Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 19.02.2013 N 149 "Об утверждении Положения об изготовлении, учете, использовании и хранении печатей и штампов администрации муниципального района "Удорский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ, УЧЕТЕ,
ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ХРАНЕНИИ ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Руководствуясь ст. 40 Устава муниципального района "Удорский", постановляю:
1. Утвердить Положение об изготовлении, учете, использовании и хранении печатей и штампов администрации муниципального района "Удорский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Коковкина И.А.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 19 февраля 2013 г. № 149
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ, УЧЕТЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ХРАНЕНИИ ПЕЧАТЕЙ
И ШТАМПОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации".
1.2. Печать - устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу.
Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами и обязательствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинности подписи.
1.3. Штамп - устройство прямоугольной формы для проставления отметок справочного характера о получении, регистрации, прохождении, исполнении документов и др.

2. Порядок изготовления печатей, штампов

2.1. Печати и штампы (далее - Печати) организации изготавливаются в строго ограниченном количестве и исключительно в служебных целях.
2.2. Решение о необходимости изготовления печатей и их количестве принимает глава муниципального района "Удорский" - руководитель администрации района (далее - Руководитель) по ходатайству руководителя аппарата администрации МР "Удорский".
2.3. Руководители структурных подразделений направляют в адрес руководителя аппарата администрации МР "Удорский" мотивированные ходатайства о необходимости приобретения Печати.
2.4. Заявка на изготовление Печати и ее эскиз оформляются в соответствующих подразделениях и передаются руководителю аппарата администрации МР "Удорский".

3. Порядок учета и хранения печатей и штампов

3.1. Руководитель аппарата администрации МР "Удорский" ведет общий учет имеющихся в администрации МР "Удорский" печатей и штампов в специальном журнале в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению с проставлением их оттисков, выдача печатей и штампов осуществляется под расписку работникам.
3.2. Листы журнала учета печатей и штампов нумеруются, прошнуровываются и опечатываются.
3.3. После получения Печати сотрудник администрации МР "Удорский" несет персональную ответственность за ее использование и хранение.
3.4. Передача печатей посторонним лицам и вынос их за пределы организации не допускаются.
3.5. Печати организации хранятся в надежно запираемых шкафах.
3.6. Пришедшие в негодность и утратившие значение Печати подлежат возврату по месту выдачи, где они уничтожаются по акту с соответствующей отметкой в журнале учета.
3.7. Порядок хранения печатей и штампов, правильность их использования в структурных подразделениях администрации проверяется руководителями структурных подразделений администрации МР "Удорский".
3.8. Ответственность за надежность хранения, законность использования Печатей возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

4. Порядок использования гербовой печати
администрации МР "Удорский"

4.1. Гербовая печать администрации МР "Удорский" изготавливается в двух экземплярах и имеет равную юридическую силу.
4.2. Ответственность за законность использования и надежность хранения гербовой печати администрации МР "Удорский" несут:
- первый заместитель руководителя администрации МР "Удорский" - экз. № 1;
- руководитель аппарата администрации МР "Удорский" - экз. № 2 (стационарная).
4.3. Гербовая печать проставляется на документы администрации МР "Удорский" определенные в приложении № 2 к настоящему Положению.
4.4. Гербовой печатью администрации МР "Удорский" заверяется подлинность подписи Руководителя, а также других должностных лиц, которым доверенностью или распоряжением администрации МР "Удорский" представлены соответствующие полномочия на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.
4.5. Гербовая печать администрации МР "Удорский" проставляется на подписанные документы в место, обозначенное реквизитами "М.П." либо в свободное место документа около подписи.
4.6. Не допускается проставление гербовой печати непосредственно на подпись.

5. Заверение копий документов

5.1. Копии документов заверяются с целью подтверждения их подлинности.
5.2. При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляют заверительную надпись: "Копия верна" ниже проставляются реквизиты: должность лица заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилию) и дата заверения.
5.3. Заверение документов связанных с исполнением должностных полномочий имеют право руководители структурных подразделений (ответственные специалисты).





Приложение № 1
к Положению
об изготовлении, учете,
использовании и хранении
печатей и штампов
администрации МР "Удорский"

ФОРМА
ЖУРНАЛА ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ


№ Наименование Оттиск печати Расписка в Расписка Отметка об
п/п печати (штампа) (штампа) получении о возврате уничтожении
печати, дата печати, дата

1.

2.

3.






Приложение № 2
к Положению
об изготовлении, учете,
использовании и хранении
печатей и штампов
администрации МР "Удорский"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МР "УДОРСКИЙ",
НА КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ

1. Финансово-распорядительные и бухгалтерские документы:
- документы по учету кассовых операций (квитанции к приходному кассовому ордеру; на последней странице кассовой книги и т.д.);
- расчетные документы (платежные поручения и т.д.);
- бланки строгой отчетности;
- поручения (бюджетные, банковские, пенсионные, платежные, сводные и т.д.);
- договоры (о материальной ответственности, поставках, подрядах, аренде помещений; о производстве работ и т.д.);
- нормы расхода;
- образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций;
- письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.);
- справки любых форм;
- соглашения.
2. Материальные документы по видам операций:
- акты приемки-передачи;
- документы по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (задания на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство, технические и т.д.; акты о приемке законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; справка о стоимости выполненных работ и затрат; общий журнал работ; описания; экспертизы и т.д.);
- документы по учету работ в автомобильном транспорте (путевой лист всех видов транспортных средств; товарно-транспортная накладная и т.д.);
- смета расходов (на содержание аппарата управления: на подготовку и освоение производства новых изделий, на калькуляцию к договору, на капитальное строительство и т.д.).
3. Материальные документы по видам имущества:
- документы по учету материальных запасов (доверенности на получение товарно-материальных ценностей; акт об оприходовании материальных ценностей и т.д.);
- документы по учету основных средств и нематериальных активов (акты приемки-передачи (сдачи) основных средств; заявки на оборудование и т.д.; акты о приемке-передаче оборудования в монтаж; акт о выявленных дефектах оборудования и т.д.).
4. Кадровые документы:
- трудовая книжка;
- трудовой договор (контракт) и соглашения к ним;
- акт о приемке работ, выполненных по договорам;
- командировочное удостоверение;
- штатные расписания и изменения к ним;
- представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями, премиями, почетными грамотами и т.д.);
- справки любых форм;
- удостоверения.
5. Налоговые документы:
- налоговая декларация.
6. Прочие документы:
- доверенности (на ведение дел в суде и т.д.);
- протоколы (согласования планов-поставок, выдвижения народных заседателей и т.д.);
- уставы муниципальных предприятий (объединений) и т.д.;
- копии и выписки документов;
- свидетельство о размещении объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания.


------------------------------------------------------------------