Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 22.03.2013 N 3/978 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 14.05.2012 N 5/1402 "Об утверждении административного регламента по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 3/978
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
ОТ 14.05.2012 № 5/1402 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования городского "Инта" от 14.05.2012 № 5/1402 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена" следующего содержания:
1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции, согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта".
Руководитель администрации
П.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 22 марта 2013 г. № 3/978
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане РФ и иностранные граждане, предприниматели и юридические лица, а также их законные представители (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной Почте приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
Посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.adminta.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru);
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы структурного подразделения Администрации, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется сектором земельных отношений и природных ресурсов администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Сектор) через Службу "Одного окна".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления Администрации;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- При предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения 60 календарных дней;
- При предоставлении земельных участков не связанных со строительством 21 календарный день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 7, 21.01.2009; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета" № 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" 08.12.1994, № 238 - 239; Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" № 202, 08.10.2003; Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета" № 186, 08.10.2003);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета" № 211 - 212, 30.10.2001; Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета" № 204 - 205, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" № 211 - 212, 30.10.2001; Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета" № 204 - 205, 30.10.2001);
Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2011, № 14, ст. 350);
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011, № 222);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Услуга предоставляется на основании письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги на имя руководителя Администрации в соответствии с приложением 2 настоящего Регламента.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.6.1. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя (письменного заявления) по предоставлению муниципальной услуги запрашивает необходимые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не предоставил указанные сведения по собственной инициативе.
Заявитель по собственной инициативе может предоставить в полном объеме необходимые документы для предоставления муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении в порядке, установленном федеральным законодательством.
Все указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента документы могут быть предоставлены заявителем в форме копий электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-коммуникабельных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в приложении 3 настоящего Регламента;
- заявление не поддается прочтению.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Службу "Одного окна" заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом Службы "Одного окна".
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "Одного окна" в соответствии с режимом работы.
Прием заявителей осуществляется в помещении Службы "Одного окна", которые снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем
количестве заявлений на предоставление % 0
муниципальной услуги
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (www.adminta.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и передача на исполнение;
- подготовка, согласование и подписание проекта постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в собственность или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка, согласование и подписание договора купли-продажи земельного участка;
- выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги предоставлена блок-схемой приложения 5 настоящего Регламента.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Службу "Одного окна" Администрации с письменным заявлением о предоставлении земельного участка в собственность с прилагаемыми документами.
3.1.2. Специалист Службы "Одного окна" регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в электронную базу данных по учету документов.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых документов заявителю выдается первый экземпляр расписки принятых документов с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр расписки приобщается к поступившему заявлению.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших от заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и передача на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя в Службе "Одного окна".
3.2.2. Специалист Службы "Одного окна" осуществляет передачу расписки и заявления заявителя заведующему Сектором, который при получении пакета документа расписывается в маршрутном листе.
Заведующий сектором рассматривает поступившее заявление, выносит резолюцию и направляет для исполнения ответственному специалисту Сектора.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному специалисту Сектора, поступившего пакета документов на исполнение.
3.3. Подготовка, согласование и подписание проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является преданный пакет документов ответственному специалисту Сектора для подготовки ответа заявителю.
3.3.2. Ответственный специалист Сектора осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
3.3.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Сектора готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, который в течение 30 дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность направляется в адрес заявителя.
3.3.4. При наличии представленных документов ответственный специалист Сектора подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.3.5. Проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность согласовывается с должностным лицом комитета по законодательству и местному самоуправлению Администрации (далее - комитет Администрации).
3.3.6. Согласованный комитетом Администрации проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность в тот же день передается на подпись руководителю Администрации.
3.3.7. Подписанное, руководителем Администрации, постановление о предоставлении земельного участка в собственность скрепляется печатью, ему присваивается регистрационный номер специалистом общего отдела Администрации.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- При предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения - 27 календарных дней;
- При предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством - 11 календарных дней, со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
3.4. Подготовка, согласование и подписание договора купли-продажи земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
3.4.2. На основании постановления о предоставлении земельного участка в собственность ответственный специалист Сектора подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах.
3.4.3. Проект договора купли-продажи земельного участка проходит согласование в комитете Администрации.
3.4.4. Согласованный проект договора купли-продажи земельного участка передается на подпись руководителю Администрации.
3.4.5. Подписанный, руководителем Администрации, договор купли-продажи земельного участка скрепляется печатью специалистом общего отдела Администрации.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- При подготовке договора - купли-продажи земельных участков, на которых расположены здания (строения, сооружения) - 28 календарных дней;
- При подготовке договора купли-продажи земельных участков для целей не связанных со строительством - 5 календарных дней.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем Администрации договор купли-продажи.
3.5. Выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заведующим Сектором в Службу "Одного окна" договора купли-продажи земельного участка и постановления о предоставлении земельного участка в собственность для передачи заявителю.
Договор купли-продажи земельного участка подписывается заявителем.
Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация права обеспечивается заявителем самостоятельно.
Договор купли-продажи земельного участка, подписанный заявителем в Службе "Одного окна", в одном экземпляре возвращается в Сектор.
3.5.2. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача заявителю постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Администрации.
4.2. Контроль исполнения письменных запросов заявителей осуществляет заведующий Сектором Администрации. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением документов. Поручения о рассмотрении запросов заявителей снимаются с контроля после направления ответов заявителям.
Исполненными считаются письменные запросы заявителей, по которым рассмотрены все поставленные в запросе вопросы, приняты необходимые меры и заявителю даны исчерпывающие ответы.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов заявителям.
4.3. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдением требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение Администрации и действий (бездействия) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, в нарушении пункта 2.9 настоящего Регламента;
- в случае отказа исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме на решение Администрации, также на действие (бездействие) должностных лиц Администрации руководителю Администрации (Приложение 4 настоящего Регламента).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Муниципального образования городского округа "Инта" (www.adminta.ru), единого Портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме у руководителя Администрации.
5.3. В письменной жалобе заявитель указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Инта, ул. Горького, д. 16 (3 этаж, каб. 301).
5.4. Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. На основании статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ ответ по существу жалобы не дается:
- если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. В случае отказа дачи ответа по существу жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего Регламента.
5.11. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ
Администрация муниципального образования
городского округа "Инта"
Адрес: г. Инта, Республика Коми, ул. Горького д. 16.
Телефоны для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:
6-28-81 Сектор земельных отношений и природных ресурсов
6-21-86 Служба "Одного окна"
Адрес официального сайта Администрации - www.adminta.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: inta-mo@yandex.ru.
График работы: Понедельник - четверг - с 8.00 до 12.00 и
с 13.00 до 17.00
Пятница - с 8.00 до 12.00
Прием заявлений и документов осуществляется в кабинете 105 здания администрации МОГО "Инта" в Службе "Одного окна", контактный телефон - 6-21-86.
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Руководителю Администрации МОГО "Инта"
от ___________________________________
(наименование юридического лица,
должность, ФИО руководителя,
фамилия, имя, отчество физического
лица)
ИНН
(ОГРН) _______________________________
Юридический адрес (место регистрации):
______________________________________
Почтовый адрес:
______________________________________
Контактный телефон ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении права собственности
на земельный участок
Прошу предоставить земельный участок в собственность с разрешенным
использованием: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Местоположение земельного участка: ____________________________________
Кадастровый номер _____________________________________________________
Площадь _______________________________________________________________
___________________ ____________________
дата подпись
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
1. Копии документов, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРИП).
3. Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка и ЕГРЮЛ).
4. Копии документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя физического ли юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, (заявителей).
5. Правоустанавливающие документы, на объекты недвижимости на приобретаемом земельном участке и на земельный участок (Выписка из ЕГРП. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения. Справка об объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор купли-продажи. Договор мены. Договор дарения. Документ правонаследования. Кадастровая выписка о земельном участке. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП).
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
обращение заявителя с заявлением о предоставлении в собственность
земельного участка
\/
прием и регистрация заявления
(Служба "Одного окна")
\/
передача зарегистрированных документов на рассмотрение в сектор
\/
правовая экспертиза представленных документов
(сектор Администрации)
\/ \/ \/
в случае в случае положительной в случае обнаружения
отсутствия экспертизы - подготовка, оснований для отказа -
необходимых согласование и подписание подготовка уведомления об
документов, постановления администрации отказе в предоставлении
направление муниципального образования муниципальной услуги,
запросов в городского округа "Инта" о подписание у руководителя
соответствующие предоставлении земельного Администрации и передача
органы или участка на праве в службу "Одного окна"
заявителю собственности
\/
Подготовка, согласование, подписание договора купли-продажи земельного
участка
\/
Выдача заявителю постановления администрации муниципального образования
городского округа "Инта" о предоставлении земельного участка в
собственность и договора купли-продажи
(служба "Одного окна")
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Руководителю администрации МОГО "Инта"
от __________________________________
(юридическое лицо - полное
наименование в соответствии с
учредительными документами,
юридический и почтовый адреса,
телефон, фамилия, имя, отчество
руководителя;
для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, адрес регистрации,
контактный телефон)
ОБРАЩЕНИЕ (ЖАЛОБА)
Прошу рассмотреть действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица
___________________________________________________________________________
(указать соответствующее лицо)
и (или) отменить решение органа, предоставляющего муниципальную услугу
___________________________________________________________________________
(указать орган и реквизиты решения)
___________________________________________________________________________
(изложение сути проблемы с указанием документов по существу, доводов и
обстоятельств)
К заявлению прилагаются:
- копия заявления о предоставлении земельного участка в собственность;
- копия иных документов, подтверждающих проблему по существу.
Дата Подпись
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 3/978
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
ОТ 14.05.2012 № 5/1402 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования городского "Инта" от 14.05.2012 № 5/1402 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена" следующего содержания:
1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции, согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта".
Руководитель администрации
П.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 22 марта 2013 г. № 3/978
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане РФ и иностранные граждане, предприниматели и юридические лица, а также их законные представители (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной Почте приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
Посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.adminta.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru);
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы структурного подразделения Администрации, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется сектором земельных отношений и природных ресурсов администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Сектор) через Службу "Одного окна".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления Администрации;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- При предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения 60 календарных дней;
- При предоставлении земельных участков не связанных со строительством 21 календарный день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 7, 21.01.2009; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета" № 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" 08.12.1994, № 238 - 239; Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" № 202, 08.10.2003; Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета" № 186, 08.10.2003);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета" № 211 - 212, 30.10.2001; Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета" № 204 - 205, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" № 211 - 212, 30.10.2001; Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета" № 204 - 205, 30.10.2001);
Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2011, № 14, ст. 350);
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011, № 222);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Услуга предоставляется на основании письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги на имя руководителя Администрации в соответствии с приложением 2 настоящего Регламента.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.6.1. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя (письменного заявления) по предоставлению муниципальной услуги запрашивает необходимые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не предоставил указанные сведения по собственной инициативе.
Заявитель по собственной инициативе может предоставить в полном объеме необходимые документы для предоставления муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении в порядке, установленном федеральным законодательством.
Все указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента документы могут быть предоставлены заявителем в форме копий электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-коммуникабельных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в приложении 3 настоящего Регламента;
- заявление не поддается прочтению.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Службу "Одного окна" заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом Службы "Одного окна".
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "Одного окна" в соответствии с режимом работы.
Прием заявителей осуществляется в помещении Службы "Одного окна", которые снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем
количестве заявлений на предоставление % 0
муниципальной услуги
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (www.adminta.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и передача на исполнение;
- подготовка, согласование и подписание проекта постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в собственность или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка, согласование и подписание договора купли-продажи земельного участка;
- выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги предоставлена блок-схемой приложения 5 настоящего Регламента.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Службу "Одного окна" Администрации с письменным заявлением о предоставлении земельного участка в собственность с прилагаемыми документами.
3.1.2. Специалист Службы "Одного окна" регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в электронную базу данных по учету документов.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых документов заявителю выдается первый экземпляр расписки принятых документов с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр расписки приобщается к поступившему заявлению.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших от заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и передача на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя в Службе "Одного окна".
3.2.2. Специалист Службы "Одного окна" осуществляет передачу расписки и заявления заявителя заведующему Сектором, который при получении пакета документа расписывается в маршрутном листе.
Заведующий сектором рассматривает поступившее заявление, выносит резолюцию и направляет для исполнения ответственному специалисту Сектора.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному специалисту Сектора, поступившего пакета документов на исполнение.
3.3. Подготовка, согласование и подписание проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является преданный пакет документов ответственному специалисту Сектора для подготовки ответа заявителю.
3.3.2. Ответственный специалист Сектора осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
3.3.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Сектора готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, который в течение 30 дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность направляется в адрес заявителя.
3.3.4. При наличии представленных документов ответственный специалист Сектора подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.3.5. Проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность согласовывается с должностным лицом комитета по законодательству и местному самоуправлению Администрации (далее - комитет Администрации).
3.3.6. Согласованный комитетом Администрации проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность в тот же день передается на подпись руководителю Администрации.
3.3.7. Подписанное, руководителем Администрации, постановление о предоставлении земельного участка в собственность скрепляется печатью, ему присваивается регистрационный номер специалистом общего отдела Администрации.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- При предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения - 27 календарных дней;
- При предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством - 11 календарных дней, со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
3.4. Подготовка, согласование и подписание договора купли-продажи земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
3.4.2. На основании постановления о предоставлении земельного участка в собственность ответственный специалист Сектора подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах.
3.4.3. Проект договора купли-продажи земельного участка проходит согласование в комитете Администрации.
3.4.4. Согласованный проект договора купли-продажи земельного участка передается на подпись руководителю Администрации.
3.4.5. Подписанный, руководителем Администрации, договор купли-продажи земельного участка скрепляется печатью специалистом общего отдела Администрации.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- При подготовке договора - купли-продажи земельных участков, на которых расположены здания (строения, сооружения) - 28 календарных дней;
- При подготовке договора купли-продажи земельных участков для целей не связанных со строительством - 5 календарных дней.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем Администрации договор купли-продажи.
3.5. Выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заведующим Сектором в Службу "Одного окна" договора купли-продажи земельного участка и постановления о предоставлении земельного участка в собственность для передачи заявителю.
Договор купли-продажи земельного участка подписывается заявителем.
Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация права обеспечивается заявителем самостоятельно.
Договор купли-продажи земельного участка, подписанный заявителем в Службе "Одного окна", в одном экземпляре возвращается в Сектор.
3.5.2. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача заявителю постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Администрации.
4.2. Контроль исполнения письменных запросов заявителей осуществляет заведующий Сектором Администрации. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением документов. Поручения о рассмотрении запросов заявителей снимаются с контроля после направления ответов заявителям.
Исполненными считаются письменные запросы заявителей, по которым рассмотрены все поставленные в запросе вопросы, приняты необходимые меры и заявителю даны исчерпывающие ответы.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов заявителям.
4.3. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдением требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение Администрации и действий (бездействия) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, в нарушении пункта 2.9 настоящего Регламента;
- в случае отказа исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме на решение Администрации, также на действие (бездействие) должностных лиц Администрации руководителю Администрации (Приложение 4 настоящего Регламента).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Муниципального образования городского округа "Инта" (www.adminta.ru), единого Портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме у руководителя Администрации.
5.3. В письменной жалобе заявитель указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Инта, ул. Горького, д. 16 (3 этаж, каб. 301).
5.4. Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. На основании статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ ответ по существу жалобы не дается:
- если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. В случае отказа дачи ответа по существу жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего Регламента.
5.11. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ
Администрация муниципального образования
городского округа "Инта"
Адрес: г. Инта, Республика Коми, ул. Горького д. 16.
Телефоны для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:
6-28-81 Сектор земельных отношений и природных ресурсов
6-21-86 Служба "Одного окна"
Адрес официального сайта Администрации - www.adminta.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: inta-mo@yandex.ru.
График работы: Понедельник - четверг - с 8.00 до 12.00 и
с 13.00 до 17.00
Пятница - с 8.00 до 12.00
Прием заявлений и документов осуществляется в кабинете 105 здания администрации МОГО "Инта" в Службе "Одного окна", контактный телефон - 6-21-86.
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Руководителю Администрации МОГО "Инта"
от ___________________________________
(наименование юридического лица,
должность, ФИО руководителя,
фамилия, имя, отчество физического
лица)
ИНН
(ОГРН) _______________________________
Юридический адрес (место регистрации):
______________________________________
Почтовый адрес:
______________________________________
Контактный телефон ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении права собственности
на земельный участок
Прошу предоставить земельный участок в собственность с разрешенным
использованием: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Местоположение земельного участка: ____________________________________
Кадастровый номер _____________________________________________________
Площадь _______________________________________________________________
___________________ ____________________
дата подпись
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
1. Копии документов, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРИП).
3. Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка и ЕГРЮЛ).
4. Копии документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя физического ли юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, (заявителей).
5. Правоустанавливающие документы, на объекты недвижимости на приобретаемом земельном участке и на земельный участок (Выписка из ЕГРП. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения. Справка об объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор купли-продажи. Договор мены. Договор дарения. Документ правонаследования. Кадастровая выписка о земельном участке. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП).
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
обращение заявителя с заявлением о предоставлении в собственность
земельного участка
\/
прием и регистрация заявления
(Служба "Одного окна")
\/
передача зарегистрированных документов на рассмотрение в сектор
\/
правовая экспертиза представленных документов
(сектор Администрации)
\/ \/ \/
в случае в случае положительной в случае обнаружения
отсутствия экспертизы - подготовка, оснований для отказа -
необходимых согласование и подписание подготовка уведомления об
документов, постановления администрации отказе в предоставлении
направление муниципального образования муниципальной услуги,
запросов в городского округа "Инта" о подписание у руководителя
соответствующие предоставлении земельного Администрации и передача
органы или участка на праве в службу "Одного окна"
заявителю собственности
\/
Подготовка, согласование, подписание договора купли-продажи земельного
участка
\/
Выдача заявителю постановления администрации муниципального образования
городского округа "Инта" о предоставлении земельного участка в
собственность и договора купли-продажи
(служба "Одного окна")
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Руководителю администрации МОГО "Инта"
от __________________________________
(юридическое лицо - полное
наименование в соответствии с
учредительными документами,
юридический и почтовый адреса,
телефон, фамилия, имя, отчество
руководителя;
для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, адрес регистрации,
контактный телефон)
ОБРАЩЕНИЕ (ЖАЛОБА)
Прошу рассмотреть действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица
___________________________________________________________________________
(указать соответствующее лицо)
и (или) отменить решение органа, предоставляющего муниципальную услугу
___________________________________________________________________________
(указать орган и реквизиты решения)
___________________________________________________________________________
(изложение сути проблемы с указанием документов по существу, доводов и
обстоятельств)
К заявлению прилагаются:
- копия заявления о предоставлении земельного участка в собственность;
- копия иных документов, подтверждающих проблему по существу.
Дата Подпись
------------------------------------------------------------------