Приказ Минздрава РК от 14.06.2013 N 6/266 "О порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 14 июня 2013 г. № 6/266

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава РК от 07.11.2013 № 11/526)

В целях организации в Министерстве здравоохранения Республики Коми работы по рассмотрению обращений граждан приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Коми согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ от 30 июня 2011 г. № 6/239 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Коми".
3. Отделу по работе с обращениями граждан (Демьянова Г.М.) ознакомить с настоящим приказом руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Коми под роспись.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Я.БОРДЮГ





Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 14 июня 2013 г. № 6/266
(приложение)

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава РК от 07.11.2013 № 11/526)

1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство здравоохранения Республики (далее - Порядок, Министерство) устанавливает порядок организации своевременного рассмотрения обращений граждан (далее - обращение), личного приема граждан Министром здравоохранения Республики Коми, его заместителями (далее - личный прием граждан).
2. Заявителями на рассмотрение обращений могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители (далее - заявитель, гражданин).
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Место нахождения Министерства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, дом 73.
График (режим) работы Министерства:
понедельник - четверг 8.45 - 17.15
пятница 8.45 - 15.45
перерыв на обед 13.00 - 14.00
суббота - воскресенье - выходной день.
Телефоны Министерства: (8212) 284-003, 284-002
факсы (8212) 284-004; 284-005
Справочные телефоны отдела по работе с обращениями граждан Министерства: (8212) 284-059, 284-060
Адрес электронной почты Министерства E-mail: mz@minzdrav.rkomi.ru
4. Информация по вопросам порядка рассмотрения обращений может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Министерстве (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками отдела по работе с обращениями граждан, на личном приеме граждан);
2) по почте (по письменным обращениям граждан);
3) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.minzdrav.rkomi.ru (далее - официальный сайт Министерства);
4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для личного приема граждан днях и часах (графике личного приема граждан) размещается при входе в здание или в фойе здания Министерства.
На официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адрес электронной почты;
текст настоящего Порядка.
5. Отдел по работе с обращениями граждан является ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе за размещение в установленном порядке информации в информационных системах общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть "Интернет"), а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Министерства.
6. Результатом рассмотрения обращения является:
1) письменный или устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.
7. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Министр (заместители Министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
В случае если обращение написано на иностранном языке, срок, необходимый для его перевода составляет не более 3-х дней, входящих в 30-дневный срок рассмотрения письменных обращений граждан.
Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется в часы личного приема граждан.
8. Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, № 7);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
3) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
4) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. № 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, № 17, ст. 387);
5) постановлением Правительства Республики Коми от 5 июля 2012 г. № 283 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми";
6) настоящим Порядком.
9. Работа с обращениями граждан осуществляется на основании поступившего в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения гражданина в Министерство.
Письменное обращение должно содержать:
1) указание, кому адресовано обращение (Министерству либо должностному лицу с указанием его фамилии, имени, отчества, должности);
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись заявителя;
6) дату написания.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа (далее - электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Рекомендуемая форма обращения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку, а также размещена на официальном сайте Министерства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
10. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ:
1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместители Министра) принимают решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
11. Срок регистрации обращения не может превышать трех дней со дня поступления обращения в Министерство.
12. Помещения, выделенные для осуществления работы по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется работа по рассмотрению обращений граждан, обеспечиваются необходимыми для предоставления оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами.
Места проведения личного приема граждан должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах, в которых осуществляется работа по рассмотрению обращений граждан, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
На информационном стенде размещается информация о порядке рассмотрения обращений граждан, сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
13. Министерство, должностное лицо Министерства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
14. При рассмотрении обращения:
1) запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Министерство или к должностному лицу Министерства с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
2) не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
15. Электронные обращения поступают в Министерство через официальный сайт Министерства, на адрес электронной почты Министерства.
Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Порядком.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
16. Организация работы с обращениями граждан включает следующие процедуры:
1) работа с обращениями:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение и подготовка ответа на обращение;
направление ответа заявителю;
2) личный прием граждан.
Блок-схема организации работы с обращениями граждан приводится в приложении 2 к настоящему Порядку.
17. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Министерство или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по поручению.
Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
18. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
19. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
Регистрация обращений граждан производится сотрудником отдела по работе с обращениями граждан в программе "Обращения граждан" в течение 3-х дней с момента поступления обращения.
На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
20. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Министерства (телефон для справок по обращениям граждан).
21. Обращение проверяется сотрудником отдела по работе с обращениями граждан на повторность, сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством.
22. При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
1) письменному обращению присваивается регистрационный номер;
2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письменное обращение переслано из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
4) отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа (при наличии условий, указанных в пункте 21 настоящего Порядка).
23. Результатом выполнения процедуры по приему и регистрации обращения является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение Министру (заместителю Министра) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации обращения в установленный срок в программе "Обращения граждан".
24. Основанием для начала административной процедуры является поступление Министру (заместителю Министра) зарегистрированного обращения.
1. Министр (заместитель Министра) в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения Министерства. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.
2. В случае если в поручении о рассмотрении обращения в качестве исполнителей определены несколько структурных подразделений, подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.
3. Структурные подразделения - соисполнители поручения в 10-дневный срок со дня получения поручения о рассмотрении обращения направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией, если иной срок не указан в поручении.
25. Начальник структурного подразделения, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке рассмотрения и подготовке ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник структурного подразделения, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о направлении такого обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией и дает соответствующее поручение исполнителю.
Письменное обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
Начальник структурного подразделения, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день дает поручение исполнителю о подготовке в 3-дневный срок письма заявителю в случаях:
1) уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
2) возврата гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение;
3) сообщения гражданину о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
26. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы из лечебно-профилактических учреждений, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
27. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, Министр (заместитель Министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, в следующем порядке:
1) начальник структурного подразделения - ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя Министра (заместителя Министра) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;
2) в случае получения резолюции Министра (заместителя Министра) о продлении срока исполнения поручения в течение одного дня в адрес заявителя направляется уведомление за подписью Министра (заместителя Министра).
Продление срока рассмотрения обращения отражается сотрудником отдела по работе с обращениями граждан в системе электронного документооборота в течение одного дня со дня принятия такого решения Министром (заместителем Министра).
28. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:
1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Министерства, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;
4) материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;
5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.
С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.
29. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:
1) наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Министерства;
2) анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Министерства;
3) обоснованность сообщения о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.
30. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) Министерства положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.
Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.
Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется Министру для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
31. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
32. При повторном обращении дополнительное разрешение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса, и осуществляется в следующем порядке:
1) начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя Министра (заместителя Министра) служебную записку о целесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу;
2) в случае принятия Министром (заместителем Министра) решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление;
3) в случае принятия Министром (заместителем Министра) решения (в письменной форме) о целесообразности продолжения переписки, обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком.
33. По итогам рассмотрения обращения начальник структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, представляет проект письма заявителю Министру (его заместителю), содержащий:
1) письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.
34. Результатом выполнения процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение является направление проекта ответа (письма) заявителю начальником структурного подразделения, ответственным за исполнение поручения Министру (его заместителю) для подписания.
35. Министр (заместитель Министра) в трехдневный срок со дня поступления проекта ответа (письма) подписывает ответ (письмо) заявителю либо возвращает проект ответа (письма) на доработку в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения. Резолюция содержит указание о сроке доработки ответа (письма) заявителю.
36. Доработка ответа (письма) заявителю осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение.
37. Ответ (письмо) (с материалами к обращению) за подписью Министра (заместителя Министра) ответственным исполнителем направляется в отдел по работе с обращениями граждан для регистрации и отправки заявителю в течение одного дня.
В случае если обращение поступило на рассмотрение в Министерство из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа (письма) заявителю направляется в срок, указанный в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.
38. Результатом выполнения процедуры по направлению ответа заявителю является направление ответа (письма).
39. Основанием для начала процедуры личного приема граждан является обращение заявителя в Министерство или должностному лицу Министерства с просьбой о личном приеме.
Личный прием граждан проводится Министром здравоохранения Республики Коми, его заместителями в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.
Министр здравоохранения Республики Коми, его заместители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Коми от 11 июля 2011 г. № 7/248 "Об утверждении графика приема граждан по личным вопросам Министром здравоохранения Республики Коми и его заместителями".
40. По результатам предварительного собеседования с гражданином, проводимого сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан, производится предварительная запись на личный прием в журнале предварительной записи граждан на личный прием к должностным лицам по форме (приложение 3 к Порядку), в который должны быть внесены следующие сведения:
1) регистрационный номер;
2) дата поступления обращения, фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, контактный телефон;
3) содержание обращения и иная информация по просьбе гражданина.
Одновременно заполняется учетная карточка приема гражданина по форме (приложение 4 к Порядку).
После предварительного собеседования сотрудник отдела по работе с обращениями граждан может предложить гражданину обратиться в лечебно-профилактические учреждения республики или в другие учреждения, к компетенции которых относится решение постановленных в обращении вопросов.
41. Список граждан формируется сотрудником отдела по работе с обращениями граждан согласно списку предварительной записи граждан на личный прием к Министру и его заместителям.
42. Приглашение граждан на личный прием осуществляется сотрудником отдела по работе с обращениями граждан по телефону, если до назначенной даты приема осталось меньше 2-х дней, либо письменно не позднее 5 рабочих дней до назначенной даты приема.
Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема гражданина в день личного приема.
43. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.
В случае отсутствия возможности дать ответ в ходе личного приема, Министр, его заместители дают поручение о направлении письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
По результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 дней со дня рассмотрения обращения направляется письменный ответ.
44. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ и настоящим Порядком. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.
45. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
46. Результат личного приема отражается в Карточке личного приема гражданина.
47. Материалы по личному приему хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
48. Допускается исключение из списка граждан, обратившихся с просьбой о личном приеме Министром, его заместителями, в следующих случаях:
1) при возврате уведомления о приглашении гражданина на личный прием, отправленного почтой, с отметкой почтового отделения о том, что адресат по указанному адресу не проживает;
2) при направлении гражданину повторного заказного (с уведомлением) письма об уточнении вопроса и актуальности личного приема и не поступлении от него ответа на данное письмо в установленные в письме сроки, либо при возврате почтой данного письма с отметкой о возврате за истечением срока хранения;
3) при направлении гражданину повторного заказного (с уведомлением) письма с приглашением на личный прием и неявки гражданина на личный прием без уважительной причины;
4) с согласия заявителя в письменной, либо в устной форме, зафиксированного в деле сотрудником отдела по работе с обращениями граждан.
49. Результатом личного приема гражданина является:
1) устный ответ в ходе личного приема гражданина по существу вопроса, с которым обратился заявитель;
2) направление должностным лицам Министерства поручения о направлении письменного ответа гражданину;
3) принятие в ходе личного приема письменного обращения гражданина;
4) разъяснение, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться;
5) отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
50. Делопроизводство по рассмотрению обращений граждан ведется отдельно от общего делопроизводства Министерства.
51. Решение о списании "В дело" (передаче в архив отдела) обращения, заявления, ответов к нему с приложениями принимает заместитель министра, курирующий работу с обращениями граждан или заведующий отделом по работе с обращениями граждан.
52. Документы по рассмотрению обращений граждан относятся к категории временного срока хранения: письменные обращения граждан (предложения, заявления, жалобы и иные документы (справки, сведения, переписка) и устные обращения граждан (предложения, заявления, жалобы и иные документы (справки, сведения, переписка по их рассмотрению).
53. Номенклатура дел отдела по работе с обращениями граждан составляется в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558.
54. При подготовке документов отдела по работе с обращениями граждан для передачи в архив проверяется наличие оснований для списания документов в архив, правильность формирования и оформления документов (наличие дат, подписей, виз) и их полнота. Нерассмотренные по существу вопроса обращения, а также неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям на доработку.
Документы отдела по работе с обращениями граждан для передачи в архив формируются в дела в течение календарного года и располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. Каждое обращение гражданина и все документы по его рассмотрению составляют в самостоятельное дело.
В структурных подразделениях Министерства для удобства в работе могут формироваться дела с копиями документов со сроком хранения с отметкой "ДМН" (до минования надобности), данные документы в архив не передаются.
По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
55. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Министерства Порядка и иных правовых норм, устанавливающих требования к рассмотрению обращений граждан, осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства - ответственных исполнителей, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих данных учетных карточек (карточек личного приема граждан) и данных системы электронного документооборота.
56. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом Министру (заместителям Министра).
57. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества работы по рассмотрению обращений граждан осуществляются отделом по работе с обращениями граждан.
58. В ходе осуществления плановых проверок отдел по работе с обращениями граждан не реже одного раза в месяц направляет Министру (заместителям Министра) информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.
59. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после направления ответа заявителю.
Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.
Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) сотрудники отдела по работе с обращениями граждан вносят в систему электронного документооборота.
60. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных гражданских служащих Министерства.
61. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка рассмотрения обращения (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя;
2) нарушение срока рассмотрения обращения;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для рассмотрения обращения;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для рассмотрения обращения, у заявителя;
5) отказ в рассмотрении обращения, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя за рассмотрение обращения платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения обращения документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
62. Основанием для досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство (по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку), а также устное обращение с жалобой в Министерство.
63. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
64. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. По просьбе заявителя ему предоставляется информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, имеющиеся в наличии в отделе по работе с обращениями граждан.
66. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Министерства, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
67. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в Министерство.
68. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается Министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица или специалиста Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
69. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
71. В случае, если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(п. 71 в ред. Приказа Минздрава РК от 07.11.2013 № 11/526)
72. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
73. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется способами, определенными пунктом 4 настоящего Порядка.





Приложение 1
к Порядку
рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Министерство

Рекомендуемая форма обращения

Министру здравоохранения
Республики Коми
_____________________________
_____________________________
ФИО министра
от __________________________
(ФИО гражданина)
проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________
_____________________________
контактный тел.: ____________

ЗАЯВЛЕНИЕ (жалоба)

(Суть заявления (жалобы) пишется в произвольной форме)

Дата
(число, месяц, год) Личная подпись





Приложение 2
к Порядку
рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Министерство

БЛОК-СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Обращение гражданина

\/ \/

Личный прием > Прием и регистрация письменных обращений
граждан

\/ \/ \/

Разъяснение по > Обращение соответствует Обращение не
существу вопроса требованиям соответствует требованиям

\/ \/

Рассмотрение письменных Ответ не дается
обращений граждан


\/ \/

Уведомление о Подготовка ответа на
переадресации письменного обращение
обращения






Приложение 3
к Порядку
рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Министерство

Журнал
предварительной записи граждан на личный прием

№ п/п
Дата обращения
Ф.И.О. гражданина
Адрес, телефон гражданина
Содержание обращения
Дата и время личного приема
К кому записан на прием



















Приложение 4
к Порядку
рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Министерство

Карточка личного приема гражданина № ______

Дата приема "__" ___________ 20__ г. в __ час. __ мин.
Прием вел _____________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина _____________________________________________________
Адрес гражданина ______________________________________________________
Место работы __________________________________________________________
Социальное положение
Льготный состав _______________________________________________________
Повторность обращения: Да/Нет
Краткое содержание беседы _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результат приема ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отметка о получении письменного обращения во время приема:
___________________________________________________________________________
Резолюция на обращение ________________________________________________
Срок исполнения _______________________________________________________
Даны поручения:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителей)
Содержание поручения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись лица, осуществившего прием:
_______________________________________________(__________________________)
(расшифровка подписи)
Отметка об ответе заявителю: __________________________________________
Отметка о снятии с контроля: __________________________________________


------------------------------------------------------------------