Постановление главы МО городского округа "Усинск" от 10.09.2013 N 31 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 31

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 15 августа 2013 года № 307 "Об основных направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск" постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг. согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Чапцева А.Э.), управлению экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Ковтуник М.Г.), иным структурам администрации муниципального образования городского округа "Усинск", на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 24 августа 2013 года № 1374 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по финансам и экономике Смирнова И.Б.

Глава муниципального образования
А.ТЯН





Утверждены
Постановлением
главы муниципального образования
городского округа
"Усинск"
от 10 сентября 2013 г. № 31
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

1. Общие положения

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" определены в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, основаны на приоритетах, определяемых Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Усинск" до 2020 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Усинск" от 18 октября 2010 года № 398, основных показателях прогноза социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на 2014 год и на период до 2016 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Усинск" на 2014 - 2016 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Усинск" на 2014 - 2016 годы являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные итоги бюджетной, налоговой и социальной
политики за 2012 год и 1 полугодие 2013 года

В 2012 - 2013 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск".
Структура расходов бюджета муниципального образования в 2012 - 2013 гг. имеет социальную направленность. В структуре расходов бюджета первое место по объему финансирования за 2012 год занимает образование (48,2% или 1 194,9 млн. руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (14,7% или 364,6 млн. руб.), третье - здравоохранение (9,3% или 231,2 млн. руб.). В 1 полугодии 2013 года ситуация сложилась следующим образом: образование, по объему финансирования также занимает ведущее место (65,5% или 820,4 млн. руб.), второе место занимают общегосударственные вопросы (10,0% или 124,8 млн. руб.), третье - жилищно-коммунальное хозяйство (6,6% или 82,1 млн. руб.).
В 2012 году на территории муниципального образования реализовывались 23 муниципальных программы, общий объем финансирования которых составил 402,4 млн. руб. (99,1% от плана). В 2013 году в перечне муниципальных программ значится 29 целевых муниципальных программ, плановый объем финансирования данных программ составляет 488,0 млн. руб. За 1 полугодие 2013 года финансирование муниципальных целевых программ составило 200,7 млн. руб. (41,1% от плана).
Основным источником формирования доходной части бюджета городского округа являются доходы (налоговые и неналоговые): их доля в общем объеме доходов за 2012 год составила 72%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 28%. Основной составляющей в структуре доходов бюджета за 1 полугодие 2013 года являются налог на доходы физических лиц (37,6% или 456,5 млн. руб.) и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (11,4% или 138,3 млн. руб.). Налоги на совокупный доход в общей структуре доходов бюджета городского округа "Усинск" составили 8,1%, налоги на имущество - 0,5%.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании в 2012 году и первом полугодии 2013 года предпринят ряд следующих мер:
- исполнены публичные нормативные обязательства, установленные решением Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
- реализованы установленные на территории муниципального образования меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресной социальной помощи;
- обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;
- приняты и реализуются планы мероприятий по достижению на территории муниципального образования целевых показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.), и реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- привлечены дополнительные средства местного бюджета на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- создаются условия для развития в муниципальном образовании туристической деятельности.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
- эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
- сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории муниципалитета и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
- наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных налогов;
- сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- низкий уровень освоения субсидий, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.

3. Цель, основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Усинск"

Целью проведения бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального образования городского округа "Усинск".
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2014 - 2016 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов бюджета МО ГО "Усинск";
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
бюджетной системы муниципального образования
городского округа "Усинск"

Сбалансированность и устойчивость бюджета МО ГО "Усинск" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск" о налогах и сборах в части пересмотра ставок в рамках установленных полномочий и на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок.
2) Повышение ликвидности бюджета МО ГО "Усинск" - обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальной возможности по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Усинск".
3) Создание условий для развития и модернизации экономики, расширение налогового потенциала МО ГО "Усинск" и увеличение наполняемости доходной базы бюджета МО ГО "Усинск":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование действующих муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск", разработка муниципального правового акта МО ГО "Усинск" с изложением основных положений инвестиционной политики МО ГО "Усинск",
- привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования строек и объектов, в том числе в рамках федеральных и республиканских программ,
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ, затрагивающих различные интересы,
- поддержание постоянного диалога органов местного самоуправления МО ГО "Усинск" и делового сообщества для выявления и пресечения нелегального давления на бизнес, вымогательства и коррупции, поиска взаимоприемлемых решений по улучшению регулирования хозяйственной деятельности; привлечение к этому диалогу территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов,
- создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Усинск":
- заключение соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между МО ГО "Усинск" и предприятиями и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Усинск",
- стратегическое партнерство администрации МО ГО "Усинск" с инвестиционными, региональными и федеральными институтами развития, взаимодействие администрации МО ГО "Усинск" с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Коми при реализации значимых экономических и социальных проектов на территории МО ГО "Усинск" и развитии муниципально-частного партнерства на территории МО ГО "Усинск",
- организация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Усинск", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Усинск", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Усинск",
- проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Усинск", Федерацией профсоюзов и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей городского округа, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Усинск" социальной стабильности;
г) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики МО ГО "Усинск" (в том числе посредством участия в реализации долгосрочных муниципальных целевых программ), повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы МО ГО "Усинск", социальную защищенность населения МО ГО "Усинск", с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот;
д) увеличение доходов от распоряжения муниципальной собственностью МО ГО "Усинск":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Усинск" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Усинск";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Усинск", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Усинск", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Усинск";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Усинск";
е) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Усинск":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Усинск" с основными плательщиками налогов в бюджет МО ГО "Усинск" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств,
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Усинск" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности.
4) Обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Усинск" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Усинск" по его обслуживанию и погашению.
5) Реализация Плана мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов МО ГО "Усинск".
6) Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами; модернизация отдельных этапов бюджетного процесса, внедрение новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень бюджетного планирования и финансового контроля.
8) Проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами.
9) Повышение качества мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО ГО "Усинск" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере - реализация утвержденных администрацией МО ГО "Усинск" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) реализация установленных нормативно-правовыми актами мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
г) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Усинск":
- реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
- централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
- продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
- разработка и принятие нормативных актов во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) планирование расходов бюджета на очередной 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов с учетом роста, не превышающего предельные индексы, согласно приложению к основным направлениям.

3.3. Развитие программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии МО ГО "Усинск", предусматривающей:
- определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики МО ГО "Усинск" и основных параметров бюджета МО ГО "Усинск" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ;
- обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ МО ГО "Усинск", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
- определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
4) реализация муниципальных программ МО ГО "Усинск":
- корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО ГО "Усинск" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО ГО "Усинск" и с документами стратегического планирования;
- осуществление увязки муниципальных программ МО ГО "Усинск" и отраслевых стратегических документов;
- распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами муниципальной политики, определенными в муниципальных программах МО ГО "Усинск";
- проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Усинск" и оценки их эффективности;
- обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
5) совершенствование структуры муниципальных программ МО ГО "Усинск", системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями - развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО ГО "Усинск";
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Усинск":
- обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижений показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
- переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами исполнительной власти МО ГО "Усинск", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Усинск";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Усинск" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти МО ГО "Усинск" и муниципальными учреждениями МО ГО "Усинск";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация системы дошкольного образования, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Усинск".

3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в муниципальном образовании
городского округа "Усинск"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" и по проекту решения Совета МО ГО "Усинск" об исполнении бюджета МО ГО "Усинск" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО ГО "Усинск" на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Усинск" на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение
к Основным направлениям
бюджетной и налоговой политики
на территории
муниципального образования
городского округа "Усинск"
на 2014 год
и плановый период
2015 - 2016 годов

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ
РОСТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МО ГО "УСИНСК" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ


Параметры увеличения расходов:

2014 г. 2015 г. 2016 г.

Расходы на оказание мер социальной Корректировка согласно индексация
поддержки в виде социальных выплат, новым параметрам по прогнозу
пособий, вознаграждений в инфляции: инфляции:
соответствии с нормативными актами МО
ГО "Усинск", имеющими социальную с 1 декабря с 1 декабря с 1 декабря
направленность на 6,0% на 5,5% на 5,3%

Расходы на оплату услуг связи, Корректировка согласно индексация
транспортных услуг и на увеличение новым параметрам по прогнозу
стоимости материальных запасов, инфляции: инфляции:
относящиеся к обеспечению выполнения
функций органов местного с 1 января с 1 января с 1 января
самоуправления МО ГО "Усинск" и на 6,0% 5,5% 5,3%
обеспечению деятельности
муниципальных учреждений МО ГО
"Усинск"

Расходы на оплату коммунальных услуг Корректировка согласно Индексация
новым параметрам по прогнозу
инфляции: инфляции:

с 1 января с 1 января с 1 января
6,0% 5,5% 5,3%

Расходы в части предоставления мер Корректировка согласно Индексация
социальной поддержки отдельным новым параметрам по прогнозу
категориям граждан на оплату инфляции: инфляции:
жилищно-коммунальных услуг
с 1 января с 1 января с 1 января
6,0% 5,5% 5,3%

Расходы на оплату труда работников с 1 октября - -
муниципальных учреждений МО ГО на 5%
"Усинск" (за исключением работников
муниципальных учреждений социальной
сферы в ГО "Усинск", указанных в
решениях Президента Российской
Федерации, регулирующих мероприятия
по реализации государственной
социальной политики), оплату труда
муниципальных служащих МО ГО "Усинск"


--------------------------------
<*> в целях формирования резерва средств для увеличения расходов на оплату труда в составе предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 16 гг.

Кроме того, предлагается осуществлять планирование расходов на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления без роста, на уровне расходов на 2013 год.

Справочно:


Прогнозные показатели инфляции: 2014 г. 2015 г. 2016 г.

Минэкономразвития РФ:
(в среднем за год) 105,3% 105,1% 105,1%
(декабрь к декабрю прошлого года) 105,0% 105,0% 105,0%

Минэкономразвития РК (декабрь к декабрю прошлого 106,0% 105,5% 105,3%
года)



------------------------------------------------------------------