Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 14.02.2013 N 282 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Усинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "УСИНСК"

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Усинск" согласно приложению № 1;
- состав комиссии по муниципальному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Усинск" согласно приложению № 2.
2. Муниципальному казенному учреждению "Управление жилищного и коммунального хозяйства" (Коновалов А.И.) обеспечить разработку административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по городскому и дорожному хозяйству Гайдаш Е.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
А.ТЯН





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 14 февраля 2013 г. № 282
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

1. Настоящий Порядок определяет орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск", уполномоченный на осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда (далее - муниципальный контроль), его организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Муниципальный контроль осуществляется комиссией по муниципальному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда (далее - орган контроля).
3. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется органом контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нанимателями и собственниками жилых помещений требований, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), при осуществлении управления многоквартирными жилыми домами, соблюдение нанимателями и собственниками жилых помещений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
5. При осуществлении муниципального контроля предметом плановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нанимателями и собственниками жилых помещений обязательных требований:
5.1. Норм и правил содержания, использования и сохранности жилищного фонда, придомовых территорий.
5.2. Требований по использованию и эксплуатации жилых помещений и общедомового имущества в соответствии с их назначением.
5.3. Требований санитарного состояния жилых помещений и общего имущества в части, согласованной с соответствующими службами санитарного контроля.
5.4. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности, предотвращения возможного причинения вреда здоровью граждан, возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.5. Соблюдение требований нормативно-правовых актов в части технического состояния и технического обслуживания жилищного фонда и его инженерного и иного оборудования, своевременное выполнение работ по содержанию и ремонту, приведение в соответствие с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
5.6. Соблюдение требований по осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
5.7. Соблюдение правил пользования мест общего пользования.
5.8. Соблюдение технического состояния мест общего пользования.
5.9. Соблюдение нормативных показателей предоставления потребителю коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов.
6. При осуществлении муниципального контроля предметом внеплановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нанимателями и собственниками жилых помещений выполнения предписаний органа контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
7.1. Комиссионная выездная проверка соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7.2. Обследование общедомового имущества многоквартирного жилого или жилого дома на предмет их соответствия нормативно-правовым актам, требованиям федеральных стандартов.
7.3. Запрос необходимых документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей и собственников жилья, в рамках проводимой проверки.
7.4. Составление акта по итогам проведенной проверки в двух экземплярах.
7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений, выдача органами муниципального контроля предписания на устранение выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
8. К должностным лицам органа контроля, которые могут быть уполномочены на проведение проверки, относятся председатель комиссии по муниципальному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, заместитель председателя, члены комиссии.
9. Лица, уполномоченные на проведение проверки с целью проведения мероприятий по муниципальному контролю, имеют право:
9.1. Проводить проверки.
9.2. Выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
9.3. Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки обязаны:
10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя и собственника жилого помещения, проверка которых проводится.
10.3. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля.
10.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
10.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
10.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
10.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
10.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, нанимателем или собственником жилого помещения требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
10.15. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.16. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
10.17. Довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
12. По результатам проверки орган контроля принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
13. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов контроля при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 14 февраля 2013 г. № 282
(приложение № 2)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

Гайдаш Е.Ю. - заместитель главы администрации по городскому и
дорожному хозяйству, председатель комиссии;
Коновалов А.И. - директор МКУ "Управление жилищного и коммунального
хозяйства", заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

Тураев И.Ю. - начальник производственного отдела МКУ "УЖКХ";
Насадюк Н.В. - начальник технического отдела МКУ "УЖКХ";
Бугаева М.И. - начальник отдела по работе с населением МКУ "УЖКХ";
Яровой Н.Г. - инженер 1 категории производственного отдела МКУ
"УЖКХ";
Саранча А.Н. - инженер 1 категории производственного отдела МКУ
"УЖКХ";
Белихина И.Л. - инженер 1 категории производственного отдела МКУ
"УЖКХ";
Нусуева Н.Б. - инженер 1 категории производственного отдела МКУ
"УЖКХ";
Манина А.Л. - инженер 1 категории технического отдела МКУ "УЖКХ";
Ханнанов И.З. - инженер 1 категории технического отдела МКУ "УЖКХ";
Колотыгина С.В. - специалист 1 категории отдела по работе с населением
МКУ "УЖКХ".


------------------------------------------------------------------