Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 27.02.2013 N 177 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 19,04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на основании Устава муниципального района "Удорский" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Содействие занятости населения муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2013 - 2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Удорский" по экономике Солдатенко В.Т.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Утверждена
Постановлением
администрации МР "Удорский"
от 27 февраля 2013 г. № 177
(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


Наименование Муниципальная целевая программа "Содействие занятости
Программы населения муниципального образования муниципального
района "Удорский" на 2013 - 2015 годы"

Основание для Ст. 5, 7, 15 Закона Российской Федерации "О занятости
разработки населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991
Программы года № 1032-1

Решение Совета МР "Удорский" от 03.02.2009 № 20-1 "Об
утверждении программы социально-экономического развития
МО МР "Удорский" на 2009 - 2015 годы"

Основные Государственное казенное учреждение "Центр занятости
разработчики населения Удорского района"
Программы Отдел экономического развития и прогнозирования
администрации МР "Удорский"

Цели, задачи и Цель: Проведение эффективной политики содействия
важнейшие целевые реализации прав граждан на полную, продуктивную и
показатели свободно избранную занятость
Программы Основные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно
функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы
профессионального обучения;
- проблемы сельской занятости;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие трудоустройству населения, в том числе
инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних
детей и др.;
- исполнение социальных обязательств с адресным
характером помощи и оказанием государственных услуг в
области занятости;
- внедрение информационных технологий с учетом
предоставления гражданам государственных услуг в
электронном виде;
- повышение качества эффективности оказания
государственных услуг населению;
- развитие партнерства между службой занятости,
работодателями, администрацией района и другими
социальными партнерами.
Важнейшие целевые показатели:
- уровень общей и регистрируемой безработицы;
- объем и качество предоставляемых государственных
услуг населению

Сроки реализации 2013 - 2015 годы

Перечень основных 1. Мероприятия по проведению мониторинга рынка труда и
мероприятий прогнозированию занятости;
Программы 2. Нормативно-правовая база;
3. Информирование населения и работодателей о положении
на рынке труда;
4. Развитие системы рабочих мест и повышение качества
рабочих мест;
5. Содействие трудоустройству граждан и подбору
персонала для работодателей;
6. Организация профессионального обучения граждан,
повышение конкурентоспособности рабочей силы;
7. Социальная и материальная поддержка безработных и
иных категорий граждан;
8. Обеспечение функционирования службы занятости и
внедрение информационных технологий;
9. Организация социального партнерства на рынке труда и
координация действия в сфере занятости населения

Исполнители Государственное казенное учреждение Республики Коми
основных "Центр занятости населения Удорского района" и
мероприятий администрация муниципального района "Удорский"
Программы

Объемы и На реализацию Программы потребуется 66326,98 тыс.
источники рублей, из них:
финансирования - за счет средств федерального бюджета - 51567,3 тыс.
Программы рублей;
- за счет средств республиканского бюджета Республики
Коми - 8319,28 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета МР "Удорский" - 1221,4 тыс.
руб.;
- внебюджетные источники - 5219,0 тыс. руб.
По годам реализации Программы:
- в 2013 году - 22289,06 тыс. рублей;
- в 2014 году - 22023,16 тыс. рублей;
- в 2015 году - 22014,76 тыс. рублей

Ожидаемые Реализация Программы позволит:
конечные - сдержать уровень регистрируемой безработицы в
результаты от пределах 3,1%;
реализации - снизить среднюю продолжительность безработицы до 4,2
Программы месяцев;
- снизить коэффициент напряженности до 1,26;
- обеспечить 80% заполнения заявленных в СЗ вакансий;
- повысить сбалансированность спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда путем сбора 1640 вакансий;
- трудоустроить 1420 граждан, что составит 80% от
общего числа обратившихся граждан в СЗ;
- организовать участие в общественных работах 410
граждан;
- содействовать участию в программах социальной
адаптации на рынке труда 40 безработным гражданам;
- организовать и провести 12 ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест;
- оказать содействие в организации содействия
самозанятости 50 безработным гражданам;
- организовать участие во временном трудоустройстве 350
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время;
- организовать временное трудоустройство 6 безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые;
- организовать временное трудоустройство 69 безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- оказать услуги по профессиональной ориентации 800
граждан;
- направить на профессиональное обучение 85 безработных
граждан, в т.ч. 2 - 3 безработных граждан на обучение
по программе "Основы предпринимательской деятельности"
для их участия в конкурсе на получение грантов;
- направить на профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации 5 женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет

Органы, Общее руководство и контроль за реализацией Программы
осуществляющие осуществляет ГКУ РК "Центр занятости населения
контроль за Удорского района", обеспечивая мониторинг результатов
реализацией реализации программы и предоставление установленной
Программы отчетности о ходе реализации программы в Управление
Республики Коми по занятости населения и администрацию
муниципального района "Удорский"


Введение

Программа содействия занятости населения Удорского района на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана ГКУ РК "ЦЗН Удорского района" и администрацией муниципального района "Удорский" на основе действующего законодательства в области занятости и социальной защиты населения и является неотъемлемой частью программы "Социального развития МР "Удорский" на 2009 - 2015 годы", утвержденной решением совета МР "Удорский" от 03.02.2009 № 20-1 и ведомственной целевой программы "Программа содействия занятости населения Удорского района" (2012 - 2014 годы).
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда района.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Программа предусматривает права граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Мероприятия Программы оказывают положительное влияние на снижение напряженности на рынке труда, способствуют развитию трудовых ресурсов и повышению качества рабочей силы в районе. Программой используется комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы. Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Удорского района в 2013 - 2015 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансового экономического кризиса программ модернизации производства;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов - выпускников образовательных учреждений всех уровней профессионального образования;
- сокращение численности населения Удорского района в трудоспособном возрасте в связи с обострением демографической проблемы.
Основные направления и принципы формирования Программы учитывают социально-экономическое развитие Удорского района. Реализация мероприятий в указанных объемах позволит уменьшить дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, повысит конкурентоспособность и трудовую мобильность граждан на рынке труда, улучшит показатели, характеризующие качество предоставляемых услуг.
В качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействие трудоустройству являются обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере занятости населения.
Участники Программы - Администрация МР "Удорский", органы местного самоуправления, работодатели.
Срок и этапы реализации Программы - Программа будет реализовываться в течение 2013 - 2015 годов.
Реализация указанной Программы позволит:
- временно трудоустроить 350 несовершеннолетних граждан в год в возрасте от 14 до 18 лет;
- временно трудоустроить 410 безработных граждан в год;
- снизить уровень регистрируемой безработицы до 3%.

1. Анализ ситуации на рынке труда Удорского района

Ситуация на рынке труда Удорского района складывается под влиянием большинства социально-экономических показателей. Социально-экономическое положение района в первом полугодии 2012 года характеризовалось незначительным ростом производства, инвестиций в основной капитал, оборотом розничной торговли, снижением объемов производства в сельскохозяйственной отрасли, снижением уровня регистрируемой безработицы относительно аналогичного периода 2011 года.
Демографическая ситуация. Демографические показатели в районе свидетельствуют о сохранении сложившейся тенденции к снижению численности населения. По итогам переписи населения среднегодовая численность населения составила за 2010 год 20,4 тыс. человек, в том числе 8,98 тыс. человек - в городской местности, 11,42 тыс. человек - в сельской местности. Из общего количества населения мужчин - 10958 человек, 9442 - женщин.
Демографическая ситуация в районе в 2012 году характеризовалась снижением рождаемости на 15 детей и снижением смертности на 35 человек по сравнению с 2011 годом. Естественная убыль населения составила 3 человека (в 2011 г. естественная прибыль - 18 человек).
Доходы населения. Номинальная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2012 году составила 19890 рублей и возросла к соответствующему периоду прошлого года на 122% (56% к средней по республике).
Случаев оплаты труда работников, отработавших полностью норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, ниже минимального размера оплаты труда по предприятиям и организациям, включенным в перечень крупных и средних, в 2012 году не отмечено.
Средний размер назначенных пенсий в 2012 году по району составил 10132 рубля (87,3% к среднереспубликанскому показателю).
Труд и занятость. В районе функционирует 262 предприятий и организаций. Численность экономически активного населения составляет 12136 человек (2011 год - 12505). С начала 2012 года численность занятых на крупных и средних предприятиях и организациях сократилась на 499 человек и составила 5338 человек. Доля занятых в производственной сфере составляет 35% от общего числа работающих.
В соответствии с данными оперативного мониторинга высвобождения работников в связи с ликвидацией предприятий и организаций или сокращением численности работников, проводимого ЦЗН за 1 полугодие 2012 года предоставили сведения 17 работодателей на высвобождение 57 работников, аналогичный период прошлого года - 15 работодателей на высвобождение 173 работников и переводе на неполный рабочий день 135 работников. В основном работники высвободились из учреждений исполнения наказаний.
В 2012 году в ЦЗН Удорского района в целях поиска подходящей работы обратилось 1532 граждан, это на 22,5% меньше чем обратилось за соответствующий период прошлого года (1978). Значительно снизилось количество обращений молодежи в возрасте 14 - 29 лет, в т.ч. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время, также в 1,2 раза уменьшилось обращений в СЗ граждан, относящихся к категории инвалидов (2012 г. - 52, 2011 г. - 62).
Анализ структурного состава граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска подходящей работы показал, что по сравнению с 2011 годом удельный вес женщин в общей численности возрос с 49% до 55,4%; граждан в возрасте 14 - 29 лет снизился с 52,6% до 51%; учащихся желающих работать в свободное от учебы время снизился с 27,9% до 24,8%; граждан стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва возрос с 12,7% до 14,7%; граждан, относящихся к категории инвалидов возрос с 3,1% до 3,4%.
За 2012 год в СЗ 111 работодателей заявили о потребности в работниках для замещения 1516 рабочих мест, что на 232 единицы меньше по сравнению с прошлым годом (2011 г. - 119 работодателей заявили о потребности 1748 рабочих мест).
По району коэффициент напряженности составил - 4,1 (2011 г. - 5).
Содействие в трудоустройстве оказано 980 безработным и ищущим работу гражданам или 64% от числа обратившихся (2011 г. - 68,4%), в том числе 532 (62,7%) женщин; 552 (70,6%) граждане в возрасте 14 - 29 лет; 111 (49,3%) граждане имеющие длительный (более года) перерыв в работе; 16 (30,8%) граждане, относящиеся к категории инвалидов.
Официальный статус безработного в 2012 году получили 911 человек, что на 180 граждан меньше в сравнении с прошлым годом. Уменьшение численности безработных граждан объясняется тем, что обратилось в СЗ за предоставлением государственных услуг на 446 человек меньше в сравнении с прошлым периодом.
На конец 2012 года в ЦЗН Удорского района численность зарегистрированных безработных составила 393 человека, уровень регистрируемой безработицы составил - 3,1%. Средняя продолжительность безработицы составила 3,4 месяца. Основная часть безработных состояла на учете от 1 до 4 месяцев - 204 (51,9%), до 1 месяца - 95 (24,2%).
В целом ситуация в сфере занятости в рассматриваемом периоде характеризуется как стабильная. Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. Следует отметить уменьшение высвобождения работников в 3 раза.
Одновременно в условиях позитивных экономических и финансовых изменений, относительной стабильности в сфере занятости населения на рынке труда продолжают сохраняться негативные явления. По-прежнему остаются значительными масштабы скрытой безработицы и составляют порядка 21%.
Недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, отсутствие новых рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низком уровне заработной платы и т.д.) ограничивает возможность службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан. Реализация мероприятий активной политики занятости населения позволила создать условия для сохранения стабилизации занятости, повышении сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста регистрируемой безработицы, позволила смягчить социально-экономическую ситуацию в районе.

2. Прогноз ситуации в сфере занятости
и на рынке труда Удорского района

Основными параметрами прогноза социально-экономического развития района предусматривается положительная динамика основных показателей.
Демографическая ситуация будет характеризоваться увеличением рождаемости и снижением смертности. Естественная прибыль населения будет увеличиваться (2012 г. - 49 человек 2011 г. - 18 человек), отток населения из района в 2011 году составил 158 чел. Исходя из прогнозных показателей численность экономически активного населения будет изменяться в сторону уменьшения (2012 г. - 12136 чел., 2013 г. - 12036 чел.).
Ведущими видами экономической деятельности в районе остаются: лесозаготовительное и деревообрабатывающее производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; розничная торговля. Предполагается, что будут развиваться секторы экономики, ориентированные на потребительский спрос: увеличение производства сельскохозяйственной продукции, увеличение предоставляемых бытовых услуг населению. Развитию малого бизнеса в районе будет способствовать поддержка администрации района и бизнес-инкубатора.
В районе предполагается реализация инвестиционных проектов:
- организация предприятия по заготовке лесоматериалов с целью производства сухого пиломатериала, погонажных изделий, производство изделий из клееной древесины в п. Усогорск, срок реализации которого запланирован на 2013 год. Социальная эффективность проекта - создание 50 новых рабочих мест с предоставлением социального пакета для работников по мере освоения проекта;
- организации лесозаготовительного участка и расширения лесопильного производства в п. Усогорск, срок реализации которого - 2012 - 2013 годы. Социальная эффективность проекта - создание в пределах 80 новых рабочих мест;
- лесозаготовка и глубокая переработка древесины, использование отходов в п. Усогорск, п. Благоево, срок реализации которого 2012 - 2017 годы. Социальная эффективность проекта - создание в пределах 500 новых рабочих мест.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Удорского района среднегодовая численность занятых будет расти (2012 г. - 6483 чел., 2013 г. - 6990 чел.). На рынке труда на рабочие места в 2013 году будет претендовать порядка 1000 человек, свыше 40% из них составят граждане, уволенные по собственному желанию или по соглашению сторон. Число высвобождаемых работников в следующем году существенно не изменится (2012 г. - 85 чел., 2013 г. - 75 чел.), но может повлиять на количество граждан, зарегистрированных в качестве безработных и на продолжительность периода безработицы. Основной отток кадров будет наблюдаться в материальном производстве. Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики роста заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.
По прогнозу на рынке труда района будут востребованы специалисты следующих рабочих профессий: электрогазосварщик, автоэлектрик, повара, водители спецтехники, водители на вывозку леса. Среди специалистов и служащих - программисты, врачи, фельдшеры, учителя. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция предложения рабочей силы над его спросом.
Оборот рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и выпускников всех уровней профессионального образования.
В зависимости от социально-экономического положения в районе будут формироваться и другие категории лиц, составляющие рынок труда (уволенные по причине текучести кадров, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане, относящиеся к категории детей-сирот).
Сложным останется трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Эти группы населения в связи с низким уровнем жизни, также окажут определенное влияние на рынок труда.
Исходя из прогноза ситуации на районном рынке труда среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости составит 400 человек или 3,3% к экономически активному населению.
Таким образом, состояние рынка труда Удорского района в 2013 - 2015 годах будет характеризоваться:
- низкой конкурентоспособностью на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, инвалидов, лиц, освобожденных из МЛС);
- сохранением структурного несоответствия спроса и предложения;
- значительной дифференциацией в сфере занятости населенных пунктов района;
- квалификационным несоответствием выпускников профессиональных учебных заведений потребностям районного рынка труда;
- незначительным снижением уровня общей и регистрируемой безработицы.
Содействие в трудоустройстве ежегодно будет оказано 1420 гражданам или 80% от числа обратившихся в службу занятости района.
Численность безработных граждан зарегистрированных в органах службы занятости составит 400 человек.
Уровень регистрируемой безработицы составит - 3,1%.
Коэффициент напряженности составит - 1,26.

3. Ключевые проблемы в сфере занятости
и на рынке труда Удорского района

Несмотря на позитивные тенденции социально-экономического развития района, положение в сфере занятости будет оставаться сложным.
В 2013 - 2015 годах ситуацию на рынке труда будут определять такие ключевые проблемы, как:
- сохранение тенденции превышения рабочей силы над спросом;
- продолжение процессов высвобождения работников, связанных со структурными преобразованиями в некоторых отраслях экономики района;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; молодежь; лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.);
- существенные различия между условиями найма и требованиями соискателей;
- высокие требования рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места;
- увеличение среди ищущих работу доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии;
- деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики;
- повышение оплаты жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг, которое повлечет снижение доходов наиболее уязвимых категорий населения, что в свою очередь приведет к увеличению их экономической активности;
- обострение дефицита ряда рабочих профессий - отсутствие на рынке труда квалифицированных кадров, снижение мотивации молодежи к обучению дефицитным рабочим профессиям;
- большой разрыв между уровнями общей и регистрируемой безработицы.

4. Цели и задачи Программы

Целью Программы является проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;
- проблемы сельской занятости;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие трудоустройству населения, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.;
- исполнение социальных обязательств с адресным характером помощи и оказанием государственных услуг в области занятости;
- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;
- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрацией района и другими социальными партнерами.

5. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Распорядителем и получателем средств из республиканского бюджета и средств, передаваемых в виде субвенций из федерального бюджета Республики Коми на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, является Управление Республики Коми по занятости населения.
Получателем бюджетных средств на финансирование мероприятий в области занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан и на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения являются Управление Республики Коми по занятости населения и ГКУ РК "Центр занятости населения Удорского района".
Программой определены объемы и источники финансирования.
На реализацию Программы потребуется 66326,98 тыс. рублей, из них:
- за счет средств федерального бюджета - 51567,3 тыс. рублей;
- за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 8319,28 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета МР "Удорский" - 1221,4 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 5219,0 тыс. руб.

7. Система мероприятий Программы

Система мероприятий Программы определяется целью и задачами, текущей ситуацией в сфере занятости населения и прогнозом развития районного рынка труда, финансирования за счет средств всех источников финансирования и включают в себя:
1. Мероприятия по содействию в трудоустройстве;
2. Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация;
3. Социальная поддержка безработных граждан;
4. Взаимодействие со структурами.

8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление Республики Коми по занятости населения, которое доводит ЦЗН показатели и объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
Организация реализации мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Управлением Республики Коми по занятости населения и администрации МР "Удорский".
Корректировка показателей численности участников Программы и объемов финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан будет проводиться в зависимости от сложившейся ситуации на рынке труда.
С целью контроля за ходом реализации Программы:
- ЦЗН обеспечивает в Управление Республики Коми по занятости населения и Администрацию МР "Удорский" ежемесячный (ежеквартальный) мониторинг результатов реализации Программы, анализирует их влияние на обеспечение занятости населения и ситуацию на рынке труда района;
- ЦЗН представляет в Управление Республики Коми по занятости населения и Администрацию МР "Удорский" в установленном порядке отчеты о ходе реализации Программы. Одновременно дает оценку выполнению нормативов обеспеченности государственными услугами на основе сложившейся фактической численности получивших государственные услуги;
- ЦЗН направляет в Управление Республики Коми по занятости населения и Администрацию МР "Удорский" итоги выполнения Программы с анализом эффективности реализации мероприятий в сфере занятости населения.

9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,1%;
- снизить среднюю продолжительность безработицы до 4,2 месяцев;
- снизить коэффициент напряженности до 1,26;
- обеспечить 80% заполнения заявленных в СЗ вакансий;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 1640 вакансий;
- трудоустроить 1420 граждан, что составит 80% от общего числа обратившихся граждан в СЗ;
- организовать участие в общественных работах 410 граждан;
- содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 40 безработным гражданам;
- организовать и провести 12 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- оказать содействие в организации содействия самозанятости 50 безработным гражданам;
- организовать участие во временном трудоустройстве 350 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организовать временное трудоустройство 6 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- организовать временное трудоустройство 69 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- оказать услуги по профессиональной ориентации 800 граждан;
- направить на профессиональное обучение 85 безработных граждан, в т.ч. 2 - 3 безработных граждан на обучение по программе "Основы предпринимательской деятельности" для их участия в конкурсе на получение грантов;
- направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 5 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

10. Приложения к Программе

Приложение № 1. Система мероприятий программы содействия занятости.
Приложение № 2. Динамика регистрируемой безработицы.
Приложение № 3. Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Приложение № 4. Контрольные показатели численности участников и объемы финансирование мероприятий на 2013 - 2015 годы.





Приложение № 1
к Программе
"Содействие занятости населения
муниципального образования
муниципального района
"Удорский"
на 2013 - 2015 годы"

СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ


№ Наименование Сроки Источники Общая годы Исполнители
мероприятий исполнения финансирования сумма
(тыс. руб.) затрат, 2013 2014 2015
тыс.
руб.

Перечень основных мероприятий

1. Мероприятия по содействию в трудоустройстве

1.1. Проведение сходов В течение I 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
безработных и квартала Удорского
незанятых граждан текущего года района"
на территориях
сельских и
городских
поселений района
по вопросам
занятости

Участие в работе Ежеквартально 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
Коллегии Удорского
администрации МР района",
"Удорский" по Администрация
занятости МР "Удорский"
населения

Участие в работе Ежемесячно 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
Координационного Удорского
Совета по района",
организации Управление
круглогодичного образования
оздоровления,
отдыха и занятости
детей и подростков

Участие в Ежеквартально 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
общественных Удорского
комиссиях при района",
администрациях Администрации
сельских и сельских и
городских городских
поселений района поселений
района

Организация и В течение 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
проведение года Удорского
мероприятий с района",
работодателями Администрация
(семинары, круглые МР "Удорский"
столы, деловые
встречи)

1.2. Оказание В течение 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
содействия года Удорского
гражданам в поиске района"
подходящей работы,
а работодателям в
подборе
необходимых
работников,
формирование и
ведение регистров
получателей
государственных
услуг, банка
данных вакансий

1.3. Организация В течение ВСЕГО, в том 78,0 22,0 28,0 28,0 ГКУ РК "ЦЗН
ярмарок вакансий и года числе: Удорского
учебных рабочих района"
мест ФБ

РБ 78,0 22,0 28,0 28,0

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

1.4. Предоставление В течение ВСЕГО, в том 6122,9 2060,0 2028,1 2034,8 ГКУ РК "ЦЗН
субсидий бюджетам года числе: Удорского
поселений МР района",
"Удорский" на ФБ Администрации
организацию сельских и
оплачиваемых РБ 2700,0 900,0 900,0 900,0 городских
общественных работ поселений
Бюджет МО 542,9 200,0 168,1 174,8 района,
работодатели
Внебюджетные 2880,0 960,0 960,0 960,0
источники

1.5. Организация В течение ВСЕГО, в 1698,0 566,0 566,0 566,0 ГКУ РК "ЦЗН
временного года том числе: Удорского
трудоустройства района",
граждан, ФБ Администрации
испытывающих сельских и
трудности в поиске РБ 723,0 241,0 241,0 241,0 городских
работы поселений
Бюджет МО района,
работодатели
Внебюджетные 975,0 325,0 325,0 325,0
источники

1.6. Организация В течение ВСЕГО, в 2759,5 877,0 837,0 845,5 ГКУ РК "ЦЗН
временного года том числе: Удорского
трудоустройства района",
несовершеннолетних ФБ управление
граждан в возрасте образования,
от 14 до 18 лет в РБ 1221,0 407,0 407,0 407,0 Администрации
свободное от учебы сельских и
время Бюджет МО 678,5 250,0 210,0 218,5 городских
поселений
Внебюджетные 860,0 420,0 220,0 220,0 района,
источники работодатели

1.7. Социальная В течение Всего, в 45,0 15,0 15,0 15,0 ГКУ РК "ЦЗН
адаптация года том числе: Удорского
безработных района"
граждан ФБ

РБ 45,0 15,0 15,0 15,0

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

1.8. Оказание В течение Всего, в 580,8 193,6 193,6 193,6 ГКУ РК "ЦЗН
содействия года том числе: Удорского
самозанятости района"
граждан ФБ

РБ 400,8 133,6 133,6 133,6

Бюджет МО

Внебюджетные 180,0 60,0 60,0 60,0
источники

1.9. Организация В течение ВСЕГО, в 252,0 84,0 84,0 84,0 ГКУ РК "ЦЗН
временного года том числе: Удорского
трудоустройства района",
безработных ФБ работодатели
граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из РБ 78,0 26,0 26,0 26,0
числа выпускников
образовательных Бюджет МО
учреждений
начального и Внебюджетные 174,0 58,0 58,0 58,0
среднего источники
профессионального
образования,
ищущих работу
впервые

1.10. Оказание В течение 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
психологической года Удорского
поддержки района"
безработным
гражданам

1.11. Информирование В течение 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
населения и года Удорского
работодателей о района"
положении на рынке
труда

Оперативное Ежедневно 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
обновление Удорского
информации по района"
Удорскому району
на федеральном
портале "Работа в
России"

Издание В течение Всего, в 128,4 40,0 40,0 48,4 ГКУ РК "ЦЗН
информационно - года том числе: Удорского
справочных, района"
аналитических и ФБ
тематических
материалов РБ 128,4 40,0 40,0 48,4
(буклеты, брошюры,
методические Бюджет МО
рекомендации и
т.д.), размещение Внебюджетные
информационных, источники
рекламно -
информационных
материалов в СМИ

Итого по разделу 1 Всего, в 11664,6 3857,6 3791,7 3815,3
том числе:

ФБ

РБ 5374,2 1784,6 1790,6 1799,0

Бюджет МО 1221,4 450,0 378,1 393,3

Внебюджетные 5069,0 1823,0 1623,0 1623,0
источники

2. Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация

2.1. Профессиональная В течение Всего, в том 3028,0 1020,0 1020,0 988,0 ГКУ РК "ЦЗН
подготовка, года числе: Удорского
переподготовка и района"
повышение ФБ
квалификации
безработных РБ 2878,0 970,0 970,0 938,0
граждан, а также
женщин, Бюджет МО
находящихся в
отпуске по уходу Внебюджетные 150,0 50,0 50,0 50,0
за ребенком до 3 источники
лет

2.2. Профессиональная В течение Всего, в том 67,08 22,36 22,36 22,36 ГКУ РК "ЦЗН
ориентация года числе: Удорского
района"
ФБ

РБ 67,08 22,36 22,36 22,36

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

Итого по разделу 2 Всего, в том 3095,08 1042,36 1042,36 1010,36
числе:

ФБ

РБ 2945,08 992,36 992,36 960,36

Бюджет МО

Внебюджетные 150,0 50,0 50,0 50,0
источники

3. Социальная поддержка безработных граждан

3.1. Выплата пособия по В течение Всего, в том 39717,3 13239,1 13239,1 13239,1 ГКУ РК "ЦЗН
безработице года числе: Удорского
района"
ФБ 39717,3 13239,1 13239,1 13239,1

РБ

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

3.2. Выплата стипендии В течение Всего, в том 2550,0 850,0 850,0 850,0 ГКУ РК "ЦЗН
безработным года числе: Удорского
гражданам в период района"
прохождения ФБ 2550,0 850,0 850,0 850,0
профессионального
обучения по РБ
направлению
органов службы Бюджет МО
занятости
Внебюджетные
источники

3.3. Направление В течение Всего, в том 9300,0 3100,0 3100,0 3100,0 ГКУ РК "ЦЗН
безработных года числе: Удорского
граждан на района"
досрочную пенсию ФБ 9300,0 3100,0 3100,0 3100,0

РБ

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

Итого по разделу 3 Всего, в том 51567,3 17189,1 17189,1 17189,1
числе:

ФБ 51567,3 17189,1 17189,1 17189,1

РБ

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

4. Взаимодействие с учреждениями

4.1. С учреждениями В течение 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
профилактики года Удорского
правонарушений района", ОВД,
среди ППДН, КПДН
несовершеннолетних

4.2. С учреждениями Ежеквартально 0 0 0 0 ГКУ РК "ЦЗН
исполняющими Удорского
наказание в виде района",
лишения свободы ГУФСИН

4.3. Организация работы По мере 0 0 0 0 Экспертная
экспертной поступления комиссия,
комиссии по бизнес - созданная при
рассмотрению проектов ГКУ РК "ЦЗН
бизнес-планов Удорского
района"

Итого по разделу 4 0 0 0 0

Итого по Программе Всего, в том 66326,98 22289,06 22023,16 22014,76
числе:

ФБ 51567,3 17189,1 17189,1 17189,1

РБ 8319,28 2776,96 2782,96 2759,36

Бюджет МО 1221,4 450,0 378,1 393,3

Внебюджетные 5219,0 1873,0 1673,0 1673,0
источники






Приложение № 2
к Программе
"Содействие занятости населения
муниципального образования
муниципального района
"Удорский"
на 2013 - 2015 годы"

ДИНАМИКА
РЕГИСТРИРУЕМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ


Численность регистрируемой
безработицы

2012 2013 2014 2015
(отчет) (оценка) (прогноз) (прогноз)

Всего 393 390 380 370

в т.ч. по полу
женщин 247 240 240 235

мужчин 146 150 140 135

в т.ч. по месту проживания
в городской местности 180 220 218 217

в сельской местности 213 170 162 153

в т.ч. по возрасту
в возрасте 16 - 29 лет 110 102 98 95

в пенсионном возрасте 37 35 34 32

в других возрастах 246 253 248 243

в т.ч. по образованию имеющих
высшее и среднее профессиональное 62 60 58 57
образование

начальное профессиональное и 236 255 247 245
среднее общее образование

не имеющих полного среднего 95 75 75 68
образования

в т.ч. по причине незанятости 30 30 29 27
уволившиеся из организаций по
сокращению штатов, ликвидации

уволившиеся по собственному желанию 155 154 146 141

выпускники учебных заведений, не 24 22 22 21
имеющие опыта работы

потерявшие работу по другим причинам 184 184 183 181

в т.ч. по продолжительности поиска
работы

ищут работу до 1 месяца 95 92 90 90

от 1 месяца и до года 286 286 279 269

более года (хроническая 12 12 11 11
безработица)






Приложение № 3
к Программе
"Содействие занятости населения
муниципального образования
муниципального района
"Удорский"
на 2013 - 2015 годы"

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
РЫНКЕ ТРУДА

человек

2012 2013 2014 2015
(отчет) (оценка) (прогноз) (прогноз)

1. Всего в том числе: 1641 1640 1640 1640
- вакансии на начало периода 50 100 70 70
- потребность в работниках на новых 75 600 75 75
рабочих местах
- потребность в работниках на 1516 940 1495 1495
замену выбывающих по собственному
желанию и по другим причинам, не
связанным с сокращением численности
персонала

Коэффициент напряженности (стр. 2 / 1,43 1,21 1,33 1,26
стр. 1) x 100
Справочно:
Неудовлетворенный спрос на рабочую 77 100 93 88
силу (незаполненные вакансии)
Занятые экономической деятельностью 6483 6990 6985 6965
Численность экономически активного 12136 12036 11936 11836
населения






Приложение № 4
к Программе
"Содействие занятости населения
муниципального образования
муниципального района
"Удорский"
на 2013 - 2015 годы"

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование Количество Источники Всего Годы
п/п статей расходов участников финансирования расходов
(чел. в (тыс. руб.) (тыс. 2013 год 2014 год 2015 год
год) руб.)

1. Мероприятия по содействию занятости населения

1.1. Организация 12 ВСЕГО, в 78,0 22,0 28,0 28,0
ярмарок вакансий и том числе:
учебных рабочих
мест ФБ

РБ 78,0 22,0 28,0 28,0

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

1.2. Информирование 2000 ВСЕГО, в 128,4 40,0 40,0 48,4
населения и том числе:
работодателей о
положении на рынке ФБ
труда
РБ 128,4 40,0 40,0 48,4

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

1.3. Организация 490 ВСЕГО, в 6122,9 2060,0 2028,1 2034,8
оплачиваемых том числе:
общественных работ
ФБ

РБ 2700,0 900,0 900,0 900,0

Бюджет МО 542,9 200,0 168,1 174,8

Внебюджетные 2880,0 960,0 960,0 960,0
источники

1.4. Организация 69 ВСЕГО, в 1698,0 566,0 566,0 566,0
временного том числе:
трудоустройства
безработных ФБ
граждан,
испытывающих РБ 723,0 241,0 241,0 241,0
трудности в поиске
работы Бюджет МО

Внебюджетные 975,0 325,0 325,0 325,0
источники

1.5. Организация 350 ВСЕГО, в 2759,5 877,0 837,0 845,5
временного том числе:
трудоустройства
несовершеннолетних ФБ
граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в РБ 1221,0 407,0 407,0 407,0
свободное от учебы
время Бюджет МО 678,5 250,0 210,0 218,5

Внебюджетные 860,0 420,0 220,0 220,0
источники

1.6. Социальная 40 ВСЕГО, в 45,0 15,0 15,0 15,0
адаптация том числе:
безработных
граждан на рынке ФБ
труда
РБ 45,0 15,0 15,0 15,0

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

1.7. Оказание 15 0 0 0 0
психологической
поддержки
безработных
граждан

1.8. Оказание 50 ВСЕГО, в 580,8 193,6 193,6 193,6
содействия том числе:
самозанятости
безработных ФБ
граждан
РБ 400,8 133,6 133,6 133,6

Бюджет МО

Внебюджетные 180,0 60,0 60,0 60,0
источники

1.9. Организация 6 ВСЕГО, в 252,0 84,0 84,0 84,0
временного том числе:
трудоустройства
безработных ФБ
граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из РБ 78,0 26,0 26,0 26,0
числа выпускников
образовательных Бюджет МО
учреждений
начального и Внебюджетные 174,0 58,0 58,0 58,0
среднего источники
образования,
ищущих работу
впервые

Итого по разделу 1 ВСЕГО, в 11664,6 3857,6 3791,7 3815,3
том числе:

ФБ

РБ 5374,2 1784,6 1790,6 1799,0

Бюджет МО 1221,4 450,0 378,1 393,3

Внебюджетные 5069,0 1823,0 1623,0 1623,0
источники

2. Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация

2.1. Профессиональное 90 ВСЕГО, в 3028,0 1020,0 1020,0 988,0
обучение том числе:
безработных
граждан, а также ФБ
женщин находящихся
в отпуске по уходу РБ 2878,0 970,0 970,0 938,0
за ребенком до 3
лет Бюджет МО

Внебюджетные 150,0 50,0 50,0 50,0
источники

2.2. Профессиональная 850 ВСЕГО, в 67,08 22,36 22,36 22,36
ориентация том числе:

ФБ

РБ 67,08 22,36 22,36 22,36

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

Итого по разделу 2 ВСЕГО, в 3095,08 1042,36 1042,36 1010,36
том числе:

ФБ

РБ 2945,08 992,36 992,36 960,36

Бюджет МО

Внебюджетные 150,0 50,0 50,0 50,0
источники

3. Социальная поддержка безработных граждан

3.1. Пособия по 302 ВСЕГО, в 39717,3 13239,1 13239,1 13239,1
безработице том числе:

ФБ 39717,3 13239,1 13239,1 13239,1

РБ

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

3.2. Материальная 0 0 0 0
помощь безработным
гражданам

3.3. Направление 28 ВСЕГО, в 9300,0 3100,0 3100,0 3100,0
безработных том числе:
граждан на
долгосрочную ФБ 9300,0 3100,0 3100,0 3100,0
пенсию
РБ

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

3.4. Стипендии на 85 ВСЕГО, в 2550,0 850,0 850,0 850,0
профессиональное том числе:
обучение
ФБ 2550,0 850,0 850,0 850,0

РБ

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

Итого по разделу 3 ВСЕГО, в 51567,3 17189,1 17189,1 17189,1
том числе:

ФБ 51567,3 17189,1 17189,1 17189,1

РБ

Бюджет МО

Внебюджетные
источники

Всего по мероприятиям ВСЕГО, в 66326,98 22289,06 22023,16 22014,76
том числе:

ФБ 51567,3 17189,1 17189,1 17189,1

РБ 8319,28 2776,96 2782,96 2759,36

Бюджет МО 1221,4 450,0 378,1 393,3

Внебюджетные 5219,0 1873,0 1673,0 1673,0
источники



------------------------------------------------------------------