Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 21.01.2013 N 1/73 "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 20 декабря 2011 года N 12/2829 "Об итогах реализации Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" за 2009 - 2011 годы и об утверждении Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2013 г. № 1/73

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 12/2829
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" ЗА 2009 - 2011 ГОДЫ
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "О долгосрочных муниципальных целевых программах в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский" от 27 сентября 2012 года № 9/2265, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131 постановляет:
1. Внести в приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования "Сыктывдинский" от 20 декабря 2011 года № 12/2829 "Об итогах реализации Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" за 2009 - 2011 годы и об утверждении Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района (Плоткин Г.Л.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 21 января 2013 г. № 1/73

"Приложение 2
к Постановлению
администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 20 декабря 2011 г. № 12/2829

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа
программы "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский"
(2012 - 2014 годы)" (далее - Программа)

Основание для Ст. 5, 7, 15 Закона РФ "О занятости населения в
разработки Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1
Программы Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131

Заказчик Программы Администрация МО МР "Сыктывдинский", Управление
Республики Коми по занятости населения

Разработчик Администрация МО МР "Сыктывдинский"
Программы Государственное казенное учреждение Республики Коми
"Центр занятости населения Сыктывдинского района"

Исполнители Государственное казенное учреждение Республики Коми
программы "Центр занятости населения Сыктывдинского района",
администрации сельских поселений, работодатели

Цели программы Проведение эффективной политики содействия реализации
прав граждан на полную, продуктивную и свободно
избранную занятость

Задачи программы 1. Создание условий для развития гибкого, эффективно
функционирующего рынка труда.
2. Развитие качества рабочей силы и системы
профессионального обучения.
3. Содействие трудоустройству граждан из числа особо
нуждающихся в социальной защите.
4. Повышение качества и эффективности оказания
государственных услуг населению.
5. Предоставление информационных, консультативных
услуг в отдаленных населенных пунктах с использованием
мобильного центра занятости.
6. Развитие партнерства между службой занятости,
работодателями, администрациями местного
самоуправления и другими социальными партнерами.
7. Внедрение информационных технологий с учетом
предоставления гражданам государственных услуг в
электронном виде.
8. Осуществление комплекса профориентационных услуг
населению и психологической поддержки безработных
граждан

Сроки реализации 2012 - 2014 годы
программы

Объемы и источники Общий объем финансирования программы в 2012 - 2014
финансирования годах составит 50906,6 тыс. рублей в том числе за счет
программы средств:
ФБ - 38713,2
РБ - 6736,6
МБ - 3033,6
ВБИ - 2423,5
в том числе по годам:
2012 год, всего - 17064,6
В том числе:
ФБ - 13110,8
РБ - 2431,0
МБ - 699,3
ВБИ - 823,5
2013 год, всего - 16988,3
в том числе:
ФБ - 12801,2
РБ - 2152,8
МБ - 1244,3
ВБИ - 800,0
2014 год, всего - 16854,0
в том числе:
ФБ - 12801,2
РБ - 2152,8
МБ - 1100,0
ВБИ - 800,0

Целевые индикаторы - уровень зарегистрированной и общей безработицы;
(показатели) - численность трудоустроенных граждан при содействии
программы органов службы занятости;
- численность безработных и несовершеннолетних
граждан, участвующих в оплачиваемых общественных и
временных работах;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по профессиональной ориентации, психологической
поддержке и социальной адаптации;
- численность безработных граждан, получивших услуги
по содействию самозанятости;
- общая численность безработных граждан, прошедших
профессиональное обучение по направлению органов
занятости


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа, оценка приоритетности и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Коми. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в Республике Коми, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области занятости населения.
Государственная политика содействия занятости населения на территории МО МР "Сыктывдинский" осуществляется на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации программы содействия занятости населения на соответствующий период.
В соответствии с реализацией мероприятий Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на период 2009 - 2011 годы службе занятости населения совместно с администрацией МО "Сыктывдинский", с администрациями сельских поселений, работодателями всех форм собственности муниципального района "Сыктывдинский" удалось трудоустроить 3645 граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, направлено на общественные и временные работы 1127 безработных граждан, трудоустроено 992 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в летний период, направлено на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 347 безработных граждан, работодателями предоставлено в службу занятости 5418 вакансий.
На 1 января 2010 года на регистрационном учете в службе занятости состояло 639 безработных граждан, уровень безработицы составил 5,2% к экономически активному населению 12400 человек. По состоянию на 1 января 2011 года численность безработных составляла 491 человек, уровень безработицы - 4,1% к экономически активному населению 12097 человек.
По состоянию на 01.01.2012 насчитывалось 425 безработных граждан, уровень безработицы - 3,5%. Самый высокий уровень безработицы в администрациях сельских поселений "Озел" - 22,5%, "Ыб" - 13,6%, "Мандач" - 11,2%. На начало декабря 2012 года удалось сократить численность безработных до 330 человек, уровень снизился до 2,8%.
Программа содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы" разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития муниципального района "Сыктывдинский" и прогноза их влияния на рынок труда муниципального образования.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Данные направления соответствуют целям развития МО МР "Сыктывдинский", определенным Концепцией социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" до 2020, где одной из приоритетных является задача создания предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы.
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения муниципального района "Сыктывдинский" в 2012 - 2014 годах, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- сокращение численности населения Сыктывдинского района в трудоспособном возрасте.
В условиях посткризисной стабилизации, достигнутой рядом базовых отраслей экономики муниципального района "Сыктывдинский" в 2010 - 2011 годах, основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
- уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения структурного дефицита кадров в ряде отраслей района (сводная таблица спроса и предложения рабочей силы представлена в таблице 2);
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
- стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест, в сфере малого и среднего бизнеса;
- повышению качества вакансий занятости за счет увеличения доли престижных и высокооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Разработка и реализация программы содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1; статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" № 70-РЗ.
Программа обеспечивает преемственность структуры, основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости в МО МР "Сыктывдинский" по отношению к "Программе содействия занятости населения Сыктывдинского района (2009 - 2011 годы)", утвержденной решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 28 ноября 2008 года № 18/11-7. Программой определяются основные цели, задачи и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
В программные мероприятия включены: социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособие по безработице и материальная помощь гражданам, утратившим право на выплату пособия по безработице); осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости.

II. Цели и задачи целевой программы

Цель Программы: проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В процессе реализации Программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;
- содействие трудоустройству граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;
- предоставление информационных, консультативных услуг в отдаленных населенных пунктах с использованием мобильного центра занятости;
- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами;
- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;
- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработным гражданам.

III. Срок реализации целевой программы

Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы.

IV. Система программных мероприятий


№ Наименование Срок Объем финансирования, тыс. рублей Ожидаемые Исполнители
п/п раздела, исполнения результаты (бюджетополучатели)
мероприятий (реализации) Всего, в том числе мероприятий
мероприятий по
годам ФБ РБ МБ ВБИ

1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу

1.1 Информирование 2012 362,2 362,2 1088 гражданам и ГКУ РК
населения и работодателям ЦЗН
работодателей о
положении на рынке 2013 40,0 40,0 1000 гражданам и ГКУ РК
труда работодателям ЦЗН

2014 40,0 40,0 1000 гражданам и ГКУ РК
работодателям ЦЗН

1.2 Организация 2012 15,0 15,0 15 ярмарок ГКУ РК
ярмарок вакансий и свободных рабочих ЦЗН
учебных рабочих мест администрации
мест сельских поселений
работодатели

2013 17,0 17,0 15 ярмарок ГКУ РК
свободных рабочих ЦЗН
мест администрации
сельских поселений
работодатели

2014 17,0 17,0 15 ярмарок ГКУ РК
свободных рабочих ЦЗН
мест администрации
сельских поселений
работодатели

1.3 Предоставление 2012 0 0 1650 вакансий ГКУ РК
работодателями ЦЗН
сведений о работодатели
свободных рабочих
местах в ЦЗН 2013 0 0 1500 вакансий ГКУ РК
ЦЗН
работодатели

2014 0 0 1500 вакансий ГКУ РК
ЦЗН
работодатели

1.4 Содействие 2012 12,9 12,9 60 безработным ГКУ РК
социальной ЦЗН
адаптации
безработных 2013 15,0 15,0 40 безработным ГКУ РК
граждан на рынке ЦЗН
труда
2014 15,0 15,0 37 безработным ГКУ РК
ЦЗН

2. Организация временного трудоустройства безработных граждан

2.1 Организация 2012 521,3 285,0 150,0 86,3 260 безработных ГКУ РК
общественных работ ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

2013 1067,0 477,0 400,0 190,0 260 безработных ГКУ РК
ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

2014 1012,0 477,0 345,0 190,0 260 безработных ГКУ РК
ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

2.2 Организация 2012 354,5 144,5 107,9 102,1 60 безработных ГКУ РК
временного ЦЗН
трудоустройства администрации
безработных сельских поселений
граждан, работодатели
испытывающих
трудности в поиске 2013 519,7 172,0 207,7 140,0 55 безработных ГКУ РК
работы ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

2014 478,0 172,0 166,0 140,0 55 безработных ГКУ РК
ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

2.3 Организация 2012 60,5 10,1 50,4 3 выпускников из ГКУ РК
временного числа безработных ЦЗН
трудоустройства администрации
безработных сельских поселений
граждан в возрасте работодатели
18 - 20 лет из
числа выпускников 2013 83,0 13,0 70,0 3 выпускников из ГКУ РК
УНПО и СПО, ищущих числа безработных ЦЗН
работу впервые администрации
сельских поселений
работодатели

2014 83,0 13,0 70,0 3 выпускников из ГКУ РК
числа безработных ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

2.4 Организация 2012 1418,7 392,6 468,0 584,7 Трудоустроено ГКУ РК
временного 264 ЦЗН
трудоустройства несовершеннолетних администрации
несовершеннолетних сельских поселений
граждан в возрасте работодатели
от 14 до 18 лет
2013 1242,0 253,0 600,0 400,0 230 ГКУ РК
несовершеннолетних ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

2014 1242,0 253,0 589,0 400,0 230 ГКУ РК
несовершеннолетних ЦЗН
администрации
сельских поселений
работодатели

3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и
психологической поддержки безработных граждан, совершенствование
системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации

3.1 Организация 2012 1018,4 1018,4 Направлено на ГКУ РК
профессиональной обучение ЦЗН
подготовки, 95 безработных
переподготовки,
повышения 2013 1050,0 1050,0 85 безработных ГКУ РК
квалификации ЦЗН
безработных
граждан 2014 1000,0 1000,0 80 безработных ГКУ РК
ЦЗН

3.2 Профессиональная 2012 4,8 4,8 Предоставлена ГКУ РК
ориентация государственная ЦЗН
безработных услуга
граждан 803 гражданам

2013 24,0 24,0 900 гражданам ГКУ РК
ЦЗН

2014 24,0 24,0 900 гражданам ГКУ РК
ЦЗН

3.3 Психологическая 2012 0 0 21 безработному ГКУ РК
поддержка ЦЗН
безработных
граждан 2013 0 0 30 безработным ГКУ РК
ЦЗН

2014 0 0 27 безработным ГКУ РК
ЦЗН

4. Содействие в организации самозанятости безработных гражданам

4.1 Оказание 2012 185,5 185,5 Оказание помощи 81 Администрация МО МР
содействия в безработному "Сыктывдинский"
организации ГКУ РК
самостоятельной ЦЗН
занятости
2013 64,8 64,8 Оказание помощи 80 Администрация МО
безработным МР "Сыктывдинский"
ГКУ РК "ЦЗН
Сыктывдинского
района"

2014 64,8 64,8 Оказание помощи 80 Администрация МО
безработным МР "Сыктывдинский"
ГКУ РК "ЦЗН
Сыктывдинского
района"

5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными

5.1 Социальная 2012 13110,8 13110,8
поддержка
безработных 2013 12629,6 12629,6 Оказать социальные ГКУ РК
граждан, включая выплаты 1520 ЦЗН
пособия по гражданам
безработице
2014 12629,6 12629,6 Оказать социальные ГКУ РК
выплаты 1520 ЦЗН
гражданам

6. Содействие в организации переселения в другую местность

6.1 Осуществление 2012 0
переселения в
другую местность 2013 27,0 Оказать содействие ГКУ РК
в переезде 3 ЦЗН
гражданам

2014 27,0 Оказать содействие ГКУ РК
в переезде 3 ЦЗН
гражданам

7. Обеспечение правовых и организационных мер, направленных на содействие занятости населения

7.1 Заседания 0 0 Выполнение Администрация МО
координационного Программы МР "Сыктывдинский"
комитета содействия ГКУ РК ЦЗН
содействия занятости администрации
занятости населения МО МР сельских поселений
населения МО МР "Сыктывдинский" в
"Сыктывдинский" по разрезе сельских
вопросам занятости поселений
населения

7.2 Совещания с 0 0 Выполнение Администрация МО МР
главами Программы "Сыктывдинский"
(руководителями) содействия ГКУ РК ЦЗН
администраций занятости администрации
сельских населения МО МР сельских поселений
поселений, "Сыктывдинский" работодатели
работодателями

7.3 Заседания 0 0 Организация и ГКУ РК
общественной финансирование "ЦЗН Сыктывдинского
комиссии социально значимых района"
содействия общественных и администрации
занятости временных работ сельских поселений
населения при для занятости работодатели
главах безработных и
(руководителях) несовершеннолетних
администраций граждан
сельских поселений
с приглашением
работодателей и
безработных
граждан

7.4 Проведение 0 0 Информирование о ГКУ РК
информационных положении на рынке ЦЗН
дней для труда, администрации
безработных консультативные сельских поселений
граждан и услуги
работодателей

7.5 Участие в "прямой 0 0 Летняя занятость ГКУ РК
линии" в несовершеннолетних ЦЗН
Республиканской граждан,
общественной выпускников,
палате Главы РК по граждан с
Сыктывдинскому инвалидностью
району

7.6 Подготовка и 0 0 Итоги летней Управление культуры
проведение занятости Управление
районного слета несовершеннолетних образования
лагерей труда и граждан ГКУ РК
отдыха ЦЗН

7.7 Участие в 0 0 Информирование о Администрация МО МР
заседаниях положении на рынке "Сыктывдинский"
антикризисной труда в
комиссии Сыктывдинском
муниципального районе
района
"Сыктывдинский"

Итого по Программе 2012 - 2014, 50906,6 38713,2 6736,6 3033,6 2423,5
в том числе

2012 17064,6 13110,8 2431 699,3 823,5

2013 16998,3 12801,2 2152,8 1244,3 800

2014 16854 12801,2 2152,8 1100 800


V. Ресурсное обеспечение целевой программы

Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Сумма средств для выполнения Программы занятости на 2012 - 2014 составляет 50906,6 тыс. рублей в т.ч.:
- Федеральный бюджет - 38713,2 тыс. рублей
2012 год - 13110,8 тыс. рублей
2013 год - 12081,2 тыс. рублей
2014 год - 12081,2 тыс. рублей;
- Республиканский бюджет - 6736,6 тыс. рублей
2012 год - 2431,0 тыс. рублей
2013 год - 2152,8 тыс. рублей
2014 год - 2152,8 тыс. рублей;
- Местный бюджет - 3033,6 тыс. рублей
2012 год - 699,3 тыс. рублей
2013 год - 1244,3 тыс. рублей
2014 год - 1100,0 тыс. рублей;
- Внебюджетные источники - 2441,6 тыс. рублей
2012 год - 841,6 тыс. рублей
2013 год - 800,0 тыс. рублей
2014 год - 800,0 тыс. рублей.

VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности целевой программы.
Целевые индикаторы (показатели) Программы

Программно-целевой подход даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать трудоустройству и социальной поддержке безработных граждан Сыктывдинского района в условиях посткризисной стабилизации.
Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании в прогнозируемом оптимистическом варианте (см. таблицу 1), заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработным гражданам.
Реализация мероприятий программы позволит сбалансировать объем подготовки специалистов для отраслей народного хозяйства МО МР "Сыктывдинский", эффективно трудоустроить граждан, обученных по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда, что положительно скажется на экономике муниципального района "Сыктывдинский".
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой на 2012 - 2014 годы, позволит:
- трудоустроить 3300 безработных граждан;
- занять на общественных работах 780 человек;
- трудоустроить на временные работы 690 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в летний период в возрасте от 14 до 18 лет;
- направить на временные работы 170 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- направить на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации 260 человек;
- оказать содействие в организации самостоятельной занятости 240 безработным гражданам;
- организовать сбор вакансий - 4500 рабочих мест;
- обучить женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет - 15 человек;
- трудоустроить граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые - 9 человек;
- предоставить услуги по социальной адаптации - 137 безработным гражданам;
- не допустить роста уровня общей безработицы более чем 6,0% к экономически активному населению;
- не допустить роста зарегистрированной безработицы к концу 2014 года 3,3 процентов от экономически активного населения.
Принятие программы позволит ситуации на рынке труда в течение планируемого периода оставаться стабильной и управляемой. Уровень безработицы не должен превысить прогнозируемого показателя. Анализ числа граждан, обратившихся в Службу занятости на протяжении 21 года, говорит о высокой востребованности услуг Службы занятости. Основной упор при реализации программы будет сделан на повышение количества и качества предоставляемых населению государственных услуг. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий.
Рост эффективности работы по содействию трудоустройству напрямую зависит от предусмотренных на эти цели бюджетных расходов. В связи со вступлением экономики республики в посткризисный период, то есть в период стабилизации экономических процессов, будет осуществлен переход от антикризисных мер по снижению напряженности на рынке труда к его стабилизации мерами повышения объемов трудоустройства обратившихся и безработных граждан в первые 10 дней со дня обращения, уменьшения периода и упреждения периода длительной безработицы, путем профилирования безработных граждан в зависимости от их мотивации, потенциала трудоустройства. Такая градация должна сделать процесс трудоустройства целенаправленным, осуществить возвращение работников в сферу занятости в оптимальный срок.
Основной упор будет сделан на оказание услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров, формирование социального заказа на подготовку кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, картотека кадрового резерва, ярмарки вакансий). Приоритетными должны стать:
- для женщин - обучение под имеющиеся вакансии, под самозанятость, мастерские поиска работы и самопрезентации, активные программы трудоустройства;
- для инвалидов - трудоустройство на квотируемые рабочие места, обучение под вакантные места и самозанятость;
- для граждан, уволенных из Вооруженных Сил - содействие в организации предпринимательской деятельности, переобучение под имеющиеся вакансии и поиск работы через банк вакансий.
Реализация Программы позволит обеспечить эффективную занятость населения МО МР "Сыктывдинский" и совершенствование управления рынком труда, повысить качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.

Система целевых индикаторов (показателей) Программы


№ Наименование целевого Ед. Значение целевого индикатора
п/п индикатора (показателя) изм. (показателя) по годам

2011 2012 2013 2014
(оценка)

Уровень общей безработицы % 7,0 6,0 6,0 6,0

Уровень зарегистрированной % 4,0 3,0 3,3 3,3
безработицы

Соотношение спроса и тыс. 0,6 0,5 0,5 0,5
предложения рабочей силы на чел.
рынке труда

1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу

1.1. Количество собранных вакансий ед. 1570 1650 1500 1500

1.2. Численность трудоустроенных чел. 1006 1300 1100 1100
граждан при содействии органов
службы занятости

1.3. Численность безработных чел. 93 60 40 37
граждан, получивших услуги по
социальной адаптации

2. Организация временного трудоустройства безработных граждан

2.1. Численность безработных чел. 286 260 260 260
граждан, участвующих в
оплачиваемых общественных
работах

2.2. Численность трудоустроенных чел. 57 60 55 55
безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске
работы

2.3. Численность трудоустроенных чел. 5 3 3 3
безработных граждан в возрасте
18 - 20 лет из числа
выпускников УНПО и СПО, ищущих
работу впервые

2.4. Численность трудоустроенных в чел. 280 230 230 230
свободное от учебы время
несовершеннолетних граждан в
возрасте 14 - 18 лет

3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и
психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

3.1. Общая численность безработных чел. 111 90 80 75
граждан, прошедших
профессиональное обучение по
направлению органов службы
занятости

3.2. Численность безработных женщин, чел. 10 5 5 5
имеющих детей в возрасте до 3
лет, прошедших профессиональное
обучение по направлению органов
службы занятости

3.3. Численность безработных чел. 0 4 3 3
инвалидов, прошедших
профессиональное обучение по
направлению органов службы
занятости

3.4. Численность граждан, получивших чел. 870 803 900 900
услуги по профессиональной
ориентации

3.5. Численность безработных чел. 40 21 30 27
граждан, получивших услуги по
психологической поддержке

4. Содействие в организации самозанятости безработных граждан

4.1. Численность безработных чел. 81 81 80 80
граждан, получивших услуги по
содействию самозанятости

5. Своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки

5.1. Доля безработных граждан, % 100 100 100 100
своевременно получивших
социальную поддержку

6. Содействие в организации переселения в другую местность

6.1. Переселение граждан в другую чел. 0 0 3 3
местность



VI. Система управления и контроля

Администрация муниципального района "Сыктывдинский", Управление Республики Коми по занятости населения являются заказчиком Программы.
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" совместно с администрацией МО МР "Сыктывдинский" являются разработчиками программы.
Исполнителями Программы являются: ГКУ Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района", администрация МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений (по согласованию), организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию), образовательные учреждения.
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) несут ответственность, установленную законодательством, за реализацию конкретных мероприятий Программы;
4) представляют в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия - до 5 июля текущего года и по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют разработчику Программы предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, с пояснительной запиской.
Администрация муниципального района "Сыктывдинский":
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района.

Таблица 1

Динамика регистрируемой безработицы

(человек)

Численность регистрируемой
безработицы

2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

Всего 491 425 350 350

в т.ч. по полу 226 207 160 160
женщин

мужчин 265 218 190 190

в т.ч. по месту проживания - -
в городской местности

в сельской местности 425 350 350

в т.ч. по возрасту 125 92 95 95
в возрасте 16 - 29 лет

в предпенсионном возрасте 54 63 70 70

в других возрастах 312 270 185 185

в т.ч. по образованию 90 74 80 80
имеющих высшее и среднее
профессиональное образование

начальное профессиональное и среднее 265 234 170 170
общее образование

не имеющих полного среднего 124 108 100 100
образования

в т.ч. по причине незанятости 36 22 50 50
уволившиеся из организаций по
сокращению штатов, ликвидации

уволившиеся по собственному желанию 185 162 150 150

выпускники учебных заведений, не 10 2 10 10
имеющие опыта работы

потерявшие работу по другим причинам 236 212 140 140

в т.ч. по продолжительности поиска 89 78 120 120
работы
ищут работу до 1 месяца

от 1 месяца до года 343 290 170 170

более года (хроническая безработица) 59 57 60 60


Таблица 2

Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы
на территориальном рынке труда

человек

Совокупный спрос на рабочую силу 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

1. Всего в том числе: 3731 3762 3760 3760
- вакансии на начало периода 116 202 200 200
- потребность в работниках на новых 15 10 10 10
рабочих местах - потребность в
работниках на замену выбывающих по
собственному желанию и по
другим причинам, не связанным с 3600 3550 3550 3550
сокращением численности персонала

"


------------------------------------------------------------------