Постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 23.01.2013 N 1/39 "О целевой муниципальной программе "Доступная среда на 2013 - 2015 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 1/39
О ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2013 - 2015 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Сысольский" от 22.07.2013 № 7/560)
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года № 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", а также в целях создания условий доступности для инвалидов объектов общественного назначения, оптимальных возможностей для самообслуживания, повышения социально-общественной активности инвалидов, администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
(преамбула в ред. Постановления администрации муниципального района "Сысольский" от 22.07.2013 № 7/560)
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Доступная среда на 2013 - 2015 гг." согласно приложению.
2. Ответственным исполнителям Программы рекомендовать предоставлять отчет о выполненных мероприятиях ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию.
3. Финансовому управлению администрации муниципального района "Сысольский" при формировании бюджета муниципального района "Сысольский" предусмотреть средства на реализацию программы "Доступная среда на 2013 - 2015 гг.".
4. Рекомендовать учреждениям здравоохранения, торговли, общественного питания, связи, др. оборудовать принадлежащие им или используемые ими объекты для обеспечения их доступности для маломобильных групп населения.
5. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию Михееву Наталью Петровну.
Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 23 января 2013 г. № 1/39
ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2013 - 2015 ГГ."
Наименование Целевая муниципальная программа - "Доступная среда на
программы 2013 - 2015 гг."
Основание для Протокол заседания Совета по делам инвалидов при Главе
разработки Республики Коми от 2 декабря 2010 года, Федеральный
закон "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", постановление Правительства Российской
Федерации от 17 марта 2011 года № 175 "О
государственной программе Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановление
Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года
№ 521 "Об утверждении программы Республики Коми
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
Координатор Заместитель руководителя администрации муниципального
программы района "Сысольский" по социальному развитию
Заказчик Администрация муниципального района "Сысольский"
программы
Разработчики Администрация муниципального района "Сысольский"
программы Сысольская районная общественная организация Коми
регионального отделения Всероссийского общества
инвалидов
Исполнители Управления и отделы администрации муниципального района
программы "Сысольский"
Администрации сельских поселений
Цель программы Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного
доступа к приоритетным объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения
Задачи программы 1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения;
2. повышение уровня доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения;
3. устранение социальной разобщенности инвалидов и
граждан, не являющихся инвалидами
Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы
Порядок, объемы и Финансирование программы осуществляется из бюджета
источники муниципального района "Сысольский".
финансирования На реализацию программы потребуется 1350,0 тыс. рублей
программы из муниципального бюджета муниципального района
"Сысольский"
в том числе по годам, в тыс. рублей:
год ИТОГО: бюджет муниципального республиканский
района бюджет
2013 1150 -
2014 100 -
2015 100 -
итого 1350 -
Целевые - Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень
индикаторы доступности приоритетных объектов и услуг в
(показатели) приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей
программы численности инвалидов;
- доля сельских поселений района, имеющих
сформированные и обновляемые карты доступности объектов
и услуг, в общем количестве сельских поселений района;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных
групп населения приоритетных объектов социальной
инфраструктуры в общем количестве приоритетных
объектов;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых
создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая
обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений развития, в общем количестве
общеобразовательных учреждений;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение
населения к проблемам инвалидов, в общей численности,
опрошенных инвалидов
Ожидаемые - увеличение численности инвалидов, положительно
результаты оценивающих отношение населения к проблемам
реализации инвалидности;
программы - увеличение численности инвалидов и других
маломобильных групп населения, систематически
занимающихся физической культурой и спортом
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
программа, приоритетности и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В Сысольском районе в настоящее время насчитывается около 1273 инвалидов, что составляет 9,1 процентов населения района.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В 2012 году Конвенция была ратифицирована Российской Федерацией.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Сысольском районе не на должном уровне.
Результаты социологических исследований в РФ показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Характер целевой муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов муниципальной власти;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы.
2. Цели и задачи программы
Цель программы:
формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи программы:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
3. Сроки реализации программы
2013 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
№ мероприятия Финансирование (в тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Местный бюджет Республиканский
бюджет
2013 2014 2015 2013 2014 2015
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
1.1. Уточнить расчет X X X X X X Главы сельских
потребности в поселений, СРО КРО
установке пандусов ВОИ
на социально
значимые для
маломобильной
группы населения
объекты в сельских
поселениях
Сысольского района
в 2012 году
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
2.1. Оборудование 1150 100 100 Главы сельских
элементами поселений (по
доступности согласованию),
приоритетных Управления
объектов образования и
социальной культуры
инфраструктуры
2.2. Контроль установки X X X X X X Зам. руководителя
пандусов на администрации
приоритетных муниципального
объектах и района "Сысольский"
оказание услуг в по социальному
приоритетных развитию,
сферах Управление
жизнедеятельности образования
инвалидов и других СРО КРО ВОИ
маломобильных
групп населения
2.3. Оборудование X X X X X X Администрация
вводимых в района,
эксплуатацию администрации
строящихся сельских поселений.
объектов Управление
средствами культуры.
доступности для Управление
маломобильной образования
группы населения
(пандусы) за счет
сметы объектов
2.4. Использование X X X X X X ГУ РК "ЦСЗН
социального такси Сысольского района"
для нужд (по согласованию)
инвалидов,
обслуживаемых на
дому
Итого по разделу: 1150 100 100 - - -
3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан,
не являющихся инвалидами
3.1. Организация и X X X X X X ГУ РК "ЦСЗН
проведение Сысольского района"
общественно - (по согласованию),
просветительских Редакция газеты
кампаний по "Маяк Сысолы"
распространению
идей, принципов и
средств
формирования
доступной среды
для инвалидов и
других
маломобильных
групп населения,
изготовление
буклетов с
методическими и
справочными
материалами и
руководствами по
формированию
доступной среды
3.2. Подготовка и X X X X X X ГУ РК "ЦСЗН
проведение Сысольского района"
анкетирования: об (по согласованию),
оценке инвалидами Общество инвалидов
отношения граждан (по согласованию)
к проблемам
инвалидов, об
оценке инвалидов
состояния
доступности
приоритетных
объектов и услуг
3.3. Проведение X X X X X X Управление
муниципальных и культуры, отдел
участие в ФКиС
республиканских
спортивных и
культурных
мероприятиях для
инвалидов (по
отраслевым планам
мероприятий и
программам)
4. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
4.1. Участие в X X X X X X ГБУЗ РК "Сысольская
республиканских ЦРБ"
конференциях для
специалистов
лечебно -
профилактических
учреждений по
внедрению
кодификатора
категорий
инвалидности
4.2. Поддержка программ X X X X X X Отдел экономики,
общественных предпринимательства
организаций и муниципального
инвалидов по хозяйства, ГУ РК
содействию ЦЗН Сысольского
трудоустройству района (по
инвалидов на рынке согласованию)
труда, в том числе
по созданию
рабочих мест и
обеспечению
доступности
рабочих мест
5. Информационное сопровождение программы
5.1. Размещение X X X X X X Участники
информации по реализации
реализации программы, редакция
программы на газеты "Маяк
страницах районной Сысолы" (по
газеты "Маяк согласованию)
Сысолы"
5.2. Информирование X X X X X X Участники
общественности на реализации
сельских сходах, программы
заседаниях Совета
муниципального
района
"Сысольский" о
реализации
мероприятий
программы
--------------------------------
X - без дополнительного финансирования.
5. Расчет стоимости оборудования элементами доступности
приоритетных объектов социальной инфраструктуры
на территории сельских поселений Сысольского района
Мероприятия Финансирование, тыс. руб. Ответственный
исполнитель
Муниципальный Республиканский
бюджет бюджет
2013 2014 2015 2013 2014 2015
СП Визинга 370 60 - - -
Администрация 130 - 60 Администрация района
района
Администрация СП 50 Администрация СП
Визинга Визинга
Музей 60 Управление культуры
Визингская СОШ № 1 75 Управление образования
Визингская СОШ № 3 55 Управление образования
СП Визиндор 180 40 - - -
СОШ 60 Управление образования
Дом культуры 70 Управление культуры
Библиотека 50 - 40 Управление культуры
СП Пыелдино 80 - - -
Администрация 80 Администрация СП
СП Вотча 70 - - -
Администрация 70 Администрация СП
СП Куниб 150 - - -
Администрация 30 Администрация СП
Дом культуры с. 30 Управление культуры
Куниб
СОШ п. Первомайский 90 Управление образования
СП Гагшор 60 40 - - -
Администрация 60 Администрация СП
Дом культуры 40 Управление культуры
СП Куратово 150
Администрация 75 - - -
СОШ 75 Управление образования
СП Заозерье 40 - - -
Администрация 40 Администрация СП
СП Палауз 50 60 - - -
Дом культуры 50 Управление культуры
Библиотека 60 Управление культуры
Итого по годам 1150 100 100
6. Целевые показатели и индикаторы целевой муниципальной
программы "Доступная среда на 2013 - 2015 гг."
Целевые показатели и индикаторы программы Величина Значение целевых
измерения индикаторов
(показателей)
2013 2014 2015
Доля инвалидов, положительно оценивающих проценты 50 55 60
уровень доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности, в общей численности
инвалидов
Доля доступных для инвалидов и других проценты 10 30 40
маломобильных групп населения приоритетных
объектов социальной инфраструктуры в общем
количестве приоритетных объектов
Количество общеобразовательных учреждений, единицы 0 1 1
в которых создана универсальная
безбарьерная среда, позволяющая обеспечить
совместное обучение инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений развития, в общем
количестве общеобразовательных учреждений
Доля лиц с ограниченными возможностями проценты 1,5 2 2,5
здоровья и инвалидов, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности этой
категории населения
Доля инвалидов, положительно оценивающих проценты 40 60 70
отношение населения к проблемам инвалидов,
в общем количестве опрошенных инвалидов
7. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной
эффективности программы. Целевые индикаторы программы
- увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития; увеличение количества автомобильного и общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации.
8. Система управления и контроля
Заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию является координаторам программы.
Администрация муниципального района "Сысольский" - является заказчиком программы.
Заказчик программы:
1. Обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2. Ежегодно, до 1 февраля, разрабатывает и утверждает план-график по реализации мероприятий программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3. Осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий программы.
Исполнители программных мероприятий формируют и предоставляют координатору программы ежеквартальный отчет о ходе реализации программы в части курируемых направлений, до 10 числа, следующего за отчетным периодом.
Координатор программы:
1) Осуществляет координацию работ по реализации программы.
2) На основе представленных предложений о внесении изменений и (или) дополнений в программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района "Сысольский" о внесении изменений и (или) дополнений в программу.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 1/39
О ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2013 - 2015 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Сысольский" от 22.07.2013 № 7/560)
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года № 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", а также в целях создания условий доступности для инвалидов объектов общественного назначения, оптимальных возможностей для самообслуживания, повышения социально-общественной активности инвалидов, администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
(преамбула в ред. Постановления администрации муниципального района "Сысольский" от 22.07.2013 № 7/560)
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Доступная среда на 2013 - 2015 гг." согласно приложению.
2. Ответственным исполнителям Программы рекомендовать предоставлять отчет о выполненных мероприятиях ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию.
3. Финансовому управлению администрации муниципального района "Сысольский" при формировании бюджета муниципального района "Сысольский" предусмотреть средства на реализацию программы "Доступная среда на 2013 - 2015 гг.".
4. Рекомендовать учреждениям здравоохранения, торговли, общественного питания, связи, др. оборудовать принадлежащие им или используемые ими объекты для обеспечения их доступности для маломобильных групп населения.
5. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию Михееву Наталью Петровну.
Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 23 января 2013 г. № 1/39
ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2013 - 2015 ГГ."
Наименование Целевая муниципальная программа - "Доступная среда на
программы 2013 - 2015 гг."
Основание для Протокол заседания Совета по делам инвалидов при Главе
разработки Республики Коми от 2 декабря 2010 года, Федеральный
закон "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", постановление Правительства Российской
Федерации от 17 марта 2011 года № 175 "О
государственной программе Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановление
Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года
№ 521 "Об утверждении программы Республики Коми
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
Координатор Заместитель руководителя администрации муниципального
программы района "Сысольский" по социальному развитию
Заказчик Администрация муниципального района "Сысольский"
программы
Разработчики Администрация муниципального района "Сысольский"
программы Сысольская районная общественная организация Коми
регионального отделения Всероссийского общества
инвалидов
Исполнители Управления и отделы администрации муниципального района
программы "Сысольский"
Администрации сельских поселений
Цель программы Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного
доступа к приоритетным объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения
Задачи программы 1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения;
2. повышение уровня доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения;
3. устранение социальной разобщенности инвалидов и
граждан, не являющихся инвалидами
Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы
Порядок, объемы и Финансирование программы осуществляется из бюджета
источники муниципального района "Сысольский".
финансирования На реализацию программы потребуется 1350,0 тыс. рублей
программы из муниципального бюджета муниципального района
"Сысольский"
в том числе по годам, в тыс. рублей:
год ИТОГО: бюджет муниципального республиканский
района бюджет
2013 1150 -
2014 100 -
2015 100 -
итого 1350 -
Целевые - Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень
индикаторы доступности приоритетных объектов и услуг в
(показатели) приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей
программы численности инвалидов;
- доля сельских поселений района, имеющих
сформированные и обновляемые карты доступности объектов
и услуг, в общем количестве сельских поселений района;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных
групп населения приоритетных объектов социальной
инфраструктуры в общем количестве приоритетных
объектов;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых
создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая
обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений развития, в общем количестве
общеобразовательных учреждений;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение
населения к проблемам инвалидов, в общей численности,
опрошенных инвалидов
Ожидаемые - увеличение численности инвалидов, положительно
результаты оценивающих отношение населения к проблемам
реализации инвалидности;
программы - увеличение численности инвалидов и других
маломобильных групп населения, систематически
занимающихся физической культурой и спортом
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
программа, приоритетности и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В Сысольском районе в настоящее время насчитывается около 1273 инвалидов, что составляет 9,1 процентов населения района.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В 2012 году Конвенция была ратифицирована Российской Федерацией.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Сысольском районе не на должном уровне.
Результаты социологических исследований в РФ показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Характер целевой муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов муниципальной власти;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы.
2. Цели и задачи программы
Цель программы:
формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи программы:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
3. Сроки реализации программы
2013 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
№ мероприятия Финансирование (в тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Местный бюджет Республиканский
бюджет
2013 2014 2015 2013 2014 2015
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
1.1. Уточнить расчет X X X X X X Главы сельских
потребности в поселений, СРО КРО
установке пандусов ВОИ
на социально
значимые для
маломобильной
группы населения
объекты в сельских
поселениях
Сысольского района
в 2012 году
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения
2.1. Оборудование 1150 100 100 Главы сельских
элементами поселений (по
доступности согласованию),
приоритетных Управления
объектов образования и
социальной культуры
инфраструктуры
2.2. Контроль установки X X X X X X Зам. руководителя
пандусов на администрации
приоритетных муниципального
объектах и района "Сысольский"
оказание услуг в по социальному
приоритетных развитию,
сферах Управление
жизнедеятельности образования
инвалидов и других СРО КРО ВОИ
маломобильных
групп населения
2.3. Оборудование X X X X X X Администрация
вводимых в района,
эксплуатацию администрации
строящихся сельских поселений.
объектов Управление
средствами культуры.
доступности для Управление
маломобильной образования
группы населения
(пандусы) за счет
сметы объектов
2.4. Использование X X X X X X ГУ РК "ЦСЗН
социального такси Сысольского района"
для нужд (по согласованию)
инвалидов,
обслуживаемых на
дому
Итого по разделу: 1150 100 100 - - -
3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан,
не являющихся инвалидами
3.1. Организация и X X X X X X ГУ РК "ЦСЗН
проведение Сысольского района"
общественно - (по согласованию),
просветительских Редакция газеты
кампаний по "Маяк Сысолы"
распространению
идей, принципов и
средств
формирования
доступной среды
для инвалидов и
других
маломобильных
групп населения,
изготовление
буклетов с
методическими и
справочными
материалами и
руководствами по
формированию
доступной среды
3.2. Подготовка и X X X X X X ГУ РК "ЦСЗН
проведение Сысольского района"
анкетирования: об (по согласованию),
оценке инвалидами Общество инвалидов
отношения граждан (по согласованию)
к проблемам
инвалидов, об
оценке инвалидов
состояния
доступности
приоритетных
объектов и услуг
3.3. Проведение X X X X X X Управление
муниципальных и культуры, отдел
участие в ФКиС
республиканских
спортивных и
культурных
мероприятиях для
инвалидов (по
отраслевым планам
мероприятий и
программам)
4. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
4.1. Участие в X X X X X X ГБУЗ РК "Сысольская
республиканских ЦРБ"
конференциях для
специалистов
лечебно -
профилактических
учреждений по
внедрению
кодификатора
категорий
инвалидности
4.2. Поддержка программ X X X X X X Отдел экономики,
общественных предпринимательства
организаций и муниципального
инвалидов по хозяйства, ГУ РК
содействию ЦЗН Сысольского
трудоустройству района (по
инвалидов на рынке согласованию)
труда, в том числе
по созданию
рабочих мест и
обеспечению
доступности
рабочих мест
5. Информационное сопровождение программы
5.1. Размещение X X X X X X Участники
информации по реализации
реализации программы, редакция
программы на газеты "Маяк
страницах районной Сысолы" (по
газеты "Маяк согласованию)
Сысолы"
5.2. Информирование X X X X X X Участники
общественности на реализации
сельских сходах, программы
заседаниях Совета
муниципального
района
"Сысольский" о
реализации
мероприятий
программы
--------------------------------
X - без дополнительного финансирования.
5. Расчет стоимости оборудования элементами доступности
приоритетных объектов социальной инфраструктуры
на территории сельских поселений Сысольского района
Мероприятия Финансирование, тыс. руб. Ответственный
исполнитель
Муниципальный Республиканский
бюджет бюджет
2013 2014 2015 2013 2014 2015
СП Визинга 370 60 - - -
Администрация 130 - 60 Администрация района
района
Администрация СП 50 Администрация СП
Визинга Визинга
Музей 60 Управление культуры
Визингская СОШ № 1 75 Управление образования
Визингская СОШ № 3 55 Управление образования
СП Визиндор 180 40 - - -
СОШ 60 Управление образования
Дом культуры 70 Управление культуры
Библиотека 50 - 40 Управление культуры
СП Пыелдино 80 - - -
Администрация 80 Администрация СП
СП Вотча 70 - - -
Администрация 70 Администрация СП
СП Куниб 150 - - -
Администрация 30 Администрация СП
Дом культуры с. 30 Управление культуры
Куниб
СОШ п. Первомайский 90 Управление образования
СП Гагшор 60 40 - - -
Администрация 60 Администрация СП
Дом культуры 40 Управление культуры
СП Куратово 150
Администрация 75 - - -
СОШ 75 Управление образования
СП Заозерье 40 - - -
Администрация 40 Администрация СП
СП Палауз 50 60 - - -
Дом культуры 50 Управление культуры
Библиотека 60 Управление культуры
Итого по годам 1150 100 100
6. Целевые показатели и индикаторы целевой муниципальной
программы "Доступная среда на 2013 - 2015 гг."
Целевые показатели и индикаторы программы Величина Значение целевых
измерения индикаторов
(показателей)
2013 2014 2015
Доля инвалидов, положительно оценивающих проценты 50 55 60
уровень доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности, в общей численности
инвалидов
Доля доступных для инвалидов и других проценты 10 30 40
маломобильных групп населения приоритетных
объектов социальной инфраструктуры в общем
количестве приоритетных объектов
Количество общеобразовательных учреждений, единицы 0 1 1
в которых создана универсальная
безбарьерная среда, позволяющая обеспечить
совместное обучение инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений развития, в общем
количестве общеобразовательных учреждений
Доля лиц с ограниченными возможностями проценты 1,5 2 2,5
здоровья и инвалидов, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности этой
категории населения
Доля инвалидов, положительно оценивающих проценты 40 60 70
отношение населения к проблемам инвалидов,
в общем количестве опрошенных инвалидов
7. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной
эффективности программы. Целевые индикаторы программы
- увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития; увеличение количества автомобильного и общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации.
8. Система управления и контроля
Заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию является координаторам программы.
Администрация муниципального района "Сысольский" - является заказчиком программы.
Заказчик программы:
1. Обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2. Ежегодно, до 1 февраля, разрабатывает и утверждает план-график по реализации мероприятий программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3. Осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий программы.
Исполнители программных мероприятий формируют и предоставляют координатору программы ежеквартальный отчет о ходе реализации программы в части курируемых направлений, до 10 числа, следующего за отчетным периодом.
Координатор программы:
1) Осуществляет координацию работ по реализации программы.
2) На основе представленных предложений о внесении изменений и (или) дополнений в программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района "Сысольский" о внесении изменений и (или) дополнений в программу.
------------------------------------------------------------------