Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 13.09.2013 N 9/3616 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 9/3616
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом МО ГО "Сыктывкар", Положением о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 № 7/12-149, администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации МО ГО "Сыктывкар" Поздеева И.А.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 13 сентября 2013 г. № 9/3616
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, одобренной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61, с учетом значений основных показателей прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и на период до 2016 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 - 2016 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО ГО
"Сыктывкар" за 2012 год и первое полугодие 2013 года
В 2012 году продолжили укрепляться позитивные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
По итогам 2012 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 4,0% и составил 109651,1 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2012 год составила 31892 руб., что на 12,0% больше уровня прошлого года. За 2012 г. инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 10 055,12 млн. руб. (101,7% к 2011 г., в фактически действовавших ценах).
В 2013 году положительные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" продолжились.
По итогам первого полугодия 2013 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в фактически действовавших ценах) увеличился на 13,2% и составил 62 469,5 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) составила 33 980 руб., что на 12,1% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом, в первом полугодии 2013 года инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 5 309,1 млн. руб. (142,6% в действующих ценах к аналогичному периоду 2012 г.).
Положительные тенденции социально-экономического развития города явились предпосылками для роста поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар". В 2012 году на территории МО ГО "Сыктывкар" всего было собрано 2799,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что больше уровня 2011 года на 9,5%, за первое полугодие 2013 года - 1342,2 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода 2012 года на 0,9%.
В 2012 - 2013 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар".
Структура расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" основную долю занимает образование (по итогам 2012 года - 51,8% от общей суммы расходов, по итогам первого полугодия 2013 года - 76,9%).
Основным источником формирования доходной части МО ГО "Сыктывкар" в 2013 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов за первое полугодие 2013 года составила 53,3% (налог на доходы физических лиц - 30,5%, налоги на совокупный доход - 12,3%, налоги на имущество - 3,6%, госпошлина - 0,6%, доходы от использования муниципального имущества и продажи материальных и нематериальных активов - 6,7%).
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в МО ГО "Сыктывкар" с 2011 года реализуется Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2017 года". Данная программа высоко оценена в ходе проводившегося Министерством финансов Республики Коми в марте 2013 года конкурса муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов. По результатам конкурса МО ГО "Сыктывкар" заняло первое место, получив из республиканского бюджета Республики Коми субсидию на реализацию мероприятий программы.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО ГО "Сыктывкар" в 2012 году и первом полугодии 2013 года осуществлен ряд следующих мер:
исполнены в полном объеме публичные нормативные обязательства, установленные решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год;
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социальной сферы, повышение заработной платы работникам данных учреждений и ее своевременная выплата;
приняты и реализуются планы мероприятий администрации МО ГО "Сыктывкар" по содействию достижения в Республике Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года и реализации в МО ГО "Сыктывкар" основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
оказана финансовая и имущественная поддержка муниципальным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации программных мероприятий долгосрочной целевой программы МО ГО "Сыктывкар", направленной на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы;
предусмотрены формы и оказана финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, с учетом дополнительного привлечения средств из республиканского бюджета Республики Коми на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечены дополнительные средства республиканского бюджета Республики Коми на строительство объектов дошкольного образования, здравоохранения и на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшению экологической обстановки на территории МО ГО "Сыктывкар";
привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
реализованы мероприятия по развитию муниципально-частного партнерства, целью которого является объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические, для развития экономики и социальной сферы МО ГО "Сыктывкар"; по состоянию на 01.07.2013 заключено 18 соглашений по взаимодействию с предприятиями муниципального значения.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар":
1) осуществлен переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период;
2) успешно реализован комплекс мероприятий Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2017 года", утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.04.2011 № 4/1084;
3) проведена работа по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования и осуществлению перехода к программному принципу формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе муниципальных программ.
В 2012 году на территории МО ГО "Сыктывкар" реализовывались 19 долгосрочных целевых программ и 7 ведомственных целевых программ. В 2013 году реализуются 3 муниципальные программы, охватывающие такие сферы, как общее образование, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт, а также 15 долгосрочных и 2 ведомственные целевые программы. Плановый объем финансирования муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ в 2013 году составляет 90,3% от общей суммы запланированных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год.
4) в рамках перехода к программному принципу формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе муниципальных программ в 2013 году актуализирована нормативная база по разработке муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", реализуются мероприятия по разработке проектов муниципальных программ в целях формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на базе муниципальных программ.
5) обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год, путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ, размещения муниципальных правовых актов, связанных с бюджетным процессом, на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
эффективность осуществляемых бюджетных расходов недостаточна, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
отсутствие четкого разграничения выполняемых полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
необеспеченность новых расходных обязательств органов местного самоуправления источниками доходов;
сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории МО ГО "Сыктывкар" и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
наличие значительной суммы налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, которые являются выпадающими доходами бюджета МО ГО "Сыктывкар";
сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
недостаточный уровень освоения субсидий, выделяемых бюджету МО ГО "Сыктывкар" из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар".
2. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой
политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная и налоговая политика МО ГО "Сыктывкар" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" - рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
Основной целью бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" является дальнейшее развитие экономического потенциала МО ГО "Сыктывкар" и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в МО ГО "Сыктывкар";
6) развитие муниципального финансового контроля.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на решение поставленных задач.
2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО ГО "Сыктывкар" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов и отмены налоговых льгот в рамках установленных полномочий;
2) повышение ликвидности бюджета МО ГО "Сыктывкар":
- формирование сбалансированного бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики с учетом безусловного выполнения обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар";
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО ГО "Сыктывкар" и увеличение наполняемости доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" по регулированию инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар";
- планирование бюджетных инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Административным регламентом формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар", а также Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- реализация инвестиционных проектов за счет бюджета МО ГО "Сыктывкар" и привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в рамках долгосрочных федеральных целевых и республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы;
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ организаций, осуществляющих деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
- организация совместной работы с органами власти и управления Республики Коми по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Сыктывкар":
- разработка и совершенствование муниципальной правовой базы МО ГО "Сыктывкар" по вопросам организации участия МО ГО "Сыктывкар" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
в) сотрудничество администрации МО ГО "Сыктывкар" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
- реализация целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61, и в Программе комплексного социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.12.2011 № 05/2011-101;
- реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Сыктывкар", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Сыктывкар";
- проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Сыктывкар", Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Сыктывкар" социальной стабильности;
- проведение согласованной политики по вопросам социально-правовых отношений и обеспечения конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение в рамках Соглашения о социальном партнерстве и взаимодействии между администрацией МО ГО "Сыктывкар" и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории МО ГО "Сыктывкар";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Сыктывкар" и повышению предпринимательской активности:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
- развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
е) содействие развитию въездного и внутреннего туризма в МО ГО "Сыктывкар";
ж) предоставление организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот;
з) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в МО ГО "Сыктывкар" путем поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
к) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению:
- проведение оценки способности бюджета МО ГО "Сыктывкар" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей, таких как платежеспособность и долговая емкость бюджета;
- отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО ГО "Сыктывкар" условиями по срочности и стоимости;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности МО ГО "Сыктывкар";
6) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности МО ГО "Сыктывкар";
7) участие в создании единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми;
8) реализация Программы "Повышения эффективности бюджетных расходов МО ГО "Сыктывкар" на период до 2017 года".
2.2. Оптимизация структуры расходов
бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям повышения эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) реализация утвержденных администрацией МО ГО "Сыктывкар" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) оптимизация сети муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
г) оптимизация численности муниципальных служащих за счет внедрения принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
д) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период, а муниципальным учреждениям - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной взаимосвязи планов закупок с их бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
2.3. Развитие программно-целевых методов управления
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми";
2) формирование бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ в рамках реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми";
3) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
4) реализация муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар":
- корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и с документами стратегического планирования;
- осуществление увязки муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" с государственными программами Республики Коми;
- проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и оценки их эффективности;
- обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2.4. Повышение качества и доступности муниципальных услуг
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Сыктывкар":
- обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижений показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
- переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Сыктывкар";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Сыктывкар" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование системы предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" и муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар".
2.5. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год;
2) проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ;
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Развитие муниципального финансового контроля
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", в том числе в части оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", муниципальными учреждениями.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 9/3616
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом МО ГО "Сыктывкар", Положением о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 № 7/12-149, администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации МО ГО "Сыктывкар" Поздеева И.А.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 13 сентября 2013 г. № 9/3616
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, одобренной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61, с учетом значений основных показателей прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и на период до 2016 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 - 2016 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО ГО
"Сыктывкар" за 2012 год и первое полугодие 2013 года
В 2012 году продолжили укрепляться позитивные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
По итогам 2012 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 4,0% и составил 109651,1 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2012 год составила 31892 руб., что на 12,0% больше уровня прошлого года. За 2012 г. инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 10 055,12 млн. руб. (101,7% к 2011 г., в фактически действовавших ценах).
В 2013 году положительные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" продолжились.
По итогам первого полугодия 2013 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в фактически действовавших ценах) увеличился на 13,2% и составил 62 469,5 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) составила 33 980 руб., что на 12,1% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом, в первом полугодии 2013 года инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 5 309,1 млн. руб. (142,6% в действующих ценах к аналогичному периоду 2012 г.).
Положительные тенденции социально-экономического развития города явились предпосылками для роста поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар". В 2012 году на территории МО ГО "Сыктывкар" всего было собрано 2799,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что больше уровня 2011 года на 9,5%, за первое полугодие 2013 года - 1342,2 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода 2012 года на 0,9%.
В 2012 - 2013 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар".
Структура расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" основную долю занимает образование (по итогам 2012 года - 51,8% от общей суммы расходов, по итогам первого полугодия 2013 года - 76,9%).
Основным источником формирования доходной части МО ГО "Сыктывкар" в 2013 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов за первое полугодие 2013 года составила 53,3% (налог на доходы физических лиц - 30,5%, налоги на совокупный доход - 12,3%, налоги на имущество - 3,6%, госпошлина - 0,6%, доходы от использования муниципального имущества и продажи материальных и нематериальных активов - 6,7%).
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в МО ГО "Сыктывкар" с 2011 года реализуется Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2017 года". Данная программа высоко оценена в ходе проводившегося Министерством финансов Республики Коми в марте 2013 года конкурса муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов. По результатам конкурса МО ГО "Сыктывкар" заняло первое место, получив из республиканского бюджета Республики Коми субсидию на реализацию мероприятий программы.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО ГО "Сыктывкар" в 2012 году и первом полугодии 2013 года осуществлен ряд следующих мер:
исполнены в полном объеме публичные нормативные обязательства, установленные решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год;
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социальной сферы, повышение заработной платы работникам данных учреждений и ее своевременная выплата;
приняты и реализуются планы мероприятий администрации МО ГО "Сыктывкар" по содействию достижения в Республике Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года и реализации в МО ГО "Сыктывкар" основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
оказана финансовая и имущественная поддержка муниципальным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации программных мероприятий долгосрочной целевой программы МО ГО "Сыктывкар", направленной на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы;
предусмотрены формы и оказана финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, с учетом дополнительного привлечения средств из республиканского бюджета Республики Коми на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечены дополнительные средства республиканского бюджета Республики Коми на строительство объектов дошкольного образования, здравоохранения и на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшению экологической обстановки на территории МО ГО "Сыктывкар";
привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
реализованы мероприятия по развитию муниципально-частного партнерства, целью которого является объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические, для развития экономики и социальной сферы МО ГО "Сыктывкар"; по состоянию на 01.07.2013 заключено 18 соглашений по взаимодействию с предприятиями муниципального значения.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар":
1) осуществлен переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период;
2) успешно реализован комплекс мероприятий Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2017 года", утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.04.2011 № 4/1084;
3) проведена работа по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования и осуществлению перехода к программному принципу формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе муниципальных программ.
В 2012 году на территории МО ГО "Сыктывкар" реализовывались 19 долгосрочных целевых программ и 7 ведомственных целевых программ. В 2013 году реализуются 3 муниципальные программы, охватывающие такие сферы, как общее образование, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт, а также 15 долгосрочных и 2 ведомственные целевые программы. Плановый объем финансирования муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ в 2013 году составляет 90,3% от общей суммы запланированных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год.
4) в рамках перехода к программному принципу формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе муниципальных программ в 2013 году актуализирована нормативная база по разработке муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", реализуются мероприятия по разработке проектов муниципальных программ в целях формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на базе муниципальных программ.
5) обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год, путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ, размещения муниципальных правовых актов, связанных с бюджетным процессом, на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
эффективность осуществляемых бюджетных расходов недостаточна, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
отсутствие четкого разграничения выполняемых полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
необеспеченность новых расходных обязательств органов местного самоуправления источниками доходов;
сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории МО ГО "Сыктывкар" и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
наличие значительной суммы налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, которые являются выпадающими доходами бюджета МО ГО "Сыктывкар";
сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
недостаточный уровень освоения субсидий, выделяемых бюджету МО ГО "Сыктывкар" из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар".
2. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой
политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная и налоговая политика МО ГО "Сыктывкар" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" - рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
Основной целью бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" является дальнейшее развитие экономического потенциала МО ГО "Сыктывкар" и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в МО ГО "Сыктывкар";
6) развитие муниципального финансового контроля.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на решение поставленных задач.
2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО ГО "Сыктывкар" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов и отмены налоговых льгот в рамках установленных полномочий;
2) повышение ликвидности бюджета МО ГО "Сыктывкар":
- формирование сбалансированного бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики с учетом безусловного выполнения обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар";
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО ГО "Сыктывкар" и увеличение наполняемости доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" по регулированию инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар";
- планирование бюджетных инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Административным регламентом формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар", а также Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- реализация инвестиционных проектов за счет бюджета МО ГО "Сыктывкар" и привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в рамках долгосрочных федеральных целевых и республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы;
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ организаций, осуществляющих деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
- организация совместной работы с органами власти и управления Республики Коми по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Сыктывкар":
- разработка и совершенствование муниципальной правовой базы МО ГО "Сыктывкар" по вопросам организации участия МО ГО "Сыктывкар" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
в) сотрудничество администрации МО ГО "Сыктывкар" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
- реализация целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61, и в Программе комплексного социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.12.2011 № 05/2011-101;
- реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Сыктывкар", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Сыктывкар";
- проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Сыктывкар", Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Сыктывкар" социальной стабильности;
- проведение согласованной политики по вопросам социально-правовых отношений и обеспечения конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение в рамках Соглашения о социальном партнерстве и взаимодействии между администрацией МО ГО "Сыктывкар" и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории МО ГО "Сыктывкар";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Сыктывкар" и повышению предпринимательской активности:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
- развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
е) содействие развитию въездного и внутреннего туризма в МО ГО "Сыктывкар";
ж) предоставление организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот;
з) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в МО ГО "Сыктывкар" путем поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
к) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению:
- проведение оценки способности бюджета МО ГО "Сыктывкар" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей, таких как платежеспособность и долговая емкость бюджета;
- отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО ГО "Сыктывкар" условиями по срочности и стоимости;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности МО ГО "Сыктывкар";
6) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности МО ГО "Сыктывкар";
7) участие в создании единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми;
8) реализация Программы "Повышения эффективности бюджетных расходов МО ГО "Сыктывкар" на период до 2017 года".
2.2. Оптимизация структуры расходов
бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям повышения эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) реализация утвержденных администрацией МО ГО "Сыктывкар" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) оптимизация сети муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
г) оптимизация численности муниципальных служащих за счет внедрения принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
д) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период, а муниципальным учреждениям - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной взаимосвязи планов закупок с их бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
2.3. Развитие программно-целевых методов управления
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми";
2) формирование бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ в рамках реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми";
3) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
4) реализация муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар":
- корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и с документами стратегического планирования;
- осуществление увязки муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" с государственными программами Республики Коми;
- проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и оценки их эффективности;
- обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2.4. Повышение качества и доступности муниципальных услуг
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Сыктывкар":
- обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижений показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
- переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Сыктывкар";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Сыктывкар" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование системы предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" и муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар".
2.5. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год;
2) проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ;
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Развитие муниципального финансового контроля
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", в том числе в части оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", муниципальными учреждениями.
------------------------------------------------------------------