Постановление администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 11.02.2013 N 02/266 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 26 марта 2012 г. N 03/510 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. № 02/266

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" ОТ 26 МАРТА 2012 Г.
№ 03/510 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального района "Усть-Цилемский" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 26 марта 2012 г. № 03/510 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" следующие изменения:
1.1. Изложить наименование услуги в новой редакции:
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденный постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 26 марта 2012 г. № 03/510, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Петрова П.В.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 11 февраля 2013 г. № 02/266

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Усть-Цилемский", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Усть-Цилемский" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации являются - граждане, в т.ч. иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального района "Усть-Цилемский" приводятся в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в отделе строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (www.ust-cilma.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru);
- из информационных стендов в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения администрации муниципального района "Усть-Цилемский", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (далее - разрешение на ввод в эксплуатацию).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию - 10 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822; Парламентская газета, 2003, 8 октября; Российская газета, 2003, 8 октября);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 17; Парламентская газета, 2005, 14 января);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004, № 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, ст. 4147; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Российская газета, 2001, 30 октября);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 28 ноября, ст. 5047; Российская газета, 2005, 7 декабря);
- Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 24 января 2013 г. № 01/117 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем лично:
2.6.1.1. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявитель подает заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (Приложение № 2).
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ);
2.6.1.3. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2.6.1.4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.6.1.5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.6.1.6. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.6.1.7. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.6.1.8. Заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
2.6.1.9. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
2.6.2.1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.2.2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2.6.2.3. разрешение на строительство;
2.6.2.4. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.7.1. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя регистрируется в секторе контроля и документооборота администрации в течение 1 рабочего дня.
2.14. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В помещениях должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей. Помещения оснащаются стульями, столами и максимально заметными и хорошо просматриваемыми информационными стендами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги


2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
На официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ust-cilma.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка представленных документов и подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение № 3).
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя с письменным заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (приложение № 2) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.1.2. Представление документов заявителем осуществляется при личном обращении или посредством почтовой и электронной связи.
3.1.3. Поступившие заявление и приложенные к заявлению документы принимаются специалистом сектора контроля и документооборота и регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в день их поступления с присвоением регистрационного номера.
После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, передает документы на рассмотрение заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
3.1.4. После рассмотрения заместителем руководителя документы с его резолюцией передаются заведующему отделом строительства, ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности.
3.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших от заявителя.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные заведующему отделом строительства, ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности документы на рассмотрение.
3.2.2. Заведующий, осуществляющий организацию подготовки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников отдела.
3.2.3. Ответственный исполнитель обеспечивает проверку на предмет соответствия:
- документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
3.2.4. По итогам проверки представленных документов готовится:
- проект разрешения на ввод в эксплуатацию - в случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.2.3 настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.2.5. Проект разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию после рассмотрения и согласования с заведующим отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности направляется на подпись главе администрации муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанный руководителем проект разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3.2. Ответственным лицом за совершение административных действий, связанных с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, является специалист отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности, уполномоченный выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.3. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.3.4. В случае если заявитель или его представитель не обратились в отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности за получением разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, специалист, уполномоченный выдавать разрешения, направляет разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по почте на адрес, указанный в заявлении.
Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или уведомление об отказе направляется заявителю в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального района "Усть-Цилемский" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации муниципального района "Усть-Цилемский" осуществляет заместитель руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы, начальник структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок, которые проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального района "Усть-Цилемский", но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
- уполномоченным заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", курирующим вопросы жилищно-коммунальной сферы;
- заведующим структурного подразделения.
- внеплановых проверок, которые проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района (Приложение № 4 к настоящему Регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района (www.ust-cilma.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента.
5.12. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию объектов
капитального строительства
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Наименование: администрация муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
Адрес: Усть-Цилемский район Республики Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, дом 11а.
Телефон: 91-5-41.
Телефоны: 91-5-61 - для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Телефон: 91-0-41 - для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации муниципального района "Усть-Цилемский" запросы по предоставлению муниципальной услуги.
Адрес электронной почты: admust-cilma@mail.ru.
Режим работы администрации муниципального района "Усть-Цилемский" для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги - с 09-00 до 17-00 часов в рабочие дни.
Прием заявлений и документов осуществляется в секторе контроля и документооборота отдела по управлению внутренней политикой администрации муниципального района "Усть-Цилемский" ответственным за систему делопроизводства в администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (каб. № 27).
Прием граждан для консультаций осуществляется в каб. № 20 отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский".





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию объектов
капитального строительства
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации

Руководителю органа местного
самоуправления в Республике Коми
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
(наименование организации,
юридический и фактический адрес,
контактные телефоны, ФИО)

Заявление.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ прошу
выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченного _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(строительством, реконструкцией)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
по адресу: ________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:


1 Документ, подтверждающий соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов и подписанный лицом,
осуществляющим строительство;

2 Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства
проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство
(лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора, а также лицом,
осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления
строительного контроля на основании договора), за исключением
случаев осуществления строительства, реконструкции объектов
индивидуального жилищного строительства;

3 Документы, подтверждающие соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства
техническим условиям и подписанные представителями
организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения;

4 Схема, отображающая расположение построенного,
реконструированного объекта капитального строительства,
расположение сетей инженерно-технического обеспечения в
границах земельного участка и планировочную организацию
земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим
строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора), за
исключением случаев строительства, реконструкции линейного
объекта;

5 Акт приемки объекта капитального строительства (в случае
осуществления строительства, реконструкции на основании
договора);

6 Заключение государственного экологического контроля в случаях,
предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;

7 Документ, подтверждающий заключение договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельца опасного
объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте в соответствии с законодательством Российской
Федерации об обязательном страховании гражданской
ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда
в результате аварии на опасном объекте


Дополнительно представляю (в соответствии с Приказом Министерства
регионального развития РФ от 19.10.2006 № 120) документы и сведения для
заполнения формы разрешения:


1 Технический паспорт (при необходимости), приказ о присвоении
(подтверждении, изменении) адреса и справку о технико-экономических
показателях объекта, выданные органом, осуществляющим техническую
инвентаризацию

2

устав предприятия, реквизиты



Данные паспорта, дата выдачи, место регистрации

3 Краткие технико-экономические показатели по проекту:



общая площадь объекта капитального строительства



общий строительный объем объекта капитального строительства, в том
числе надземной части



площадь встроенно-пристроенных помещений (при наличии)



количество зданий



количество мест, вместимость, мощность, производительность



общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий,
веранд и террас), кв.м



количество этажей



количество секций



количество квартир - всего (шт./кв.м), в том числе:



1-комнатные (шт./кв.м)



2-комнатные (шт./кв.м)



3-комнатные (шт./кв.м)



4-комнатные (шт./кв.м)



более чем 4-комнатные (шт./кв.м)



общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и
террас), кв.м



материалы фундаментов, стен, перекрытий, кровли



стоимость строительства объекта - всего, тыс. руб.


_______________ _____________________________ _____________________
дата Ф.И.О., должность подпись, печать

№ _________________

"___" _____________ 200_

Геодезист _____________________________________________________________

Принял: специалист Управления (отдела) ________________________________
Ф.И.О.





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию объектов
капитального строительства
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


Прием и регистрация документов

\/

Документы передаются на рассмотрение руководителю структурного
подразделения

\/

Рассмотрение документов, предъявленных заявителем, на их соответствие
действующему законодательству и оформление документов по результатам
рассмотрения

\/ \/

Подготовка письма об отказе в выдаче Подготовка разрешения на ввод
разрешения на ввод объектов в объекта в эксплуатацию
эксплуатацию
\/
\/
Выдача разрешения заявителю лично
Отправка письма почтой или передача или отправка его почтой
его заявителю лично






Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию объектов
капитального строительства
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации

Руководителю органа местного
самоуправления в Республике Коми
______________________________________
______________________________________
(наименование организации, юридический
______________________________________
адрес, контактные телефоны)
______________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, адрес по прописке)

Жалоба

(Изложение по сути обращения)

____________________ ______________________ _______________________
(дата) Ф.И.О., должность подпись, печать


------------------------------------------------------------------