Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 19.02.2013 N 151 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений администрации МР "Удорский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МР "УДОРСКИЙ"

Руководствуясь ст. 40 Устава муниципального района "Удорский", постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений администрации муниципального района "Удорский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципального района "Удорский" принять аналогичные правовые акты.
3. Руководителям структурных подразделений администрации района ознакомить подчиненных сотрудников с настоящим положением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Коковкина И.А.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 19 февраля 2013 г. № 151
(приложение)

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Правовой акт - это акт уполномоченного субъекта права, посредством которого достигается определенный юридический эффект: устанавливаются, изменяются, отменяются правовые нормы или изменяется сфера их действия, а также устанавливаются, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения.
1.2. Глава муниципального района "Удорский" - руководитель администрации района (далее - Руководитель) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом МР "Удорский" (далее - Устав района), решениями Совета МР "Удорский" (далее - решения Совета района) издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации.
1.3. Подготовка, согласование и рассмотрение проектов постановлений и распоряжений администрации района, их принятие и издание производится в соответствии с настоящим Положением.

2. Система муниципальных правовых актов
администрации района

2.1. Муниципальный правовой акт - это акт по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, или по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.
2.2. Муниципальными правовыми актами (далее - Правовой акт) администрации муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - администрация района) являются постановления и распоряжения администрации района.
2.3. К основным признакам правового акта относятся:
- властно-волевой характер акта;
- обязательность для исполнения всеми, кому он адресован;
- возможность применения принудительной силы государства в случае неисполнения закрепленных в акте предписаний;
- документальное оформление, наличие установленных атрибутов;
- принятие (издание) уполномоченным субъектом права.
2.4. Правовой акт может быть принят органом местного самоуправления только в рамках своей компетенции, установленной законодательством.
2.5. Правовые акты делятся на нормативные и индивидуальные (правоприменительные, ненормативные) акты.
2.5.1. Под нормативными правовыми актами понимаются правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются, отменяются правовые нормы или изменяется сфера их действия.
К числу признаков нормативных правовых актов относятся:
- отсутствие конкретного адресата;
- возможность неоднократного применения предписания;
- сохранение действия предписания независимо от его исполнения.
При этом в нормативном правовом акте не обязательно должны присутствовать все указанные признаки; существует возможность различного сочетания данных признаков.
2.5.2. К индивидуальным правовым актам относятся правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения.
Среди признаков индивидуальных актов выделяют:
- конкретность предписаний;
- адресование их конкретно определенным субъектам;
- однократность реализации.

3. Порядок подготовки проектов муниципальных
правовых актов администрации района

3.1. Основаниями для подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации района являются:
3.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
3.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов Республики Коми, постановлений и распоряжений Правительства Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, Устава района на необходимость принятия соответствующего правового акта местной администрацией.
3.1.3. Прямое указание в решениях Совета района на необходимость принятия соответствующего акта администрации района.
3.1.4. Предложения (обращения) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории МР "Удорский", органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления МР "Удорский", депутатов Совета района, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления.
3.2. Подготовка и оформление проектов Правовых актов выполняются в соответствии с п. 4 настоящего Положения.
3.3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов (нормотворческий процесс) включает:
3.3.1. Внесение нормативного правового акта (нормотворческая инициатива).
Первой стадией нормотворческого процесса является нормотворческая инициатива.
Право нормотворческой инициативы - закрепленная в нормативных правовых актах возможность внесения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов на рассмотрение уполномоченному органу и (или) должностному лицу местного самоуправления.
Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов нормативных правовых актов.
Субъект права нормотворческой инициативы - орган и (или) должностное лицо местного самоуправления, орган территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, иной субъект, управомоченный уставом муниципального образования вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов на рассмотрение уполномоченному органу и (или) должностному лицу местного самоуправления, которые обязательны для рассмотрения указанным органом (лицом).
Проекты нормативных правовых актов имеют право вносить:
- депутаты представительного органа муниципального образования;
- глава муниципального образования;
- руководители органов местного самоуправления;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования (постоянные комиссии представительного органа, структурные подразделения администрации муниципального образования и т.п.);
- прокурор.
3.3.2. Предварительное рассмотрение, обсуждение и подготовка нормативного правового акта к принятию - согласование проекта Правового акта осуществляется в соответствии с п. 5 настоящего Положения.
3.3.3. Подписание и принятие нормативного Правового акта.
Подписание проекта Правового акта проходит после его согласования всеми заинтересованными лицами.
Руководитель, либо лицо его замещающее, единолично принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект Правового акта;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
Принятый Правовой акт подписывается и направляется на регистрацию отклоненный или направленный на доработку проект Правового акта передается исполнителю.
3.3.4. Регистрация нормативного Правового акта осуществляется в соответствии с п. 6 настоящего Положения.
3.3.5. Обнародование нормативного правового акта.

4. Требования к бланкам постановлений и распоряжений

4.1. В соответствии с ГОСТ Р-6.30-2003 при подготовке и оформлении постановлений и распоряжений администрации района используют следующие реквизиты:
02 - Герб субъекта Российской Федерации - Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.
08 - наименование организации - наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах.
Наименование администрации МР "Удорский" печатают на двух языках (наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) печатают на государственном языке субъекта Российской Федерации (коми)) на одном уровне с Реквизитом 02. Слева от Реквизита 02 наименование печатается на коми языке, а справа на русском.
Реквизит "Наименование организации" печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr) размером № 12, начертание - полужирный, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по центру.
10 - наименование вида документа - наименование вида документа, составленного или изданного администрацией района, определено Уставом района и печатается на двух государственных языках Республики Коми.
Реквизит является обязательным для всех видов документов, дает первое общее представление о документе и его назначении.
Реквизит "Наименование вида документа" печатаются шрифтом Arial (Cyr) размером № 17, начертание - полужирный, отделяются от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами, выравнивание - по центру. Наименование вида акта печатается прописными буквами.
11 - дата документа - датой документа является дата его регистрации.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 5 июня 2003 г.
Дата отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом и располагается справа от левой границы текстового поля.
Реквизит "Дата документа" печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr) размером № 12, межстрочный интервал - одинарный.
Реквизит "Дата" допускается заполнять от руки пастой синего или черного цвета.
12 - регистрационный номер документа - это порядковый номер документа с начала календарного года.
Располагается слева от правой границы текстового поля на одном уровне с реквизитом № 11 "Дата".
Регистрационный номер документа начинается с символа "N". После символа "N" ставится пробел и нижняя черта размером два сантиметра.
Реквизит "Регистрационный номер документа" печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr) размером № 12, межстрочный интервал - одинарный.
Реквизит "Регистрационный номер документа" допускается заполнять от руки пастой синего или черного цвета.
14 - место составления или издания документа - это место составления или издания документа указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и реквизит включает только общепринятые сокращения.
Реквизит "Место составления или издания документа" располагается непосредственно под реквизитом № 11 "Дата" печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr) размером № 10, межстрочный интервал - одинарный.
18 - заголовок к тексту - реквизит является обязательным элементом документа, должен быть соотнесен с наименованием вида документа и включать в себя его краткое содержание.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита дополнительным межстрочным интервалом 24 пт, печатается с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом Times New Roman (Cyr) размером № 14 и отвечает, как правило, на вопрос: "О чем (о ком)?". Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
Заголовок выравнивается по левой границе текстового поля.
20 - текст документа.
Текстовая часть документа подразделяется на констатирующую (преамбулу) и постановляющую части (в распоряжении - распорядительную часть), которые печатаются с абзацного отступа на расстоянии 1,0 - 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст отделяется от заголовка дополнительным межстрочным интервалом 24 пт.
Преамбула в постановлениях завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ:" для постановлений и "ОБЯЗЫВАЮ:" - для распоряжений, которое печатается шрифтом Times New Roman (Cyr) размером № 14, прописными буквами, начертание - полужирный, выравнивание - по ширине.
Если правовой акт администрации района издается на основании нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Республики Коми, то в преамбуле указываются наименование вида этого документа и в родительном падеже наименование органа, его принявшего, дата, номер и заголовок.
Постановляющая (распорядительная) часть, как правило, подразделяется на пункты.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с круглой скобкой.
Обязательным пунктом документа является возложение контроля, например:
"Контроль за исполнением настоящего постановления/распоряжения возложить на должность Ф.И.О.".
При наличии приложений к правовому акту администрации района в тексте на них обязательно делается ссылка.
Реквизит "