Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 23.04.2013 N 169-од "Об утверждении Порядка разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2013 г. № 169-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях обеспечения качества разработки правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Положение о Комиссии по урегулированию разногласий, возникающих в ходе разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми, согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
3. Возложить функции организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми (проектов нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми) и подписания заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на заместителя министра национальной политики Республики Коми Лазицкого А.А.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 26.04.2012 № 131-од "Об утверждении порядка разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми, их направления для официального опубликования, последующего направления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
национальной политики
Республики Коми
Г.ГАБУШЕВА





Утвержден
Приказом
Министерства
национальной политики
Республики Коми
от 23 апреля 2013 г. № 169-од
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства национальной политики Республики Коми и Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - Центр правового обеспечения) в рамках реализации Соглашения о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере исполнения государственного задания, заключенного между Министерством национальной политики Республики Коми и Центром правового обеспечения (далее - Соглашение), при разработке и принятии правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Министерство); организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства; организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, их направлении для официального опубликования, последующем направлении для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка устанавливается следующее значение используемых терминов:
1) правовой акт - письменный документ Министерства, носящий индивидуально-распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц;
2) нормативный правовой акт - письменный официальный документ Министерства, принимаемый в пределах установленных полномочий, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. В случае поступления решения экспертной рабочей группы, созданной в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", принятого по результатам проведения экспертизы общественной инициативы о разработке проекта нормативного правового акта (далее - решение экспертной группы), министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех рабочих дней со дня поступления решения экспертной группы дает поручение о разработке соответствующего проекта структурному подразделению Министерства, к компетенции которого относится разработка проекта.
Разработка проекта нормативного правового акта в целях исполнения решения экспертной рабочей группы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

II. Разработка и принятие правовых актов

2.1. Проекты правовых актов Министерства разрабатываются структурными подразделениями Министерства в соответствии с настоящим Порядком. В случаях, предусмотренных Соглашением, разработка проекта правового акта может быть поручена Центру правового обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. На стадии разработки проекта правового акта структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта (далее - Инициатор), разрабатывает проект и направляет его на согласование в структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относится данный проект.
2.3. Структурные подразделения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта рассматривают проект и при наличии предложений и (или) замечаний по представленному проекту готовят и направляют Инициатору мотивированную служебную записку об отказе в согласовании проекта (далее - отказ в согласовании), а при отсутствии предложений и (или) замечаний визируют проект.
2.4. Инициатор проекта в течение трех рабочих дней при получении отказа в согласовании проекта:
1) в случае согласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями дорабатывает проект и повторно направляет его в структурное подразделение, от которого получен отказ в согласовании;
2) в случае несогласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку для последующего направления в Центр правового обеспечения.
2.5. Проект, поступивший на повторное согласование в структурное подразделение, от которого получен отказ в согласовании, должен быть рассмотрен им в течение одного рабочего дня со дня получения документов.
В случае если все предложения и (или) замечания, данные при первичном согласовании проекта, Инициатором проекта учтены, отказ в согласовании проекта не допускается.
2.6. После согласования проекта со структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, Инициатор в течение одного рабочего дня направляет проект на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
2.7. В случае если имеется необходимость проведения правовой экспертизы проекта, после согласования проекта со структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, Инициатор в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих согласований, готовит и направляет в Центр правового обеспечения поручение о проведении правовой экспертизы проекта с приложением текста проекта и таблицы разногласий к проекту (при наличии).
2.8. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в течение пяти рабочих дней со дня получения поручения.
2.9. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения в срок, указанный в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми, об отнесении проекта к категории правовых актов или нормативных правовых актов.
В случае если в правовом заключении будет сделан вывод об отнесении проекта к категории нормативных правовых актов, то его принятие осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.
2.10. В случае если в правовом заключении будет сделан вывод о соответствии проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми, Инициатор проекта в течение одного рабочего дня со дня получения правового заключения направляет проект на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
2.11. В случае если в правовом заключении будет сделан вывод о несоответствии проекта законодательству Российской Федерации и (или) Республики Коми, Инициатор проекта в течение трех рабочих дней со дня получения правового заключения:
1) в случае согласия с замечаниями дорабатывает проект с учетом замечаний и направляет проект на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением правового заключения;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и правовое заключение в Комиссию по урегулированию разногласий, возникающих в ходе разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства (далее - Комиссия по урегулированию разногласий).
2.12. В случае необходимости разработки проекта Центром правового обеспечения Инициатор готовит и направляет в Центр правового обеспечения поручение на разработку проекта правового акта с приложением технического задания на разработку проекта. Техническое задание должно содержать:
1) сведения о предмете проекта;
2) цели и причины принятия проекта;
3) существенные условия, подлежащие включению в проект.
2.13. Центр правового обеспечения в течение десяти рабочих дней со дня поступления поручения на разработку правового акта разрабатывает соответствующий проект и направляет его Инициатору.
2.14. При поступлении проекта правового акта, разработанного Центром правового обеспечения, Инициатор в течение пяти рабочих дней рассматривает проект и:
1) при отсутствии замечаний к проекту направляет проект на подпись Министерству (лицу, исполняющему его обязанности);
2) при наличии замечаний к проекту готовит и направляет в Центр правового обеспечения соответствующее поручение о доработке проекта.
2.15. При поступлении поручения о доработке проекта Центр правового обеспечения в течение пяти рабочих дней рассматривает поручение и по итогам рассмотрения готовит и направляет Инициатору:
1) в случае согласия с замечаниями - доработанный проект правового акта;
2) в случае несогласия с замечаниями - мотивированное правовое заключение об отсутствии необходимости доработки проекта.
2.16. При получении доработанного проекта Инициатор в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
2.17. При получении правового заключения с выводом об отсутствии необходимости доработки проекта Инициатор:
1) в случае согласия с правовым заключением в течение одного рабочего дня с момента поступления правового заключения направляет разработанный Центром правового обеспечения проект на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности);
2) в случае несогласия с поступившим правовым заключением в течение трех дней с момента поступления правового заключения оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и правовое заключение в Комиссию по урегулированию разногласий.
2.18. При необходимости доработки проекта с учетом решения Комиссии по урегулированию разногласий Центр правового обеспечения в течение трех рабочих дней дорабатывает проект и направляет его Инициатору.
2.19. После урегулирования разногласий Инициатор в течение одного рабочего дня направляет проект на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).

III. Разработка и принятие нормативных правовых актов

3.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты) разрабатываются структурными подразделениями Министерства в соответствии с настоящим Порядком. В случаях, предусмотренных Соглашением, разработка проекта нормативного правового акта может быть поручена Центру правового обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Разработка проекта нормативного правового акта структурным подразделением Министерства.
3.2.1. На стадии разработки проекта структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта (далее - Инициатор), разрабатывает проект и направляет его на согласование в структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относится данный проект.
3.2.2. Структурные подразделения, указанные в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта рассматривают его и при наличии предложений и (или) замечаний готовят и направляют Инициатору мотивированную служебную записку об отказе в согласовании проекта, а при отсутствии предложений и (или) замечаний визируют проект.
3.2.3. Инициатор проекта в течение трех рабочих дней при получении отказа в согласовании проекта:
1) в случае согласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями дорабатывает проект с учетом предложений и (или) замечаний и повторно направляет его на согласование в структурное подразделение, от которого получен отказ в согласовании;
2) в случае несогласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку для последующего направления в Центр правового обеспечения.
3.2.4. Проект, поступивший на повторное согласование в структурное подразделение, от которого получен отказ в согласовании, должен быть рассмотрен им в течение одного рабочего дня со дня получения документов.
В случае если все предложения и (или) замечания, данные при первичном согласовании проекта, Инициатором проекта учтены, отказ в согласовании проекта не допускается.

3.2.6. После согласования проекта со структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, Инициатор в течение одного рабочего дня готовит и направляет в Центр правового обеспечения поручение о проведении правовой экспертизы проекта с приложением текста проекта и таблицы разногласий к проекту (при наличии).
3.2.7. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в течение пяти рабочих дней со дня получения поручения.
3.2.8. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения в срок, указанный в пункте 3.2.7 настоящего Порядка, направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:
1) о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
2) об отнесении проекта к категории правовых актов или нормативных правовых актов (в случае, если представленный проект не относится к категории нормативных правовых актов, то его принятие осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка);
3) о порядке действий по проведению антикоррупционной экспертизы; организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы; направления принятого нормативного акта для официального опубликования, включения нормативного правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; направлении нормативного правового акта в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте.
3.2.9. В случае если в правовом заключении будет сделан вывод о соответствии проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми, Инициатор проекта в течение одного рабочего дня со дня получения правового заключения направляет проект заместителю министра для проведения антикоррупционной экспертизы, а также осуществляет действия, необходимые для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном разделом пятым настоящего Порядка.
3.2.10. В случае если в правовом заключении будет сделан вывод о несоответствии проекта законодательству Российской Федерации и (или) Республики Коми Инициатор проекта в течение трех рабочих дней со дня получения правового заключения:
1) в случае согласия с предложениями и (или) замечаниями дорабатывает проект с учетом замечаний и направляет проект заместителю министра для проведения антикоррупционной экспертизы, а также осуществляет действия, необходимые для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном разделом пятым настоящего Порядка;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и правовое заключение в Комиссию по урегулированию разногласий. После урегулирования разногласий Инициатор в течение одного рабочего дня направляет доработанный проект с учетом решения Комиссии по урегулированию разногласий заместителю министра для проведения антикоррупционной экспертизы, а также осуществляет действия необходимые для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном разделом пятым настоящего Порядка.
3.2.11. При поступлении заключения от заместителя министра по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Инициатор в течение трех рабочих дней:
1) в случае согласия с результатами антикоррупционной экспертизы дорабатывает проект с учетом замечаний;
2) в случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в Комиссию по урегулированию разногласий.
3.2.12. В случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор в течение трех рабочих дней:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы дорабатывает проект с учетом замечаний;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Комиссию по урегулированию разногласий.
3.2.13. После урегулирования разногласий по результатам антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор в течение одного рабочего дня после истечения срока, установленного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляет проект на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности).
3.3. Разработка проекта нормативного правового акта Центром правового обеспечения.
3.3.1. При необходимости разработки проекта Центром правового обеспечения Инициатор проекта готовит и направляет в Центр правового обеспечения поручение на разработку проекта нормативного правового акта с приложением технического задания на разработку проекта. Техническое задание должно содержать:
1) сведения о предмете проекта;
2) цели принятия проекта;
3) обоснование необходимости принятия проекта;
4) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта (при разработке проектов законов Республики Коми, указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми);
5) существенные условия, подлежащие включению в проект.
3.3.2. Центр правового обеспечения в течение десяти рабочих дней со дня поступления поручения на разработку проекта нормативного правового акта разрабатывает соответствующий проект, готовит проект заключения по антикоррупционной экспертизе и направляет их Инициатору.
В случае если разработка нормативного правового акта требует проведения правового анализа законодательства субъектов Российской Федерации, носит межведомственный характер, общий срок подготовки проекта нормативного правового акта может быть продлен по согласованию с Министерством.
3.3.3. При поступлении проекта нормативного правового акта, разработанного Центром правового обеспечения, Инициатор в течение пяти рабочих дней рассматривает проект и:
1) при отсутствии замечаний к проекту направляет проект заместителю министра для проведения антикоррупционной экспертизы, а также осуществляет действия, необходимые для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном разделом пятым настоящего Порядка;
2) при наличии замечаний к проекту готовит и направляет в Центр правового обеспечения соответствующее поручение о доработке проекта.
3.3.4. При поступлении поручения о доработке проекта Центр правового обеспечения в течение пяти рабочих дней рассматривает поручение и по итогам рассмотрения готовит и направляет Инициатору:
1) в случае согласия с замечаниями - доработанный проект;
2) в случае несогласия с замечаниями - мотивированное правовое заключение с выводом об отсутствии необходимости доработки проекта.
3.3.5. При получении доработанного проекта Инициатор в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта направляет его заместителю министра для проведения антикоррупционной экспертизы, а также осуществляет действия, необходимые для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном разделом пятым настоящего Порядка.
3.3.6. При получении правового заключения с выводом об отсутствии необходимости доработки проекта Инициатор:
1) в случае согласия с правовым заключением в течение одного рабочего дня с момента поступления правового заключения направляет разработанный Центром правового обеспечения проект заместителю министра для проведения антикоррупционной экспертизы, а также осуществляет действия, необходимые для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном разделом пятым настоящего Порядка;
2) в случае несогласия с поступившим правовым заключением в течение трех рабочих дней с момента поступления правового заключения оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и правовое заключение в Комиссию по урегулированию разногласий. После урегулирования разногласий Инициатор направляет проект заместителю министра для проведения антикоррупционной экспертизы, а также осуществляет действия необходимые для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном разделом пятым настоящего Порядка.
3.3.7. В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы будут выявлены коррупциогенные факторы, Инициатор в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего заключения направляет в Центр правового обеспечения поручение о доработке проекта.
3.3.8. Центр правового обеспечения в течение трех рабочих дней со дня поступления поручения, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Порядка:
3) в случае согласия с заключением по антикоррупционной экспертизе - дорабатывает проект и направляет его Инициатору;
4) в случае несогласия с заключением по антикоррупционной экспертизе - в течение трех рабочих дней с момента поступления заключения оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и заключение по антикоррупционной экспертизе Инициатору.
3.3.9. Инициатор в течение одного рабочего дня со дня поступления таблицы разногласий к проекту направляет ее, текст проекта и заключение по антикоррупционной экспертизе в Комиссию по урегулированию разногласий.
3.3.10. После урегулирования разногласий Инициатор в течение одного рабочего дня направляет в Центр правового обеспечения поручение о доработке проекта с приложением решения Комиссии по урегулированию разногласий.
3.3.11. Центр правового обеспечения в течение трех рабочих дней со дня получения поручения о доработке дорабатывает проект с учетом решения Комиссии по урегулированию разногласий и направляет его Инициатору.
3.3.12. Инициатор в течение одного рабочего дня со дня получения проекта, доработанного Центром правового обеспечения, направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).

IV. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
3) Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми".
4.2. При поступлении проекта нормативного правового акта заместитель министра в течение пяти рабочих дней проводит экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта Министерства с целью выявления в ней коррупциогенных факторов.
4.3. В заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы (при их наличии) и предложены способы их устранения.

V. Организация проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Инициатор одновременно с направлением проекта для проведения антикоррупционной экспертизы размещает проект в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства по адресу: www.minnats.rkomi.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.2. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 15 рабочих дней.
5.3. В случае поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащего указание на наличие в проекте коррупциогенных факторов, Инициатор в течение одного рабочего дня после поступления заключения направляет копию указанного заключения вместе с проектом в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы на предмет обоснованности замечаний.
5.4. Центр правового обеспечения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) готовит и направляет Инициатору:
1) в случае необоснованности заключения мотивированное правовое заключение с указанием об отсутствии необходимости доработки проекта;
2) в случае обоснованности заключения - мотивированное правовое заключение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта, разработанного Инициатором; в случае если проект нормативного правового акта разрабатывался Центром правового обеспечения - доработанный проект с учетом заключения.
5.5. Инициатор в течение одного рабочего дня после получения одного из документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, дорабатывает проект (в случае, если проект разработан Инициатором) и направляет проект на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).

VI. Организация направления нормативных правовых актов
Министерства для опубликования и включения в федеральный
регистр нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации

6.1. Нормативные правовые акты Министерства подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после их принятия и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.
6.2. После подписания проекта нормативного правового акта Министром (лицом, исполняющим его обязанности), Инициатор не позднее дня, следующего за днем подписания, направляет копию нормативного правового акта на бумажном носителе и в электронном виде (на электронных носителях, по электронным каналам передачи данных, с использованием системы электронного документооборота) в Государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" для опубликования. Направляемая для опубликования копия нормативного правового акта в электронном виде должна соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми.
6.3. В случае если принятый нормативный правовой акт затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, Инициатор направляет копию такого нормативного правового акта не позднее дня, следующего за днем подписания, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

VII. Предоставление отдельных нормативных правовых актов
Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения
антикоррупционной экспертизы

7.1. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", подлежат направлению в течение десяти рабочих дней со дня их опубликования в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы.
7.2. Направление копий нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 7.1 настоящего порядка, в Прокуратуру Республики Коми осуществляется Инициатором.
7.3. В случае получения Инициатором требования Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Министерства в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов Инициатор не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого требования, направляет копию требования Прокуратуры Республики Коми вместе с копией нормативного правового акта в Центр правового обеспечения на правовую экспертизу.
7.4. Центр правового обеспечения в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, но не позднее дня, предшествующего сроку, установленному в требовании Прокуратуры Республики Коми, готовит правовое заключение и проект письма в адрес Прокуратуры Республики Коми и направляет их Инициатору.
В случае установления обоснованности требования Прокуратуры Республики Коми Центр правового обеспечения готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, в отношении которого Прокуратурой Республики Коми проводилась антикоррупционная экспертиза. В течение одного рабочего дня после получения указанного проекта Инициатор направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
7.5. Инициатор после получения правового заключения Центра правового обеспечения в срок, установленный в требовании Прокуратуры Республики Коми, направляет ответ о результатах рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми за подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности) в Прокуратуру Республики Коми.
7.6. После внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства Инициатор направляет копию принятого нормативного правового акта о внесении изменений в Прокуратуру Республики Коми.





Приложение
к Порядку
разработки и принятия
правовых и нормативных
правовых актов
Министерства
национальной политики
Республики Коми

Таблица разногласий к проекту

___________________________________________________________________________
(название проекта правового акта)
___________________________________________________________________________
по результатам рассмотрения (правового заключения, заключения по
результатам проведения антикоррупционной экспертизы, заключения по
результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы)
от ________________ № _________


№ Замечания и предложения, Мотивированные обоснования Решение Комиссии
высказанные по проекту несогласия с замечаниями и по урегулированию
предложениями, высказанными разногласий
по проекту

1 2 3 4




Начальник отдела,
ответственного за разработку проекта ________________ (Ф.И.О.)





Утверждено
Приказом
Министерства
национальной политики
Республики Коми
от 23 апреля 2013 г. № 169-од
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
И ПРИНЯТИИ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию разногласий при разработке и принятии правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Положение) регулирует вопросы создания и деятельности Комиссии по урегулированию разногласий при разработке и принятии правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми и настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает разногласия, возникшие при разработке и принятии проектов правовых и нормативных правовых актов Министерства национальной политики Республики Коми (далее - проект).
4. Для решения своих задач Комиссия имеет право:
1) приглашать для дачи пояснений специалистов, принимавших участие в разработке, согласовании проекта; специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта; специалистов Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения";
2) запрашивать и получать от лиц, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, документы и материалы, необходимые для работы Комиссии.
5. Состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Министерство).
6. Комиссия образуется в составе 5 человек.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
8. В состав членов Комиссии не могут быть включены лица, разработавшие проект; лица, принимавшие участие в согласовании проекта; лицо, подписавшее заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
9. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, в случае временного отсутствия председателя Комиссии в связи с болезнью, отпуском или командировкой, его полномочия осуществляет заместитель председателя.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление таблицы разногласий к проекту (далее - таблица разногласий).
На заседания Комиссии приглашаются лица, разработавшие проект; лица, принимавшие участие в согласовании проекта; лицо, подписавшее заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
11. Председатель Комиссии в день поступления к нему таблицы разногласий назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее пяти рабочих дней со дня поступления таблицы разногласий.
12. В течение одного рабочего дня с момента назначения даты, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, секретарь комиссии информирует членов Комиссии; лиц, разработавших проект; лиц, принимавших участие в согласовании проекта; лицо, подписавшее заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, путем направления соответствующего извещения.
13. К извещению о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии прилагаются копия таблицы разногласий и иных прилагаемых к ней материалов.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети состава Комиссии.
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании.
В случае распределения голосов поровну право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
16. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол), который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии. Протокол оформляется секретарем Комиссии и направляется в структурное подразделение Министерства, направившее таблицу разногласий, не позднее 1 рабочего дня после проведенного заседания.
Копии протокола не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания направляются членам Комиссии.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет сектор организационно-кадровой работы Министерства.


------------------------------------------------------------------