Приказ Минсельхозпрода РК от 22.02.2013 N 41 "Об утверждении порядка проведения оценки бизнес-планов технологическое перевооружение"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 22 февраля 2013 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
(ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ) ПРОЕКТОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ И (ИЛИ)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

Во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 года № 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013 - 2015 годах" (далее - Постановление) приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки бизнес-планов (технико-экономических обоснований) проектов, предусматривающих техническое и (или) технологическое перевооружение, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 13 апреля 2012 года № 80 "О порядке проведения оценки бизнес-планов (технико-экономических обоснований) проектов, предусматривающих техническое и (или) технологическое перевооружение".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
С.ЧЕЧЕТКИН





Утвержден
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 22 февраля 2013 г. № 41
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ (ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОБОСНОВАНИЙ) ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ
И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) оценки бизнес-планов (технико-экономических обоснований) проектов, предусматривающих техническое и (или) технологическое перевооружение (далее - Порядок, оценка, бизнес-план (ТЭО), проект).
2. Оценка проводится в целях подтверждения права на предоставление юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, отвечающим требованиям, установленным Постановлением (далее - получатели субсидий), средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", в том числе:
1) подпрограммы "Развитие животноводства":
субсидий на техническую и технологическую модернизацию птицеводства и свиноводства;
субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства;
2) подпрограммы "Развитие растениеводства":
субсидий на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
субсидий на строительство, реконструкцию теплиц, объектов малой энергетики, техническую и технологическую модернизацию тепличных комплексов (далее - субсидии).
3. Оценка проводится на предмет целесообразности и эффективности реализации проектов, предусматривающих приобретение тракторов, машин и оборудования, стоимость которых превышает 300 тысяч рублей за единицу.
4. Критериями оценки являются:
1) необходимость (актуальность) приобретения тракторов, машин и оборудования в рамках реализации проекта для получателя субсидий;
2) технический уровень тракторов, машин и оборудования, приобретаемых в рамках реализации проекта, в том числе применение энергосберегающих технологий, машин и оборудования, обеспечивающих экономию затрат на производство продукции;
3) увеличение (сохранение) объемов производства продукции и поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в рамках реализации проекта;
4) социальная эффективность реализации проекта (создание новых рабочих мест, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест и др.);
5) экономическая и социальная эффективность реализации проекта (финансовые результаты, рентабельность, срок окупаемости и др.);
6) источники финансовых ресурсов для реализации проекта.
5. Для проведения оценки получатели субсидий представляют в Министерство на бумажном носителе и (по решению получателя субсидий) в электронном виде по адресу электронной почты Министерства mshp@rkomi.ru бизнес-планы (ТЭО) проектов в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием согласно приложению 1 к настоящему Порядку в пакете документов, представляемых получателями субсидий для предоставления субсидий, установленных в соответствии с приказом Министерства, согласованным с Министерством финансов Республики Коми (далее - пакет документов).
6. Для проведения оценки получатели субсидий вправе представить их в Министерство заблаговременно до представления пакета документов с сопроводительным письмом и указанием цели их представления.
7. В случае поступления бизнес-планов (ТЭО) в Министерство в пакете документов их предоставление и регистрация осуществляется в соответствии с положениями, установленными абзацем третьим пункта 6 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми предусмотренных на государственную поддержку сельского хозяйства в 2013 - 2015 годах, утвержденного Постановлением.
Бизнес-планы (ТЭО) проектов, поступившие в Министерство до представления пакета документов, регистрируются отделом управления делами в день их поступления и передаются в отдел инвестиций и реализации федеральных программ в день регистрации или на следующий рабочий день.
8. Оценка проводится Министерством в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство бизнес-планов (ТЭО) проектов.
9. Отдел инвестиций и реализации федеральных программ:
1) направляет бизнес-планы (ТЭО) проектов в зависимости от функционального назначения тракторов, машин и оборудования, приобретаемых в рамках реализации проекта, для их оценки в структурные подразделения Министерства согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;
2) готовит на основании письменных заключений структурных подразделений Министерства, подготовленных по результатам оценки в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, сводные заключения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления последнего заключения структурных подразделений Министерства. Сводное заключение подписывается начальником отдела инвестиций и реализации федеральных программ, а в случае его отсутствия - его заместителем;
3) передает сводное заключение не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки рабочей группе по рассмотрению заявлений и экспертизе документов на предоставление субсидий на техническую и технологическую модернизацию птицеводства и свиноводства, субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства, субсидий на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей, субсидий на техническую и технологическую модернизацию материально-технической базы химизации и мелиорации, субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, субсидий на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли, субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы, субсидий на обновление основных средств, техническое и технологическое перевооружение по рыболовству и рыбоводству (далее - рабочая группа), созданной в соответствии с приказом Министерства, согласованным с Министерством финансов Республики Коми, при комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве в соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми предусмотренных на государственную поддержку сельского хозяйства в 2013 - 2015 годах, утвержденного Постановлением (далее - Комиссия);
4) направляет в случае представления в Министерство бизнес-планов (ТЭО) проектов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка в адрес получателей субсидий письменные уведомления о результатах оценки с приложением сводного заключения не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
10. Структурные подразделения Министерства не позднее 4 рабочих дней (в отношении каждого из них) со дня поступления для оценки бизнес-планов (ТЭО) проектов от отдела инвестиций и реализации федеральных программ:
1) осуществляют оценку в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 настоящего Порядка;
2) готовят письменные заключения по результатам оценки и представляют их в отдел инвестиций и реализации федеральных программ.
11. Рабочая группа в случае представления в Министерство бизнес-планов (ТЭО) проектов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка в сроки, установленные в соответствии с регламентом работы Комиссии, утвержденным приказом Министерства, согласованным с Министерством финансов Республики Коми (далее - регламент работы Комиссии):
1) приобщает сводные заключения к пакетам документов;
2) готовит на основании сводных заключений предложения о положительной или отрицательной оценке (далее - предложения);
3) направляет сводные заключения и предложения в Комиссию для принятия решения о положительной или отрицательной оценке;
4) направляет в случае принятия Комиссией решения об отрицательной оценке в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка в адрес получателей субсидий соответствующие письменные уведомления по форме и в сроки, установленные в соответствии с регламентом работы Комиссии, с приложением копии сводного заключения.
12. Комиссия на основании сводных заключений и предложений принимает решение о положительной или отрицательной оценке не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство бизнес-планов (ТЭО) проектов.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом и в соответствии с регламентом работы Комиссии направляется рабочей группе.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
бизнес-планов
(технико-экономических
обоснований) проектов,
предусматривающих
техническое
и (или) технологическое
перевооружение

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА (ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ) ПРОЕКТА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ
И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

I. Структура и содержание бизнес-плана проекта

1. Резюме проекта
Резюме проекта представляет собой основные положения, суть проекта, его основные выводы, социальный и экономический эффект от его реализации.
Резюме является наиболее важным из разделов, так как позволяет оценить целесообразность дальнейшего рассмотрения бизнес-плана проекта. Резюме должно быть кратким. Данный раздел должен содержать следующую информацию:
1) информация о проекте:
- название;
- краткое описание и цели;
- направления использования инвестиций (строительство, реконструкция, техническое и технологическое перевооружение);
2) инициатор проекта;
3) местонахождение проекта;
4) организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта - получателя субсидий;
5) сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту;
6) финансирование проекта:
- совокупная стоимость проекта;
- объем выполненных работ;
- потребность в финансировании:
собственные средства;
средства инвестора;
кредиты кредитных учреждений;
финансовый лизинг;
средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
- график предоставления и возврата кредита, процентная ставка;
- залоговое обеспечение запрашиваемого кредита;
7) оценка экономической эффективности проекта:
- срок окупаемости;
- точка безубыточности проекта;
- внутренняя норма рентабельности;
- срок возврата заемных средств;
8) значимость проекта для развития муниципального образования, на территории которого будет реализован данный проект;
9) основные препятствия, способные помешать реализации проекта (риски).
2. Описание деятельности претендента и положение в отрасли
Дается краткая или обширная характеристика претендента в настоящее время.
Описание получателя субсидий должно содержать следующую информацию:
- юридический и почтовый адрес;
- краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения, занимая площадь и сведения о развитии за прошедшее время);
- организационная структура;
- структура активов (основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);
- описание текущего финансового состояния, анализ баланса;
- специализация, объем выпускаемой продукции;
- доля рынка производимой продукции;
- потребители продукции, их местонахождение и объемы потребления.
Описание отрасли должно содержать следующую информацию:
- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых отраслью населению и другим отраслям АПК, а также на экспорт;
- сезонность производства и реализации продукции;
- географическое положение отраслевых рынков производителей и покупателей отраслевой и конкурирующей продукции в районе и республике с точки зрения перспектив сбыта и расширения (свертывания) производства.
3. Производственный план
Данный раздел должен содержать следующую информацию:
- общие данные (наименование и вид объекта строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения;
- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения;
- описание подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
- перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка и другие);
- перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения с указанием типа, марки, производителей и других данных;
- копию сводной сметной стоимости проекта по объектам капитального строительства (реконструкции);
- описание технических характеристик техники и технологического оборудования (оборудование должно соответствовать современным технологиям ведения производства);
- описание технологического процесса (для животноводства: технология кормления, содержания скота, доения, первичной переработки молока, уборки навоза, для растениеводства: обоснование агротехнических сроков, площадь посева, загруженность сельскохозяйственной техники, и т.д.);
- анализ кормовой базы: наличие источников поступления кормов, обоснование типа и рациона кормления, расчет годовой потребности в кормах и необходимой площади кормовых угодий;
- оборот стада: планируемое количество животных, планируемая структура стада, прогнозируемая продуктивность;
- глубина переработки продукции;
- описание продукции, информация о выбранной технологии производства, описание основных технологических процессов;
- сведения об организации производства новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки, о глубине переработки продукции;
- сведения о применении современных строительных решений, энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат на единицу выпускаемой продукции, о внедрении инновационных технологий в области производства и сбыта продукции;
- расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования;
- анализ обеспеченности сырьевыми ресурсами;
- план-график производства и выпуска продукции в динамике на весь период реализации проекта. План сбыта продукции с указанием сроков и объемов.
В данном разделе также должны быть описаны производственная база и развитость инфраструктуры для реализации проекта, наличие земельных ресурсов, обеспечение сырьем и материалами, соблюдение экологической безопасности при строительстве (реконструкции), модернизации и техническом перевооружении объекта.
4. План маркетинга
Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, объемы продаж).
В данном разделе должна быть отражена следующая информация:
- каналы и цены реализации продукции;
- объемы и доля поставок продукции на республиканский (муниципальный) рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до начала реализации проекта и на момент его завершения;
- наличие предварительных договоров или соглашений о намерениях по поставке продукции;
- возможности по завоеванию рынка данной продукции: качество, улучшение потребительских свойств, цена, дополнительные услуги, реклама и другие.
5. План по персоналу и организационная структура
В разделе должны быть коротко представлены основные участники проекта, приведена организационная схема претендента, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках реализации проекта, отражена информация о наличии и (или) потребности в трудовых ресурсах с указанием расходов на заработную плату, методах стимулирования, условиях труда, необходимости обучения персонала, создании новых рабочих мест, создании и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.
6. Инвестиционный план
В данном разделе должна быть отражена следующая информация:
- календарный план мероприятий по реализации проекта, состоящий из графиков выполнения предусмотренных этапов работ, сроков начала производства каждого нового продукта или реконструированного (расширенного, усовершенствованного) производства ранее выпускавшегося продукта или его модификации;
- продолжительность каждого этапа работ и его стоимость, требуемых для его выполнения ресурсов и их характеристик с учетом отнесения к той или иной группе активов, установление порядка исчисления и размеров амортизации;
- последовательность и взаимосвязь по срокам начала и окончания работ между этапами;
- сроки и порядок оплаты выполненных в соответствии с календарным планом работ приобретаемых ресурсов.
7. Финансовый план
Финансовый план должен обосновывать экономическую целесообразность строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения объекта и отражать возможность оценки способности проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долговых обязательств.
Данный раздел должен содержать следующую информацию:
1) финансирование проекта:
- источники финансирования с указанием форм и методов привлечения капиталов, включая кредиты, акционерный капитал, лизинг и реинвестиции, привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми по направлениям государственной поддержки;
- сроки и объемы заимствования, порядок и сроки расчетов с кредиторами и акционерами, гарантии возвратности вложенных средств;
- порядок распределения и использования прибыли;
2) затраты на производство и реализацию продукции;
3) финансовые результаты должны быть представлены тремя основными формами (с помесячной разбивкой - в первый год реализации проекта, с поквартальной и в целом по году - в остальные годы):
- отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
- балансовой ведомостью (финансовое состояние в определенный момент времени);
4) срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности, индекс доходности, по которым оценивается эффективность инвестиционного проекта;
5) бюджетный эффект инвестиционного проекта.
8. Анализ рисков
Раздел предусматривает процедуру выявления факторов рисков и оценки их значимости. По сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.

II. Структура и содержание технико-экономического
обоснования проекта

Технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) - документ, в котором представлена информация, определяющая целесообразность (нецелесообразность) реализации проекта.
Данный документ составляется для утверждения необходимости технического и технологического перевооружения производства. Главными задачами при разработке ТЭО являются: сравнение ожидаемых результатов и необходимых для их достижения затрат, вычисление срока окупаемости инвестиций в проект, выявление уровня эффективности использования капитала.
ТЭО показывает, насколько реализация проекта эффективна с экономической точки зрения и необходима с технологической.
ТЭО состоит из следующих разделов:
1. Информация о проекте и его инициаторе:
- название;
- краткое описание и цели;
- направления использования инвестиций;
- местонахождение проекта;
- организационно-правовая форма получателя бюджетных средств;
- сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по нему;
2. Финансирование проекта:
- совокупная стоимость проекта;
- потребность в финансировании:
собственные средства;
средства инвестора;
кредиты кредитных учреждений;
финансовый лизинг;
средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
- график предоставления и возврата кредита, процентная ставка;
- залоговое обеспечение запрашиваемого кредита;
3. Производственные характеристики:
- перечень технологического оборудования с указанием типа, марки, производителей и других данных;
- описание технических характеристик техники и технологического оборудования (оборудование должно соответствовать современным технологиям ведения сельскохозяйственного производства);
- капитальные и эксплуатационные затраты;
- наличие и использование производственных мощностей;
- наличие материальных и трудовых ресурсов;
- производственная программа:
описание всех видов продукции (услуг), которые планируется выпускать (предоставлять) в рамках рассматриваемого проекта, с указанием объемов производства;
объемы реализации продукции с указанием цен реализации;
обоснование ценовых показателей;
4. Оценка экономической и социальной эффективности проекта:
- таблицы движения денежных средств;
- расчеты основных показателей, позволяющих оценить эффективность и целесообразность реализации проекта с приложением их сравнительных характеристик до и после реализации проекта по прилагаемой форме:

Сравнение ожидаемых результатов от реализации проекта


Наименование показателей Ед. До После Эффект от
изм. реализации реализации реализации
проекта проекта проекта
(+; -)

1. Оценка ожидаемых изменений
основных технико-экономических и
социальных показателей
производственно-хозяйственной
деятельности, получаемых в
результате реализации проекта
(показатели по видам и объемам
производства, экономия
производственных ресурсов,
улучшение качества продукции,
повышение производительности труда,
уровня социального развития,
создание новых рабочих мест,
создание и модернизация
высокопроизводительных рабочих мест
и т.д.):





2. Оценка ожидаемых изменений
основных показателей экономической
эффективности, получаемых в
результате реализации проекта
(изменения показателей
себестоимости продукции, цен
реализации, прибыли, рентабельности
продукции и т.д.):





Срок окупаемости

Срок возврата заемных средств






Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
бизнес-планов
(технико-экономических
обоснований) проектов,
предусматривающих
техническое
и (или) технологическое
перевооружение

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОЦЕНКУ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
(ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ) ПРОЕКТОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ


Критерии оценки Функциональное Структурные подразделения
назначение тракторов,
машин и оборудования

необходимость животноводство, отдел животноводства
(актуальность) птицеводство,
приобретения кормопроизводство
тракторов, машин и
оборудования в рамках заготовка кормов, отдел регулирования
реализации проекта для выращивание картофеля технологических
получателя субсидий; и овощей процессов в растениеводстве
увеличение
(сохранение) объемов переработка отдел пищевой и
производства продукции сельскохозяйственной перерабатывающей
и поголовья продукции промышленности
сельскохозяйственных
животных и птицы в общее назначение отдел инвестиций и
рамках реализации реализации федеральных
проекта программ с привлечением в
случае необходимости
специалистов отделов
животноводства и
регулирования
технологических
процессов в растениеводстве

приобретение отдел малых форм
тракторов, машин и хозяйствования и
оборудования взаимодействия с сельскими
крестьянскими территориями с привлечением
(фермерскими) в случае необходимости
хозяйствами специалистов отделов
животноводства,
регулирования
технологических процессов в
растениеводстве, пищевой и
перерабатывающей
промышленности

технический уровень отдел инвестиций и
тракторов, машин и реализации федеральных
оборудования, программ с привлечением в
приобретаемых в рамках случае необходимости
реализации проекта, в специалистов отделов
том числе применение животноводства,
энергосберегающих регулирования
технологий, машин и технологических процессов в
оборудования, растениеводстве, пищевой и
обеспечивающих перерабатывающей
экономию затрат на промышленности
производство продукции

социальная
эффективность
реализации проекта
(создание новых
рабочих мест, создание
и модернизация
высокопроизводительных
рабочих мест и др.)

экономическая отдел господдержки, анализа
эффективность и прогнозирования
реализации проекта
(финансовые
результаты,
рентабельность, срок
окупаемости и др.)

источники финансовых
ресурсов для
реализации проекта



------------------------------------------------------------------