Постановление администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 22.10.2013 N 10/1135 "О разработке муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 10/1135

О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский", повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района "Троицко-Печорский" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению № 1.
2. Утвердить методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению № 2.
3. Утвердить порядок ведения реестра муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению № 3.
3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района "Троицко-Печорский" от 29 января 2010 г. № 1/69 "О долгосрочных целевых программах муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Волкову Г.А.

Руководитель администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
И.СИДОРИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 22 октября 2013 г. № 10/1135

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

I. Общие положения

1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Порядок) разработан с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288 "О государственных программах Республики Коми", определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - МР "Троицко-Печорский"), обеспечивающих социально-экономическое развитие МР "Троицко-Печорский".
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также муниципальными правовыми актами МР "Троицко-Печорский".
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия (далее - подпрограммы) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", структурных подразделений администрации муниципального района "Троицко-Печорский", городских и сельских поселений, учреждений и других структур, реализующих на территории муниципального района мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие территории.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок до 2020 года.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации МР "Троицко-Печорский", определенным администрацией МР "Троицко-Печорский" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации МР "Троицко-Печорский", определенными администрацией МР "Троицко-Печорский" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МР "Троицко-Печорский". Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
8.1. Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению.
8.2. Ответственный исполнитель организует размещение нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте администрации МР "Троицко-Печорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский";
2) приоритеты реализуемой на территории МР "Троицко-Печорский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МР "Троицко-Печорский" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МР "Троицко-Печорский");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МР "Троицко-Печорский", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10. Кроме информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МР "Троицко-Печорский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МР "Троицко-Печорский" (далее - методическими указаниями).
12. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
14. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МР "Троицко-Печорский".
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
16. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МР "Троицко-Печорский", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МР "Троицко-Печорский";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МР "Троицко-Печорский", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

17. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МР "Троицко-Печорский".
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического анализа и развития администрации МР "Троицко-Печорский" (далее - отдел экономического анализа и развития), предусматривающих реализацию муниципальных программ МР "Троицко-Печорский" с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МР "Троицко-Печорский".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 30 декабря года предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МР "Троицко-Печорский".
18. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) наименование подпрограммы.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
20. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического анализа и развития и финансовым управлением администрации МР "Троицко-Печорский" (далее - финансовое управление).
Ответственный исполнитель направляет курирующему заместителю руководителя администрации МР "Троицко-Печорский" в отдел экономического анализа и развития, финансовое управление проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
21. При наличии замечаний отдела экономического анализа и развития, финансового управления к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
22. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации МР "Троицко-Печорский" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

23. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств МР "Троицко-Печорский" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МР "Троицко-Печорский". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МР "Троицко-Печорский" о бюджете МР "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год и плановый период.
24. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский", средств Федерального бюджета, Республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных источников.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета о бюджете муниципального района "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу либо вступления в силу решения Совета о внесении изменений в решение Совета бюджете муниципального района "Троицко-Печорский".
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МР "Троицко-Печорский" и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации
муниципальной программы

26. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
27. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается локальным нормативным актом ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план реализации в отдел экономического анализа и развития и финансовое управление.
28. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
29. Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МР "Троицко-Печорский", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном порядке.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 15 марта года, следующего за отчетным годом в отдел экономического анализа и развития.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
31. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
32. Отдел экономического анализа и развития совместно с Финансовым управлением ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет руководителю администрации района сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МР "Троицко-Печорский" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
33. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Троицко-Печорский" в сети "Интернет".
34. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
35. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим заместителем руководителя администрации МР "Троицко-Печорский".
36. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы руководитель администрации МР "Троицко-Печорский" района может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

37. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации МР "Троицко-Печорский", в отдел экономического анализа и развития и финансовое управление;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации на запросы отдела экономического анализа и развития и финансового управления информация для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического анализа и развития.
38. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МР "Троицко-Печорский"
ПАСПОРТ
муниципальной программы МР "Троицко-Печорский"
"__________________________"
название программы


Ответственный исполнитель муниципальной
программы

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Программно-целевые инструменты муниципальной
программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы

Этапы и сроки реализации муниципальной
программы

Объемы финансирования муниципальной программы,
в т.ч. подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2

...

Ожидаемые результаты реализации муниципальной
программы






Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 22 октября 2013 г. № 10/1135

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МР "Троицко-Печорский" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский", на решение проблем, в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель, соисполнители и исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МР "Троицко-Печорский", определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ МР "Троицко-Печорский", утвержденным постановлением администрации МР "Троицко-Печорский" (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Троицко-Печорский" (далее - Порядок);
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации МР "Троицко-Печорский", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации МР "Троицко-Печорский", юридические и (или) физические лица, определенные администрацией МР "Троицко-Печорский" в качестве исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах МР "Троицко-Печорский".
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
При этом основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в Перечне, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" и целевых показателей (индикаторов) их достижения, основных направлений деятельности администрации МР "Троицко-Печорский", муниципальных правовых актов МР "Троицко-Печорский";
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский";
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
7. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с курирующим заместителем руководителя администрации МР "Троицко-Печорский", соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МР "Троицко-Печорский" в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

II. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной программы
и ее структуре

8. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия (мероприятия структурных подразделений администрации МР "Троицко-Печорский", юридических и (или) физических лиц).
9. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
10. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
10.1. паспорт муниципальной программы;
10.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский";
2) приоритеты реализуемой на территории МР "Троицко-Печорский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МР "Троицко-Печорский");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МР "Троицко-Печорский", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
10.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 6);
10.4. подпрограммы муниципальной программы;
10.5. при предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений на территории Троицко-Печорского района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальных программам, в муниципальной программе устанавливаются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов;
10.6. Наличие всех указанных в пункте 10.2 разделов является обязательным. В случае отсутствия в рамках муниципальной программы отдельных приложений согласно пункту 10.3, информация об этом указывается в соответствующем разделе.
Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограмм), в текстовой части (разделах) муниципальной программы (подпрограмм) и в приложениях к текстовой части (табличных формах) муниципальной программы.
11. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
12. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
13. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета МР "Троицко-Печорский" на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в пределах срока действия решения о бюджете МР "Троицко-Печорский". За пределами срока действия решения о бюджете МР "Троицко-Печорский" объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются.
Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы:

15. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" учитывается следующее.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
16. При формировании раздела "Приоритеты реализуемой в МР "Троицко-Печорский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития", описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" учитывается следующее.
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в МР "Троицко-Печорский" политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм муниципальной программы.
17. "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский" должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
18. При формировании раздела "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
19. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1), где также приводится информация о ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы.
20. При формировании раздела "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы" учитывается следующее.
Характеристика мер правового регулирования, а также, при применении, других мер регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения (таблица 2).
21. При формировании раздела "Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" учитывается следующее.
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгоды от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении целевого показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
22. При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу" учитывается следующее:
В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
23. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее:
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов МР "Троицко-Печорский", регулирующих порядок составления проекта бюджета МР "Троицко-Печорский".
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается в пределах срока действия решения о бюджете МР "Троицко-Печорский".
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4), в том числе:
1. по годам реализации муниципальной программы;
2. с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета МР "Троицко-Печорский" (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы);
3. по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, и основным мероприятиям подпрограмм.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МР "Троицко-Печорский", оценка расходов за счет средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
24. При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее:
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
№ - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:


Вывод об эффективности реализации Критерий оценки эффективности
муниципальной программы (подпрограммы) ЭГП

Неэффективная менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный 0,5 - 0,79

Эффективная 0,8 - 1

Высокоэффективная более 1


Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).

Требования к разработке подпрограммы
муниципальной программы

25. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
26. Подпрограмма имеет следующую структуру:
26.1. паспорт подпрограммы;
26.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты реализуемой на территории МР "Троицко-Печорский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями МР "Троицко-Печорский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение подпрограммы;
7) методика оценки эффективности реализации подпрограммы.
26(3). Наличие всех указанных в пункте 26.2 разделов является обязательным.
27. В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации (таблица 1);
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальных программам;
в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам, с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.

Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы


27. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
28. Требования к заполнению разделов "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", "Приоритеты реализуемой на территории МР "Троицко-Печорский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
29. Раздел "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" должен содержать информацию о направлениях основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач с указанием основных направлений их реализации.
Перечень основных мероприятий подпрограммы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
30. В разделе "Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы" приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 2).
31. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы" формируется, если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями МР "Троицко-Печорский" предусматривается оказание муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 6).
Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы в качестве показателей непосредственных результатов.
32. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию об общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы, в том числе по годам ее реализации.
33. Раздел "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы" должен содержать алгоритм проведения оценки. Должны быть установлены целевые показатели (индикаторы), механизм их расчета и определены критерии, на основании которых делается вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы.
Если методика оценки эффективности реализации подпрограммы будет аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, то в данном разделе рекомендуется указание только ссылки на методику оценки, отраженную в аналогичном разделе муниципальной программы.
34. В состав Программы целесообразно включение подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы", состоящей из паспорта подпрограммы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7) и разделов согласно пункту 25 настоящих Методических указаний.
При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения:
Цель подпрограммы - обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение управления реализацией муниципальной программы, подпрограмм.
Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм (в %).
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы, подпрограмм и достижения предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части управления в сфере реализации муниципальной программы, подпрограмм.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

35. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется в отдел экономического анализа и развития и финансовое управление вместе с проектом муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8). План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
36. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах.
Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, в соответствии с муниципальными правовыми актами МР "Троицко-Печорский", регулирующими порядок составления проекта бюджета МР "Троицко-Печорский" и планирование бюджетных ассигнований.
37. В случае возможного привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, организаций на реализацию основных мероприятий муниципальной программы вместе с проектом муниципальной программы представляются соответствующие подтверждения: реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и т.д.
38. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МР "Троицко-Печорский", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Троицко-Печорский".
39. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с п. 14, 15, 16 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Троицко-Печорский", пунктом 24 настоящих Методических рекомендаций.

IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности реализации муниципальной программы и докладов
о ходе реализации муниципальной программы

40. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю руководителя администрации МР "Троицко-Печорский", в отдел экономического анализа и развития и финансовое управление в порядке и в сроки, установленные Порядком.
41. Годовой отчет должен иметь структуру в соответствии с пунктом 31 Порядка.
42. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
43. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, включает:
описание наиболее значимых результатов реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
перечень нереализованных или реализованных основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
44. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11 и 12);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
45. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов МР "Троицко-Печорский".
46. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
47. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
48. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
49. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
50. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
51. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
52. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
53. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
54. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
55. Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации МР "Троицко-Печорский", определенного администрацией МР "Троицко-Печорский" в качестве ответственного исполнителя.

V. Управление, контроль реализации муниципальной программы

56. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
57. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
58. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
59. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга - курирующим заместителем руководителя администрации МР "Троицко-Печорский".
60. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, отчетов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, иных отчетов.
61. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.
62. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется Отделом экономического анализа и развития не реже одного раза в квартал по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
63. В рамках квартального мониторинга осуществляется оценка информации о наступлении контрольных событий программы в установленные сроки, сведениях о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также при необходимости другая информация.
64. Форма мониторинга реализации муниципальной программы (таблица 14) заполняется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в части исполнения мероприятий и наступления контрольных событий программы в программном комплексе по планированию бюджета.
65. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации муниципальной программы.
66. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной соисполнителями муниципальной программы, заполняет в программном комплексе по планированию бюджета форму мониторинга реализации муниципальной программы (таблица 14), доводит до сведения Отдел экономического анализа и развития информацию о ее готовности (при отсутствии возможностей программного комплекса таблица заполняется в программе Excel, с представлением информации в Отдел экономического анализа и развития в электронном виде).
67. По отдельным запросам Отдела экономического анализа и развития ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
69. Данные ежеквартального мониторинга используются Отделом экономического анализа и развития для подготовки сводно-аналитических информаций.
70. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее нормативным правовым актам муниципального района "Троицко-Печорский" (в том числе решению Совета муниципального района "Троицко-Печорский" "О бюджете муниципального района "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год и плановый период", постановлениям администрации муниципального района "Троицко-Печорский" об утверждении муниципальных программ и др.) и своевременное внесение этой информации в программный комплекс по планированию бюджета.





Приложение
к методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МР "Троицко-Печорский"

Таблица 1

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы


№ Номер и Ответственный Срок Ожидаемый Последствия Связь с
п/п наименование исполнитель начала и непосредственный нереализации целевыми
программы, окончания результат ведомственной показателями
основного реализации (краткое целевой (индикаторами)
мероприятия описание) программы, муниципальной
основного программы
мероприятия (подпрограммы)

1 2 3 4 8 9 10

Подпрограмма 1

Основное
мероприятие
1.1

Основное
мероприятие
1.2

Подпрограмма 2

Основное
мероприятие
2.1

Основное
мероприятие
2.2

...


Таблица 2

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы


№ Вид Основные положения Ответственный Ожидаемые
п/п нормативно-правового нормативно-правового исполнитель и сроки
акта акта соисполнители принятия

1 2 3 4 5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1



Основное мероприятие 1.2




Таблица 3

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы, подпрограмм муниципальной программы


№ Целевой Ед. Значения целевых показателей (индикаторов)
п/п показатель измерения
(индикатор) отчетный текущий очередной первый год ...
(наименование) год год год планового
периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Муниципальная программа

1 Целевой
показатель
(индикатор)

... ...

Подпрограмма 1

Задача 1

... Целевой
показатель
(индикатор)

.. ...

Задача 2

... Целевой
показатель
(индикатор)

.. ...

...


Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский"


Статус Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы (тыс. руб.), годы
муниципальной исполнитель, классификации
программы, соисполнители,
подпрограммы куратор ГРБС Рз, ЦЦСР ВВР Очередной Первый Второй ...
муниципальной Пр год год год
программы планового планового
периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Муниципальная Всего X X X X
программа
ответственный X X X
исполнитель

соисполнитель X X X
1

... X X X

Подпрограмма Всего X X X
1
ответственный X X X
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель X X X
1

... X X X

...

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.1 мероприятия

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.2 мероприятия

...


Таблица 5

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального
бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета
МР "Троицко-Печорский" и юридических лиц на реализацию
целей муниципальной программы тыс. руб.


Статус Наименование Источник Оценка расходов, годы
муниципальной финансирования
программы, Очередной Первый Второй ...
подпрограммы год год год
муниципальной планового планового
программы, периода периода
основного
мероприятия
подпрограммы

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная Всего:
программа в том числе:

федеральный бюджет

республиканский
бюджет Республики
Коми

бюджет МР
"Троицко-Печорский"
<1>

средства от
приносящей доход
деятельности

юридические лица
<2>

Подпрограмма Всего:
1 В том числе:
...
Основное федеральный бюджет
мероприятие
1.1 республиканский
... бюджет Республики
Коми

бюджет МР
"Троицко-Печорский"

средства от
приносящей доход
деятельности

юридические лица
<2>


--------------------------------
<1> Расходы только за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский", т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
<2> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица 6

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями
МР "Троицко-Печорский" по муниципальной программе


Наименование Ед. Значение показателя объема Бюджетные расходы <3> на
подпрограммы измерения услуги оказание муниципальной услуги
услуги (работы), тыс. руб.
(работы),
показателя очередной первый второй очередной первый второй
объема год год год год год год
услуги планового планового планового планового
периода периода периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1

Наименование X X X
услуги
(работы) и
ее
содержание:

Показатель
объема
услуги:

... X X X

... X X X

... X X X

Наименование X X X
услуги
(работы) и
ее
содержание:

Показатель
объема
услуги:

... X X X

... X X X

... X X X

...


--------------------------------
<3> - указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Таблица 7

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы МР "Троицко-Печорский"
"___________________________________"
название программы


Ответственный исполнитель подпрограммы
муниципальной программы

Соисполнители подпрограммы (при наличии)



Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели (цель) подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1





...

Ожидаемые результаты реализации
муниципальной подпрограммы


Таблица 8

План
реализации муниципальной программы


Наименование Ответственный Срок Ожидаемый КБК (бюджет МР Финансирование
подпрограммы исполнитель непосредственный "Троицко-Печорский") (тыс. руб.)
основного начала окончания результат
мероприятия реализации реализации (краткое
описание)

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма X X
1

Мероприятие X
1.1

Мероприятие X
1.2

... X

Итого


Таблица 9

Сведения
о достижении значений целевых показателей (индикаторов)


№ Целевой Ед. Значения целевых Обоснование
п/п показатель измерения показателей (индикаторов) отклонений
(индикатор) муниципальной программы, значений
(наименование) подпрограммы муниципальной целевого
программы показателя
(индикатора)
год, отчетный год на конец
предшествующий отчетного
отчетному <4> план факт года (при
наличии)

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная программа

1 Целевой показатель
(индикатор)

... ...

Подпрограмма муниципальной программы

Задача 1

1.1 Целевой показатель
(индикатор)

... ...

Задача 2

2.1 Целевой показатель
(индикатор)

... ...


--------------------------------
<4> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 10

Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, входящих
в состав подпрограмм муниципальной программы


№ Наименование Ответственный Плановый срок Фактический срок Результаты Проблемы,
п/п основного исполнитель, возникшие в
мероприятия куратор начала окончания начала окончания запланированные достигнутые ходе
подпрограммы реализации реализации реализации реализации реализации
программы,
основного
мероприятия
<5>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Подпрограмма 1

Основное
мероприятие
1.1

Основное
мероприятие
1.2

... ...


--------------------------------
<5> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 11

Отчет
об использовании средств бюджета МР "Троицко-Печорский"
на реализацию муниципальной программы


Статус Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы, тыс. рублей
муниципальной исполнитель, классификации
программы, соисполнители,
подпрограммы куратор ГРБС Рз, ЦЦСР ВВР сводная сводная кассовое
муниципальной Пр бюджетная бюджетная исполнение
программы роспись роспись
план на 1 на
января отчетную
отчетного дату <6>
года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Муниципальная всего X X X X
программа
ответственный X X X
исполнитель

соисполнитель X X X
1

... X X X

Подпрограмма всего X X X
1
ответственный X X X
исполнитель

соисполнитель X X X
1

... X X X

...

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.1 мероприятия

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.2 мероприятия

...

Подпрограмма
2

...


--------------------------------
<6> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 12

Информация
о расходах федерального бюджета, республиканского бюджета
Республики Коми, бюджета МР "Троицко-Печорский"
и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы тыс. руб.


Статус Наименование Источник Оценка Фактические
муниципальной финансирования расходов расходы
программы,
подпрограммы
муниципальной
программы,
основного
мероприятия
подпрограммы

1 2 3 4 5

Муниципальная Всего:
программа в том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет
Республики Коми

бюджет МР
"Троицко-Печорский"

средства от приносящей
доход деятельности

юридические лица <7>

Подпрограмма Всего:
1 в том числе:
...
Основное федеральный бюджет
мероприятие
1.1 республиканский бюджет
Основное Республики Коми
мероприятие
1.2 бюджет МР
... "Троицко-Печорский"

средства от приносящей
доход деятельности

юридические лица


--------------------------------
<7> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица 13

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями МР "Троицко-Печорский"
по муниципальной программе


Наименование Значение Бюджетные расходы <8> на оказание
подпрограммы, услуги показателя муниципальной услуги (тыс. руб.)
(работы), показателя объема
объема услуги услуги

План Факт сводная сводная кассовое
бюджетная бюджетная исполнение
роспись на 1 роспись на
января отчетную
отчетного года дату <9>

1 2 3 4 5 6

Подпрограмма 1

Наименование услуги X X
(работы) и ее содержание:
_________________________

Показатель объема услуги: X X X

... X X X

... X X X

... X X X

Наименование услуги X X
(работы) и ее содержание:
_________________________

Показатель объема услуги: X X X

... X X X

... X X X

... X X X

...


--------------------------------
<8> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
<9> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 14

Форма мониторинга
реализации муниципальной программы (квартальная)

Наименование муниципальной программы: __________________
отчетный период __ мес. 20__ г.
Ответственный исполнитель: _______________________________


№ Наименование Статус Ответственный Факт начала Факт Расходы бюджета Заключено
ВЦП, контрольного исполнитель реализации окончания муниципального района контрактов
основного события <1> ОИВ (Ф.И.О., мероприятия реализации на реализацию на
мероприятия, должность) мероприятия, муниципальной отчетную
контрольного наступления программы, тыс. руб. дату, тыс.
события контрольного руб. <2>
программы события предусмотрено кассовое
программой исполнение
на
отчетную
дату <2>

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подпрограмма 1 (наименование)

1.1 Основное
мероприятие
1

1.1.1 Мероприятие
1.1.1

1.1.2 Мероприятие
1.1.2

1.1.3 Мероприятие
1.1.3

Контрольное <*> X X X X
событие
программы №

...

1.2 ВЦП 1

1.2.1 Мероприятие
1.2.1

Контрольное X X X X
событие
программы №

1.2.2 Мероприятие
1.2.2

Контрольное <*> X X X X
событие
программы №

1.2.2 Мероприятие
1.2.2

...

1.3 Основное
мероприятие
2

Мероприятие
1.3.1

Контрольное X X X X
событие
программы 4

Контрольное X X X X
событие
программы 5

1.2 Мероприятие
1.2

Контрольное <*> X X X X
событие
программы 6

Контрольное X X X X
событие
программы 7

Контрольное X X X X
событие
программы 8

...

1.3 Мероприятие
1.3

...


--------------------------------
<1> <*> Отмечаются только контрольные события, входящие в форму мониторинга реализации муниципальной программы, формируемую Министерством экономического развития Республики Коми;
<2> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.





Приложение 3
к Постановлению
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 22 октября 2013 г. № 10/1135

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

1. Отдел экономического анализа и развития администрации МР "Троицко-Печорский" в целях учета муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - муниципальные программы) формирует и ведет реестр муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - реестр).
2. К обязательным разделам реестра относятся:
наименование муниципальной программы (подпрограммы);
информация о финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы;
соисполнители (бюджетополучатели) муниципальной программы (подпрограммы);
дата и номер акта об утверждении муниципальной программы;
дата и номер акта о внесении изменений в муниципальную программу;
основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
целевые индикаторы и показатели муниципальной программы;
информация о приостановлении, завершении действия муниципальной программы.
3. Данные реестра используются для подготовки:
перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечня строек и объектов для муниципальных нужд Республики Коми, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Для ведения реестра используются:
акты об утверждении перечня муниципальных программ;
акты об утверждении муниципальной программы;
акты о внесении изменений в муниципальные программы;
акты о досрочном прекращении реализации муниципальной программы;
представляемые ответственными исполнителями муниципальных программ данные годовых отчетов.


------------------------------------------------------------------