Постановление администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 18.09.2013 N 09/984 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 09/984

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ" НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 29 июня 2012 г. № 10/106 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Троицко-Печорский", постановляю:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района "Троицко-Печорский" при формировании проекта бюджета МР "Троицко-Печорский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов руководствоваться "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
И.СИДОРИН





Приложение
к Постановлению
руководителя администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 18 сентября 2013 г. № 09/984

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ" НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и пункта 5 статьи 10 решения Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 29 июня 2012 г. № 10/106 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Троицко-Печорский", основаны на ориентирах и приоритетах развития Троицко-Печорского района и определяют цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2014 - 2016 годы.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
МР "Троицко-Печорский" за 2012 год и первое полугодие
2013 года

В 2012 году администрация муниципального района "Троицко-Печорский" строила свою экономическую и социальную политику с учетом особенностей развития района - по выявлению источников и резервов экономического роста в Троицко-Печорском районе, а именно: реализация долгосрочных муниципальных программ, участие в реализации республиканских программ, повышение эффективности переработки лесоматериалов и отходов лесопиления, увеличение налогооблагаемой базы.
Оборот предприятий и организаций за 2012 год составил 497,0 млн. руб., что составляет 0,1% от оборота организаций республики. Произошло незначительное увеличение темпов роста оборота организаций на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2012 год составила 20 552 руб., что на 14,6% больше уровня прошлого года.
Объем инвестиций в основной капитал организаций района за 2012 год составил 282,7 млн. руб., что более чем в 3 раза выше уровня аналогичного периода 2011 года.
По итогам первого полугодия 2013 года суммарный оборот предприятий района (без субъектов малого предпринимательства) составил 252,2 млн. руб. или 0,1% общего оборота организаций республики.
В течение 2012 года доходы бюджета района увеличены по отношению к первоначальному плану на 65 258,4 тыс. рублей или на 11,7%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 12 985,2 тыс. рублей или на 12,9%, по безвозмездным поступлениям на 52 273,2 тыс. рублей или на 11,4%.
В 2012 году бюджет района по доходам исполнен в сумме 620 267,7 тыс. рублей, что на 2 068,6 тыс. рублей или на 0,3% меньше уточненного годового плана.
Налоговых и неналоговых доходов в 2012 году поступило в сумме 124 727,7 тыс. рублей, что на 11 031,3 тыс. рублей или на 9,7% больше уточненного плана, в том числе по налоговым доходам на 11 034,7 тыс. рублей или на 10,5%, больше уточненного плана, по неналоговым доходам на 3,4 тыс. рублей меньше уточненного плана или на 99,9%.
Удельный вес поступивших налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составляет 20,1%, в том числе по налоговым доходам - 18,7%, по неналоговым доходам - 1,4%.
В разрезе налоговых доходов в 2012 году плановые назначения выполнены по всем основным видам налоговых платежей.
Наибольшее перевыполнение плана по налоговым доходам произошло по налогу на доходы физических лиц в сумме 9 681,4 тыс. рублей или на 10,6%, по налогам на совокупный доход в сумме 959,3 тыс. рублей или на 9,4% и по налогам на имущество в сумме 266,1 тыс. рублей или на 10,2%.
В структуре налоговых платежей наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц - 87,3%.
По итогам 2012 года бюджет района по расходам исполнен в сумме 558 904,9 тыс. рублей при уточненном плане 656 668,9 тыс. рублей, процент исполнения составил 85,1%.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МР "Троицко-Печорский" в 2012 году и первом полугодии 2013 года предпринят ряд следующих мер:
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социально-культурной сферы, а также повышение заработной платы работникам данных учреждений и ее своевременная выплата;
сформирована нормативная база по развитию муниципально-частного партнерства, целью которого является объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, для развития экономики и социальной сферы МР "Троицко-Печорский"; по состоянию на 01.09.2013 заключено 9 соглашений по взаимодействию с предприятиями муниципального значения;
предусмотрены формы и оказана финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям на территории муниципального района "Троицко-Печорский";
привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
привлечены дополнительные средства республиканского бюджета Республики Коми на осуществление мероприятий в области образования, культуры.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МР "Троицко-Печорский" проводится работа по следующим направлениям:
осуществлен переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета МР "Троицко-Печорский" на трехлетний период;
реализован комплекс мероприятий Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Троицко-Печорский" на период до 2015 года";
порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский", их формирования и реализации;
перечень муниципальных программ МР "Троицко-Печорский";
обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МР "Троицко-Печорский" о бюджете МР "Троицко-Печорский" и по проекту решения Совета МР "Троицко-Печорский" об утверждении отчета об исполнении бюджета МР "Троицко-Печорский" за отчетный финансовый год, размещения муниципальных правовых актов, связанных с бюджетным процессом, на официальном сайте администрации МР "Троицко-Печорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
- эффективность осуществляемых бюджетных расходов не достигает того уровня, при котором возможно обеспечение желаемого социально-экономического эффекта;
- сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МР "Троицко-Печорский".

2. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Троицко-Печорский" на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов

Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Троицко-Печорский" в 2014 - 2016 годах направлена на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан в районе.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы МР "Троицко-Печорский".
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2014 - 2016 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы МР "Троицко-Печорский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов бюджета МР "Троицко-Печорский";
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в Троицко-Печорском районе;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории МР "Троицко-Печорский".
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

2.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
бюджетной системы муниципального района "Троицко-Печорский"

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МР "Троицко-Печорский" о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов и отмены налоговых льгот в рамках установленных полномочий;
2) повышение ликвидности бюджета МР "Троицко-Печорский":
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств МР "Троицко-Печорский";
- обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МР "Троицко-Печорский";
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы и увеличения наполняемости местного бюджета:
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование муниципальных правовых актов МР "Троицко-Печорский" по регулированию инвестиционной деятельности на территории МР "Троицко-Печорский";
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Троицко-Печорский";
- организация совместной работы с органами власти и управления Республики Коми по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
б) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Троицко-Печорском районе и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
поддержка муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Троицко-Печорском районе, путем направленных заявок в Министерство экономического развития Республики Коми на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
в) содействие развитию туристско-рекреационного комплекса Троицко-Печорского района;
г) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности на территории МР "Троицко-Печорский":
дальнейшее предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация механизма распределения бюджетного финансирования для оказания социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий или механизма закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
д) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом:
повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет эффективного управления муниципальным имуществом;
проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий;
е) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет:
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в местный бюджет в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МР "Троицко-Печорский" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
ж) развитие муниципально-частного партнерства на территории МР "Троицко-Печорский":
- разработка и совершенствование муниципальной правовой базы МР "Троицко-Печорский" по вопросам организации участия МР "Троицко-Печорский" в реализации проектов муниципально-частного партнерства,
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МР "Троицко-Печорский" и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МР "Троицко-Печорский";
з) сотрудничество администрации МР "Троицко-Печорский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
- реализация целей и задач, обозначенных в Концепции социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" на долгосрочную перспективу до 2020 года, и в Программе комплексного социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 05.07.2011 № 04/38;
- реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МР "Троицко-Печорский", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МР "Троицко-Печорский", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МР "Троицко-Печорский";
и) дальнейшая практика предоставления организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот;
проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот.

2.2. Оптимизация структуры расходов
бюджета МР "Троицко-Печорский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МР "Троицко-Печорский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных администрацией МР "Троицко-Печорский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) оптимизация бюджетной сети, включающая преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
г) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
д) оптимизация численности муниципальных служащих:
централизация отдельных функций;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
е) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Троицко-Печорского района:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МР "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
разработка и принятие нормативных актов администрации МР "Троицко-Печорский" во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.3. Развитие программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии МР "Троицко-Печорский", предусматривающей:
определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики МР "Троицко-Печорский" и основных параметров бюджета МР "Троицко-Печорский" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ на территории МР "Троицко-Печорский";
обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ на территории МР "Троицко-Печорский", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
3) реализация муниципальных программ на территории МР "Троицко-Печорский":
корреляция основных параметров муниципальных программ (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития на территории МР "Троицко-Печорский" и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки муниципальных программ и отраслевых стратегических документов;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами муниципальной политики, определенными в муниципальных программах;
проведение мониторинга реализации муниципальных программ и оценки их эффективности;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

2.4. Обеспечение качества и доступности муниципальных
услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам
в Троицко-Печорском районе

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в Троицко-Печорском районе;
2) создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в Троицко-Печорском районе и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
3) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей учреждений за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
4) переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Троицко-Печорского района.

2.5. Повышение открытости и прозрачности бюджетного
процесса на территории МР "Троицко-Печорский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МР "Троицко-Печорский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период МР "Троицко-Печорский", и по проекту решения Совета МР "Троицко-Печорский" об исполнении бюджета МР "Троицко-Печорский" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МР "Троицко-Печорский" на официальном сайте администрации МР "Троицко-Печорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на территории МР "Троицко-Печорский" на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------