Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 28.03.2013 N 467 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский", их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ в и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский", их формирования и реализации, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.2. Порядок ведения реестра долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский", согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.3. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский", согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Постановления администрации муниципального района "Прилузский" от 9 июля 2009 года № 672 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский", от 9 июля 2009 года № 671 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ" считать утратившими силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию А.С.Бойко.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 28 марта 2013 г. № 467
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ",
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский" (далее - целевые программы), разработки и утверждения концепций целевых программ, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы муниципального района "Прилузский";
2) заказчик программы - орган исполнительной власти муниципального района "Прилузский";
3) разработчик программы - структурные подразделения администрации муниципального района "Прилузский", отвечающие за подготовку и согласование программы; Целевая программа может иметь несколько разработчиков;
4) куратор программы - структурное подразделение администрации муниципального района "Прилузский", на которое возложены функции по общей организации исполнения программы, составлению отчетов по итогам ее реализации;
5) исполнители программы (работ, заданий) - структурные подразделения администрации муниципального района "Прилузский", муниципальные учреждения и предприятия, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы;
6) рабочая группа - координационный орган, образованный для разработки целевой программы и оперативного контроля за ходом реализации мероприятий целевой программы (при необходимости).
3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.
4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. Целевая программа не должна дублировать другие целевые программы и ведомственные целевые программы (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей)).

II. Отбор проблем для программной разработки

1. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать органы местного самоуправления муниципального района "Прилузский" и организации, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Прилузский".
2. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района "Прилузский";
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без дополнительной финансовой поддержки;
необходимость координации действий структурных подразделений администрации муниципального района "Прилузский", организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
наличие федеральных и республиканских программ в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов РК.
Не принимаются к рассмотрению и программной разработке проблемы, решение которых возможно в рамках мероприятий по основной деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального района "Прилузский".
3. Структурные подразделения администрации муниципального района "Прилузский" (далее - инициатор разработки программы), к компетенции которых относится данная проблема, осуществляют отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляют до 1 мая текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в отдел экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" (далее по тексту - отдел экономики), предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации муниципального района "Прилузский".
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
описание целей и задач;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района "Прилузский";
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям;
предложения по заказчикам и разработчикам программы, срок и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
4. Отдел экономики совместно с Управлением финансов администрации муниципального района "Прилузский" (далее по тексту - Управление финансов) в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовит заключение о целесообразности разработки программы и направляет его инициатору разработки программы.
5. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект постановления руководителя администрации муниципального района "Прилузский" о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы;
сроки реализации программы;
заказчик программы;
цель разработки программы;
разработчик проекта программы;
срок разработки проекта программы;
куратор программы (подпрограммы);
иные положения, необходимые для организации разработки программы.

III. Формирование и утверждение целевой программы

1. На основе представленных материалов руководитель администрации муниципального района "Прилузский" принимает решение о формировании программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, разработчика и куратора программы (подпрограммы).
2. Куратор координирует действия разработчика проекта целевой программы (подпрограммы).
3. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) готовит и представляет по запросу куратора перечень конкретных мероприятий с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, ответственных исполнителей целевой программы.
4. Куратор целевой программы в течение пяти рабочих дней с даты поступления от разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) перечня конкретных мероприятий обобщает поступившие предложения и направляет на рассмотрение рабочей группе перечень мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу.
5. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней с даты поступления от куратора целевой программы перечня мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу, рассматривает представленный перечень мероприятий, дает заключение по их включению в целевую программу и направляет указанное заключение куратору целевой программы.
Куратор целевой программы доводит заключение рабочей группы до разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) в течение трех рабочих дней со дня его получения от рабочей группы.
6. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) на основе заключения рабочей группы формирует проект целевой программы (подпрограммы), учитывая требования, в соответствии с Инструкцией по разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский" согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, и представляет его куратору.
7. К проекту целевой программы разработчик прилагает:
финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
соглашения о намерениях по совместному проведению мероприятий с органами исполнительной власти Республики Коми, организациями, подтверждающие финансирование целевой программы из вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников (при их наличии);
копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств из вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации (при их наличии).
8. Сформированный проект целевой программы, а также материалы, указанные в пункте 7 настоящего раздела, в течение двадцати рабочих дней с даты поступления от разработчика представляются куратором в отдел экономики для экспертизы соответствия проекта целевой программы положениям настоящего Порядка.
9. Отдел экономики в течение десяти рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка и направляет его куратору.
В случае направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка в нем указываются причины, послужившие основанием для направления данного заключения.
Основанием для подготовки и направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка является несоблюдение куратором требований к проекту целевой программы (подпрограммы), установленных настоящим Порядком.
При получении заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка куратор в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного заключения организует доработку проекта целевой программы (подпрограммы) и повторно представляет его для рассмотрения в отдел экономики в порядке, установленном настоящим Порядком.
При получении заключения о соответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка куратор в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного заключения готовит и представляет в установленном порядке на рассмотрение руководителю администрации муниципального района "Прилузский" проект постановления администрации муниципального района "Прилузский" об утверждении целевой программы, согласованный с Управлением финансов, Организационно-правовым Управлением администрации муниципального района "Прилузский". Согласованный проект постановления направляется на экспертизу в ревизионную комиссию муниципального района "Прилузский". При получении отрицательного заключения проект постановления администрации муниципального района "Прилузский" об утверждении целевой программы направляется на доработку, положительного заключения - утверждается.
10. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального района "Прилузский" не позднее чем за один календарный месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района "Прилузский" в Совет муниципального района "Прилузский".

IV. Реализация целевой программы

Финансирование целевой программы

1. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский". В целевой программе могут быть отражены и другие источники финансирования.
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете муниципального района "Прилузский" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального района "Прилузский" в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Прилузский", утвердившим целевую программу.
3. Ответственные исполнители целевой программы ежегодно, за 15 рабочих дней до срока представления отделом экономики в Управление финансов перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Прилузский" в очередном финансовом году и плановом периоде, установленного муниципальным правовым актом администрации муниципального района "Прилузский", регламентирующим порядок составления проекта бюджета муниципального района "Прилузский", представляют куратору целевой программы данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из бюджета муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период (далее - данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период).
Куратор целевой программы формирует сводные данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период и направляет их в отдел экономики ежегодно, за 10 рабочих дней до срока представления отделом экономики в Управление финансов перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Прилузский" в очередном финансовом году и плановом периоде.
К данным о финансировании на очередной финансовый год и плановый период куратор прилагает пояснительную записку, в которой должны быть изложены:
оценка выполнения целевой программы с начала ее реализации, достижение намеченных показателей эффективности, предложения по дальнейшей работе по реализации целевой программы;
задачи целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, исходя из ее целей;
возможные объемы привлечения средств из других источников для финансирования мероприятий целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. По разрабатываемым целевым программам данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются в порядке, определенном в пункте 3 настоящего раздела, при наличии постановления администрации муниципального района "Прилузский" о разработке целевой программы.
5. Отдел экономики на основе представленных кураторами целевых программ данных о финансировании программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Прилузский" в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляет его ежегодно в сроки, установленные муниципальным правовым актом муниципального района "Прилузский", регламентирующим порядок составления проекта бюджета муниципального района "Прилузский", в Управление финансов.
6. Расходы на финансирование капитальных вложений, подлежащих реализации в рамках целевых программ, включаются в установленном Порядке в Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский".

Текущее управление целевой программой

7. Текущее управление целевой программой осуществляется куратором целевой программы.
8. Срок реализации целевой программы может быть продлен, но не более чем на 1 год.
9. При возникновении необходимости в корректировке целевой программы (подпрограммы) ответственные исполнители целевой программы представляют куратору целевой программы предложения о внесении изменений в целевую программу в форме проекта постановления администрации муниципального района "Прилузский", о внесении изменений в целевую программу.
10. На основе представленных ответственными исполнителями целевой программы предложений, указанных в пункте 9 настоящего раздела, куратор целевой программы подготавливает и вносит в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района "Прилузский", о внесении изменений в целевую программу.
В пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района "Прилузский", о внесении изменений в целевую программу должны быть указаны основания внесения изменений в целевую программу.
11. Основаниями внесения изменений в целевую программу могут являться следующие:
- необходимость перераспределения денежных средств в связи с образованием экономии по результатам проведения конкурсных процедур, а также по образованию свободных денежных средств по итогам реализации мероприятия;
- предписания надзорных органов;
- необходимость внесения изменений в наименования мероприятий, исключения действующих и включение новых мероприятий в соответствии с изменениями в законодательстве.
Внесение изменений в целевые программы в случае доведения объема средств на их реализацию из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации и (или) необходимого изменения объема средств бюджета муниципального района "Прилузский", на условиях софинансирования мероприятий целевой программы осуществляется по факту доведения средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения целевой программы

12. Ответственные исполнители целевой программы представляют в адрес куратора целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Куратор целевой программы представляет в отдел экономики отчет о ходе реализации целевой программы:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года (по согласованию с Управлением финансов) - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
13. Отчет о ходе реализации целевой программы представляется по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку. К отчету должна быть приложена пояснительная записка.
Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств (с разбивкой по источникам финансирования), а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме за отчетный период.
Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года подлежит согласованию Управлением финансов и представляется вместе с пояснительной запиской.
В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация об эффективности использования средств в отчетном финансовом году на реализацию мероприятий целевой программы, включая все источники финансирования;
г) предложения по корректировке (в случае необходимости) и дальнейшему финансированию целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, куратор подготавливает пояснительную записку, отражающую итоги реализации целевой программы за весь период.
14. Управление финансов ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики информацию об объемах средств, направленных на реализацию целевых программ, за отчетный период в разрезе программ (подпрограмм), источников финансирования и главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Прилузский".
15. Отдел экономики на основании информации Управления финансов об объемах средств, направленных на реализацию целевых программ, и отчетов Кураторов целевых программ готовит сводный отчет о ходе реализации целевых программ и представляет его руководителю администрации муниципального района "Прилузский", в Управление финансов:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным.
16. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы, предусмотренный настоящим разделом, распространяет свое действие на целевые программы, в том числе принятые до 1 января 2013 г.

Досрочное прекращение реализации целевой программы

18. Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" по предложению отдела экономики, Управления финансов действие целевой программы может быть досрочно прекращено или принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района "Прилузский" в Совет, если:
а) по результатам оценки эффективности реализации целевой программы принято решение о неэффективности реализации целевой программы;
б) выявлены существенные нарушения:
нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
невыполнение мероприятий целевой программы;
в) по результатам изменений в социально-экономическом развитии муниципального района "Прилузский" отсутствует необходимость в достижении целей и задач, определенных целевой программой;
г) принята другая программа, поглощающая действующую по целям и задачам.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального района
"Прилузский",
их формирования и реализации

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе структурных подразделений администрации муниципального района "Прилузский", при формировании долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский" (далее - целевые программы).
2. При разработке целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации целевой программы".

II. Структура целевой программы

Целевая программа должна содержать Паспорт целевой программы и следующие разделы:
1) "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
2) "Цели и задачи целевой программы";
3) "Сроки реализации целевой программы";
4) "Система программных мероприятий";
5) "Ресурсное обеспечение целевой программы";
6) "Оценка ожидаемой эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы";
7) "Система управления и контроля".
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию целевой программы в целом.

III. Содержание Паспорта целевой программы
и разделов целевой программы

Паспорт целевой программы формируется по следующей форме с учетом указанных требований:


Наименование В целях соблюдения единых требований к наименованиям
программы целевых программ наименование и планируемый период
реализации целевой программы указываются в кавычках.
Планируемый период реализации целевой программы
указывается в скобках

Основание для Наименование и номер соответствующего постановления
разработки программы администрации муниципального района "Прилузский",
другие нормативно-правовые акты

Заказчик программы

Разработчик
программы,
подпрограмм (при
наличии)

Куратор программы

Ответственные
исполнители
программы

Цели программы

Задачи программы

Сроки реализации
программы

Перечень подпрограмм
(при наличии)

Объемы и источники
финансирования
программы

Целевые индикаторы Указываются наименования целевых индикаторов
(показатели) (показателей) программы
программы

Ожидаемые результаты Кратко описываются ожидаемые результаты реализации
реализации программы программы с указанием количественных и качественных
показателей, отраженных в подпункте 1 пункта 6
подраздела "Содержание разделов целевой программы"
настоящего раздела


Содержание разделов целевой программы

1. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
2) обоснование связи решаемой проблемы с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" и Республики Коми;
3) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2. Раздел "Цели и задачи целевой программы" должен содержать:
1) развернутую формулировку цели(ей).
Цели целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, соответствует компетенции заказчика целевой программы);
- достижимость (цели должны быть достижимы);
- измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
- привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения);
2) перечень задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.
Задачи целевой программы должны соответствовать:
- поставленным целям целевой программы и обеспечивать их достижение;
- полномочиям органов местного самоуправления муниципального района "Прилузский";
- компетенции куратора и ответственных исполнителей целевой программы.
3. Раздел "Сроки реализации целевой программы" должен содержать сроки реализации целевой программы.
4. Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем пункте:


N№ Наименование Срок Источник Объем Ответственный
раздела, исполнения финансирования финансирования, исполнитель
мероприятия (реализации) тыс. руб.
мероприятия
всего в том числе
по годам:

201_ 201_ 201_
г. г. г.

Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1)

1. Мероприятие Всего:
... в том числе:

- федеральный
бюджет РФ

- республиканский
бюджет РК

- бюджет
муниципального
района
"Прилузский"

- внебюджетные
средства

2. ...

Итого по
разделу 1

Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2)

3. ...

4. ...

Итого по
разделу 2

... ...

Итого по
программе, в
том числе
капитальные
вложения


Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами целевой программы.
Формулировка программных мероприятий должна быть краткой и однозначной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и источникам финансирования, обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
В состав затрат на реализацию программных мероприятий не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального района "Прилузский".
5. Раздел "Ресурсное обеспечение целевой программы" должен содержать общий объем финансирования целевой программы в разрезе подпрограмм (при их наличии) с разбивкой по годам, источникам финансирования и ответственным исполнителям.
В данном разделе должно содержаться обоснование возможности привлечения средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации на условиях софинансирования (при наличии такой возможности).
При наличии протоколов о намерениях или соглашений с организациями, подтверждающих возможное софинансирование целевой программы из внебюджетных источников, данная информация отражается в указанном разделе.
6. Раздел "Оценка ожидаемой эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы" должен содержать:
1) оценку ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы:
а) экономическая эффективность (показатели, характеризующие рост производства, объем сбыта продукции и прибыли, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции и др.);
б) бюджетная эффективность (показатели прироста объемов налоговых и неналоговых поступлений и др.);
в) социальная эффективность (показатели, характеризующие уровень жизни населения, степень его социальной защиты, количество созданных новых рабочих мест, ввод в действие объектов социально-культурной сферы и др.);
2) систему целевых индикаторов (показателей).
Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем подпункте:


№ Наименование Единица Значение целевого индикатора
п/п целевого измерения (показателя) по годам
индикатора
(показателя) отчетный текущий 1 год 2 год год n
год год планового планового планового
периода периода периода

Задача 1

1.

2.

Задача 2

3.

4.

Задача n

...


Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки.
При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.
Целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевые индикаторы (показатели) должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи целевой программы);
точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации целевой программы);
объективность (не допускается использование целевых индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей целевой программы к искажению результатов реализации целевой программы);
достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого индикатора (показателя) статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);
однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации целевой программы);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевого индикатора (показателя) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и не более чем через 3 месяца после окончания отчетного периода)).
Целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем", "удельный вес" и аналогичных формулировок. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).
В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должны быть указаны в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).
7. Раздел "Система управления и контроля" должен содержать:
1) механизм взаимодействия исполнителей целевой программы с ответственными исполнителями целевой программы, ответственных исполнителей целевой программы с куратором, куратора с заказчиком целевой программы;
2) порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий целевой программы.





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального района
"Прилузский",
их формирования и реализации

ОТЧЕТ
по исполнению долгосрочной целевой программы
"_____________________________________________"
(наименование долгосрочной целевой программы)
за _____ (период) _____________________________________
(куратор согласно паспорту программы)

Таблица 1


№ Наименование Утверждено программой Утверждено Исполнено
программы в бюджете
(подпрограммы, Утвержденная Внесенные Остаток сумма % к % к
программных сумма изменения (сумма) программе бюджету
мероприятий)







Итого:


Согласовано:
Начальник Управления финансов администрации
муниципального района "Прилузский" __________________ (подпись, Ф.И.О.)

Руководитель _________ (подпись, Ф.И.О.)
Исполнитель _________ (подпись, Ф.И.О.), контактный № телефона: ______





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 28 марта 2013 г. № 467
(приложение 2)

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

1. Отдел экономики в целях учета долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский" (далее - целевые программы) формирует и ведет реестр целевых программ.
2. К обязательным разделам реестра относятся:
наименование целевой программы (подпрограммы);
информация о финансировании целевой программы (подпрограммы);
куратор целевой программы;
ответственные исполнители целевой программы;
дата и номер акта об утверждении целевой программы;
дата и номер акта о внесении изменений в целевую программу;
информация о приостановлении, завершении действия целевой программы.
3. Данные реестра используются для подготовки:
- перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Прилузский" в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечня инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Прилузский" в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Для ведения реестра используются:
- акты об утверждении целевой программы;
- акты о внесении изменений в целевые программы;
- акты о досрочном прекращении реализации целевой программы;
- представляемые Куратором целевых программ данные отчетов о ходе их реализации.





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 28 марта 2013 г. № 467
(приложение 3)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский" (далее - целевая программа).
2. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется отделом экономики по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе информации, представляемой Куратором целевой программы по форме, установленной отделом экономики.
3. Информация для оценки эффективности реализации целевой программы представляется Куратором целевой программы в отдел экономики до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются:
целевые индикаторы (показатели) целевой программы;
коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей);
коэффициент освоения средств из всех источников финансирования на реализацию целевой программы в отчетном периоде.
5. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по форме и в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Результаты оценки эффективности реализации целевой программы представляются отделом экономики до 15 марта года, следующего за отчетным, руководителю администрации муниципального района "Прилузский", в Управление финансов.





Приложение
к Порядку
проведения и критериям оценки
эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
муниципального района
"Прилузский"

Критерии оценки основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов на реализацию целевой программы из всех источников финансирования в отчетном периоде.

1. Для оценки состояния целевого индикатора (показателя) используется следующая форма:


Наименование Состояние целевого Критерии оценки состояния
целевого индикатора (показателя) целевого индикатора (показателя)
индикатора
(показателя) план факт отклонение при при при росте -
снижении - достижении - 2 балла
0 баллов 1 балл




Оценка состояния целевого индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения целевого индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов (показателей) по следующей форме:


Наименование целевого индикатора Оценка состояния целевого индикатора
(показателя) (показателя)

Целевой индикатор (показатель) 1 количество баллов

Целевой индикатор (показатель) 2 количество баллов

Целевой индикатор (показатель) ... количество баллов

Итоговая сводная оценка сумма баллов по строкам


2. На основании сводной оценки состояния целевых индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству целевых индикаторов (показателей) целевой программы.
3. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности целевой программы, коэффициент достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств на реализацию целевой программы из всех источников финансирования в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию программы).
4. Эффективность реализации целевой программы определяется по следующей форме:


Вывод об эффективности целевой программы Итоговый критерий оценки
эффективности

Программа реализуется неэффективно менее 0,5

Эффективность целевой программы снизилась по 0,5 - 0,79
сравнению с запланированной

Эффективность целевой программы находится на 0,8 - 1
уровне запланированной

Эффективность целевой программы повысилась по более 1
сравнению с запланированной



------------------------------------------------------------------