Постановление администрации муниципального района "Княжпогостский" от 28.10.2013 N 735 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 735

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" постановляю:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Иным органам администрации муниципального района "Княжпогостский" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов при формировании проекта бюджета муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Княжпогостский" от 26 октября 2012 г. № 770 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы" с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя - начальника финансового управления администрации муниципального района "Княжпогостский" Хлюпину Н.А.

Руководитель администрации
В.ИВОЧКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Княжпогостский"
от 28 октября 2013 г. № 735

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 - 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2014 год и плановый период 2014 - 2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, с учетом значений основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на 2014 год и на период до 2016 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2014 - 2016 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов являются основой при формировании проекта бюджета муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период.

1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ" ЗА 2012 ГОД
И 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА

В 2012 году и 1 полугодие 2013 года продолжили укрепляться основные тенденции социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский".
В 2012 году в структуре промышленного производства района сохранены тенденции предыдущего года. Оборот предприятий этого вида деятельности составил 11606,0 млн. рублей, что в два раза больше уровня 2011 года.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых составил 1025,1 млн. рублей, что на 42% больше уровня 2011 года.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий обрабатывающих производств к концу 2012 году составил в сумме 459,6 млн. рублей (190% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах).
Объем производства, передачи и распределения электроэнергии, газа и воды к концу 2012 года составил 281,5 млн. рублей (126% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах).
За 1 полугодие 2013 года в структуре промышленного производства района сохранены тенденции предыдущего года. Оборот предприятий этого вида деятельности составил 3173,0 млн. рублей.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий обрабатывающих производств составил в сумме 138,8 млн. рублей (81% к уровню 2012 года в сопоставимых ценах).
Объем производства, передачи и распределения электроэнергии, газа и воды составил 306,5 млн. рублей (188,7% к уровню 2012 года в сопоставимых ценах).
В 2012 году объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в среднем увеличился на 59% к уровню 2011 года.
За 2010 - 2012 годы в рамках муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства предоставлена поддержка в виде субсидирования 20 хозяйствующим субъектам, занятым в сельскохозяйственном производстве, на общую сумму 11,1 млн. руб.
Благодаря оказанной поддержке со стороны администрации района удалось увеличить поголовье сельскохозяйственных животных на 48,3% и соответственно возросло на 37% производство продукции в организациях, получивших субсидию.
Число крестьянско-фермерских хозяйств за 2012 год выросло на 19%. Таким образом, сегодня в Княжпогостском районе осуществляют деятельность 2 сельскохозяйственные организации, 35 крестьянско-фермерских хозяйств, 140 личных подсобных хозяйств.
Благодаря открытию молочного завода на территории г. Емва по предварительным оценкам в 2012 году объем закупаемого молока и молочной продукции бюджетными организациями у местных товаропроизводителей увеличился на 10% с 59,5 тонн (2011 г.) до 65,45 тонн (2012 г.).
Наиболее перспективным проектом, направленным на производство мясной продукции местным сельхозпроизводителем, а также на снижение себестоимости на данный вид продукции является инвестиционный проект по строительству мясоперерабатывающего цеха. Инициатором данного проекта выступает СПК "Княжпогостский", общая стоимость инвестиционного проекта составляет 4,0 млн. рублей с учетом монтажа и доставки до места. В 2012 году администрация муниципального района также будет оказывать содействие СПК в целях продвижения данного инвестиционного проекта.
Кроме того, в 2012 году начата реализация приоритетного проекта реконструкции помещения животноводческой фермы КФХ "Шошка-Ель" (Алиев Ш.И.). Общая стоимость проекта составляет порядка 22 млн. рублей.
Предпринимательская активность в районе не снизилась, наоборот общее число крестьянско-фермерских хозяйств за 1 полугодие 2013 года выросло на 19%. Таким образом, сегодня в Княжпогостском районе осуществляют деятельность 2 сельскохозяйственные организации, 35 крестьянско-фермерских хозяйств, 140 личных подсобных хозяйств.
Этот положительный опыт оказания поддержки способствует увеличению количества реализуемых инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.
При содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Сбитневой Е.Ю. была предоставлена государственная поддержка в рамках возмещения из республиканского бюджета 70% расходов по приобретению оборудования (сумма возмещения составила 4137,0 тыс. рублей), что позволило профинансировать приобретение трансформаторной подстанции.
В настоящее время молочный цех перерабатывает 2000 кг сырья за смену.
Благодаря открытию молочного завода на территории г. Емва по предварительным оценкам за 1 полугодие 2013 году объем закупаемого молока и молочной продукции бюджетными организациями у местных товаропроизводителей увеличился на 10% с 31,3 тонн (2012 г.) до 34,5 тонн (2013 г.).
В 2013 году администрация муниципального района, также будет оказывать содействие СПК в целях продвижения инвестиционного проекта по строительству мясоперерабатывающего цеха.
Кроме, того в 2013 году продолжена реализация приоритетного проекта реконструкции помещения животноводческой фермы КФХ "Шошка-Ель" (Алиев Ш.И.).
Важно отметить, что данный проект будет реализован на высоком технологическом уровне в партнерстве с ведущими поставщиками животных и оборудования. В дальнейшем, данный положительный опыт может быть использован другими организациями республики.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2012 году составил 12 919,47 млн. рублей, или 450% к уровню 2011 года. Небывалый рост инвестиций в районе обусловлен реализацией инвестиционных проектов и условий кредитования, а также внешних заимствований.
Крупномасштабным проектом является проект "Строительство системы магистральных газопроводов "Бованенково - Ухта" газотранспортной системы "Ямал - Европа" (ОАО "Газпром", ЗАО "Ямалгазинвест"). Общая стоимость проекта 594 696,24 млн. рублей. Благодаря реализации на территории района данного проекта планируется увеличение безвозмездных поступлений в виде целевых средств, рост налогооблагаемой базы местного бюджета, привлечение инвестиций в промышленное производство, привлечение дополнительной рабочей силы, в том числе из числа безработных граждан.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 1 полугодие 2013 года составил 2 957,1 млн. рублей, или 26,1% к уровню 2012 года. Небывалый рост инвестиций в районе обусловлен реализацией инвестиционных проектов и условий кредитования, а также внешних заимствований.
Довольно стабильная ситуация в течение всего года складывалась и на рынке труда. Нам удалось не только сохранить уровень официально зарегистрированной безработицы 2008 года, но и снизить его на сегодняшний день до 2,41%. Численность зарегистрированных безработных граждан, состоящих на учете в ГКУ РК "Центр занятости населения Княжпогостского района" на конец 2012 года составляет 360 человек, что на 197 человек меньше по сравнению с 2008 годом. Численность экономически активного населения составляет 14963 человека.
С начала 2012 года за услугами в службу занятости обратилось за получением государственных услуг - 1829 человек, из них в целях поиска подходящей работы 1704 человека, признано безработными 978 человек, трудоустроено - 1380 человек. На конец 2012 года предприятиями района заявлена потребность вакантных рабочих мест в количестве 154 единицы.
С начала 2013 года за услугами в службу занятости обратилось за получением государственных услуг - 1280 человек, из них в целях поиска подходящей работы 1195 человек, признано безработными 623 человека, трудоустроено - 1056 человек. На 2013 года предприятиями района заявлена потребность вакантных рабочих мест в количестве 1577 единиц.
Главной целью бюджетной и налоговой политики деятельности администрации муниципального района "Княжпогостский" стало сохранение и развитие налогового потенциала.
Основную задачу, которую нам пришлось решать - это тщательный контроль за эффективным расходованием бюджетных средств, то есть обеспечить жизнедеятельность района и сохранить социальную стабильность.
В связи с чем, в 2012 году администрация района:
- выполняла планы по пополнению доходной части бюджета (налоговых и неналоговых поступлений);
- принимала муниципальные (ведомственные) целевые программы, для привлечения безвозмездных поступлений с бюджетов всех уровней;
- применяла рациональное использование бюджетных средств.
Доходы бюджета муниципального района "Княжпогостский" за текущий период 2012 года составили 877 246,5 тыс. рублей, что на 76% больше по сравнению с уровнем 2011 года. По итогам 2012 года годовой план по доходам выполнен на 86%, что является высоким показателем исполнения доходной части.
Доходы бюджета муниципального района "Княжпогостский" без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Коми, Федерального бюджета за текущий период 2012 года составили 287 522,2 тыс. рублей. Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 73%, или на 120 952,5 тыс. рублей, за счет налоговых и неналоговых доходов.
За текущий период 2012 года в бюджет муниципального района "Княжпогостский" поступило налоговых доходов в сумме 236 675,6 тыс. рублей (27% от общего объема доходов).
Наибольший удельный вес в налоговых поступлениях отмечен по налогу на доходы физических лиц - 92% (поступления 219 544,9 тыс. рублей), поступления по которому по сравнению с уровнем 2011 года увеличился на 84% или на 100 305,0 тыс. рублей.
Поступления по налогам на совокупный доход, транспортный и земельный налог, государственная пошлина в текущем периоде 2012 года составили 17 130,7 тыс. рублей, что по сравнению с плановыми назначениями выполнены на 102%.
За текущий период 2012 года в бюджет муниципального района "Княжпогостский" поступило неналоговых доходов в сумме 50 846,5 тыс. рублей (6% от общего объема доходов).
Основным источником неналоговых доходов за текущий период 2012 года являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, которые составили - 44 411,9 тыс. рублей. Удельный вес данного показателя составляет 87%.
За отчетный период 2012 года в бюджет муниципального района "Княжпогостский" из вышестоящего бюджета поступило безвозмездных поступлений на сумму 589 724,3 тыс. рублей (67% от общего объема доходов).
За текущий период 2012 года расходы бюджета муниципального района "Княжпогостский" произведены на сумму 797 981,4 тыс. рублей. Годовой план 2012 года по расходам бюджета муниципального района "Княжпогостский" исполнен на 69%.
Более 50% общего объема расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" было направлено на финансирование отраслей социально-культурной сферы: образование (30,1%), здравоохранение (10,2%), физическая культура и спорт, культура, кинематография и средства массовой информации (6,1%), а также средства были направлены в виде межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (45,4%).
Начиная с 2008 года администрацией муниципального района "Княжпогостский" внедрена практика программно-целевого метода бюджетного планирования.
В рамках данного направления в 2012 году на территории муниципального района действуют 34 муниципальные целевые программы, в том числе 2 ведомственные целевые программы, запланированы бюджетные назначения для реализации программ в объеме - 365 733,6 тыс. рублей, что составляет 32% от общего объема расходов, в 2011 году данный показатель составлял 28%.
Системная работа по оптимизации бюджетных расходов, разумная профессиональная работа по управлению финансами дает реальный результат. Так в течение всего 2012 года не было допущено кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда, оплате коммунальных услуг, услуг связи и т.п. И по завершении текущего финансового года кредиторской задолженности допущено не будет.
За первое полугодие 2013 года доходная часть бюджета муниципального района "Княжпогостский" в части собственных доходов исполнена на 49,2%. При плановых назначениях в сумме 279 909 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило 137 620 тыс. рублей, что составляет 49%.
При этом в части налоговых поступлений на 01.07.2013 было исполнено 41,1%. По неналоговым доходам фактическое поступление составило 113,1% от плановых назначений.
Расходная часть бюджета за I полугодие 2013 года исполнена на 27% при годовом плане в сумме 1 258 113 тыс. рублей.
Основные направления расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" были направлены на финансирование отраслей социально-культурной сферы: образование (51%), физическая культура и спорт, культура, кинематография и средства массовой информации (10%), а также средства были направлены в виде межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (21%).

Малое предпринимательство
В настоящее время на территории муниципального района "Княжпогостский" осуществляют деятельность 620 субъектов малого предпринимательства, в том числе 520 индивидуальных предпринимателей, 5 малых и 97 микропредприятий.
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства составил 4% по сравнению с уровнем 2011 года, это связано с увеличением числа индивидуальных предпринимателей благодаря оказанной финансовой поддержке со стороны администрации района.
За отчетный период 2012 года среднемесячная численность, работающих на малых и микропредприятиях составила 731 человек с учетом индивидуальных предпринимателей (211 человек на малых предприятиях, 520 - индивидуальные предприниматели).
Среднемесячная заработная плата работников малого и среднего предпринимательства составляет 11190 рублей, что больше по сравнению с предыдущим годом на 4%.
За отчетный период 2012 года оборот малого и среднего предпринимательства составил 119,6 млн. рублей, в том числе оборот малых предприятий 66,9 млн. рублей (что составляет 1,2% от общего оборота организаций). Оборот всех организаций, осуществляющих деятельность на территории МР "Княжпогостский" - 11606 млн. руб.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов на уровне муниципального района "Княжпогостский" принята муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годы".
С целью сохранения социальной и экономической стабильности на уровне муниципального района "Княжпогостский" в 2012 году и 9 месяцев 2013 года осуществлен ряд следующих мер:
- исполнены в полном объеме публичные нормативные обязательства, установленные решением о бюджете муниципального района "Княжпогостский" на соответствующий финансовый год;
- обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социально-культурной сферы, а также повышение заработной платы работникам данных учреждений и ее своевременная выплата;
- приняты и реализуются планы мероприятий по содействию достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, на период до 2020 года;
- предусмотрены формы поддержки муниципальных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности;
- предусмотрены формы и оказана финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, с учетом дополнительного привлечения средств из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский":
- осуществлен переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета на трехлетний период;
- реализуется план мероприятий в соответствии с принятой муниципальной программой "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годы";
- проведена работа по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования и осуществлению перехода к программному принципу формирования бюджетов на основе муниципальных программ.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2015 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Княжпогостский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" - рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" является дальнейшее развитие экономического потенциала муниципального района "Княжпогостский" и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района "Княжпогостский";
2) формирование и исполнение бюджета муниципального района "Княжпогостский" на базе муниципальных программ муниципального района "Княжпогостский" и выполнение обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
3) повышение качества и доступности муниципальных услуг;
4) развитие муниципального финансового контроля.
Сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района "Княжпогостский" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов муниципального района "Княжпогостский" о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов и отмены налоговых льгот в рамках установленных полномочий;
2) повышение ликвидности бюджета муниципального района "Княжпогостский":
- эффективное управление временно свободными средствами бюджета муниципального района "Княжпогостский";
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский";
- обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального района "Княжпогостский";
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы муниципального района "Княжпогостский" и увеличение наполняемости доходной части бюджета муниципального района "Княжпогостский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование муниципальных правовых актов муниципального района "Княжпогостский" по регулированию инвестиционной деятельности на территории муниципального района "Княжпогостский";
- планирование бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета муниципального района "Княжпогостский";
- реализация инвестиционных проектов за счет бюджета муниципального района "Княжпогостский" и привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в рамках долгосрочных федеральных целевых и республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы;
- организация совместной работы с органами государственной власти по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства в муниципальном районе "Княжпогостский":
- разработка и совершенствование муниципальной правовой базы муниципального района "Княжпогостский" по вопросам организации участия муниципального района "Княжпогостский" в реализации проектов муниципально-частного партнерства,
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией муниципального района "Княжпогостский", и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Княжпогостский";
в) сотрудничество администрации муниципального района "Княжпогостский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории муниципального района "Княжпогостский";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Княжпогостский" и повышению предпринимательской активности;
е) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Княжпогостский":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района "Княжпогостский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом муниципального района "Княжпогостский", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района "Княжпогостский";
- проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района "Княжпогостский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества муниципального района "Княжпогостский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества муниципального района "Княжпогостский";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципального района "Княжпогостский";
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района "Княжпогостский";
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга муниципального района "Княжпогостский" и его структуры финансовым возможностям муниципального района "Княжпогостский" по его обслуживанию и погашению;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района "Княжпогостский";
6) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности муниципального района "Княжпогостский";
7) участие в создании единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми;
8) реализация муниципальной программой "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годы";
9) реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выполнение задачи на базе муниципальных целевых программ будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корректировка основных параметров муниципальных программ с прогнозом и стратегическими документами социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский";
2) расширение практики формирования расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" на базе муниципальных программ;
3) проведение мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района "Княжпогостский" и оценки их эффективности;
4) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района "Княжпогостский" на официальном сайте администрации муниципального района "Княжпогостский";
5) выполнение обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Выполнение задачи повышения качества и доступности муниципальных услуг будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений муниципального района "Княжпогостский" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики муниципального района "Княжпогостский", в том числе путем выполнения обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципального района "Княжпогостский";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в муниципального района "Княжпогостский" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование системы предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального района "Княжпогостский" и муниципальными учреждениями муниципального района "Княжпогостский";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Выполнение задачи по развитию финансового контроля будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального района "Княжпогостский":
- оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств муниципального района "Княжпогостский", муниципальными учреждениями.


------------------------------------------------------------------