Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 29.10.2013 N 2219 "О создании комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 2219

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с пунктом 11 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Создать комиссию по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций в следующем составе:

Анисимова Т.А. - заместитель главы администрации по социальной
сфере, председатель комиссии;
Атерлей Т.А. - руководитель Управления образования администрации
муниципального образования городского округа
"Усинск", заместитель председателя комиссии;
Кунцевич Е.В. - начальник отдела общего и дополнительного
образования Управления образования администрации
муниципального образования городского округа
"Усинск", секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Виряльченкова И.Г. - председатель Усинской территориальной организации
профсоюза работников народного образования и
науки Российской Федерации;
Сабашникова Т.Г. - заведующая организационным отделом администрации
муниципального образования городского округа
"Усинск", секретарь Общественного совета при
главе администрации муниципального образования
городского округа "Усинск";
Селякова Т.Г. - начальник отдела дошкольного образования
Управления образования администрации
муниципального образования городского округа
"Усинск";
Бабенко О.М. - руководитель планово-экономического сектора
Управления образования администрации
муниципального образования городского округа
"Усинск".

2. Утвердить Положение о комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере Анисимову Т.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. главы администрации
И.СМИРНОВ





Утверждено
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 29 октября 2013 г. № 2219
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее - Положение) регламентирует порядок создания и работы комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - Комиссия) и подготовки ею заключений.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Республики Коми от 6 октября 2006 года № 92-РЗ "Об образовании", законодательством Республики Коми о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Коми, муниципальной образовательной организации.

2. Цели и задачи

2.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
2.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации решает задачу обеспечения удовлетворения потребностей населения муниципального образования городского округа "Усинск" в оказываемых муниципальными образовательными организациями услугах.

3. Организация работы Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается распорядительным актом администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
3.2. В состав Комиссии входят представители органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
3.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. Минимальное количество членов Комиссии составляет семь человек, включая ее председателя.
3.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.6. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.
3.7. На заседания Комиссии по решению ее председателя могут быть приглашены должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, эксперты, иные должностные лица.
3.8. Комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными в пункте 3.11 настоящего Положения;
- готовит заключение по последствиям принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.9. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании документов, представленных учредителем муниципальной образовательной организации:
- письменного заявления о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или о ликвидации образовательной организации;
- пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа демографической ситуации; финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений; оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
- рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций).
3.11. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Комиссия руководствуется следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению обучения воспитанниками муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения;
- наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению обучения учащимися и воспитанниками муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
- наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
3) для организации дополнительного образования:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению обучения учащимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
3.12. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия готовит обоснованное заключение о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.13. Заключение подписывается всеми, участвующими в заседании членами Комиссии.
3.14. Заключения размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск", в сети "Интернет".

4. Права и обязанности Комиссии

4.1. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
4.2. Члены Комиссии имеют право:
- получать разъяснения по вопросам, касающимся принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций;
- получать необходимые для работы материалы и документы;
- принимать участие в обсуждении заключения Комиссии о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, вносить в него свои предложения;
- изложить свое особое мнение в письменном виде, в случае несогласия с принятым решением, которое прилагается к заключению заседания Комиссии.
4.3. Члены Комиссии обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам входящим в ее компетенцию;
- добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы;
- объективно и непредвзято оценивать последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, придерживаясь установленных критериев.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются распорядительным актом администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.


------------------------------------------------------------------