Постановление администрации муниципального района "Печора" от 26.02.2013 N 320 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ
ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ
ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

В связи с реорганизацией муниципального автономного учреждения "Центр обслуживания населения" в форме выделения муниципального бюджетного учреждения "Служба одного окна" с передачей ему функций по организации предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации МР "Печора" от 29.09.2010 № 1746 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Смагина В.А.

Глава администрации
В.НИКОЛАЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 26 февраля 2013 г. № 320

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ
ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Печора" (далее - Администрация), муниципального бюджетного учреждения "Служба одного окна" (далее - МБУ "Служба одного окна"), отдела строительства и промышленности Управления по муниципальному хозяйству, строительству и промышленности (далее - ОСиП), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации, МБУ "Служба одного окна" и ОСиП с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а также иностранные граждане, лица без гражданства или иностранные юридические лица (ч. 2 и 3 статьи 4 ЖК РФ) (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации, МБУ "Служба одного окна" и ОСиП приведены в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в МБУ "Служба одного окна" и ОСиП:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- при личном обращении;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт администрации муниципального района "Печора" (www.pechoraonline.ru), Портал государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru);
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, о местонахождении и графике работы МБУ "Служба одного окна", ОСиП, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы форм заявления.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел строительства и промышленности Управления по муниципальному хозяйству строительству и промышленности администрации муниципального района "Печора" через МБУ "Служба одного окна".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - принятие одного из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки (далее - Положение);
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается в форме акта и заключения обследованного жилого помещения.
Акт утверждается распоряжением главы администрации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати календарных дней (п. 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 238 - 239 от 08.12.1994),
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005),
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, № 202 от 08.10.2003),
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060),
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, № 168),
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 № 494) (Российская газета от 10.08.2007),
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. № 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, № 17, ст. 387).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в МБУ "Служба одного окна":
1) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление (п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (Договоры купли-продажи жилого помещения; Договоры мены жилого помещения; Договоры дарения жилого помещения; Договоры участия в долевом строительстве; Справка о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи на территории РФ, находящиеся в организациях (органах), не подведомственных Росреестру) (п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47);
- технический паспорт с планом жилого помещения (п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47);
- проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47);
- заключение специализированной организации, проводящей обследование дома (п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47);
2) документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- договор социального найма жилого помещения (специализированного жилого помещения);
- документ, свидетельствующий о приватизации жилого помещения;
- свидетельство о регистрации права собственности (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. представление неполного комплекта документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
2.8.2. предоставление недостоверной информации;
2.8.3. если в письменном обращении указаны причины связанные с
- отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
- отсутствием в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
2.9. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
2.9.1. если в письменном обращении физического лица не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;
2.9.2. если в письменном обращении юридического заявителя не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
2.9.3. если письменное обращение физического и юридического лица, должностного лица подписано неуполномоченным лицом;
2.9.4. если текст письменного обращения не поддается прочтению;
2.9.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок не более тридцати календарных дней с даты регистрации заявления.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении жилых помещений, находящихся на территории муниципального района "Печора".
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления - 10 минут.
2.14. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания.
Вход в здание оборудован удобной лестницей.
В помещениях оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора обеспечивают оптимальные условия для работы сотрудников администрации муниципального района "Печора", а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи. Сектор оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги


2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте администрации муниципального района "Печора" (www.pechoraonline.ru), а также на Портале государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 4):
1. прием и регистрация документов;
2. рассмотрение заявления и принятие администрацией муниципального района "Печора" решения по итогам работы межведомственной комиссии.
3.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МБУ "Служба одного окна" заявителя с заявлением и документами указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.1.2. При получении документов специалист МБУ "Служба одного окна", в день получения регистрирует их в журнале регистрации поступивших документов, а также вносит в электронную базу данных.
3.1.3. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации ОСиП.
3.1.4. Результатом административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются полученные на рассмотрение документы в ОСиП.
3.2.2. При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение (секретарь межведомственной комиссии) в случае установления факта предоставления заявителем неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. При рассмотрении документов заявителя секретарь межведомственной комиссии в срок до 5 дней определяет:
а) перечень дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции требованиям;
б) состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
в) направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, копий документов или сведений, срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
г) результатом административной процедуры является проверенные документы, ответ на запросы, полученный посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, рассмотрение документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Секретарь комиссии организует выезд межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).
3.2.5. Межведомственная комиссия на заседании рассматривает представленные секретарем комиссии заявления с прилагаемыми к ним документами. На основании приложенного к заявлению технического паспорта на жилой дом, составленного Печорским межрайонным филиалом Государственного унитарного предприятия Республики Коми "Республиканское бюро технической инвентаризации", где определен износ основных частей жилого дома, межведомственная комиссия принимает решение о составлении заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания без проведения обследования или принимает решение о необходимости проведения визуального обследования с составлением акта обследования помещения.
3.2.6. При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
3.2.7. По результатам рассмотрения документов межведомственной комиссией принимаются следующие решения:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Заключение оформляется секретарем комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.8.
3.2.8. По результатам работы комиссии секретарь межведомственной комиссии на основании представленных документов в течение 3 дней составляет:
а) заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (рекомендованная форма заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания представлена в приложении 5);
б) акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования). Приложение 6.
На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, комиссией составляется заключение.
3.2.9. На основании заключения секретарь комиссии в течение одного рабочего дня готовит акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и направляет его на подпись главе муниципального района руководителю администрации.
3.2.10. Глава администрации муниципального района "Печора" в течение одного рабочего дня подписывает распоряжение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2.11. Подписанные членами комиссии акты о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, секретарь комиссии направляет в адрес МБУ "Служба одного окна" для последующего направления заявителю.
3.2.12. Документы направляются специалистом МБУ "Служба одного окна" по почте или передаются лично в руки заявителю, в срок, не превышающий 2 (два) дня.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) актов и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами МБУ "Служба одного окна", муниципальными служащими Администрации положений Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги осуществляет директор МБУ "Служба одного окна", заместитель главы администрации муниципального района "Печора" (далее - Заместитель главы), курирующий вопросы строительства и предоставления данной муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального района "Печора", но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты ОСиП, МБУ "Служба одного окна" виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность специалистов ОСиП, МБУ "Служба одного окна" закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 Регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя специалистами Администрации или МБУ "Службы одного окна" при получении заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6 регламента;
4) отказ в приеме документов, по основаниям не, предусмотренным п. 2.7 регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, не предусмотренным п. 2.8 регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной п. 2.11 регламента;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Администрацию или в МБУ "Служба одного окна" в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации и сайта МБУ "Службы одного окна", указанного в приложении 1 настоящего Регламента, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) либо "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя (приложение 3).
Запись на личный прием граждан, осуществляет секретарь руководителя на основании письменных и устных обращений граждан, а также по телефону 8 (82142) 7 44 44.
Секретарь руководителя, осуществляющий запись на личный прием к главе администрации, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица, либо специалиста предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, либо специалиста предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, либо специалиста предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию или в МБУ "Службу одного окна" подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МБУ "Службы одного окна" в приеме документов заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворение жалобы в Администрации или в МБУ "Службе одного окна", в форме:
а) отмены выданного разрешения;
б) исправления допущенных опечаток и ошибок;
в) возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.11 регламента.
5.5.2. Отказ в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.3. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение 1
к административному регламенту
по признанию помещения
жилым помещением,
жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ

МБУ "Служба одного окна"

Местонахождение Печорский проспект, д. 64
г. Печора, Республика Коми, 169600
График работы
Понедельник - пятница с 8-45 до 18-00
Перерыв без перерыва
Суббота, воскресенье выходной день.
Справочные телефоны 8(82142) 3-28-18
Адрес электронной почты pastuhova67@bk.ru
Сайт uslugi-pechora

Администрация МР "Печора"

Местонахождение - Ленинградская ул., д. 15, Печора, Республика
Коми, 169600
График (режим) работы
понедельник - четверг - 08.45 - 18.00 (женщины до 17.00)
пятница - 08.45 - 16.45
обеденный перерыв - 13.00 - 14.00
суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны
Специалист ОСиП - 8(82142)7-24-92
Адрес электронной почты - kiw-103@mail.ru
Официальный сайт - www.pechoraonline.ru





Приложение 2
к административному регламенту
по признанию помещения
жилым помещением,
жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции

Директору МБУ "Служба одного окна":
Председателю межведомственной
комиссии МР "Печора"
___________________________________

___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального
предпринимателя; должность и Ф.И.О.
должностного лица; наименование
организации; юридический и
фактический адрес, контактные
телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу обследовать мой дом расположенный по адресу: ____________________
___________________________________________________________________________
на пригодность (непригодность) к проживанию

Дата Подпись





Приложение 3
к административному регламенту
по признанию помещения
жилым помещением,
жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции

Главе администрации муниципального
района "Печора"
Директору МБУ "Служба одного окна":
_____________________________________
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество Заявителя)
проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
контактный тел.: ____________________

обращение (жалоба)

Прошу рассмотреть действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. соответствующего лица либо должность предоставляющего
муниципальную услугу)
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления в Республике Коми, реквизиты
документа)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(изложение сути проблемы с указанием документов по существу, доводов и
обстоятельств)

К заявлению прилагаются:
- копия заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- копии иных документов, подтверждающих проблему по существу.

Дата Подпись





Приложение 4
к административному регламенту
по признанию помещения
жилым помещением,
жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих
документов заявителя

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов ответственным
лицом (секретарем межведомственной комиссии).
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:


\/ \/ \/

Работа Приостановление предоставления Отказ в
межведомственной муниципальной услуги для предоставлении
комиссии устранения причин муниципальной услуги
приостановления
/\
\/

Устранение причин
приостановления

\/

Составление комиссией заключения о признании жилого помещения
соответствующим (не соответствующим) и пригодным (непригодным) для
проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

\/

Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией
решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией
на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения

\/

Передача по одному экземпляру акта и заключения заявителю






Приложение 5
к административному регламенту
по признанию помещения
жилым помещением,
жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания

№ _________________________ ___________________________________________
(дата)

___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, созданная
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование органа местного самоуправления, дата, номер
решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ___________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об
оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
___________________________________________________________________________

Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)





Приложение 6
к административному регламенту
по признанию помещения
жилым помещением,
жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции

АКТ
обследования помещения

№ _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата)

___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная
___________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа местного самоуправления, дата, номер
решения о созыве комиссии)
в составе председателя
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению _____________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода
в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические
значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)


------------------------------------------------------------------