Приказ Министерства образования РК от 25.03.2013 N 51 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 8 октября 2012 года N 347 "Об организации работы по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 2 мая 2012 года N Пр-1140 по вопросам образования"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2013 г. № 51

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 347
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 МАЯ 2012 ГОДА № ПР-1140
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с п. 3.1 распоряжения Правительства Республики Коми от 24 января 2013 года № 12-р о необходимости разработки (уточнения) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Коми и их руководителей приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования Республики Коми от 08.10.2012 № 347 "Об организации работы по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 02.05.2012 № Пр-1140 по вопросам образования" следующие изменения:
Положение об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений, утвержденное приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 25 марта 2013 г. № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее примерное Положение об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений и является основой для разработки аналогичных положений органами местного самоуправления как учредителями.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, эффективного развития управленческой деятельности.
1.3. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
- получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - о динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений на основе внешней экспертной оценки деятельности;
- выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений согласно полученным данным;
- проведение системной самооценки руководителем государственного общеобразовательного учреждения собственных результатов профессиональной деятельности.

2. Основания и порядок проведения оценки

2.1. Основанием для оценки эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений служит Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения, ежегодно предоставляемый руководителем государственного общеобразовательного учреждения Учредителю и размещаемый на сайте государственного общеобразовательного учреждения не позднее 15 января года следующего за отчетным.
Данные Публичного отчета государственного общеобразовательного учреждения позволяют оценить уровень эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения по шести основным направлениям:
- эффективность реализации образовательной программы государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность реализации государственно-общественного характера управления государственным общеобразовательным учреждением;
- эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса;
- уровень исполнительской дисциплины.
2.3. По каждому направлению формируются и утверждаются показатели, позволяющие оценить деятельность руководителя государственного общеобразовательного учреждения.
2.4. Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов руководителю государственного общеобразовательного учреждения.
2.5. Система показателей качества и результативности труда руководителей государственных общеобразовательных учреждений и значения индикаторов утверждается настоящим Положением.
2.6. Для проведения объективной внешней оценки эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений Министерством образования Республики Коми (далее - Учредитель) создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители Учредителя, профсоюзов работников образования и науки, родительской общественности.
2.7. Экспертная комиссия на основе представленных руководителями государственных общеобразовательных учреждений Учредителю Публичных отчетов осуществляет оценку эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений.
2.8. Председателем экспертной комиссии назначается заместитель министра образования, курирующий вопросы общего образования.
2.9. Оценка эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений производится по итогам прошедшего года.
2.10. Экспертная комиссия в месячный срок с начала рассмотрения Публичного отчета согласовывает решение о назначении и размере надбавки за интенсивность и высокие результаты работы открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава комиссии. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола и в порядке, определенном нормативным правовым актом Учредителя издается приказ о назначении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.
2.11. В случае несогласия с решением экспертной комиссии руководителю государственного общеобразовательного учреждения предоставляется право обжалования результатов оценки экспертной комиссией путем подачи апелляции в течение трех рабочих дней со дня издания приказа о назначении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.
2.12. Из списка претендентов на установку надбавки за интенсивность и высокие результаты работы исключаются следующие категории руководителей государственных общеобразовательных учреждений:
- проработавшие менее календарного года в должности руководителя государственного общеобразовательного учреждения, кроме назначенных на должность руководителя государственного общеобразовательного учреждения из числа заместителей директора данного государственного общеобразовательного учреждения либо по результатам конкурсного отбора;
- под руководством которых, учреждение показало неудовлетворительные результаты в ходе процедур лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования.

3. Показатели оценки эффективности
деятельности руководителей государственных
общеобразовательных учреждений

3.1. Эффективность деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:


№ п/п Показатели/критерии деятельности Способ оценивания Максимальное
количество
баллов

1. Эффективность реализации образовательной программы 51 балл
государственного общеобразовательного учреждения

1.1. Обеспечение обязательности Контингент 1
общего образования (сохранение обучающихся
контингента обучающихся, сохранен - 1 балл
отсутствие случаев отчисления Наличие
обучающихся без обеспечения обучающихся, не
дальнейшего получения среднего получивших основное
(полного) общего образования) общее образование до
достижения 15-летнего
возраста (-1 балл за
каждого)

1.2. Обеспечение выполнения Выполнение требований 1
требований образовательного БУП - 1
стандарта в части инвариантного
перечня предметов и количества
часов на их изучение по учебному
плану государственного
общеобразовательного учреждения

1.3. Доля профильных классов на Наличие - 1 балл; 2
ступени среднего (полного) 100% - 2 балла (за
общего образования исключением
универсального
профиля)

1.4. Организация предпрофильной Наличие - 1 балл; 3
подготовки в 9-х классах реализация не менее 6
предпрофильных курсов
(для сельской
школы) - 3 балла;
реализация не менее
10 предпрофильных
курсов (для городской
школы) - 3 балла

1.5. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
начальной школы по математике среднего по
республике - 1 балл

1.6. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
начальной школы по русскому среднего по
языку республике - 1 балл

1.7. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени основного общего среднего по
образования по результатам республике - 1 балл
государственной (итоговой)
аттестации по математике с
участием РЭК РК

1.8. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени основного общего среднего по
образования по результатам республике - 1 балл
государственной (итоговой)
аттестации по русскому языку с
участием РЭК РК

1.9. Доля выпускников ступени Наличие - (-1 балл); 0
основного общего образования, Доля этой категории
получивших справку об обучении в от их общего числа
общеобразовательном учреждении выше средней по
республике - (-2
балла)

1.10. Доля выпускников ступени Наличие - 1 балл; 2
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, награжденных от их общего числа
медалями "За особые успехи в выше средней по
учении" республике - 2 балла

1.11. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени среднего (полного) среднего по
общего образования по республике - 1 балл
результатам ЕГЭ по русскому
языку

1.12. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени среднего (полного) среднего по
общего образования по республике - 1 балл
результатам ЕГЭ по математике

1.13. Доля выпускников ступени Более 50% выпускников 1
среднего (полного) общего ступени среднего
образования, сдававших ЕГЭ по 3 (полного) общего
и более предметам образования сдавали
ЕГЭ по 3 и более
предметам - 1 балл

1.14. Доля выпускников ступени Наличие - 1 балл; 2
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, получивших по от их общего числа
результатам ЕГЭ по предметам 80 выше средней по
и более баллов республике - 2 балла

1.15. Наличие обучающихся, оставленных Наличие обучающихся, 0
на повторный курс обучения (за оставленных на
исключением обучающихся, повторный курс
оставленных на повторный курс обучения (-0,5 балла
обучения с учетом рекомендации за каждого)
ПМПК)

1.16. Доля выпускников ступени Наличие - (-1 балл); 0
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, получивших справку от их общего числа
об обучении в выше средней по
общеобразовательном учреждении республике - (-2
балла)

1.17. Наличие обучающихся, ставших На муниципальном 5
победителями или призерами уровне - 1 балл;
предметных олимпиад, научно - на республиканском
практических конференций, уровне - 4 балла;
творческих конкурсов на всероссийском или
международном уровнях
- 5 баллов

1.18. Кадровое обеспечение: В соответствии с 2
укомплектованность лицензионными
педагогическими кадрами требованиями - 2
балла.
Ниже указанных в
приложении к лицензии
лицензионных
требований - 1 балл

1.19. Привлечение и закрепление Доля педагогов со 2
молодых специалистов стажем работы до 5
лет 10% и более - 2
балла

1.20. Уровень квалификации педагогов Наличие не менее чем 1
у 50% педагогических
работников
квалификационных
категорий - 1 балл

1.21. Повышение квалификации Доля педагогических 3
педагогических кадров работников, прошедших
обучение на курсах
повышения
квалификации в
течение последних 5
лет в объеме не менее
72 часов от 10% до
20% - 1 балл; 20% до
30% - 2 балла; свыше
30% - 3 балла

1.22. Профессиональное развитие Участие педагогов в 3
педагогов. Участие в конкурсах конкурсах
"Учитель года", "Сердце отдаю профессионального
детям", "Конкурсный отбор лучших мастерства
учителей на получение денежного федерального уровня -
поощрения" (федеральный и 3 балла;
республиканский); в выставке республиканского
"Школа"; "Лучшие школы"; уровня - 2 балла;
"Инноватика в образовании" и др. муниципального уровня
- 1 балл

1.23. Благоприятный психологический Наличие обоснованных 3
климат в коллективе (стабильный жалоб со стороны
коллектив, отсутствие педагогов, родителей,
обоснованных жалоб со стороны обучающихся - (-1
педагогов, родителей, балл за каждую
обучающихся) жалобу)

1.24. Удовлетворенность участников Наличие мониторинга 3
образовательного процесса удовлетворенности
качеством образования в качеством образования
общеобразовательном учреждении - 1 балл;
степень
удовлетворенности по
результатам
мониторинга высокая
- 2 балла; средняя -
1 балл; низкая - 0
баллов.
Наличие
обоснованных жалоб на
качество образования
- (-1 балл за каждую
жалобу).
Наличие предписаний
контрольно-надзорных
органов по качеству
образования - (-3
балла)

1.25. Многообразие системы За каждое направление 9
дополнительного образования (в соответствии с
государственного лицензией) - 1 балл
общеобразовательного учреждения

1.26. Динамика числа обучающихся, Отсутствие 2
поставленных на учет в комиссии обучающихся,
по делам несовершеннолетних состоящих на учете -
2 балла;
снижение количества
обучающихся состоящих
на учете, по
сравнению с
предыдущим
периодом - 1 балл;
повышение - (-1 балл)

2. Эффективность инновационной (научной, методической, 13
организационной) деятельности государственного баллов
общеобразовательного учреждения

2.1. Участие в инновационной Наличие статуса с 3
деятельности, ведение программой на
экспериментальной работы муниципальном уровне
(наличие статуса РЭП, РРЦ, - 1 балл; на
базовой площадки, наличие республиканском
научно-методических публикаций) уровне - 2 балла; на
федеральном уровне -
3 балла

2.2. Организация и проведение на базе На муниципальном 3
государственного уровне - 1 балл;
общеобразовательного учреждения республиканском
семинаров, совещаний, уровне - 2 балла;
конференций, встреч, федеральном уровне -
презентаций, прием делегаций 3 балла
федерального и межрегионального
уровня, организация работы
ОУ-ППЭ в период государственной
(итоговой) аттестации и т.п.

2.3. Личное участие руководителя На муниципальном 3
государственного уровне - 1 балл;
общеобразовательного учреждения республиканском
в профессиональных конкурсах, уровне - 2 балла;
грантах, проектах, научно - федеральном
практических конференциях, уровне - 3 балла
научной деятельности и их
результативность

2.4. Наличие и продуктивность Наличие программы 2
реализации программы развития развития - 1 балл;
государственного эффективность
общеобразовательного учреждения реализации программы
развития - 1 балл

2.5. Создание доступной среды Реализация 2
обучения для различных категорий дистанционного
обучающихся обучения - 1 балл;
обучение по
индивидуальным
учебным планам - 1
балл

3. Эффективность реализации государственно-общественного 10
характера управления государственным баллов
общеобразовательным учреждением

3.1. Публичная отчетность Наличие публичного 2
доклада о
деятельности
учреждения за год и
обязательное
размещение его на
сайте учреждения

3.2. Инвестиционная привлекательность Положительная 2
(привлечение внебюджетных динамика привлечения
средств) внебюджетных средств
по сравнению
с предыдущим отчетным
периодом

3.3. Общественная составляющая Наличие органа 3
управления общественного
управления
государственного
общеобразовательного
учреждения, в котором
представлены все
участники
образовательного
процесса - 1 балл;
наличие и активная
деятельность органов
самоуправления
детей - 1 балл;
наличие и активная
деятельность
попечительского
(управляющего)
совета - 1 балл

3.4. Наличие регулярно обновляемого Наличие сайта - 1 3
сайта государственного балл;
общеобразовательного учреждения своевременное
обновление
информации,
размещаемой на
сайте - 1 балл;
соответствие
информации,
размещаемой на сайте,
требованиям
законодательства - 1
балл;
несоответствие
информации,
размещаемой на сайте,
требованиям
законодательства -
(- 1 балл)

4. Эффективность финансово-экономической и имущественной 19
деятельности государственного общеобразовательного баллов
учреждения

4.1. Увеличение доли стимулирующей До 30% - 1 балл; 3
части фонда оплаты труда от 30% до 40% - 2
балла;
свыше 40% - 3 балла

4.2. Улучшение материально - Использование 1
технической базы учреждения внебюджетных средств
путем привлечения внебюджетных на улучшение
средств материально -
технической базы
учреждения в объеме
75% и более от общей
суммы поступлений - 1
балл

4.3. Обеспечение эстетических условий Наличие эстетического 1
обучения и пребывания в оформления
учреждении государственного
общеобразовательного
учреждения - 1 балл

4.4. Отсутствие задолженности у Отсутствие 1
государственного задолженности - 1
общеобразовательного учреждения балл
по оплате коммунальных услуг

4.5. Выполнение мероприятий по Наличие программы 3
энергосбережению энергосбережения - 1
балл;
наличие приборов
учета всех видов
энергии и воды - 1
балл;
снижение объемов
расхода потребления
всех видов энергии -
1 балл

4.6. Содержание школьного автобуса/ Наличие школьного 2
микроавтобуса автобуса в исправном
состоянии - 1 балл;
отсутствие/наличие
штрафов ГИБДД - 1
балл/
-0,5 балла за каждый
штраф

4.7. Обеспечение функционирования Наличие пришкольного 5
пришкольного интерната интерната - 1 балл;
обеспечение
проживания
обучающихся 1 - 4
классов - 2 балла;
обеспечение
проживания
обучающихся 5 - 9
классов - 1 балл;
обеспечение
проживания
обучающихся 10 - 11
классов - 1 балл

4.8. Качественная подготовка Принятие комиссией 2
государственного государственного
общеобразовательного учреждения общеобразовательного
к новому учебному году учреждения с оценкой
"хорошо" и
"отлично" - 2 балла;
"удовлетворительно" -
1 балл

4.9. Отсутствие со стороны органов Отсутствие со стороны 1
финансового контроля замечаний органов финансового
по расходованию государственным контроля замечаний по
общеобразовательным учреждением расходованию
бюджетных средств бюджетных средств - 1
балл;
наличие со стороны
органов финансового
контроля замечаний по
расходованию
бюджетных средств -
(-1 балл)

5. Эффективность обеспечения условий, направленных на 13
здоровьесбережение и безопасность участников баллов
образовательного процесса

5.1. Обеспечение безопасности Отсутствие 2
пребывания в учреждении травматизма среди
участников образовательного обучающихся и
процесса работников во время
образовательного
процесса - 2 балла;
наличие предписаний
ГПН, СЭН - (-1 балл
за каждое
предписание)

5.2. Планирование мероприятий, Наличие плана 1
направленных на сохранение и мероприятий,
поддержку здоровья участников направленных на
образовательного процесса сохранение и
поддержку здоровья
участников
образовательного
процесса (в том числе
и использование в
образовательном
процессе
здоровьесберегающих
технологий,
пропаганда
здорового образа
жизни), реализация
данного плана - 1
балл

5.3. Планирование мероприятий по Наличие и реализация 1
организации круглогодичного программы
оздоровления, отдыха и труда круглогодичного
обучающихся оздоровления, отдыха
и труда обучающихся -
1 балл

5.4. Проведение практических Отсутствие замечаний 1
мероприятий, формирующих со стороны ГО и ЧС -
способность обучающихся и 1 балл;
педагогов к действиям в наличие замечаний со
экстремальных ситуациях стороны ГО и ЧС - (-1
балл за каждое)

5.5. Уровень здоровья обучающихся Снижение доли 5
пропущенных по
болезни учебных дней:
ниже, чем в
предыдущий период на
10 и более % - 2
балла; ниже, чем в
среднем по
республике - 5 баллов

5.6. Организация горячего питания % охвата обучающихся 2
обучающихся горячим питанием
выше, чем в среднем
по республике - 1
балл;
наличие двухразового
питания - 1 балл

5.7. Двигательная активность Наличие в учебном 1
обучающихся плане дополнительного
часа для проведения
урока двигательной
активности

6. Уровень исполнительской дисциплины руководителя 1 балл
государственного общеобразовательного учреждения

6.1. Уровень исполнительской Своевременное 1
дисциплины руководителя предоставление
государственного качественной
общеобразовательного учреждения информации - 1 балл;
(своевременное предоставление несвоевременное
информации, качественное ведение предоставление
документации) информации - (-1
балл)

6.2. Отсутствие у руководителя Наличие 0
государственного дисциплинарных
общеобразовательного учреждения взысканий - (-1 балл)
дисциплинарных взысканий

Итого
107
баллов


3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения в баллах, баллы со знаком "-" отнимаются от максимально возможного балла.
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям государственных общеобразовательных учреждений определяется при достижении ими следующих значений суммарной оценки:


Суммарная оценка эффективности деятельности Размер надбавки за
руководителя государственного интенсивность и высокие
общеобразовательного учреждения результаты работы

107 - 95 баллов До 200%

94 - 80 баллов До 175%

79 - 53 баллов До 150%


3.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается на год.


------------------------------------------------------------------