Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 25.01.2013 N 01/87 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 01/87

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ

В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" администрация муниципального района "Вуктыл" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального района "Вуктыл" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 29 сентября 2010 г. № 09/1087 "Об утверждении Порядка о разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Вуктыл";
постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 25 апреля 2011 г. № 04/401 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разрабатываемых структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Вуктыл".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Вуктыл"
И.ОЗАРКИВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 25 января 2013 г. № 01/87
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения администрацией муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми;
5) ответственность должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации, утверждаются постановлением администрации в течение 20 дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 5 приложения № 2 к настоящему постановлению.
1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом, и экспертизе, проводимой юридическим отделом Управления делами администрации.
Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу, проводимую правовым отделом Управления делами администрации, вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в пункте 4 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного настоящим постановлением (приложение № 2).
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в юридический отдел Управления делами администрации с приложением проектов указанных актов.
Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, ответственные за утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела Управления делами администрации.
1.6. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются не позднее чем за 1 месяц до их направления на экспертизу, проводимую юридическим отделом Управления делами администрации, в установленном порядке на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
Не требуется размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта постановления о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
1.7. В соответствии с Уставом муниципального района "Вуктыл" административные регламенты подлежат опубликованию или обнародованию в установленные сроки, а также размещению в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" в установленном порядке.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется администрацией с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры);
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование администрации, ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
б) справочные телефоны структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адрес официального сайта администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми";
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование администрации, структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления в Республике Коми, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Советом муниципального района "Вуктыл" от 21 июня 2011 года № 45 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального района "Вуктыл" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Республики Коми;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами не предусмотрена установленная форма подачи обращений, заявлений и иных документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы (бланки) подачи данных документов;
7) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг;
8) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными администрации организациями) (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
9) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
11) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте административного регламента;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
Если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными администрации организациями);
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен содержать перечень административных процедур, содержащихся в нем, и описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) максимальный срок выполнения административной процедуры;
е) результат административной процедуры, способ его фиксации, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
В случае направления администрацией межведомственных запросов в соответствии с Федеральным законом, описание административной процедуры кроме вышеуказанных обязательных элементов должно содержать положение о составе запрашиваемых документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 25 января 2013 г. № 01/87
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе проектов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент предоставления муниципальных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных администрацией муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация) (далее - экспертиза).
2. Организация проведения экспертизы осуществляется юридическим отделом Управления делами администрации.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - нормативные правовые акты), муниципальными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) описание в проекте административного регламента в полном объеме порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации об утверждении административного регламента и пояснительная записка, содержащая сведения:
1) о необходимости разработки и принятия проекта административного регламента;
2) о результатах независимой экспертизы, проведенной в соответствии с Федеральным законом;
3) о выполнении требований оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 1.3 приложения № 1 к настоящему постановлению.
Сопроводительное письмо о направлении проекта административного регламента для проведения экспертизы и прилагаемая пояснительная записка подписываются руководителем структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации, ответственного за разработку административного регламента либо лицом, исполняющим его обязанности.
5. Заключение на проект административного регламента представляется юридическим отделом Управления делами администрации в срок не более 30 рабочих дней с даты его поступления.
6. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, ответственные за утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела Управления делами администрации. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в юридический отдел Управления делами администрации на заключение не требуется.


------------------------------------------------------------------