрасте 18 - 20 лет из
числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые -
30 человек;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда - 90 человек;
- уровень регистрируемой безработицы к концу 2013 года
2,35 процента
Органы, Общее руководство и контроль за реализацией Программы
осуществляющие осуществляет отдел социально-экономического развития,
контроль за ходом предпринимательства и потребительского рынка
реализации администрации муниципального района "Княжпогостский"
Программы
I. Характеристика проблемы, решение которой
предполагается осуществлять в рамках реализации
ведомственной целевой программы
Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики России. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в регионе, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализация мероприятий государственной политики в области занятости населения.
Государственная политика содействия занятости населения на территории Княжпогостского района осуществляется на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации ведомственной целевой программы содействия занятости населения на соответствующий период.
Программа содействия занятости населения Княжпогостского района на 2013 год разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития Княжпогостского района и прогноза их влияния на рынок труда Республики Коми.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Администрация муниципального района "Княжпогостский" уделяет большое внимание ситуации на рынке труда, складывающейся на территории всего района. Благодаря постоянному контролю со стороны администрации муниципального района "Княжпогостский" ситуация на рынке труда оценивается как одна из лучших по сравнению с остальными сельскими муниципальными образованиями Республики Коми. Нам удалось не только сохранить уровень официально зарегистрированной безработицы 2008 года, но и снизить его на сегодняшний день до 2,35%. Численность безработных граждан снизилась на 33% и составила 350 человек. Для достижения таких результатов потребовалось немало усилий, в том числе это и плодотворная работа совместно с ГКУ РК "Центр занятости населения" в части реализации программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми".
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Княжпогостского района в 2013 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
сокращение численности населения Княжпогостского района в трудоспособном возрасте в связи с обострением демографической проблемы в Республике Коми.
В условиях посткризисной стабилизации, достигнутой рядом базовых отраслей экономики республики в 2010 - 2012 годах, основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения структурного дефицита кадров в ряде отраслей республики, прежде всего в высокотехнологичных и инновационных производствах;
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
сокращению масштабов использования иностранной рабочей силы и замещению рабочих мест, занимаемых иностранными работниками, гражданами Княжпогостского района;
повышению качества вакансий государственной службы занятости за счет увеличения доли престижных и высокооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Разработка и реализация программ содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; статьей 4 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 70-РЗ "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми".
Программа обеспечивает преемственность структуры, основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости в Княжпогостском районе по отношению к плану мероприятий по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, утвержденному постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" от 14 мая 2012 года № 307, а также к плану по организации оплачиваемых общественных работ для безработных граждан на предприятиях и организациях, утвержденному постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" от 14 мая 2012 года № 304.
Программой определяются основные задачи, цели и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
В программные мероприятия включены: социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособие по безработице и материальная помощь гражданам, утратившим право на выплату пособия по безработице); осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Княжпогостского района" государственных услуг в сфере занятости.
II. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель Программы: обеспечение эффективной занятости населения Княжпогостского района, совершенствование управления рынком труда.
В процессе реализации Программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- организация временного трудоустройства безработных граждан;
- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействие в организации самозанятости безработным гражданам;
- своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки;
- осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Княжпогостского района" переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения.
III. Срок реализации муниципальной целевой программы
Срок реализации Программы: 2013 год.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы потребуется 33033,48 тыс. рублей, из них:
- за счет федерального бюджета - 24000,0 тыс. рублей;
- за счет средств республиканского бюджета - 2433,48 тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального района "Княжпогостский" - 6600,0 тыс. рублей.
V. Перечень программных мероприятий
№ п/п Наименование раздела, Срок Объем финансирования, тыс. рублей
мероприятий исполнения
Всего в том числе:
ФБ РБ МБ
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1. Информирование 2013 137,0
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда, включая
организацию ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест
1.1. Информирование 2013 120,0
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда
1.2. Организация ярмарок 2013 17,0
вакансий и учебных
рабочих мест
1.3. Содействие социальной 2013 15,0
адаптации безработных
граждан на рынке труда
в т.ч. для лиц, 2013 0,5
отбывших наказание в
виде лишения свободы
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан
2.1. Организация 2013 330,3
общественных работ
в т.ч. для лиц, 2013 1,8
отбывших наказание в
виде лишения свободы
2.2. Организация временного 2013 266,0
трудоустройства
безработных граждан,
испытывающих трудности
в поиске работы
в т.ч. для лиц, 2013 3,8
отбывших наказание в
виде лишения свободы
2.3. Организация временного 2013 21,0
трудоустройства
безработных граждан в
возрасте 18 - 20 лет из
числа выпускников УНПО
и СПО, ищущих работу
впервые
2.4. Организация временного 2013 433,0 800,0
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от
14 до 18 лет
2.5. Привлекать безработных 2013 500,0
граждан, состоящих на
учете в службе
занятости при
заключении
муниципальных
контрактов в рамках
размещения
муниципального заказа
на строительство и
капитальный ремонт
объектов
2.6. Привлекать безработных 2013 300,0
граждан, состоящих на
учете, на проведение
работ по
благоустройству
территории бюджетных
учреждений
3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и
психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
3.1. Организация 2013 1040,0
профессиональной
подготовки,
переподготовки,
повышения квалификации
безработных граждан
в т.ч. для лиц, 2013 11,9
отбывших наказание в
виде лишения свободы
3.2. Профессиональная 2013 23,68
ориентация безработных
граждан
в т.ч. для лиц, 2013 0,5
отбывших наказание в
виде лишения свободы
3.4. Психологическая 2013
поддержка безработных
граждан
в т.ч. для лиц, 2013
отбывших наказание в
виде лишения свободы
4. Содействие в организации самозанятости безработных гражданам
4.1. Оказание содействия в 2013 12,0
организации
самостоятельной
занятости
4.2. Субсидирование в виде 2013 5000,0
грантов начинающих
предпринимателей в том
числе из числа
безработных граждан в
рамках реализации
муниципальной целевой
программы "Развитие и
поддержка малого и
среднего
предпринимательства в
Княжпогостском районе
на 2011 - 2013 годы"
5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном
порядке безработными
5.1. Социальная поддержка 2013 17300,00
безработных граждан,
включая пособия по
безработице
6. Осуществление ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района"
переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения
6.1. Осуществление 2013 6700,00
государственным
казенным учреждением
Республики Коми "Центр
занятости населения
Княжпогостского района"
государственных услуг в
сфере занятости
Итого по Программе 33033,48 24000,0 2433,48 6600,0
VI. Ожидаемые результаты и последствия реализации
муниципальной целевой программы. Целевые индикаторы
(показатели) целевой программы
Программно-целевой подход даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать трудоустройству и социальной поддержке безработных граждан Княжпогостского района в условиях посткризисной стабилизации.
Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в регионе в прогнозируемом оптимистическом варианте, заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработных гражданам.
Реализация мероприятий программы позволит сбалансировать объем подготовки специалистов для отраслей народного хозяйства Княжпогостского района, эффективно трудоустроить граждан, обученных по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда, что положительно скажется на экономике Республики Коми в целом.
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в Республике Коми определяются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных Республике Коми полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Княжпогостского района" государственных услуг в сфере занятости.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- трудоустроить 1500 безработных граждан;
- занять на общественных и временных работах 250 человек;
- переобучить и обучить 110 человек;
- не допустить роста зарегистрированной безработицы более чем 2,35% (не более чем уровень 2008 года);
- трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет;
- проводить ежемесячный мониторинг высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций;
- привлекать безработных граждан, состоящих на учете, на проведение подрядных работ по благоустройству территории, строительству и капитальному ремонту жилья, капитальному и текущему ремонту бюджетных учреждений.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: снижение уровня регистрируемой безработицы до 2,35%; коэффициента напряженности на рынке труда - до 1,8 в среднегодовом исчислении. Прогнозные показатели экономической активности и занятости населения, а также показатели, характеризующие общие масштабы безработицы приведены в таблицах 1, 2 и 3.
Принятие программы позволит ситуации на рынке труда в течение планируемого периода оставаться стабильной и управляемой. Уровень безработицы не должен превысить прогнозируемого показателя. Анализ числа граждан, обратившихся в ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района" на протяжении 20 лет, говорит о высокой востребованности услуг ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района". Основной упор при реализации программы будет сделан на повышение количества и качества предоставляемых населению государственных услуг. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий.
Рост эффективности работы по содействию трудоустройству напрямую зависит от предусмотренных на эти цели бюджетных расходов. В связи со вступлением экономики республики в посткризисный период, т.е. период стабилизации экономических процессов, будет осуществлен переход от антикризисных мер по снижению напряженности на рынке труда к его стабилизации мерами повышения объемов трудоустройства обратившихся и безработных граждан в первые 10 дней со дня обращения, уменьшения периода и упреждения периода длительной безработицы, путем профилирования безработных граждан в зависимости от их мотивации, потенциала трудоустройства. Такая градация должна сделать процесс трудоустройства целенаправленным, осуществить возвращение работников в сферу занятости в оптимальный срок.
Основной упор будет сделан на оказание услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров, формирование социального заказа на подготовку кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, картотека кадрового резерва, ярмарки вакансий). Приоритетными должны стать:
- для женщин - обучение под имеющиеся вакансии, под самозанятость, мастерские поиска работы и самопрезентации, активные программы трудоустройства;
- для инвалидов - трудоустройство на квотируемые рабочие места, обучение под вакантные места и самозанятость;
- для граждан, уволенных из Вооруженных Сил - содействие в организации предпринимательской деятельности, переобучение под имеющиеся вакансии и поиск работы через банк вакансий.
Реализация Программы позволит обеспечить эффективную занятость населения Княжпогостского района и совершенствование управления рынком труда Республики Коми, повысить качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.
Система целевых индикаторов (показателей)
муниципальной целевой программы
№ Наименование целевого индикатора (показателя) Ед. изм. Значение
п/п показателя
1 Уровень зарегистрированной безработицы % 2,35
2 Соотношение спроса и предложения рабочей силы на 1,8
рынке труда
3 Количество собранных вакансий ед. 1 700
4 Численность трудоустроенных граждан при чел. 1 450
содействии органов службы занятости
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 15
свободы
5 Численность безработных граждан, получивших чел. 90
услуги по социальной адаптации
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 3
свободы
6 Численность безработных граждан, участвующих в чел. 180
оплачиваемых общественных работах
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
7 Численность трудоустроенных безработных граждан, чел. 70
испытывающих трудности в поиске работы
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
8 Численность трудоустроенных безработных граждан чел. 30
в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников УНПО
и СПО, ищущих работу впервые
9 Численность трудоустроенных в свободное от учебы чел. 681
время несовершеннолетних граждан в возрасте 14 -
18 лет
10 Общая численность безработных граждан, прошедших чел. 110
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
11 Численность безработных женщин, имеющих детей в чел. 5
возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное
обучение по направлению органов службы занятости
12 Численность безработных инвалидов, прошедших чел. 2
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости
13 Численность безработных граждан, получивших чел. 900
услуги по профессиональной ориентации
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 10
свободы
14 Численность безработных граждан, получивших чел. 40
услуги по психологической поддержке
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
15 Численность безработных граждан, получивших чел. 70
услуги по содействию самозанятости
16 Доля безработных граждан своевременно получивших % 100
социальную поддержку
17 Доля осуществленных переданных полномочий % 100
Российской Федерации в области занятости
населения
VII. Система управления реализацией муниципальной
целевой программы
Контроль за реализацией Программы выполняют ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района", отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района "Княжпогостский". ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района" предоставляет информацию о ходе реализации Программы в администрацию муниципального района "Княжпогостский" ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В ходе выполнения Программы в установленном порядке будет осуществляться подготовка и представление в заинтересованные структуры отдельных аналитических материалов, результатов мониторингов, экспресс-информации о ситуации на рынке труда.
В качестве методов оперативного контроля применяются:
- ежеквартальное рассмотрение актуальных проблем занятости населения на заседаниях координационного совета по содействию занятости населения;
- рассмотрение проблем занятости населения на совещаниях, рабочих комиссиях;
- освещение проблем занятости населения и результатов реализации политики занятости населения в средствах массовой информации.
Отдельные мероприятия реализуются ГКУ РК "Центр занятости Княжпогостского района" с привлечением предприятий и организаций республики на основе контрактов (договоров), заключаемых на конкурсной основе.
Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации МР "Княжпогостский", который несет персональную ответственность за политику реализации программы в Княжпогостском районе, своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Прогнозные показатели
экономической активности и занятости населения
Таблица 1
№ Показатели Годы
п/п
2011 2012 2013
Экономическая активность и занятость населения
1. Экономически активное население, чел. 15418 14963 14963
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
2. Общая численность безработных, чел. 587 449 350
3. Уровень занятости населения, % 3,8 3,0 2,35
Динамика общей и регистрируемой безработицы
Таблица 2
Показатели Численность регистрируемой
безработицы
2011 2012 2013
Всего 1329 1000 1000
женщин 658 490 530
мужчин 671 510 470
В городской местности 816 613 597
В сельской местности 513 387 376
В возрасте 16 - 29 лет 555 218 251
В предпенсионном возрасте 214 195 190
В других возрастах 560 587 481
Имеющих высшее образование 14 20 20
Начальное профессиональное и среднее 190 155 150
образование
Не имеющих полного среднего образования 0 0 0
Уволившиеся из организаций по сокращению 52 42 20
штатов
Уволившиеся по собственному желанию 184 185 185
Потерявшие работу по другим причинам 182 172 170
По продолжительности поиска работы 324 205 200
Ищут работу до 1 месяца
Ищут работу от 1 мес. до года 929 718 700
Более 1 года 76 77 75
Сводная таблица спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда
Таблица 3
Показатель 2011 2012 2013
1. Совокупный спрос на рабочую силу всего, в
том числе:
- вакансии на начало периода 82 223 166
- потребность в работниках на новых рабочих 13 10 10
местах
- потребность в работниках на замену 225 225 225
выбывающих по собственному желанию и по другим
причинам, не связанным с сокращением
численности персонала
2. Совокупное предложение рабочей силы всего, 587 449 350
в том числе:
- безработные граждане на начало года 587 449 350
- из них зарегистрированные в органах службы 65 65 50
занятости
- увольняемые работники 210 170 170
- работники, уволившиеся по собственному 16 20 20
желанию
- выпускники образовательных учреждений 15 16 15
- лица, уволенные с военной службы 17 17 17
- освобожденные из учреждений, исполняющих 25 27 25
наказание в виде лишения свободы
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ" НА 2013 ГОД
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях реализации государственной политики содействия занятости на территории Княжпогостского района постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям и главам администраций городских и сельских поселений разработать и принять аналогичную программу, направленную на содействие занятости населения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" Н.А.Хлюпину.
Руководитель администрации
В.ПОПОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Княжпогостский"
от 22 января 2013 г. № 13
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ" НА 2013 ГОД
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование "Программа содействия занятости населения
программы муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год"
(далее - Программа)
Основание для В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
разработки № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
программы самоуправления в Российской Федерации", статьи 5, 7,
15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"
Основные Администрация муниципального района "Княжпогостский" и
разработчики Государственное казенное учреждение Республики Коми
Программы "Центр занятости населения Княжпогостского района" (по
согласованию)
Цели и задачи Цель Программы:
программы Проведение эффективной политики содействия реализации
прав граждан на полную, продуктивную и свободно
избранную занятость.
Задачи Программы:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- трудоустройство несовершеннолетних граждан в
возрасте 14 - 18 лет;
- организация временного трудоустройства безработных
граждан;
- осуществление комплекса профориентационных услуг
населению и психологической поддержки безработных
граждан, совершенствование системы профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействие в организации самозанятости безработных
гражданам;
- своевременное оказание безработным гражданам
социальной поддержки;
- осуществление ГКУ РК "Центр занятости населения
Княжпогостского района" переданных полномочий
Российской Федерации в области занятости населения (по
согласованию)
Сроки реализации 2013 год
программы
Объемы и На реализацию Программы потребуется 33033,48 тыс.
источники рублей, из них:
финансирования - за счет федерального бюджета - 24000,0 тыс. рублей;
программы - за счет средств республиканского бюджета - 2433,48
тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального района
"Княжпогостский" - 6600,0 тыс. рублей
Целевые индикаторы - уровень общей безработицы;
(показатели) - уровень зарегистрированной безработицы;
программы - соотношение спроса и предложения рабочей силы на
рынке труда;
- количество собранных вакансий;
- численность трудоустроенных граждан при содействии
органов службы занятости;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по социальной адаптации;
- численность безработных граждан, участвующих в
оплачиваемых общественных работах;
- численность трудоустроенных безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы;
- численность трудоустроенных безработных граждан в
возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО,
ищущих работу впервые;
- численность трудоустроенных в свободное от учебы
время несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18
лет;
- общая численность безработных граждан, прошедших
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости;
- численность безработных женщин, имеющих детей в
возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение
по направлению органов службы занятости;
- численность безработных инвалидов, прошедших
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по профессиональной ориентации;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по психологической поддержке;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по содействию самозанятости
Ожидаемые - трудоустройство граждан в рамках мероприятий
результаты активной политики занятости - 1 480 человек;
реализации - организация общественных работ для 180 человек;
программы - трудоустройство 681 несовершеннолетних граждан в
свободное от учебы время в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустройство 70 граждан, испытывающих трудности в
поисках работы;
- направление на профессиональное обучение,
переподготовку и повышение квалификации 110 человек;
- оказание содействия в организации самостоятельной
занятости 70 безработным гражданам;
- организация сбора вакансий - 1 700 рабочих мест;
- организация профессионального обучения женщин,
имеющих детей в возрасте до 3 лет - 5 человек;
- направление на профессиональное обучение,
переподготовку и повышение квалификации инвалидов - 2
человека;
- трудоустройство граждан в возрасте 18 - 20 лет из
числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые -
30 человек;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда - 90 человек;
- уровень регистрируемой безработицы к концу 2013 года
2,35 процента
Органы, Общее руководство и контроль за реализацией Программы
осуществляющие осуществляет отдел социально-экономического развития,
контроль за ходом предпринимательства и потребительского рынка
реализации администрации муниципального района "Княжпогостский"
Программы
I. Характеристика проблемы, решение которой
предполагается осуществлять в рамках реализации
ведомственной целевой программы
Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики России. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в регионе, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализация мероприятий государственной политики в области занятости населения.
Государственная политика содействия занятости населения на территории Княжпогостского района осуществляется на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации ведомственной целевой программы содействия занятости населения на соответствующий период.
Программа содействия занятости населения Княжпогостского района на 2013 год разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития Княжпогостского района и прогноза их влияния на рынок труда Республики Коми.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Администрация муниципального района "Княжпогостский" уделяет большое внимание ситуации на рынке труда, складывающейся на территории всего района. Благодаря постоянному контролю со стороны администрации муниципального района "Княжпогостский" ситуация на рынке труда оценивается как одна из лучших по сравнению с остальными сельскими муниципальными образованиями Республики Коми. Нам удалось не только сохранить уровень официально зарегистрированной безработицы 2008 года, но и снизить его на сегодняшний день до 2,35%. Численность безработных граждан снизилась на 33% и составила 350 человек. Для достижения таких результатов потребовалось немало усилий, в том числе это и плодотворная работа совместно с ГКУ РК "Центр занятости населения" в части реализации программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми".
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Княжпогостского района в 2013 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
сокращение численности населения Княжпогостского района в трудоспособном возрасте в связи с обострением демографической проблемы в Республике Коми.
В условиях посткризисной стабилизации, достигнутой рядом базовых отраслей экономики республики в 2010 - 2012 годах, основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения структурного дефицита кадров в ряде отраслей республики, прежде всего в высокотехнологичных и инновационных производствах;
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
сокращению масштабов использования иностранной рабочей силы и замещению рабочих мест, занимаемых иностранными работниками, гражданами Княжпогостского района;
повышению качества вакансий государственной службы занятости за счет увеличения доли престижных и высокооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Разработка и реализация программ содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; статьей 4 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 70-РЗ "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми".
Программа обеспечивает преемственность структуры, основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости в Княжпогостском районе по отношению к плану мероприятий по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, утвержденному постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" от 14 мая 2012 года № 307, а также к плану по организации оплачиваемых общественных работ для безработных граждан на предприятиях и организациях, утвержденному постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" от 14 мая 2012 года № 304.
Программой определяются основные задачи, цели и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
В программные мероприятия включены: социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособие по безработице и материальная помощь гражданам, утратившим право на выплату пособия по безработице); осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Княжпогостского района" государственных услуг в сфере занятости.
II. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель Программы: обеспечение эффективной занятости населения Княжпогостского района, совершенствование управления рынком труда.
В процессе реализации Программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- организация временного трудоустройства безработных граждан;
- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействие в организации самозанятости безработным гражданам;
- своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки;
- осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Княжпогостского района" переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения.
III. Срок реализации муниципальной целевой программы
Срок реализации Программы: 2013 год.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы потребуется 33033,48 тыс. рублей, из них:
- за счет федерального бюджета - 24000,0 тыс. рублей;
- за счет средств республиканского бюджета - 2433,48 тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального района "Княжпогостский" - 6600,0 тыс. рублей.
V. Перечень программных мероприятий
№ п/п Наименование раздела, Срок Объем финансирования, тыс. рублей
мероприятий исполнения
Всего в том числе:
ФБ РБ МБ
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1. Информирование 2013 137,0
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда, включая
организацию ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест
1.1. Информирование 2013 120,0
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда
1.2. Организация ярмарок 2013 17,0
вакансий и учебных
рабочих мест
1.3. Содействие социальной 2013 15,0
адаптации безработных
граждан на рынке труда
в т.ч. для лиц, 2013 0,5
отбывших наказание в
виде лишения свободы
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан
2.1. Организация 2013 330,3
общественных работ
в т.ч. для лиц, 2013 1,8
отбывших наказание в
виде лишения свободы
2.2. Организация временного 2013 266,0
трудоустройства
безработных граждан,
испытывающих трудности
в поиске работы
в т.ч. для лиц, 2013 3,8
отбывших наказание в
виде лишения свободы
2.3. Организация временного 2013 21,0
трудоустройства
безработных граждан в
возрасте 18 - 20 лет из
числа выпускников УНПО
и СПО, ищущих работу
впервые
2.4. Организация временного 2013 433,0 800,0
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от
14 до 18 лет
2.5. Привлекать безработных 2013 500,0
граждан, состоящих на
учете в службе
занятости при
заключении
муниципальных
контрактов в рамках
размещения
муниципального заказа
на строительство и
капитальный ремонт
объектов
2.6. Привлекать безработных 2013 300,0
граждан, состоящих на
учете, на проведение
работ по
благоустройству
территории бюджетных
учреждений
3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и
психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
3.1. Организация 2013 1040,0
профессиональной
подготовки,
переподготовки,
повышения квалификации
безработных граждан
в т.ч. для лиц, 2013 11,9
отбывших наказание в
виде лишения свободы
3.2. Профессиональная 2013 23,68
ориентация безработных
граждан
в т.ч. для лиц, 2013 0,5
отбывших наказание в
виде лишения свободы
3.4. Психологическая 2013
поддержка безработных
граждан
в т.ч. для лиц, 2013
отбывших наказание в
виде лишения свободы
4. Содействие в организации самозанятости безработных гражданам
4.1. Оказание содействия в 2013 12,0
организации
самостоятельной
занятости
4.2. Субсидирование в виде 2013 5000,0
грантов начинающих
предпринимателей в том
числе из числа
безработных граждан в
рамках реализации
муниципальной целевой
программы "Развитие и
поддержка малого и
среднего
предпринимательства в
Княжпогостском районе
на 2011 - 2013 годы"
5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном
порядке безработными
5.1. Социальная поддержка 2013 17300,00
безработных граждан,
включая пособия по
безработице
6. Осуществление ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района"
переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения
6.1. Осуществление 2013 6700,00
государственным
казенным учреждением
Республики Коми "Центр
занятости населения
Княжпогостского района"
государственных услуг в
сфере занятости
Итого по Программе 33033,48 24000,0 2433,48 6600,0
VI. Ожидаемые результаты и последствия реализации
муниципальной целевой программы. Целевые индикаторы
(показатели) целевой программы
Программно-целевой подход даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать трудоустройству и социальной поддержке безработных граждан Княжпогостского района в условиях посткризисной стабилизации.
Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в регионе в прогнозируемом оптимистическом варианте, заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработных гражданам.
Реализация мероприятий программы позволит сбалансировать объем подготовки специалистов для отраслей народного хозяйства Княжпогостского района, эффективно трудоустроить граждан, обученных по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда, что положительно скажется на экономике Республики Коми в целом.
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в Республике Коми определяются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных Республике Коми полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Княжпогостского района" государственных услуг в сфере занятости.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- трудоустроить 1500 безработных граждан;
- занять на общественных и временных работах 250 человек;
- переобучить и обучить 110 человек;
- не допустить роста зарегистрированной безработицы более чем 2,35% (не более чем уровень 2008 года);
- трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет;
- проводить ежемесячный мониторинг высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций;
- привлекать безработных граждан, состоящих на учете, на проведение подрядных работ по благоустройству территории, строительству и капитальному ремонту жилья, капитальному и текущему ремонту бюджетных учреждений.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: снижение уровня регистрируемой безработицы до 2,35%; коэффициента напряженности на рынке труда - до 1,8 в среднегодовом исчислении. Прогнозные показатели экономической активности и занятости населения, а также показатели, характеризующие общие масштабы безработицы приведены в таблицах 1, 2 и 3.
Принятие программы позволит ситуации на рынке труда в течение планируемого периода оставаться стабильной и управляемой. Уровень безработицы не должен превысить прогнозируемого показателя. Анализ числа граждан, обратившихся в ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района" на протяжении 20 лет, говорит о высокой востребованности услуг ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района". Основной упор при реализации программы будет сделан на повышение количества и качества предоставляемых населению государственных услуг. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий.
Рост эффективности работы по содействию трудоустройству напрямую зависит от предусмотренных на эти цели бюджетных расходов. В связи со вступлением экономики республики в посткризисный период, т.е. период стабилизации экономических процессов, будет осуществлен переход от антикризисных мер по снижению напряженности на рынке труда к его стабилизации мерами повышения объемов трудоустройства обратившихся и безработных граждан в первые 10 дней со дня обращения, уменьшения периода и упреждения периода длительной безработицы, путем профилирования безработных граждан в зависимости от их мотивации, потенциала трудоустройства. Такая градация должна сделать процесс трудоустройства целенаправленным, осуществить возвращение работников в сферу занятости в оптимальный срок.
Основной упор будет сделан на оказание услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров, формирование социального заказа на подготовку кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, картотека кадрового резерва, ярмарки вакансий). Приоритетными должны стать:
- для женщин - обучение под имеющиеся вакансии, под самозанятость, мастерские поиска работы и самопрезентации, активные программы трудоустройства;
- для инвалидов - трудоустройство на квотируемые рабочие места, обучение под вакантные места и самозанятость;
- для граждан, уволенных из Вооруженных Сил - содействие в организации предпринимательской деятельности, переобучение под имеющиеся вакансии и поиск работы через банк вакансий.
Реализация Программы позволит обеспечить эффективную занятость населения Княжпогостского района и совершенствование управления рынком труда Республики Коми, повысить качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.
Система целевых индикаторов (показателей)
муниципальной целевой программы
№ Наименование целевого индикатора (показателя) Ед. изм. Значение
п/п показателя
1 Уровень зарегистрированной безработицы % 2,35
2 Соотношение спроса и предложения рабочей силы на 1,8
рынке труда
3 Количество собранных вакансий ед. 1 700
4 Численность трудоустроенных граждан при чел. 1 450
содействии органов службы занятости
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 15
свободы
5 Численность безработных граждан, получивших чел. 90
услуги по социальной адаптации
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 3
свободы
6 Численность безработных граждан, участвующих в чел. 180
оплачиваемых общественных работах
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
7 Численность трудоустроенных безработных граждан, чел. 70
испытывающих трудности в поиске работы
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
8 Численность трудоустроенных безработных граждан чел. 30
в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников УНПО
и СПО, ищущих работу впервые
9 Численность трудоустроенных в свободное от учебы чел. 681
время несовершеннолетних граждан в возрасте 14 -
18 лет
10 Общая численность безработных граждан, прошедших чел. 110
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
11 Численность безработных женщин, имеющих детей в чел. 5
возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное
обучение по направлению органов службы занятости
12 Численность безработных инвалидов, прошедших чел. 2
профессиональное обучение по направлению органов
службы занятости
13 Численность безработных граждан, получивших чел. 900
услуги по профессиональной ориентации
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 10
свободы
14 Численность безработных граждан, получивших чел. 40
услуги по психологической поддержке
в т.ч. лиц, отбывших наказание в виде лишения чел. 1
свободы
15 Численность безработных граждан, получивших чел. 70
услуги по содействию самозанятости
16 Доля безработных граждан своевременно получивших % 100
социальную поддержку
17 Доля осуществленных переданных полномочий % 100
Российской Федерации в области занятости
населения
VII. Система управления реализацией муниципальной
целевой программы
Контроль за реализацией Программы выполняют ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района", отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района "Княжпогостский". ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района" предоставляет информацию о ходе реализации Программы в администрацию муниципального района "Княжпогостский" ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В ходе выполнения Программы в установленном порядке будет осуществляться подготовка и представление в заинтересованные структуры отдельных аналитических материалов, результатов мониторингов, экспресс-информации о ситуации на рынке труда.
В качестве методов оперативного контроля применяются:
- ежеквартальное рассмотрение актуальных проблем занятости населения на заседаниях координационного совета по содействию занятости населения;
- рассмотрение проблем занятости населения на совещаниях, рабочих комиссиях;
- освещение проблем занятости населения и результатов реализации политики занятости населения в средствах массовой информации.
Отдельные мероприятия реализуются ГКУ РК "Центр занятости Княжпогостского района" с привлечением предприятий и организаций республики на основе контрактов (договоров), заключаемых на конкурсной основе.
Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации МР "Княжпогостский", который несет персональную ответственность за политику реализации программы в Княжпогостском районе, своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Прогнозные показатели
экономической активности и занятости населения
Таблица 1
№ Показатели Годы
п/п
2011 2012 2013
Экономическая активность и занятость населения
1. Экономически активное население, чел. 15418 14963 14963
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
2. Общая численность безработных, чел. 587 449 350
3. Уровень занятости населения, % 3,8 3,0 2,35
Динамика общей и регистрируемой безработицы
Таблица 2
Показатели Численность регистрируемой
безработицы
2011 2012 2013
Всего 1329 1000 1000
женщин 658 490 530
мужчин 671 510 470
В городской местности 816 613 597
В сельской местности 513 387 376
В возрасте 16 - 29 лет 555 218 251
В предпенсионном возрасте 214 195 190
В других возрастах 560 587 481
Имеющих высшее образование 14 20 20
Начальное профессиональное и среднее 190 155 150
образование
Не имеющих полного среднего образования 0 0 0
Уволившиеся из организаций по сокращению 52 42 20
штатов
Уволившиеся по собственному желанию 184 185 185
Потерявшие работу по другим причинам 182 172 170
По продолжительности поиска работы 324 205 200
Ищут работу до 1 месяца
Ищут работу от 1 мес. до года 929 718 700
Более 1 года 76 77 75
Сводная таблица спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда
Таблица 3
Показатель 2011 2012 2013
1. Совокупный спрос на рабочую силу всего, в
том числе:
- вакансии на начало периода 82 223 166
- потребность в работниках на новых рабочих 13 10 10
местах
- потребность в работниках на замену 225 225 225
выбывающих по собственному желанию и по другим
причинам, не связанным с сокращением
численности персонала
2. Совокупное предложение рабочей силы всего, 587 449 350
в том числе:
- безработные граждане на начало года 587 449 350
- из них зарегистрированные в органах службы 65 65 50
занятости
- увольняемые работники 210 170 170
- работники, уволившиеся по собственному 16 20 20
желанию
- выпускники образовательных учреждений 15 16 15
- лица, уволенные с военной службы 17 17 17
- освобожденные из учреждений, исполняющих 25 27 25
наказание в виде лишения свободы
------------------------------------------------------------------