Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 12.03.2013 N 223 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Удорский" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"
(2013 - 2015 ГОДЫ)"

Руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования муниципального района "Удорский", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Удорский" (2013 - 2015 годы)" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Удорский" Жилина Н.Д.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Утверждена
Постановлением
главы муниципального района
"Удорский" -
руководителя администрации района
от 12 марта 2013 г. № 223
(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УДОРСКИЙ" (2013 - 2015 ГОДЫ)"

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Удорский" (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", приказом Минфина Российской Федерации от 29.12.2010 № 194н, Минэкономразвития Российской Федерации от 29.12.2010 № 701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов", распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 613-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45 "О стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года".

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УДОРСКИЙ" (2013 - 2015 ГОДЫ)"


Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение
программы эффективности бюджетных расходов муниципального
образования муниципального района "Удорский" (2013 - 2015
годы)"

Основание для 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
разработки 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
Программы принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений".
4. Программа Правительства Российской Федерации по
повышению эффективности бюджетных расходов на период до
2012 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.
5. Методические рекомендации по разработке и реализации
региональных и муниципальных программ повышения
эффективности бюджетных расходов, утвержденные Приказом
Министерства финансов Российской Федерации и Министерства
экономического развития Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. № 194н/701.
6. Распоряжение Правительства Республики Коми
от 31.12.2010 № 613-р "Об утверждении Программы
Правительства Республики Коми по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2012 года".
7. Методические рекомендации по составлению и реализации
ведомственных программ повышения эффективности бюджетных
расходов, утвержденные приказом Министерства финансов
Республики Коми и Министерства экономического развития
Республики Коми от 28.02.2011 № 37/42

Заказчик Администрация муниципального образования муниципального
программы района "Удорский"

Разработчики Финансовое управление администрации муниципального района
Программы "Удорский", отдел экономического развития и
прогнозирования администрации муниципального района
"Удорский"

Исполнители 1) отраслевые органы (структурные подразделения)
Программы администрации МО МР "Удорский";
2) главные администраторы доходов бюджета МО МР
"Удорский";
3) главные распорядители бюджетных средств МО МР
"Удорский" (далее - ГРБС)

Цель Программы Создание благоприятных условий для социально -
экономического развития МО МР "Удорский" в соответствии с
долгосрочными приоритетами и целями развития
муниципального образования, повышения эффективности
деятельности органов местного самоуправления МО МР
"Удорский" по выполнению муниципальных функций и
обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах,
увеличению доступности и качества их предоставления

Задачи 1) увеличение доходов местного бюджета;
Программы 2) совершенствование бюджетного процесса в муниципальном
образовании муниципального района "Удорский";
3) развитие программно-целевого планирования, развитие
бюджетирования, ориентированного на результат;
4) повышение результативности муниципального финансового
контроля;
5) улучшение качества финансового менеджмента

Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
программы

Объемы и Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы на
источники 2013 - 2015 годы за счет средств бюджета МО МР "Удорский"
финансирования составляет 21,0 тыс. руб., в том числе:
программы 2013 год - 7,0 тыс. рублей;
2014 год - 14,0 тыс. рублей;
2015 год - тыс. рублей

Целевые Целевые индикаторы программы приложение № 2
индикаторы
(показатели)
программы


I. Характеристика проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным способом

В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов местного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Удорский", исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач.
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала местного бюджета, повышения качества администрирования доходов местного бюджета, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала местного бюджета также играет развитие на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 8 мая 2010 года органами местного самоуправления изменен правовой статус муниципальных учреждений с целью оптимизации расходов бюджетов, повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создания стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышения ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности.
Планирование и исполнение расходов местного бюджета в настоящее время осуществляется по целевому назначению, но без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг.
Комплексное использование автоматизированной системы управления общественными финансами на базе централизованной информационно-технической платформы, в части обеспечения процесса исполнения бюджета МО МР "Удорский" и бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений позволит обеспечить анализ результативности использования бюджетных средств. Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
В основу настоящей Программы легли основные положения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, основные положения Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Коми, утвержденные распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 613-р.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Удорский" в соответствии с долгосрочными приоритетами и целями развития муниципального образования, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Удорский" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению доступности и качества их предоставления.
Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:
1) увеличение доходов местного бюджета;
2) совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Удорский";
3) развитие программно-целевого планирования, развитие бюджетирования, ориентированного на результат;
4) повышение результативности муниципального финансового контроля;
5) улучшение качества финансового менеджмента.
Для решения указанных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Удорский";
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления;
4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
6. Формирование комплексной контрактной системы муниципального образования муниципального района "Удорский";
7. Развитие информационной системы управления финансами муниципального образования муниципального района "Удорский";
8. Повышение эффективности распределения бюджетных средств;
9. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности.

III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

IV. Система программных мероприятий

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Удорский".
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Для повышения эффективности деятельности муниципального образования муниципального района "Удорский" в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение следующих принципов бюджетной политики:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Удорский", основанного на реалистичных оценках;
3) минимизация дефицита местного бюджета и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения доходных источников на весь период исполнения;
8) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
10) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование планирования при формировании местного бюджета;
2) использование для целей бюджетного планирования реалистичного прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходимо обеспечение их концентрации на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для муниципального образования инвестиционных проектов;
4) совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Удорский";
5) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) развитие доходной базы местного бюджета путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Удорский";
7) ведение реестра расходных обязательств в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами;
8) обеспечение формирования и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ;
9) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
В целях обеспечения стабилизации доходной базы местного бюджета, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо:
1) усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в местный бюджет по месту деятельности предприятий;
2) повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога;
3) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц;
4) проводить ежегодный анализ бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот по местным налогам;
5) осуществлять меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
6) обеспечить разработку мероприятий по увеличению собственных доходов местного бюджета и повышению эффективности расходования бюджетных средств.

2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы муниципального района "Удорский".
Увеличение доли расходов местного бюджета в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов, что позволит обеспечить реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных целевых программ являются:
1) формирование муниципальных целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение главного распорядителя бюджетных средств, отвечающего за реализацию муниципальной целевой программы (достижение конечных результатов);
3) установление для муниципальных целевых программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ в зависимости от достигнутых результатов.
В целях реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры, физической культуры и спорта.
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период обеспечит повышение эффективности расходов местного бюджета, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволит:
- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.

3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- сокращение дублирования функций и полномочий органа местного самоуправления, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета;
- переход на оказание услуг органов местного самоуправления в электронной форме.
Важной сферой оптимизации деятельности является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества муниципального образования муниципального района "Удорский" и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в местный бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества и отчислений от прибыли предприятий.

4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.
Целями данного мероприятия Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах;
2) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) повышение открытости и доступности деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений проводятся путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта местного бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В этих целях главным распорядителям средств местного бюджета, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта местного бюджета разрабатывать и представлять в отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский" и финансовое управление администрации муниципального района "Удорский" показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества, предоставляемых ими муниципальных услуг, главными распорядителями средств местного бюджета должна быть разработана система контроля за выполнением муниципальных заданий.
Главные распорядители средств местного бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по реформированию системы внутреннего финансового контроля. В этих целях необходимо:
- организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.
Для повышения качества и надежности муниципального финансового контроля необходимо четкое разграничение полномочий по финансовому контролю, осуществляемому администрацией муниципального района "Удорский" и главными распорядителями бюджетных средств.
При проведении муниципального финансового контроля особое внимание уделять следующим направлениям:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля. Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.

6. Формирование комплексной контрактной системы муниципального образования муниципального района "Удорский".
В настоящее время в Российской Федерации существует необходимость формирования комплексной контрактной системы.
Первоочередной задачей на 2013 - 2015 годы является планирование закупок и исполнение муниципальных контрактов.
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд необходимо установить порядок:
- определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
- установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определения начальных цен продукции для разных ее типов;
- проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков, перейти на использование открытых аукционов в электронной форме.
При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком.
На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо разработать рекомендации по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта. Оценка эффективности исполнения муниципального контракта должна позволять анализировать итоги его реализации с точки зрения достижения целей и задач муниципального заказчика, эффективности использования бюджетных средств.
Дальнейшее развитие контрактных отношений в муниципальном образовании будет происходить по мере выхода соответствующих федеральных нормативных актов.
Конечными результатами внедрения комплексной контрактной системы муниципального образования муниципального района "Удорский" являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов;
2) снижение коррупциогенных рисков при исполнении муниципального заказа;
3) повышении качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур планирования потребностей муниципального образования на основе их прогнозирования, обеспечения взаимосвязи процессов планирования и бюджетирования.
Комплексная контрактная система муниципального образования муниципального района "Удорский" призвана стать ключевым элементом системы формирования и обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, направленной на повышение прозрачности закупок и позволяющей повысить качество при реализации муниципальных услуг и функций.

7. Развитие информационной системы управления финансами муниципального образования муниципального района "Удорский".
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности администрации муниципального образования муниципального района "Удорский" и ее отраслевых (функциональных) органов.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на дальнейшую стандартизацию форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в городском округе, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

8. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
Реализация направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
1. Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский":
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- анализ новых расходных обязательств с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и его вклада в достижение стратегических целей развития муниципального образования;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств;
2. Обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств включает в себя:
- своевременное исполнение принятых обязательств, сохранение среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы МО МР "Удорский" на уровне не ниже достигнутого в 2012 году;
- снижение и ликвидация кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО МР "Удорский".
3. Включение в бюджет расходов на основе анализа эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с приоритетами принятой программы социально-экономического развития МО МР "Удорский";
4. Активное участие в реализации долгосрочных федеральных и региональных программ с целью комплексного решения поставленных задач за счет средств вышестоящих бюджетов, а также рассмотрение возможности привлечения внебюджетных средств для решения вопросов местного значения;
5. Дальнейшее проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга;
6. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента;
7. Совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МО МР "Удорский".

9. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности.
Данное мероприятие определяется следующей системой задач:
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
- сокращение потребления каждого энергоресурса не менее чем на 3 процента ежегодно;
- проведение энергетических обследований;
- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
Основой нормативного правового регулирования в части внедрения энергоэффективных технологий выступает Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Республики Коми.
С целью более широкого внедрения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, сокращения бюджетных расходов необходимо:
- проведение комплекса организационных мероприятий по управлению энергосбережением и создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов муниципальных учреждений МО МР "Удорский", осуществление мониторинга и анализа этих показателей;
- обеспечение полного учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы МО МР "Удорский";
- проведение энергетического аудита и энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы МО МР "Удорский";
- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в сопоставимой оценке, в том числе сокращение расходов на оплату энергоресурсов и удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды.
Основная цель выполнения мероприятий, направленных на расширенное внедрение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере МО МР "Удорский", состоит:
- в расширении практики использования энергосберегающих технологий в бюджетной сфере;
- в сокращении расходов бюджета МО МР "Удорский" на оплату коммунальных услуг.
В рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории МО МР "Удорский" постановлением администрации муниципального района "Удорский" от 30.07.2010 № 582-а утверждена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Удорского района (2010 - 2020 годы)".
В программу включены следующие мероприятия:
- проведение энергетического обследования;
- введение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов;
- использование энергетических ресурсов в пределах энергетического паспорта;
- обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- применение современных энергосберегающих технологий при реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
В целях выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и упорядочения процедуры приобретения наиболее энергоэффективных товаров необходимо принятие нормативно-правового акта на территории МО МР "Удорский", предусматривающего обязанность главных распорядителей средств бюджета МО МР "Удорский" по выполнению требований энергетической эффективности товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд.
В Программе предусмотрена реализация широкого перечня мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов на объектах, финансируемых из бюджета МО МР "Удорский".
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях МО МР "Удорский" является проведение энергетических обследований, формирование энергетических паспортов для объектов бюджетной сферы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района "Удорский" в 2013 - 2015 гг. составит - 21,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 7,0 тыс. рублей, 2014 год - 14,0 тыс. рублей, 2015 год - __ тыс. рублей.

тыс. руб.

№ Направление Источники Объемы Исполнители
п/п расходов финансирования финансирования

Всего 2013 2014 2015

1. Мероприятия по Средства Субъекты
повышению бюджета МО МР бюджетного
энергоэффективности "Удорский" планирования

2. Профессиональное Средства 21,0 7,0 14,0 Администрация
обучение бюджета МО МР МО МР
муниципальных "Удорский" "Удорский"
служащих, включая
курсы повышения
квалификации

Итого:


Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский".

VI. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы

Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению МО МР "Удорский".
В результате реализации мероприятий по основным направлениям ожидаются:
1) планирование бюджета МО МР "Удорский" на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
2) расширение горизонта планирования, включая формирование трехлетнего бюджета МО МР "Удорский";
3) оптимизация отдельных процедур в рамках управления финансовой системой МО МР "Удорский" за счет формирования правовых и методических основ долговой и имущественной политики;
4) совершенствование и упорядочение нормативной правовой и методической базы по управлению муниципальными финансами МО МР "Удорский";
5) рост производительности труда в органах местного самоуправления МО МР "Удорский" за счет повышения степени автоматизации процедур планирования и исполнения местного бюджета;
6) повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета МО МР "Удорский" как основы достижения самодостаточности МО МР "Удорский";
7) повышение качества и доступности муниципальных услуг; открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;
8) использование нормативов затрат на оказание услуг и, как результат, оптимизация структуры расходов бюджета на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг;
9) повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления МО МР "Удорский";
10) повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, в том числе за счет внедрения новых форм предоставления услуг;
11) совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств;
12) повышение прозрачности закупок;
13) сокращение энергетических потерь в организациях бюджетной сферы.

VII. Система управления и контроля

Кураторами Программы являются отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский" и финансовое управление администрации муниципального района "Удорский".
В плане мероприятий по реализации Программы определяются сроки, результат исполнения и ответственные исполнители по каждому программному мероприятию.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана (приложение № 1).
В качестве параметров, характеризующих решение обозначенных задач и достижение ожидаемых результатов используются показатели оценки эффективности реализации Программы по муниципальному образованию муниципального района "Удорский", повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года (приложение № 2).
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и населения МО МР "Удорский", повышения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления МО МР "Удорский" в рамках реализации Программы кураторами размещается информация о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации МО МР "Удорский".
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы формируется система оперативного мониторинга (контроля) ее реализации.
Система мониторинга (контроля) предусматривает:
- утверждение плана реализации мероприятий Программы;
- представление и анализ отчетности ответственных исполнителей об исполнении мероприятий Программы;
- проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
- проведение оценки результата реализации Программы в соответствии с методикой к Программе (приложение № 3);
- публикация результатов реализации Программы и программных мероприятий на официальном сайте администрации МО МР "Удорский".
В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей Программой мероприятий ответственные исполнители ежегодно до 1 февраля представляют в отдел экономического развития и прогнозирования и финансовое управление информацию о проведенной работе согласно плану мероприятий Программы. Отдел экономического развития и прогнозирования совместно с финансовым управлением рассматривает сводную информацию о результатах реализации Программы и принимают соответствующие решения, и дают рекомендации.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности
бюджетных расходов
муниципального образования
муниципального района
"Удорский"
(2013 - 2015 годы)"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"
(2013 - 2015 ГОДЫ)"


№ Наименование Срок исполнения Ответственный Ожидаемый
п/п мероприятия исполнитель эффект

1. Повышение доходной
части бюджета

1.1. Разработка До 1 июня 2013 Отдел по Повышение
показателей оценки г. управлению эффективности
эффективности муниципальным управления
использования имуществом муниципальной
муниципального администрации собственностью
имущества. МР "Удорский"
Совершенствование Ежегодно
системы показателей
оценки
эффективности
использования
муниципального
имущества

1.2. Проведение В течение года Отдел по Повышение
мониторинга управлению эффективности
эффективности муниципальным управления
использования имуществом муниципальной
муниципального администрации собственностью
имущества МР "Удорский"

1.3. Инвентаризация Ежегодно Отдел по Вовлечение
муниципального управлению максимального
имущества, муниципальным количества
находящегося в имуществом объектов
хозяйственном администрации муниципальной
ведении МР "Удорский" собственности в
муниципальных хозяйственный
унитарных оборот
предприятий,
оперативном
управлении
муниципальных
учреждений,
муниципальной казне
МО МР "Удорский"

1.4. Осуществление В течение года Отдел по Сокращение
контроля над управлению бюджетных
использованием по муниципальным расходов на
назначению и имуществом содержание
сохранностью администрации муниципального
муниципального МР "Удорский" имущества
имущества,
принадлежащего
муниципальным
унитарным
предприятиям,
муниципальным
учреждениям, и
имущества,
находящегося в
муниципальной
казне, в том числе
выявление
неиспользуемого,
используемого не по
назначению, а также
используемого без
правовых оснований
муниципального
имущества

1.5. Осуществление Ежеквартально Отдел по Повышение
контроля за управлению эффективности
неисполнением или муниципальным управления
ненадлежащим имуществом муниципальной
исполнением условий администрации собственностью
договоров аренды, МР "Удорский"
безвозмездного
пользования,
хранения объектов
муниципальной
собственности

1.6. Проведение Ежеквартально Отдел по Эффективное
мониторинга управлению использование
эффективности муниципальным муниципального
муниципального имуществом имущества
земельного контроля администрации
над соблюдением МР "Удорский"
земельного
законодательства
организациями
независимо от
организационно -
правовых форм,
гражданами

1.7. Своевременно пересмотр Отраслевые Сокращение
пересмотр стоимости тарифов - не органы расходов
платных услуг чаще одного (структурные местного
муниципальных раза в год подразделения) бюджета за счет
предприятий и администрации увеличения
учреждений МО МР расходов в счет
"Удорский" доходов,
(ГРБС) полученных от
оказания
платных услуг
ГРБС

1.8. Проведение Постоянно Финансовое Обеспечение
детализации кодов управление прозрачности
бюджетной доходов
классификации по
доходам местного
бюджета в целях
осуществления
ежедневного
контроля над
правильностью
зачисления средств
местного бюджета

1.9. Проведение оценки Ежегодно до 1 Финансовое Оптимизация
социальной и октября управление налоговых
бюджетной льгот,
эффективности льгот повышение
по местным налогам, доходов
предоставляемым на
основании решения
Совета МР
"Удорский"

2. Повышение
эффективности
бюджетных расходов

2.1. Внесение изменений Постоянно Финансовое Повышение
в Порядок управление ответственности
составления и Главных
ведения кассового распорядителей
плана в части средств за
повышения качество и
ответственности соблюдение
главных показателей
распорядителей расходов
средств местного кассового плана
бюджета и главных
администраторов
доходов местного
бюджета за качество
составления и
исполнения
показателей
кассового плана

2.2. Проведение Постоянно Финансовое Обеспечение
детализации кодов управление прозрачности
бюджетной расходов
классификации по местного
расходам местного бюджета
бюджета в целях
осуществления
ежедневного
контроля над
правильностью
целевого
расходования
средств местного
бюджета

2.3. Внедрение 2013 - 2015 Администрация Повышение
программно - гг., после МО МР эффективности
целевого принципа принятия "Удорский"; бюджетных
деятельности МО МР соответствующих отраслевые расходов
"Удорский" нормативно - органы
правовых актов (структурные
на федеральном подразделения)
и региональном администрации
уровнях МО МР
"Удорский"

2.4. Определение перечня До 15 сентября Администрация Увеличение доли
муниципальных текущего года МО МР программно -
программ, "Удорский"; целевой части
подлежащих отраслевые расходов
финансированию в органы местного
очередном (структурные бюджета
финансовом году; подразделения)
подготовка проектов администрации
муниципальных МО МР
программ "Удорский"

2.5. Проведение оценки Ежегодно до 15 Администрация Повышение
эффективности февраля МО МР эффективности
реализации "Удорский"; реализации
муниципальных отдел муниципальных
программ на экономического программ
основании развития и
мониторинга прогнозирования
достижения администрации
запланированных МР "Удорский"
результатов
программ за
отчетный финансовый
год

2.6. Осуществление Ежегодно Финансовое Снижение
внутреннего управление нецелевого,
финансового неэффективного
контроля, использования
направленного на бюджетных
повышение средств
эффективности
использования
средств местного
бюджета главными
распорядителями и
получателями
бюджетных средств

2.7. Проведение проверок В соответствии Финансовое Выявление
финансово - с планом работы управление случаев
хозяйственной необоснованного
деятельности и планирования
целевого бюджетных
использования расходов.
средств местного Снижение
бюджета у нецелевого,
получателей неэффективного
бюджетных средств использования
бюджетных
средств

2.8. Оценка потребности 2013 - 2015 гг. Отраслевые Эффективное
в оказании органы планирование
муниципальных (структурные расходов
услуг, анализ и подразделения) бюджета в
учет результатов администрации соответствии с
оценки. МО МР расходными
Инвентаризация "Удорский" обязательствами
бюджетных (ГРБС); учреждений.
обязательств. Руководители Повышение
Выявление муниципальных эффективности
малоэффективных бюджетных и использования
расходов автономных бюджетных
учреждений средств

2.9. Оптимизация штатной 2013 год Отраслевые Повышение
численности органы эффективности
муниципальных (структурные бюджетных
учреждений подразделения) расходов
администрации
МО МР
"Удорский"
(ГРБС)

2.10. Сокращение 2013 - 2015 гг. Администрация Повышение
неэффективных МО МР эффективности
расходов и "Удорский"; бюджетных
повышение качества отраслевые расходов
предоставляемых органы
услуг (структурные
подразделения)
администрации
МО МР
"Удорский"

2.11. Организация и 2013 - 2015 гг. Отдел Оптимизация
проведение экономического размещения
совместных торгов. развития и муниципального
Увеличение прогнозирования заказа
количества администрации
размещаемых заказов МР "Удорский"
путем проведения
аукционов в
электронной форме

2.12. Экономия Ежеквартально Отдел Снижение 3%
энергоресурсов в промышленности, ежегодно от
бюджетных капитального физического
учреждениях в строительства и объема
рамках реализации муниципального
Программы хозяйства
"Энергосбережение и
повышение
энергетической
эффективности на
территории
Удорского района
(2010 - 2020 годы)"

2.13. Повышение 2013 год Администрация Повышение
эффективности МО МР эффективности
распределения "Удорский"; бюджетных
бюджетных средств: отраслевые расходов
- повышение органы
качества и (структурные
объективности подразделения)
планирования администрации
бюджетных МО МР
ассигнований "Удорский"






Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности
бюджетных расходов
муниципального образования
муниципального района
"Удорский"
(2013 - 2015 годы)"

ИНДИКАТОРЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" (2013 - 2015 ГОДЫ)"


№ Индикатор Значение
п/п индикатора

1. Отношение дефицита местного бюджета к доходам бюджета, % 7 и менее

2. Отношение долга МО МР "Удорский" (за вычетом выданных 7 и менее
гарантий к доходам бюджета), %

3. Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов 12 и менее
местного бюджета за отчетный год от первоначального плана
(без учета межбюджетных трансфертов), %

4. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета 2 и более
МО МР "Удорский", %

5. Доля расходов местного бюджета, утвержденных на 3 года, % 75 и более

6. Доля расходов бюджета МО МР "Удорский" на осуществление 50 и более
бюджетных инвестиций, включенных в состав программ, %

7. Доля расходов на реализацию программ в бюджете МО МР 20 и более
"Удорский"

8. Наличие порядка и методика планирования бюджетных Да
ассигнований, предусматривающих планирование и составление
обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных
расходных обязательств

9. Доля расходных обязательств, которым присвоены 60 и более
самостоятельные коды целевых статей (видов) расходов, %

10. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности 50 и более
местного бюджета к расходам бюджета

11. Отношение дебиторской задолженности к доходам местного 0,25 и
бюджета, % менее

12. Наличие эффективной реализации программы "Энергосбережение Да
и повышение энергетической эффективности на территории
Удорского района (2010 - 2020 годы)"

13. Доля исполненных мероприятий Плана по реализации 50 и более
Программы, %






Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности
бюджетных расходов
муниципального образования
муниципального района
"Удорский"
(2013 - 2015 годы)"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы (подпрограммы) на основе информации согласно таблице.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отделом экономического развития и прогнозирования и финансовым управлением администрации муниципального района "Удорский" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3. Для оценки эффективности реализации программы применяются:
- целевые индикаторы (показатели) программы;
- коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей);
4. Индикаторы (показатели) основаны на балльном принципе и отражают степень достижения результата реализации Программы при фактически достигнутом уровне расходов бюджета городского округа "Воркута", республиканского бюджета Республики Коми, внебюджетных источников за отчетный период (год).
4.1. Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма:


Наименование Состояние индикатора Критерии оценки состояния индикатора
индикатора (показателя) (показателя)
(показателя)

план факт отклонение при снижении - при достижении - при росте -
0 баллов 1 балл 2 балла




Оценка состояния индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов (показателей) по следующей форме:


Наименование индикатора (показателя) Оценка состояния индикатора
(показателя)

Индикатор (показатель) 1 количество баллов

Индикатор (показатель) 2 количество баллов

Индикатор (показатель) 3 количество баллов

Индикатор (показатель) 4 количество баллов

Индикатор (показатель) 5 количество баллов

Итоговая сводная оценка сумма баллов по строкам


4.2. На основании сводной оценки состояния индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству индикаторов (показателей) Программы.
4.3. Эффективность реализации Программы определяется по следующей форме:


Вывод об эффективности Программы Итоговый критерий
оценки эффективности

Программа реализуется неэффективно менее 0,5

Эффективность программы снизилась по сравнению 0,6 - 0,75
с запланированной

Эффективность программы находится на уровне 0,76 - 1
запланированной

Эффективность программы повысилась по сравнению более 1
с запланированной



------------------------------------------------------------------