Постановление администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 13.02.2013 N 69 "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в МО МР "Усть-Вымский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МО МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО МР "Усть-Вымский", решением Совета МР "Усть-Вымский" от 22.10.2009 № 20/4-228 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский", в целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов МО МР "Усть-Вымский" на период до 2015 года, утвержденной постановлением администрации МР "Усть-Вымский" от 27.11.2012 № 834, а также осуществления муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств бюджета МР "Усть-Вымский", администрация МР "Усть-Вымский" постановляет:
1. Утвердить Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в МО МР "Усть-Вымский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МР "Усть-Вымский" по социальным вопросам Ершова А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Руководитель администрации
МР "Усть-Вымский"
М.МАХМУДОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Вымский"
от 13 февраля 2013 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МО МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

I. Общие положения

1. Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в МО МР "Усть-Вымский" (далее - Положение) определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля финансовым органом администрации МО МР "Усть-Вымский", главными распорядителями бюджетных средств МО МР "Усть-Вымский".
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальный финансовый контроль - осуществляемая с использованием специфических форм и методов деятельность, состоящая в проверке правомерности, результативности и эффективности действий в области образования, распределения и использования средств бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе обеспечении целевого использования и сохранности средств бюджета МО МР "Усть-Вымский", улучшении бюджетной дисциплины, соблюдении принципов бюджетной системы, выявлении причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения (далее - контроль);
предмет контроля - распорядительные процессы при исполнении бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе использовании средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" в соответствии с действующим законодательством;
методы контроля - приемы и способы осуществления контроля;
контрольные органы - финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский", главные распорядители бюджетных средств;
уполномоченные работники - специалисты контрольных органов, непосредственно осуществляющие контрольные действия и мероприятия;
объект контроля - организация, в отношении которой осуществляется контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Контрольные органы осуществляют контроль в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Уставом МО МР "Усть-Вымский", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО МР "Усть-Вымский", принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Работа по организации и осуществлению контроля возлагается на финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский" (далее - финансовое управление).
5. Финансовое управление осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО МР "Усть-Вымский", средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Усть-Вымский", а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовое управление вправе осуществлять контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, деятельностью акционерных обществ, владельцем акций которых является муниципальное образование.
6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
7. Контроль осуществляется в целях обеспечения принятия эффективных управленческих решений за счет получения достоверной информации об использовании бюджетных средств и достигнутых в процессе их использования результатах, оценки правомерности и эффективности деятельности по их формированию, распределению и использованию.
8. Основные задачи контроля:
- выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;
- анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
9. Основными методами контроля (далее - контрольные мероприятия) являются:
- сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактически применяемыми, отчетных данных с первичными бухгалтерскими документами;
- проверка, представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием балансовых, отчетных и первичных бухгалтерских документов, фактического обследования;
- ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении;
- экспертиза - метод оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических юридических последствий.
10. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО МР "Усть-Вымский".

II. Формы контроля

11. Основными формами контроля, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются:
- предварительный финансовый контроль;
- текущий финансовый контроль;
- последующий финансовый контроль.
12. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии составления бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана.
Предварительный финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
Предварительный финансовый контроль осуществляется методами сверок и экспертиз.
13. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета МО МР "Усть-Вымский", в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Текущий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предотвращения и недопущения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом МО МР "Усть-Вымский".
Методами проведения текущего финансового контроля являются проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится анализ и сверка фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
14. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом.
Последующий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях установления фактов неправомерного, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств. В том числе осуществляется проверка достоверности и своевременности исполнения муниципальных контрактов, достоверности объемов и качества достигнутых результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение, выявление причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения.
Методами осуществления последующего финансового контроля являются проведение проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, анализ отчетов и балансов.
По результатам последующего контроля разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

III. Порядок организации и проведения
контрольных мероприятий

16. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за планированием, составлением и исполнением бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе за выполнением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств обязанностей по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета МО МР "Усть-Вымский".
17. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным и качественным выполнением условий муниципальных контрактов подведомственными получателями бюджетных средств.
18. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер.
19. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий финансового управления, утвержденным руководителем администрации МР "Усть-Вымский".
20. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений руководителя администрации МР "Усть-Вымский", его заместителей, органов, уполномоченных давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, начальника финансового управления.

IV. Оценка эффективности (результативности)
контрольной работы

21. Для обеспечения качественного муниципального финансового контроля финансовым управлением, главными распорядителями бюджетных средств проводится оценка эффективности (результативности) деятельности контрольной работы контрольного органа в целом, а также деятельности каждого работника муниципального финансового контроля.
22. Критерии оценки эффективности (результативности) деятельности контрольной работы, сроки и порядок проведения оценочных мероприятий утверждаются постановлением администрации МР "Усть-Вымский".

V. Заключительные положения

23. Главные распорядители бюджетных средств направляют информацию в финансовое управление о проведенных контрольных мероприятиях и итогах выполнения годового плана контрольных мероприятий не позднее 25 декабря текущего года.
24. По итогам года финансовое управление направляет информацию руководителю администрации МР "Усть-Вымский" о проведенных за истекший период органами муниципального финансового контроля контрольных мероприятиях, их результатах, исполнении предложений по выявленным нарушениям, оценке эффективности (результативности) деятельности контрольной работы органов муниципального финансового контроля.


------------------------------------------------------------------