Постановление администрации муниципального района "Печора" от 06.03.2013 N 387 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 387

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, единообразного подхода к стратегическому планированию программных и непрограммных расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - Порядок) (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Печора".

Глава администрации
В.НИКОЛАЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Печора"
от 6 марта 2013 г. № 387

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕЧОРА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок с учетом положений постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288 "О государственных программах Республики Коми" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, реализуемой в муниципальном образовании муниципального района "Печора", обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального образования муниципального района "Печора".
1.3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные муниципальные целевые программы, подпрограммы и отдельные мероприятия (далее - подпрограммы) администрации муниципального района "Печора", отраслевых органов администрации муниципального района "Печора", городских и сельских поселений, учреждений и других структур, реализующих на территории муниципального района мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие территории.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется разработчиками, ответственными исполнителями и соисполнителями программы. Муниципальная программа может иметь несколько разработчиков.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района "Печора".
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются на основе положений Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, концепций основных направлений деятельности Правительства Республики Коми на соответствующий период, концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года.
2.2. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы (приложение 1 к Порядку);
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО МР "Печора";
3) приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района;
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
5) перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм, долгосрочных муниципальных целевых программ.
Полный перечень основных мероприятий программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам реализации (в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора") и ожидаемых результатов (таблица 1 приложения к Методическим указаниям);
6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района "Печора");
7) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы) (таблица 2 приложения к Методическим указаниям);
8) перечень и краткое описание долгосрочных муниципальных целевых программ и подпрограмм;
9) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - бюджета МО МР "Печора") долгосрочных муниципальных целевых программ, подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на реализацию целей Программы (таблица 4 приложения к Методическим указаниям);
10) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Кроме информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (таблица 3 приложения к Методическим указаниям);
2) иную информацию.
2.4. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, подпрограмм, включенных в муниципальную программу, определяются постановлением администрации муниципального района "Печора" от 14.05.2010 № 802 "О долгосрочных муниципальных целевых программах муниципального образования муниципального района "Печора".
Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальной программы определяются настоящим Порядком и в соответствии с методическими указаниями (приложение 2 к Порядку).
2.5. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по методикам, содержащимся в муниципальной программе;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и иной отчетности;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
5) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
2.6. В муниципальной программе отражаются расходы на ее реализацию, в том числе средства бюджета МР "Печора", внебюджетные средства, возможно привлекаемые субсидии федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Коми, иные источники.
2.7. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального района "Печора".
Разработчик муниципальных программ обеспечивает координацию деятельности разработчиков подпрограмм, долгосрочных муниципальных целевых программ в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы производится в соответствии с методическими указаниями.
3.3. Проект муниципальной программы, согласованный всеми исполнителями, подлежит обязательному согласованию с Управлением финансов МР "Печора" и Управлением экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора".
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются предложения и замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
3.4. Управление финансов МР "Печора" и Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР рассматривают проект муниципальной программы в соответствии с установленной сферой деятельности.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального района "Печора" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Печора". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Печора" о бюджете МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовое обеспечение долгосрочных муниципальных целевых программ МО МР "Печора" (подпрограмм), включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для реализации долгосрочных муниципальных целевых программ МО МР "Печора".
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МР "Печора" и планирования бюджетных ассигнований.

5. Управление, реализация и контроль за ходом реализации
муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией долгосрочных целевых программ МО МР "Печора", включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации МР "Печора" от 14.05.2010 № 802 "О долгосрочных муниципальных целевых программах МО МР "Печора".
5.2. Текущее управление реализацией муниципальных программ, подпрограмм осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с методическими указаниями.
5.3. Ответственным исполнителем разрабатывается план-график реализации муниципальной программы (далее - план-график) (таблица 5 приложения к Методическим указаниям), содержащий перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, сроков размещения заказа и планируемых сроков заключения и исполнения муниципального контракта (договора), (в случае, если мероприятие программы (подпрограммы) является муниципальным заказом), ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
План-график разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
5.4. План-график разрабатывается ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается исполнителями, соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается распоряжением администрации МР "Печора" или локальным нормативным актом ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план-график в Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора".
В целях проведения мониторинга реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию по исполнению плана-графика реализации муниципальной программы (таблица 5.1 приложения к Методическим указаниям) в Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора".
5.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МР "Печора", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу и план-график, ответственный исполнитель в 10-дневный срок с даты принятия соответствующего решения уведомляет о нем Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора".
5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, согласовывается с Управлением финансов МР "Печора", и направляется в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом в Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора".
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями (приложение 2 к Порядку).
5.7. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.8. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы заслушивается главой администрации МР "Печора".
5.9. В 10-дневный срок до дня заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы главой администрации МР "Печора", ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте администрации МР "Печора" в сети "Интернет" http://pechoraonline.ru.
5.10. Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора" ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации МР "Печора" сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО МР "Печора" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
5.11. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Печора" в сети "Интернет" http://pechoraonline.ru.
5.12. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
5.13. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется курирующим заместителем главы администрации МР "Печора".
5.14. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы главой администрации МР "Печора", по предложению курирующего заместителя главы администрации МР "Печора", глава администрации МР "Печора" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
5.15. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных муниципальных целевых программ МО МР "Печора".

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации МР "Печора", главе администрации МР "Печора";
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации МР "Печора", главе администрации МР "Печора", в Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора";
5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы Управления экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора";
6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
7) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
9) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и анализа и департамент финансов.
6.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
3) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы Управления экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора" для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МР "Печора"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МО МР "ПЕЧОРА"


Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы






Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МР "Печора"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МО МР "ПЕЧОРА"

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МО МР "Печора" (далее соответственно - Методические указания) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения администрацией МР мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Печора";
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета МР "Печора";
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определение ответственного исполнителя за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

2. Разработка проекта муниципальной программы
и ее структура

2.1. Муниципальная программа включает ранее принятые долгосрочные муниципальные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития, и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа состоит из разделов согласно пункту 2.2 Порядка.
2.4. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
2.5. Проект муниципальной программы направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде.
2.6. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы;
проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации.

Заполнение паспорта муниципальной программы

2.7. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
2.8. Программно-целевые инструменты включают ранее принятые долгосрочные муниципальные целевые программы МО МР "Печора".
2.9. Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
2.10. Объем бюджетных ассигнований программы указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования, а также итоги по каждой подпрограмме муниципальной программы, в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования.
2.11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Содержание муниципальной программы

2.12. В рамках характеристики текущего состояния развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
2.13. Приоритеты муниципальной политики определяются в концепции долгосрочного социального экономического развития МО МР "Печора".
2.14. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.15. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
2.16. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.17. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.18. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.19. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
2.20. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 2).
2.21. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться 1 раз в год).
2.22. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями, муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
2.23. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.24. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
2.25. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.26. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
2.27. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
2.28. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
2.29. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
2.30. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО МР "Печора";
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Отражение информации о расходах на реализацию муниципальной
программы за счет всех источников финансирования
и их обоснование

2.31. Информация о расходах должна отражать общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по программе в целом, в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования, а также итоги по каждой подпрограмме муниципальной программы, в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).

Разработка подпрограммы муниципальной программы

2.32. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Действующие долгосрочные муниципальные программы являются программно-целевыми инструментами муниципальной программы.
2.33. Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы. Достижение конечной цели подпрограммы характеризовать совокупностью показателей (индикаторов) в разрезе задач (таблица 2 приложения к Методическим указаниям);
- характеристика основных мероприятий подпрограммы (таблица 1 приложения к Методическим указаниям);
- ресурсное обеспечение подпрограммы (таблица 4 приложения к Методическим указаниям);
- обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию подпрограммы;
- характеристика мер государственного регулирования (при наличии);
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) (таблица 3 приложения к Методическим указаниям);
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы);
- методика оценки эффективности подпрограммы.
2.34. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами).
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание аппаратов управления, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом.

Заполнение паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
муниципальной программы

2.35. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
2.36. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
2.37. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

3. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

3.1. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется вместе с проектом муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
План реализации муниципальной программы состоит из планов-графиков реализации подпрограмм муниципальной программы.
В план-график реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана-графика реализации муниципальной программы подлежат группировке в основные мероприятия, указанные в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
3.2. Вместе с планом-графиком реализации муниципальной программы должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия муниципальной программы.

4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы и докладов о ходе
реализации муниципальной программы

4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, согласуется в Управлении финансов МР "Печора" и представляется в Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора" в порядке и в сроки, установленные Порядком.
4.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты реализации подпрограмм муниципальной программы;
результаты использования бюджетных ассигнований бюджета МР "Печора" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 6), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4.4. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм.
4.5. К описанию результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
4.6. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета МР "Печора" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
1) данные о кассовых расходах (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 8, 9);
2) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
4.7. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты муниципального правового акта.
4.8. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
4.9. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения администрации МР "Печора" актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
1) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
2) использование бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
1) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
2) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
4.10. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета МР "Печора" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
1) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета МР "Печора" и иных средств на текущий год;
2) фактические расходы на дату представления Доклада;
3) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета МР "Печора" с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
Данные об использовании средств бюджета МР "Печора" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 7, 8).
4.11. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
4.12. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.
4.13. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности
муниципальной программы

5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
5.2. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой и подпрограммами. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
5.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
5.4. В соответствии с Порядком мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями и рассмотрение его результатов - курирующим заместителем главы администрации МР.
5.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
5.6. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
5.7. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
5.8. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.





Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МР "Печора"

Таблица 1

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
"________________________________"


№ Номер и Ответственный Срок Ожидаемый Последствия Связь с
п/п наименование исполнитель реализации непосредственный нереализации показателями
основного результат основного муниципальной
мероприятия (краткое мероприятия программы
описание) (подпрограммы)

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма 1 "____________________________"

Задача "____________________________________"

1.

2.

Подпрограмма 2 "__________________________"

Задача "__________________________________"










Таблица 2

Перечень
целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы,
подпрограммы муниципальной программы и их значения


№ Наименование Ед. Значения показателей
п/п показателя измерения
(индикатора) отчетный текущий очередной первый год ...
год год год планового
периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Муниципальная программа

Цель: "___________________________________________"

1 Показатель
(индикатор)

... ...

Подпрограмма 1

... Показатель
(индикатор)

... ...

...

Подпрограмма 1

... Показатель
(индикатор)

... ...

...


Таблица 3

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями
по муниципальной программе МО МР "Печора"


Наименование Значение показателя объема Расходы бюджета МО МР
услуги, услуги "Печора" на оказание
показателя муниципальной услуги,
объема тыс. руб.
услуги,
подпрограммы очередной первый второй очередной первый второй
год год год год год год
планового планового планового планового
периода периода периода периода

1 2 3 4 5 6 7

Наименование
услуги и ее
содержание: ___________________________________________________________

Показатель
объема
услуги: ___________________________________________________________

Подпрограмма
1

...

Основное
мероприятие
1.1

Основное
мероприятие
1.2

...

Подпрограмма
2

...

Основное
мероприятие
1.1

Основное
мероприятие
1.2

...


Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
"_______________________________"


Наименование Ответственный Бюджетополучатель Расходы по годам и источникам
муниципальной исполнитель финансирования (тыс. рублей)
программы,
подпрограммы Всего ______ год ______ год ______ год
муниципальной
программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Муниципальная Всего, в т.ч. по
программа бюджетополучателям:





Подпрограмма 1, Всего, в т.ч. по
в т.ч. по бюджетополучателям:
основным
мероприятиям:



Основное
мероприятие ___

Основное
мероприятие ___

Подпрограмма 2, Всего, в т.ч. по
в т.ч. по бюджетополучателям:
основным
мероприятиям:



Основное
мероприятие ___

Основное
мероприятие ___

Подпрограмма 3, Всего, в т.ч. по
в т.ч. по бюджетополучателям:
основным
мероприятиям:

Основное
мероприятие ___


Таблица 5

План-график
реализации муниципальной программы
"________________________"


Наименование Ответственный Срок Сроки Планируемый Планируемые Ожидаемый Объем
подпрограммы, исполнитель реализации размещения срок сроки непосредственный финансирование
основного мероприятия муниципального заключения исполнения результат (тыс. руб.)
мероприятия, заказа муниципального муниципального (краткое
мероприятий, контракта контракта описание)
реализуемых в (договора) (договора)
рамках
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма x
1

Основное x
мероприятие
1.1.

Мероприятие
1.1.1.

Мероприятие
1.1.2.

...

...

Итого

Подпрограмма x
2

Основное x
мероприятие
1.1.

Мероприятие
1.1.1.

Мероприятие
1.1.2.

...

...

Итого x x x x x x


Руководитель Ответственного
исполнителя по Программе ____________________ ______________________
Ф.И.О. подпись
Исполнитель _____________________ _______________________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления финансов МР "Печора"
___________._________________ Ф.И.О. "___" _____________ 20__ г.

Таблица 5.1

Информация об исполнении плана-графика
реализации муниципальной программы
"________________________"
за _________________________________ 201_ г.
(ежемесячно, нарастающим итогом)


Наименование Срок Сроки Срок Срок Объем Описание
подпрограммы, реализации размещения заключения исполнения финансирования выполненных
основного мероприятия муниципального муниципального муниципального (тыс. руб.) мероприятий
мероприятия, заказа контракта контракта
мероприятий, (договора) (договора)
реализуемых в
рамках план факт план факт план факт план факт
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подпрограмма
1

Основное
мероприятие
1.1.

Мероприятие
1.1.1.

Мероприятие
1.1.2.

...

Итого

Подпрограмма
2

Основное
мероприятие
1.1.

Мероприятие
1.1.1.

Мероприятие
1.1.2.

Итого x x x x x x x x x


Руководитель Ответственного
исполнителя по Программе ____________________ ______________________
Ф.И.О. подпись
Исполнитель _____________________ _______________________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления финансов МР "Печора"
___________._________________ Ф.И.О. "___" _____________ 20__ г.

Таблица 6

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)


№ Наименование Ед. Значения показателей Обоснование
п/п показателя измерения (индикаторов) муниципальной отклонений
(индикатора) программы, подпрограммы значений
муниципальной программы показателя
(индикатора) на
год, отчетный год конец отчетного
предшествующий года (при наличии)
отчетному <1> план факт

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная программа

1 Показатель
(индикатор)

... ...

Подпрограмма муниципальной программы

... Показатель
(индикатор)

... ...

... ...


   --------------------------------

<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год,
предшествующий отчетному.

Руководитель Ответственного
исполнителя по Программе _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Исполнитель _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

Таблица 7

Сведения
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм
муниципальной программы


№ Наименование Ответственный Плановый срок Фактический срок Результаты Проблемы,
п/п подпрограммы исполнитель возникшие
муниципальной начала окончания начала окончания запланированные достигнутые в ходе
программы реализации реализации реализации реализации реализации
мероприятия
<1>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпрограмма муниципальной программы 1

1 Мероприятие
1.1.1

2 Мероприятие
1.1.2

... ...

Основное
мероприятие
1.1

Мероприятие
1.1.1

Мероприятие
1.1.2

... ...

...


   --------------------------------

<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от
фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии
отклонений указывается "нет".

Руководитель Ответственного
исполнителя по Программе _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Исполнитель _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

Таблица 8

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета
МО МР "Печора" на реализацию муниципальной программы


Статус Наименование Ответственный Расходы (тыс. рублей)
муниципальной исполнитель,
программы, соисполнители, сводная сводная кассовое
подпрограммы заказчик - бюджетная бюджетная исполнение
муниципальной координатор роспись, роспись
программы, план на на
основного 1 января отчетную
мероприятия отчетного дату <1>
года

1 2 3 4 5 6

Муниципальная Всего, в т.ч.:
программа
ответственный
исполнитель
муниципальной
программы

соисполнитель 1

...

Подпрограмма Всего, в т.ч.:
1
ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель 1

...

...

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.1 мероприятия

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.2 мероприятия

...

...

...

Подпрограмма "Обеспечение ответственный
реализации муниципальной исполнитель
программы" <2> государственной
программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

...


   --------------------------------

<1> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
<2> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается
деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий
подпрограмм.

Руководитель Ответственного
исполнителя по Программе _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Исполнитель _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления финансов МР "Печора"
___________._________________ Ф.И.О. "___" _____________ 20__ г.

Таблица 9

Информация
о расходах субсидий Федерального бюджета Российской
Федерации, Республиканского бюджета Республики Коми,
средств бюджета МР "Печора" и иных источников (тыс. рублей)


Статус Наименование Источники ресурсного Оценка Фактические
муниципальной обеспечения расходов расходы
программы, <1> (кассовые)
подпрограммы
муниципальной
программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5

Муниципальная Всего, в т.ч.:
программа
Федеральный бюджет РФ

Республиканский бюджет
РК

Бюджет МО МР "Печора"





Подпрограмма Всего, в т.ч.:
1
Федеральный бюджет РФ

Республиканский бюджет
РК

Бюджет МО МР "Печора"





...

...


   --------------------------------

<1> В соответствии с муниципальной программой.

Руководитель Ответственного
исполнителя по Программе _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Исполнитель _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления финансов МР "Печора"
___________._________________ Ф.И.О. "___" _____________ 20__ г.

Таблица 10

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
по муниципальной программе


Наименование Значение Расходы бюджета МО МР "Печора" на оказание
услуги, показателя муниципальной услуги
показателя объема (тыс. руб.)
объема услуги, услуги
подпрограммы,
основного план факт сводная бюджетная сводная бюджетная кассовое
мероприятия роспись роспись на исполнение
на 1 января 31 декабря
отчетного года отчетного года

1 2 3 4 5 6

Наименование
услуги и ее
содержание: _________________________________________________________

Показатель
объема услуги: _________________________________________________________

Подпрограмма 1

...

Основное
мероприятие 1.1

Основное
мероприятие 1.2

...

Подпрограмма 2

...

Основное
мероприятие 1.1

Основное
мероприятие 1.2

...

...


Руководитель Ответственного
исполнителя по Программе _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Исполнитель _____________________ _____________________
Ф.И.О. подпись

Контактный номер телефона:

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления финансов МР "Печора"
___________._________________ Ф.И.О. "___" _____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------