Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 29.03.2013 N 508 "Об утверждении методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" по основным налогам и сборам"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 508

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРТКЕРОССКИЙ" ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

В соответствии с постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 27 апреля 2012 г. № 647 "Об утверждении программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2015 года" постановляю:
1. Утвердить Методику прогнозирования доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" по основным налогам и сборам согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (Трошеву М.И.).

И.о. руководителя администрации
А.АРТЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 29 марта 2013 г. № 508

МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"
ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

1. Общие положения

1. Настоящая методика подготовлена в целях реализации повышения эффективности управления муниципальными финансами и устанавливает порядок прогнозирования доходов бюджета муниципального района "Корткеросский" по основным видам налоговых доходов.
2. В методике прогнозирования доходов бюджета муниципального района "Корткеросский" по основным видам налоговых доходов (далее - методика) применяются понятия и термины в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативно-правовыми актами муниципального района "Корткеросский" исходя из прогноза показателей социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Для расчета доходов используются утвержденные и уточненные показатели консолидированного бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на текущий год, годовые отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" за предыдущие годы.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при расчете доходов учитываются прогнозные показатели главных администраторов доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Прогноз доходов бюджета может осуществляться следующими способами: методом прямого счета; исходя из фактических поступлений; по данным главных администраторов доходов республиканского бюджета.

2. Прогнозирование по основным видам доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц

Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период может рассчитываться двумя способами.
Первый вариант расчета:

НДФЛ = ФОТ x Ст x Н, где:

НДФЛ - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
Н - норматив отчисления налога в бюджет муниципального района "Корткеросский";
Ст - репрезентативная ставка НДФЛ за отчетный год.
Репрезентативная ставка НДФЛ рассчитывается как отношение суммы поступившего налога к размеру ФОТ.

Второй вариант расчета:
Прогноз поступления суммы НДФЛ на очередной финансовый год и плановый период может быть рассчитан исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.

2.2. Налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения

Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется исходя из фактических поступлений налога в бюджет муниципального района "Корткеросский" в отчетном году и ожидаемого поступления в текущем финансовом году.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:



УСН - прогнозная сумма поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- прогнозная сумма поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для объекта налогообложения "доходы";
- прогнозная сумма поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Каждый из двух видов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения), рассчитывается по следующей формуле:



- прогнозная сумма поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- ожидаемое поступление в текущем году;
И - индекс приведения.
Индексом приведения может выступать индекс потребительских цен, индекс-дефлятор или среднегодовые темпы роста поступлений налога за три предыдущих отчетных периода, а также темпы роста оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объемов платных услуг населению.

2.3. Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности

Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется исходя из фактических поступлений налога в бюджет муниципального района "Корткеросский" в отчетном году и ожидаемого поступления в текущем финансовом году.
Единый налог на вмененный доход рассчитывается по формуле:



ЕНВД - прогнозная сумма поступлений единого налога на вмененный доход;
- ожидаемое поступление в текущем году;
И - индекс приведения.
Индексом приведения может выступать индекс потребительских цен, индекс-дефлятор или среднегодовые темпы роста поступлений налога за три предыдущих отчетных периода, а также темпы роста оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объемов платных услуг населению.

2.4. Государственная пошлина

Государственная пошлина прогнозируется исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему, оценки исполнения в текущем году и прогнозов главных администраторов (администраторов) государственной пошлины, зачисляемой в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------