Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 08.11.2013 N 2013 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 2013
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях организации работы по формированию проекта бюджета муниципального района "Прилузский", руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 7 июня 2012 года № 847 "О порядке составления проекта бюджета МО МР "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период", в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденным решением Совета муниципального района "Прилузский" от 17 августа 2012 года № IV-13/2, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации муниципального района "Прилузский", администрациям сельских поселений (по согласованию), отраслевым (функциональным), иным органам администрации муниципального района "Прилузский" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов при формировании проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на 2014 - 2016 годы.
3. Структурным подразделениям администрации муниципального района "Прилузский", ответственным за реализацию муниципальных программ, в срок до 1 декабря 2013 года разработать и утвердить ежегодные планы действий по реализации муниципальных программ муниципального района "Прилузский".
4. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Прилузский" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию Бойко А.С.
Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН
Одобрены
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 8 ноября 2013 г. № 2013
(приложение 1)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденным решением Совета муниципального района "Прилузский" от 17 августа 2012 года № IV-13/2.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 г. и обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода, Концепции социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" на период 2009 - 2019 годы, утвержденной решением Совета муниципального района "Прилузский" от 31.10.2008 № III-15/3 и направлены на безусловное исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение сбалансированности местного бюджета, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов государственной и муниципальной политики, совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский" за счет повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности бюджетных расходов и их ориентации на достижение конечного результата.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования муниципального района
"Прилузский" за 2012 год и первое полугодие 2013 года
Несмотря на сложные экономические условия, в Прилузском районе в течение 2012 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Активизация производственной деятельности организаций в Прилузском районе способствовала улучшению ситуации в финансовой сфере - по сравнению с 2011 годом вырос объем некоторых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района "Прилузский": УСНО - увеличение на 340 тыс. руб., ЕНВД - увеличение на 596 тыс. руб., погашена задолженность организаций в бюджет муниципального района "Прилузский" по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, в 2012 г. поступило в бюджет более 3,5 млн. рублей, что больше на 1,1 млн. руб. по сравнению с 2011 г.
По сравнению с 2012 годом вырос общий объем налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района "Прилузский". Поступило в бюджет района за 2012 год налоговых и неналоговых доходов в сумме 150948,2 тысяч рублей, план на 2013 год 191624 тысяч рублей.
В 2013 году позитивные тенденции социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" продолжились.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном районе "Прилузский" администрацией муниципального района "Прилузский" в 2012 году и первом полугодии 2013 года предпринят ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 606 обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 апреля 2013 года и с 1 июля 2013 года и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, культуры;
привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджета в части софинансирования муниципальных целевых программ. Объем средств местного бюджета на 2013 год на реализацию мероприятий муниципальных программ составил 166264,5 тысяч рублей, средства других уровней бюджетов в рамках софинансирования этих программ составляют 159462,4 тысяч рублей;
заключены новые соглашения между администрацией муниципального района "Прилузский" и крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Прилузский", направленные на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество: ОАО "Монди СЛПК" - 3850 тыс. руб., ОАО Группа Илим - 500 тыс. руб., ИП Григораш В.В. - 50 тыс. руб., ООО Лузалес - пиломатериал 317 куб.м;
создаются условия для развития в муниципальном районе "Прилузский" туристической деятельности: открыт визит-центр в с. Объячево, разработан первый туристический маршрут "Тропою предков", создаются новые маршруты, подготовлены площадки для строительства объектов в сельском поселении "Занулье";
предусмотрены новые формы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидий на техническое перевооружение КФХ, содержание коров;
повышена эффективность использования муниципальной собственности муниципального района "Прилузский";
проводится работа по обеспечению качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в муниципальном районе "Прилузский", разработаны и утверждены административные регламенты на все муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
в соответствии с планом-графиком осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Прилузский" проводится работа по следующим направлениям:
обеспечивается формирование и исполнение бюджета района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета;
реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных "планом мероприятий по реализации в 2013 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района "Прилузский" на период до 2013 года", утвержденным постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 26 апреля 2012 года № 583;
обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района "Прилузский" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" за отчетный финансовый год, а также опубликование в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района и на сайте;
продолжена практика программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Прилузский";
формирование и утверждение муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и подготовка к переходу к программно-целевому принципу формирования бюджета муниципального района "Прилузский";
совершенствование системы бюджетного планирования заложило предпосылки для расширения его горизонта. Муниципальное образование муниципального района "Прилузский" с 2013 года перешло на систему трехлетнего планирования;
внедрение практики трехлетнего планирования позволит более эффективно распределять бюджетные ассигнования в среднесрочной перспективе, что, в свою очередь, позволит более тесно увязать показатели бюджетных расходов и результатов в различных сферах общественного сектора экономики.
В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации между администрацией муниципального образования муниципального района "Прилузский" и Министерством финансов Республики Коми 2 марта 2012 года заключено Соглашение № 27 "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский". Срок действия соглашения по 31 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с учетом объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале и объема снижения остатков на счетах бюджета. Бюджет утвержден и исполнен с профицитом, что не противоречит требованиям указанной статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Объем муниципального долга на 1 января 2013 года составляет 19250,00 тыс. рублей, что соответствует установленному ограничению.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования муниципального района "Прилузский" установлен 272,83 тыс. рублей, исполнен в сумме 272,83 тысяч рублей.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Прилузский" в валюте Российской Федерации на 2012 год не предусматривалось.
В 2013 году реализуется 29 муниципальных программ, охватывающих все социально значимые сферы муниципального образования муниципального района "Прилузский".
В целях осуществления муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имущества осуществляет деятельность контрольно-счетный орган - контрольно-счетная палата.
В то же время в бюджетной сфере сохраняется ряд проблем:
сохраняется просроченная кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Прилузский" по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
сохранение задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
низкая доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) - 10,5%;
недостаточный уровень софинансирования расходных обязательств местного бюджета из республиканского и федерального бюджетов;
большая доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 52%;
высокая доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 55%;
высокая доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 36%;
высокая доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры - 78%;
существует очередь на определение в муниципальные дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте 1 - 6 лет: доля детей, стоящих на учете - 16%;
низкая доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 5%.
2. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Прилузский" на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Прилузский" в 2014 - 2016 годах направлена на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан в муниципальном районе "Прилузский".
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала муниципального района "Прилузский" и повышение эффективности бюджетных расходов.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2014 - 2016 годах будут:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района "Прилузский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов бюджета муниципального района "Прилузский";
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский";
6) реализация мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский";
7) образование Дорожного фонда муниципального района "Прилузский";
8) развитие муниципального финансового контроля.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.
2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
бюджетной системы муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ликвидности бюджета муниципального района "Прилузский":
дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов муниципального района "Прилузский", направленных на устойчивое экономическое развитие района, в первую очередь в сфере инвестиционной деятельности, муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
формирование сбалансированного бюджета муниципального района "Прилузский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Прилузский";
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального района "Прилузский", в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета муниципального района "Прилузский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие муниципального района "Прилузский" с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики;
получение дополнительных доходов от эффективного управления свободными средствами бюджета муниципального района "Прилузский", в том числе средствами Резервного фонда администрации муниципального района "Прилузский";
формирование проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом определения вариантов возможной корректировки параметров бюджета муниципального района "Прилузский" при вероятном неблагоприятном развитии экономики;
повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усиление ответственности за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Прилузский";
2) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы муниципального района "Прилузский" и увеличения наполняемости бюджета муниципального района "Прилузский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности различных организационно-правовых форм и видов деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский", в том числе путем использования субсидий местным бюджетом из республиканского бюджета Республики Коми на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
привлечение средств федерального и республиканского бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных и республиканских программ и не включенных в указанные программы на территории муниципального района "Прилузский";
поддержание в актуальном состоянии информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории муниципального района "Прилузский", на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства в муниципальном районе "Прилузский";
в) сотрудничество администрации муниципального района "Прилузский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией муниципального района "Прилузский" и системообразующими крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Прилузский";
организация заседаний межведомственных комиссий администрации муниципального района "Прилузский" с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района "Прилузский", в целях подготовки рекомендаций и предложений по реализации политики администрации муниципального района "Прилузский", направленной на обеспечение устойчивого экономического и социального развития муниципального района "Прилузский";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в муниципальном районе "Прилузский", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики муниципального района "Прилузский";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между администрацией муниципального района "Прилузский", профсоюзами и работодателями района, способствующей обеспечению в муниципальном районе "Прилузский" социальной стабильности;
г) активизация научной и инновационной деятельности:
формирование благоприятной инновационной среды в муниципальном районе "Прилузский";
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и гарантийного фонда Республики Коми;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
реализация муниципальной программы, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский", на условиях софинансирования расходов местного бюджета из республиканского бюджета Республики Коми;
д) содействие развитию въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Прилузский":
привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
продвижение туристского продукта муниципального района "Прилузский" на российских и международных туристских рынках;
е) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в муниципальном районе "Прилузский":
дальнейшее предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района "Прилузский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района "Прилузский";
проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района "Прилузский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества муниципального района "Прилузский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Прилузский" и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат муниципальному району "Прилузский";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района "Прилузский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет муниципального района "Прилузский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Прилузский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности.
2.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета муниципального района "Прилузский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных Правительством Республики Коми и администрацией муниципального района "Прилузский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) оптимизация бюджетной сети, включающая преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
г) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
д) оптимизация численности муниципальных служащих:
централизация отдельных функций;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
е) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Прилузский":
разработка и принятие муниципальных правовых актов муниципального района "Прилузский" во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
2.3. Развитие программно-целевых методов управления
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной стратегии муниципального района "Прилузский", предусматривающей:
определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики муниципального района "Прилузский" и основных параметров бюджета муниципального района "Прилузский" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ муниципального района "Прилузский";
обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ муниципального района "Прилузский", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование бюджета муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
4) реализация муниципальных программ муниципального района "Прилузский":
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ муниципального района "Прилузский" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и отраслевых стратегических документов;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах муниципального района "Прилузский";
проведение мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и оценки их эффективности;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
5) совершенствование структуры муниципальных программ муниципального района "Прилузский", системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) переход к формированию бюджета муниципального района "Прилузский" на основе муниципальных программ в рамках реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми".
2.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг,
оказываемых муниципальными учреждениями
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений муниципального района "Прилузский" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский";
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики муниципального района "Прилузский":
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных муниципальных целевых программ в связи с их завершением;
переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе "Прилузский";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в муниципальном районе "Прилузский" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский" и муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация системы дошкольного образования, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Прилузский".
2.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района "Прилузский" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района "Прилузский" на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Реализация мероприятий по снижению долговой
нагрузки на бюджет муниципального образования
муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Обеспечение соответствия объема муниципального долга муниципального района "Прилузский" и его структуры финансовым возможностям муниципального района "Прилузский" по его обслуживанию и погашению;
2) оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
3) улучшение структуры муниципального долга и сроков заимствования;
4) осуществление муниципальных заимствований на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального района "Прилузский";
5) своевременное исполнение долговых обязательств муниципального района "Прилузский";
6) проведение оценки способности бюджета муниципального района "Прилузский" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей платежеспособности и долговой емкости бюджета;
7) отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета муниципального района "Прилузский" условиями по срочности и стоимости.
2.7. Образование Дорожного фонда
муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) принятие Советом муниципального района "Прилузский" решения о создании муниципального Дорожного фонда и утверждения порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда;
2) утверждение объема бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда в решении Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2.8. Развитие муниципального финансового контроля
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального района "Прилузский", в том числе в части оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств муниципального района "Прилузский", муниципальными учреждениями.
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 8 ноября 2013 г. № 2013
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ", ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 10.09.2007 № 528 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2008 - 2010 годы";
2. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 02.07.2008 № 459 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";
3. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 04.08.2009 № 834 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов";
4. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 14.09.2010 № 1075 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
5. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 02.11.2011 № 1449 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 2013
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях организации работы по формированию проекта бюджета муниципального района "Прилузский", руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 7 июня 2012 года № 847 "О порядке составления проекта бюджета МО МР "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период", в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденным решением Совета муниципального района "Прилузский" от 17 августа 2012 года № IV-13/2, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации муниципального района "Прилузский", администрациям сельских поселений (по согласованию), отраслевым (функциональным), иным органам администрации муниципального района "Прилузский" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов при формировании проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на 2014 - 2016 годы.
3. Структурным подразделениям администрации муниципального района "Прилузский", ответственным за реализацию муниципальных программ, в срок до 1 декабря 2013 года разработать и утвердить ежегодные планы действий по реализации муниципальных программ муниципального района "Прилузский".
4. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Прилузский" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию Бойко А.С.
Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН
Одобрены
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 8 ноября 2013 г. № 2013
(приложение 1)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденным решением Совета муниципального района "Прилузский" от 17 августа 2012 года № IV-13/2.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 г. и обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода, Концепции социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" на период 2009 - 2019 годы, утвержденной решением Совета муниципального района "Прилузский" от 31.10.2008 № III-15/3 и направлены на безусловное исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение сбалансированности местного бюджета, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов государственной и муниципальной политики, совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский" за счет повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности бюджетных расходов и их ориентации на достижение конечного результата.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования муниципального района
"Прилузский" за 2012 год и первое полугодие 2013 года
Несмотря на сложные экономические условия, в Прилузском районе в течение 2012 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Активизация производственной деятельности организаций в Прилузском районе способствовала улучшению ситуации в финансовой сфере - по сравнению с 2011 годом вырос объем некоторых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района "Прилузский": УСНО - увеличение на 340 тыс. руб., ЕНВД - увеличение на 596 тыс. руб., погашена задолженность организаций в бюджет муниципального района "Прилузский" по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, в 2012 г. поступило в бюджет более 3,5 млн. рублей, что больше на 1,1 млн. руб. по сравнению с 2011 г.
По сравнению с 2012 годом вырос общий объем налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района "Прилузский". Поступило в бюджет района за 2012 год налоговых и неналоговых доходов в сумме 150948,2 тысяч рублей, план на 2013 год 191624 тысяч рублей.
В 2013 году позитивные тенденции социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" продолжились.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном районе "Прилузский" администрацией муниципального района "Прилузский" в 2012 году и первом полугодии 2013 года предпринят ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 606 обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 апреля 2013 года и с 1 июля 2013 года и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, культуры;
привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджета в части софинансирования муниципальных целевых программ. Объем средств местного бюджета на 2013 год на реализацию мероприятий муниципальных программ составил 166264,5 тысяч рублей, средства других уровней бюджетов в рамках софинансирования этих программ составляют 159462,4 тысяч рублей;
заключены новые соглашения между администрацией муниципального района "Прилузский" и крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Прилузский", направленные на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество: ОАО "Монди СЛПК" - 3850 тыс. руб., ОАО Группа Илим - 500 тыс. руб., ИП Григораш В.В. - 50 тыс. руб., ООО Лузалес - пиломатериал 317 куб.м;
создаются условия для развития в муниципальном районе "Прилузский" туристической деятельности: открыт визит-центр в с. Объячево, разработан первый туристический маршрут "Тропою предков", создаются новые маршруты, подготовлены площадки для строительства объектов в сельском поселении "Занулье";
предусмотрены новые формы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидий на техническое перевооружение КФХ, содержание коров;
повышена эффективность использования муниципальной собственности муниципального района "Прилузский";
проводится работа по обеспечению качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в муниципальном районе "Прилузский", разработаны и утверждены административные регламенты на все муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
в соответствии с планом-графиком осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Прилузский" проводится работа по следующим направлениям:
обеспечивается формирование и исполнение бюджета района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета;
реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных "планом мероприятий по реализации в 2013 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района "Прилузский" на период до 2013 года", утвержденным постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 26 апреля 2012 года № 583;
обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района "Прилузский" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" за отчетный финансовый год, а также опубликование в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района и на сайте;
продолжена практика программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Прилузский";
формирование и утверждение муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и подготовка к переходу к программно-целевому принципу формирования бюджета муниципального района "Прилузский";
совершенствование системы бюджетного планирования заложило предпосылки для расширения его горизонта. Муниципальное образование муниципального района "Прилузский" с 2013 года перешло на систему трехлетнего планирования;
внедрение практики трехлетнего планирования позволит более эффективно распределять бюджетные ассигнования в среднесрочной перспективе, что, в свою очередь, позволит более тесно увязать показатели бюджетных расходов и результатов в различных сферах общественного сектора экономики.
В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации между администрацией муниципального образования муниципального района "Прилузский" и Министерством финансов Республики Коми 2 марта 2012 года заключено Соглашение № 27 "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский". Срок действия соглашения по 31 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с учетом объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале и объема снижения остатков на счетах бюджета. Бюджет утвержден и исполнен с профицитом, что не противоречит требованиям указанной статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Объем муниципального долга на 1 января 2013 года составляет 19250,00 тыс. рублей, что соответствует установленному ограничению.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования муниципального района "Прилузский" установлен 272,83 тыс. рублей, исполнен в сумме 272,83 тысяч рублей.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Прилузский" в валюте Российской Федерации на 2012 год не предусматривалось.
В 2013 году реализуется 29 муниципальных программ, охватывающих все социально значимые сферы муниципального образования муниципального района "Прилузский".
В целях осуществления муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имущества осуществляет деятельность контрольно-счетный орган - контрольно-счетная палата.
В то же время в бюджетной сфере сохраняется ряд проблем:
сохраняется просроченная кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Прилузский" по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
сохранение задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
низкая доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) - 10,5%;
недостаточный уровень софинансирования расходных обязательств местного бюджета из республиканского и федерального бюджетов;
большая доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 52%;
высокая доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 55%;
высокая доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 36%;
высокая доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры - 78%;
существует очередь на определение в муниципальные дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте 1 - 6 лет: доля детей, стоящих на учете - 16%;
низкая доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 5%.
2. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Прилузский" на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Прилузский" в 2014 - 2016 годах направлена на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан в муниципальном районе "Прилузский".
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала муниципального района "Прилузский" и повышение эффективности бюджетных расходов.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2014 - 2016 годах будут:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района "Прилузский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов бюджета муниципального района "Прилузский";
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский";
6) реализация мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский";
7) образование Дорожного фонда муниципального района "Прилузский";
8) развитие муниципального финансового контроля.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.
2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
бюджетной системы муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ликвидности бюджета муниципального района "Прилузский":
дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов муниципального района "Прилузский", направленных на устойчивое экономическое развитие района, в первую очередь в сфере инвестиционной деятельности, муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
формирование сбалансированного бюджета муниципального района "Прилузский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Прилузский";
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального района "Прилузский", в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета муниципального района "Прилузский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие муниципального района "Прилузский" с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики;
получение дополнительных доходов от эффективного управления свободными средствами бюджета муниципального района "Прилузский", в том числе средствами Резервного фонда администрации муниципального района "Прилузский";
формирование проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом определения вариантов возможной корректировки параметров бюджета муниципального района "Прилузский" при вероятном неблагоприятном развитии экономики;
повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усиление ответственности за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Прилузский";
2) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы муниципального района "Прилузский" и увеличения наполняемости бюджета муниципального района "Прилузский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности различных организационно-правовых форм и видов деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский", в том числе путем использования субсидий местным бюджетом из республиканского бюджета Республики Коми на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
привлечение средств федерального и республиканского бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных и республиканских программ и не включенных в указанные программы на территории муниципального района "Прилузский";
поддержание в актуальном состоянии информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории муниципального района "Прилузский", на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства в муниципальном районе "Прилузский";
в) сотрудничество администрации муниципального района "Прилузский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией муниципального района "Прилузский" и системообразующими крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Прилузский";
организация заседаний межведомственных комиссий администрации муниципального района "Прилузский" с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района "Прилузский", в целях подготовки рекомендаций и предложений по реализации политики администрации муниципального района "Прилузский", направленной на обеспечение устойчивого экономического и социального развития муниципального района "Прилузский";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в муниципальном районе "Прилузский", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики муниципального района "Прилузский";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между администрацией муниципального района "Прилузский", профсоюзами и работодателями района, способствующей обеспечению в муниципальном районе "Прилузский" социальной стабильности;
г) активизация научной и инновационной деятельности:
формирование благоприятной инновационной среды в муниципальном районе "Прилузский";
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и гарантийного фонда Республики Коми;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
реализация муниципальной программы, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский", на условиях софинансирования расходов местного бюджета из республиканского бюджета Республики Коми;
д) содействие развитию въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Прилузский":
привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
продвижение туристского продукта муниципального района "Прилузский" на российских и международных туристских рынках;
е) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в муниципальном районе "Прилузский":
дальнейшее предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района "Прилузский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района "Прилузский";
проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района "Прилузский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества муниципального района "Прилузский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Прилузский" и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат муниципальному району "Прилузский";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района "Прилузский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет муниципального района "Прилузский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Прилузский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности.
2.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета муниципального района "Прилузский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных Правительством Республики Коми и администрацией муниципального района "Прилузский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) оптимизация бюджетной сети, включающая преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
г) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
д) оптимизация численности муниципальных служащих:
централизация отдельных функций;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
е) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Прилузский":
разработка и принятие муниципальных правовых актов муниципального района "Прилузский" во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
2.3. Развитие программно-целевых методов управления
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной стратегии муниципального района "Прилузский", предусматривающей:
определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики муниципального района "Прилузский" и основных параметров бюджета муниципального района "Прилузский" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ муниципального района "Прилузский";
обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ муниципального района "Прилузский", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование бюджета муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
4) реализация муниципальных программ муниципального района "Прилузский":
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ муниципального района "Прилузский" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и отраслевых стратегических документов;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах муниципального района "Прилузский";
проведение мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и оценки их эффективности;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
5) совершенствование структуры муниципальных программ муниципального района "Прилузский", системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) переход к формированию бюджета муниципального района "Прилузский" на основе муниципальных программ в рамках реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми".
2.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг,
оказываемых муниципальными учреждениями
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений муниципального района "Прилузский" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский";
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики муниципального района "Прилузский":
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных муниципальных целевых программ в связи с их завершением;
переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе "Прилузский";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в муниципальном районе "Прилузский" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский" и муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация системы дошкольного образования, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Прилузский".
2.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района "Прилузский" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района "Прилузский" на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Реализация мероприятий по снижению долговой
нагрузки на бюджет муниципального образования
муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Обеспечение соответствия объема муниципального долга муниципального района "Прилузский" и его структуры финансовым возможностям муниципального района "Прилузский" по его обслуживанию и погашению;
2) оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
3) улучшение структуры муниципального долга и сроков заимствования;
4) осуществление муниципальных заимствований на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального района "Прилузский";
5) своевременное исполнение долговых обязательств муниципального района "Прилузский";
6) проведение оценки способности бюджета муниципального района "Прилузский" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей платежеспособности и долговой емкости бюджета;
7) отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета муниципального района "Прилузский" условиями по срочности и стоимости.
2.7. Образование Дорожного фонда
муниципального района "Прилузский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) принятие Советом муниципального района "Прилузский" решения о создании муниципального Дорожного фонда и утверждения порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда;
2) утверждение объема бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда в решении Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2.8. Развитие муниципального финансового контроля
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального района "Прилузский", в том числе в части оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств муниципального района "Прилузский", муниципальными учреждениями.
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 8 ноября 2013 г. № 2013
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ", ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 10.09.2007 № 528 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2008 - 2010 годы";
2. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 02.07.2008 № 459 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";
3. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 04.08.2009 № 834 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов";
4. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 14.09.2010 № 1075 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального района "Прилузский" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
5. Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 02.11.2011 № 1449 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
------------------------------------------------------------------