Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 24.12.2013 N 12/3193 "О внесении изменений в постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 04.12.2012 N 12/2991 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 12/3193

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" ОТ 04.12.2012 № 12/2991
"О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" (2013 - 2015 ГОДЫ)"

Руководствуясь частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 04.12.2012 № 12/2991 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)" следующие изменения:
- Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации МО МР "Сыктывдинский":
- от 27 февраля 2013 года № 2/479 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 04.12.2012 № 12/2991 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)";
- от 31 мая 2013 № 5/1387 "О внесении изменений в Приложение 1 к постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 04.12.2012 № 12/2991 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)";
- от 25 октября 2013 года № 10/2627 "О внесении изменений в Приложение 1 к постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 04.12.2012 № 12/2991 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)";
- от 20 ноября 2013 года № 11/2869 "О внесении изменений в Приложение 1 к постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 04.12.2012 № 12/2991 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заведующего отделом экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" (М.Л.Малахову).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2014 года.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 24 декабря 2013 г. № 12/3193

Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 4 декабря 2012 г. № 12/2991

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(2013 - 2015 ГОДЫ)"

Ответственный исполнитель программы
Отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский"
Соисполнители программы
- Управление культуры администрации муниципального района "Сыктывдинский",
- Отдел землепользования и имущества администрации муниципального района "Сыктывдинский"
Программно-целевые инструменты
-
Цель программы
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Сыктывдинский" - как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Задачи программы
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МО МР "Сыктывдинский"
Целевые показатели (индикаторы) программы
1. Доля малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения МО МР "Сыктывдинский" (%);
2. количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (ед.);
3. количество созданных и сохраненных рабочих мест (ед.);
4. количество выпущенных информационных и презентационных материалов о развитии и поддержке СМП (шт.);
5. оборот малых предприятий (без микропредприятий) (млн. руб.)
Сроки и этапы реализации программы
2013 - 2015 годы
Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составил сумму 5140,0 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации:
Год
ВСЕГО
Источники финансирования
Бюджет МО МР
РБ
Иные источники
МБ
ОАО "Монди СЛПК"


2013 - 2015
5140,0
900,0
4140,0
200,0

2013
2520,0
300,0
2020,0
200,0
0
2014
2320,0
300,0
2020,0
0
0
2015
300,0
300,0
0
0
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит:
1. увеличить долю малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения МО МР "Сыктывдинский" на 0,5% ежегодно;
2. повысить уровень квалификации не менее 20 человек ежегодно по вопросам организации и развития своего дела;
3. увеличить количество субъектов, получивших финансовую поддержку не менее 10 ед. ежегодно;
4. создать не менее 20 новых рабочих мест и сохранить не менее 40 ежегодно;
5. повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросов предпринимательской деятельности;
6. увеличить оборот малых предприятий (без микропредприятий) (млн. руб.)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, оценка приоритетности и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Роль малого бизнеса в экономике приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение - обеспечение населения продовольственными и промышленными товарами, особенно на отдаленных сельских территориях, создание рабочих мест, увеличение доходной части местного бюджета. Следовательно, формирование благоприятного предпринимательского климата способствует ускорению экономического развития территории муниципального района.
Малое и среднее предпринимательство в Сыктывдинском районе представлено 715 хозяйствующими субъектами, из них 5 - средних предприятий, 17 - малых, 180 - микро и 513 - индивидуальных предпринимателей.
Из общего количества юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории муниципального образования, более 50 процентов составляют малые (в том числе микро-) и средние предприятия.
Численность "занятых" в сфере малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей, составляет не более 14 процентов от общего числа занятых на предприятиях и организациях муниципального района.
Доминирующим сегментом в числе малых и средних предприятий является торговля - 44%, дальше в рейтинге, но с большим отрывом следуют предприятия, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, в равных долях предприятия отрасли сельского хозяйства и осуществление операций с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, и далее - обрабатывающие производства и строительство.
Оборот малых и средних предприятий в 2011 году составил не более 1 млрд. рублей, что составляет не более 25 процентов от оборота товаров (работ, услуг) в целом по муниципальному образованию.
Проанализировав ситуацию с 2008 года, необходимо отметить:
- рост количества индивидуальных предпринимателей,
- сокращение числа малых предприятий, вследствие сокращение среднесписочной численности работников на малых предприятиях,
- неизменность количества средних предприятий,
- низкую долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий муниципального образования,
- низкую долю занятых в сфере малого и среднего предпринимательства,
- неравномерное территориальное распределение предприятий малого и среднего предпринимательства. Основная доля их сосредоточена в районном центре с. Выльгорт, селах Зеленец и Пажга, что обусловлено высоким уровнем развития рыночных отношений, производственной, финансовой и информационной инфраструктурой, устойчивым ростом экономики.
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
- отсутствие или недостаток средств для создания и развития бизнеса, высокие ставки арендной платы на имущество, в том числе на землю;
- неразвитость инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаточное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью.
Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства и доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового муниципального продукта, а также увеличения доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость продолжения практики принятия программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Сыктывдинском районе, в рамках которой нужно продолжить работу по разработке мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов развития малого предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на 2011 - 2015 годы одним из приоритетов достижения главной цели социально-экономического развития района является развитие и поддержка малого и среднего бизнеса.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства для муниципального района являются:
- лесопереработка, переработка сельскохозяйственной продукции, рыбы, дикоросов;
- развитие сферы услуг (гостинично-туристский бизнес, дорожный сервис);
- строительство;
- сфера жилищно-коммунального хозяйства;
- производство товаров народного потребления;
- народные художественные промыслы и ремесла.
Но можно выделить еще целый ряд направлений возможного развития малого и среднего предпринимательства, рассматривая их в разрезе территорий.
Основным инструментом реализации государственной политики в сфере развития малого предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" и единственным комплексным подходом в решении проблем станет долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)".

II. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Сыктывдинский" - как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МО МР "Сыктывдинский".

III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

IV. Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
Глав. расп. бюдж. средств
Исполнители мероприятий
Всего
В том числе
2013
2014
2015
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми
Мероприятие 1.1. Организационная поддержка
1.1.1
Организационная поддержка малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015 годы
-
-
-
-
-
Разработка основных направлений ОМС, общественности и политики развития предпринимательства
-
Отдел экономического развития (далее - ОЭР)
1.1.2
Проведение выездных совещаний, "круглых столов" с субъектами малого и среднего предпринимательства по проблемам развития малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015 годы
-
-
-
-
-
организация решения выявленных проблем и учет предложений
-
ОЭР
1.1.3
Организация проведения заседаний Координационного Совета малого и среднего предпринимательства Сыктывдинского района
2013 - 2015 годы
-
-
-
-
-
не менее 4 заседаний в год
-
ОЭР
1.1.4
Организация и проведение муниципальных выставок и ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района различных отраслей экономики, в том числе народных художественных промыслов и ремесел
2013 - 2015 годы
-
-
-
-
-
Проведение ярмарок
-
ОЭР
1.1.5
Развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015 годы
-
-
-
-
-
Повышение квалиф. СМП, обучение для организации собствен. дела
-
ОЭР
Мероприятие 1.2. Информационная поддержка
1.2.1
Организация опубликования аналитических материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, объявлений, нормативно-правовых актов, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте администрации муниципального района www.syktyvdin.ru раздел Экономика/Малый бизнес
2013 - 2015 годы (постоянно)
-
-
-
-
-
-
-
ОЭР
1.2.2
Взаимодействие со средствами массовой информации: опубликование материалов о малом и среднем предпринимательстве в газете "Наша жизнь" и других СМИ, с целью формирования положительного образа предпринимателя
2013 - 2015 годы
Местный бюджет
40,0
0,0
40,0
0
10 публикаций по 400,0 кв.см ежегодно
администрация МО МР
ОЭР
1.2.3
Подготовка и издание информационных и презентационных материалов о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании и их распространение по сельским поселениям, в том числе через ИМЦП
2013 - 2015 годы
Без финансирования
-
-
-
-
Не менее 3 буклетов

ОЭР
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МО МР "Сыктывдинский"
Мероприятие 2.1. Оказание финансовой поддержки
2.1.1
Субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) согласно Порядку в приложении 1 к программе
2013 - 2015 годы
МБ
900,0
200,0
400,0
300,0
Количество МиСП ежегодно не менее 4-х
администрация МО МР
ОЭР
РБ
200,0
200,0
0
0

Итого по пункту 2.1.1


1100,0
400,0
400,0
300,0



2.1.2
Субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с приобретением и обновлением основных средств, согласно Порядку в приложении 2 к программе
2013 - 2015 годы
МБ
3560,0
2120,0
1440,0
0
Субсидирование не менее 4 - 8 СМП ежегодно
администрация МО МР
ОЭР
2.1.3
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) согласно Порядку в приложении 3 к программе
2013 - 2015 годы
МБ
200,0
0
200,0
0
Субсидирование не менее 3 проектов
администрация МО МР
ОЭР
2.1.4
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего бизнеса на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, согласно Порядку в приложении 4 к программе
2014 - 2015
МБ
100,0
0
100,0
0



2.1.5
Субсидирование части затрат мероприятий по благоустройству территорий объектов животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции
2014 - 2015
МБ
40,0
0
40,0
0
Субсидирование не менее 1 проекта
администрация МО МР
ОЭР
2.1.6
Субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (мощностью до 500 кВт), согласно Порядку в приложении 6 к программе
2014 - 2015
МБ
100,0
0
100,0
0
Субсидирование не менее 1 проекта
администрация МО МР
ОЭР
Мероприятие 2.2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
2.2.1
Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы)
2013 - 2015 годы
-
-
-
-
-
-
-
Отдел имущества и землепользования
2.2.2
Утверждение и опубликование на официальном сайте администрации муниципального района www.syktyvdin.ru раздел Экономика/Малый бизнес Перечня муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015 годы
-
-
-
-
-
-
-
Отдел имущества и землепользования
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
2013 - 2015 годы
МБ
900,0
300
300,0
300,0




2013 - 2015 годы
МБ (Соглашение)
4040,0
2020,0
2020,0
0





РБ
200,0
200,0
0
0



ВСЕГО


5140,0
2520,0
2320,0
300,0




V. Прогноз конечных результатов
муниципальной программы

Реализация мероприятий программы позволит:
1. увеличить долю малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения МО МР "Сыктывдинский" на 0,5% ежегодно;
2. повысить уровень квалификации не менее 20 человек ежегодно по вопросам организации и развития своего дела;
3. увеличить количество субъектов, получивших финансовую поддержку не менее 10 ед. ежегодно;
4. создать не менее 20 новых рабочих мест и сохранить не менее 40 ежегодно;
5. повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросов предпринимательской деятельности;
6. увеличить оборот малых предприятий (без микропредприятий) (млн. руб.).

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

№ п/п
Наименование целевого индикатора
ед. изм.
2012 г. (на 01.08.2012)
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1.
доля малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения МО МР "Сыктывдинский"
%
3,34
3,84
4,33
4,84
2.
уровень квалификации СМП по вопросам организации и развития своего дела
ед.
20
20
20
20
3.
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
ед.
6
10
10
10
4.
создать новые рабочие места в рамках проектов СМП, получивших финансовую поддержку
ед.
18
20
20
20
5.
сохранить рабочие места в рамках проектов СМП, получивших финансовую поддержку
ед.
40
40
40
40
6.
увеличить оборот малых предприятий (без микропредприятий) (млн. руб.)
млн. руб.
888,3
910,5
933,7
956,53

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования программы составил сумму 5140,0 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации:

Год
ВСЕГО
Источники финансирования
Бюджет МО МР
РБ
Иные источники
МБ
ОАО "Монди СЛПК"


2013 - 2015
5140,0
900,0
4040,0
200,0

2013
2520,0
300,0
2020,0
200,0
0
2014
2320,0
300,0
2020,0
0
0
2015
300,0
300,0
0
0
0

VII. Методика оценки эффективности
муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит ее ответственный исполнитель.
Обязанности ответственного исполнителя и соисполнителей программы определены в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденном постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".





Приложение 1
к программе

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С НАЧАЛОМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГРАНТЫ)

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) (далее - субъекты малого предпринимательства), в пределах средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)", на соответствующий финансовый год (далее - субсидия (грант)).
2. Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Сыктывдинский" не более одного года;
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) имеющим бизнес-проекты, в отношении которых действует решение о признании победителем в конкурсном отборе, осуществляемом администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - администрация муниципального района);
6) учредителями которых являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, физические лица в возрасте до 30 лет и инвалиды и доля которых в уставном капитале составляет не менее 50 процентов;
7) учредители которых не являются учредителями субъектов малого предпринимательства, ранее получивших субсидию (грант) в рамках муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в Сыктывдинском районе.
Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства, учредители (один из учредителей) которых прошли обучение по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), продолжительностью не менее 72 учебных часов в течение трех лет до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта).
Под программами, связанными с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), в целях настоящего Порядка понимаются программы, в наименованиях которых или в наименованиях не менее чем половины дисциплин, по которым проводилось обучение, указано о получении субъектами малого предпринимательства знаний в сфере предпринимательства или менеджмента организации.
Под учредителями в целях настоящего Порядка понимаются учредители юридических лиц, имеющие право действовать без доверенности, или индивидуальные предприниматели.
Субсидия (грант) не предоставляется субъектам малого предпринимательства:
юридическим лицам, созданным в процессе реорганизации;
индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в течение года до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта);
учредители которых имеют иное место работы.
3. Субсидия (грант) предоставляется субъекту малого предпринимательства для осуществления одного из указанных направлений:
а) на уплату авансового (первого) взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере 90 процентов, но не более 1 миллиона рублей;
б) для осуществления следующих видов расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности:
приобретение основных и оборотных средств;
оплата расходов по разработке проектно-сметной документации;
оплата стоимости аренды помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения;
приобретение методической и справочной литературы;
оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением лицензий на осуществление видов деятельности, определенных статьей 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", лицензий на осуществление деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями), на передачу прав по франшизу (паушальный взнос), приобретение оборудования для заключения договора коммерческой концессии;
оплата расходов на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение (включая племенной материал) и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;
изготовление и (или) размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах).
Предельный размер субсидии (гранта), предоставляемой субъекту малого предпринимательства для осуществления расходов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, составляет не более 200 тысяч рублей.
4. Для получения субсидии (гранта) необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии (гранта) по форме, утверждаемой администрацией муниципального района "Сыктывдинский" в Приложении 5 (далее соответственно - заявка), содержащая:
а) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого предпринимательства, в случае если субъект малого предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
б) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого предпринимательства, в случае если субъект малого предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
в) сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого предпринимательства;
г) сведения о соблюдении субъектом малого предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
д) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) бизнес-проект, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый администрацией муниципального района;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно;
4) сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица - учредителя субъекта малого предпринимательства по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала, в случае если субъект малого предпринимательства представляет их самостоятельно;
5) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 г. № ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно;
6) копия документа о прохождении учредителем субъекта малого предпринимательства краткосрочного обучения с указанием наименований дисциплин и количества учебных часов по каждой дисциплине, заверенная в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
7) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно;
8) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно;
9) копии документов, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов:
а) на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, договор(ы) лизинга со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора(ов), и график(и) погашения лизинговых платежей;
б) на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, подтверждающие стоимость расходов;
10) документы, подтверждающие соблюдение субъектом малого предпринимательства условий, определенных подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка (копии приказов или уведомлений о переводе работника на неполный рабочий день, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о высвобождении работников, копия трудовой книжки, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов, и иные документы, подтверждающие соблюдение вышеназванных условий).
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого предпринимательства, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям, либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридическое лицо) субъекта малого предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 6, 9 и 10 настоящего пункта, представляются субъектами малого предпринимательства не позднее 1 ноября текущего финансового года в администрацию муниципального района самостоятельно.
Расходование субсидии (гранта) по ее целевому назначению должно быть осуществлено субъектом малого предпринимательства в срок, определенный бизнес-планом, но не превышающий 12 месяцев с даты заключения договора.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 5, 7 и 8 настоящего пункта, запрашиваются администрацией муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если субъект малого предпринимательства не представил документы, указанные в подпунктах 2 - 5, 7 и 8 настоящего пункта, самостоятельно.
5. Отдел экономического развития администрации муниципального района проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектом малого предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Комиссия) не позднее 30 дней с даты поступления заявки и документов в администрацию муниципального района.
6. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются постановлением администрации муниципального района.
7. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
8. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом.
9. На основании протокола Комиссии руководитель администрации муниципального района в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии (гранта).
Заключение Комиссии о несоответствии, решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта) принимается при наличии оснований, установленных Федеральным законом.
Уведомление субъектов малого предпринимательства о принятых руководителем администрации муниципального района решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта), вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
10. Субсидии (гранты) предоставляются на основании договоров, заключенных между субъектами малого предпринимательства и администрацией муниципального района.
Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия руководителем администрации муниципального района решения о предоставлении субсидии (гранта).
Субъект малого предпринимательства - получатель субсидии (гранта) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию муниципального района информацию о расходовании субсидии (гранта) по ее целевому назначению.
11. В случае нарушения субъектом малого предпринимательства условий получения субсидий (гранта), установленных настоящим Порядком, средства субсидии (гранта) подлежат возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" в добровольном порядке на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального района, либо, в случае отказа, в судебном порядке.
12. Нормативные правовые акты, принимаемые администрацией муниципального района во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.syktyvdin.ru (раздел Экономика/Малый бизнес) в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
13. Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Сыктывдинский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией муниципального района.





Приложение 2
к программе

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ОБНОВЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов (далее - субсидия) субъектов малого и среднего предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов (далее - заявители), связанных с приобретением основных и оборотных средств в пределах средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа), на соответствующий финансовый год.
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, отвечающим следующим требованиям:
1) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Сыктывдинский" не менее одного года;
2) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
4) при наличии бизнес-плана;
5) осуществляющим свою деятельность в одной из следующих сфер деятельности:
а) производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
б) производство товаров народного потребления и оказание социально значимых бытовых услуг населению, услуг общественного питания;
в) лесозаготовительная и деревоперерабатывающая деятельность;
г) строительно-ремонтные работы;
д) создание инфраструктуры досуга, туризма;
е) народно-художественные промыслы.
3. Субсидия предоставляется заявителям из расчета не более 500 тысяч рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства, крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственный потребительский кооператив.
4. Субсидия предоставляется заявителям для осуществления следующих видов расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности на мероприятия по приобретению и обновлению основных средств.
5. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме согласно Приложению 5 к программе (далее соответственно - заявка), содержащая:
а) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителя;
б) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителя;
в) сведения о соблюдении заявителем требований, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
2) бизнес-проект;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 г. № ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если заявитель представляет ее самостоятельно;
4) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если заявитель представляет ее самостоятельно;
6) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении заявителем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если заявитель представляет ее самостоятельно;
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки, в случае если заявитель представляет ее самостоятельно;
8) сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица - учредителя заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала, в случае если заявитель представляет их самостоятельно;
9) документы, подтверждающие оплату заявителями расходов, указанных в пункте 4 настоящего порядка или документы, подтверждающие намерения о приобретении с последующим представлением документов, подтверждающих оплату.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3 - 8 настоящего пункта, запрашиваются администрацией муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 3 - 8 настоящего пункта, самостоятельно.
Документы представляются заявителями в оригиналах или в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
6. Общий отдел администрации муниципального района регистрирует заявки, представленные заявителями, отдел экономического развития администрации муниципального района проверяет полноту (комплектность), оформление представленных заявителями документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Комиссия) не позднее 30 дней с даты поступления заявки и документов в администрацию муниципального района.
7. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются постановлением администрации муниципального района.
8. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия заявителя условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
9. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) заявителя условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом.
10. На основании протокола Комиссии руководитель администрации муниципального района в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Заключение Комиссии о несоответствии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований, установленных Федеральным законом.
Уведомление заявителя о принятых руководителем администрации муниципального района решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком или обжаловать решение Комиссии в порядке, утвержденном законодательством.
11. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между Заявителем и администрацией муниципального района (далее - Договор).
Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия руководителем администрации муниципального района решения о предоставлении субсидии.
Заявитель - получатель субсидии (далее - получатель субсидии) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию муниципального района информацию о расходовании субсидии по ее целевому назначению.
Расходование субсидии по ее целевому назначению должно быть осуществлено получателем субсидии в срок, определенный инвестиционным (бизнес) - планом, но не позднее срока, установленного Договором.
12. Получатель субсидии представляет в отдел экономического развития документы, подтверждающие приобретение основных средств:
1) копию договора с поставщиками на приобретение основных средств, заверенную получателем субсидий в установленном порядке (с предъявлением оригинала);
2) копии платежных поручений, подтверждающих оплату в полном объеме по договорам приобретения основных средств, заверенные в установленном порядке или банком;
3) квитанции, чеки, накладные и иные финансовые документы, подтверждающие оплату;
4) акт приема-передачи основных средств.
13. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (далее - главный распорядитель) в форме субсидий является администрация МР "Сыктывдинский".
14. Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Сыктывдинский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. В случае нарушения получателем субсидий условий получения субсидий, установленных настоящим Порядком, средства субсидии (гранта) подлежат возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" на основании Договора и в Порядке, оговоренном в Договоре, в случае отказа - в судебном порядке.
16. Получатель субсидий, не использовавший сумму субсидий в полном объеме в текущем финансовом году, обязан вернуть остатки субсидий главному распорядителю в Порядке, определенном бюджетным законодательством.
17. Нормативные правовые акты, принимаемые администрацией муниципального района во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.syktyvdin.ru (раздел Экономика/Малый бизнес) в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.





Приложение 3
к программе

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА)

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства - лизингополучателям (далее - лизингополучатели) части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным лизингополучателями для приобретения оборудования (за исключением торгового оборудования), устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств (за исключением нежилых зданий и помещений), включенных в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. № 329-ст (далее - договоры лизинга), и технологий в пределах средств бюджета администрации муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа) на соответствующий финансовый год.
2. Субсидированию за счет средств бюджета администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - субсидия по лизинговым платежам) подлежит часть затрат лизингополучателя на уплату:
- авансового платежа (первого взноса) при заключении договора лизинга в размере 90 процентов фактически уплаченного авансового платежа (первого взноса) по договору лизинга за вычетом налога на добавленную стоимость, составляющего не более 30 процентов от общей суммы договора лизинга за вычетом налога на добавленную стоимость;
- лизинговых платежей по договору лизинга в размере 1/3 от суммы фактически уплаченных лизинговых платежей за вычетом налога на добавленную стоимость и выкупной цены предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга лизингополучателю.
В случае, если лизингополучатель не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты на уплату авансового платежа (первого взноса) и лизингового взноса по договору лизинга не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидия по лизинговым платежам предоставляется лизингополучателям, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Сысольского района;
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) осуществляющим свою деятельность в одной из следующих сфер деятельности:
а) производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
б) производство товаров народного потребления и оказание социально значимых бытовых услуг населению, услуг общественного питания;
в) лесозаготовительная и деревоперерабатывающая деятельность;
г) строительно-ремонтные работы;
д) создание инфраструктуры досуга, туризма;
е) народно-художественные промыслы.
Лизингополучатели не имеют права на получение субсидий в случае, если представленный для субсидирования договор финансовой аренды (лизинга) уже субсидируется в рамках других программ, проектов или мероприятий.
4. Предельный размер субсидии по лизинговым платежам не может превышать 200 тысяч рублей по одному договору лизинга и 300 тысяч рублей по двум и более договорам лизинга в течение текущего финансового года.
5. Субсидия по лизинговым платежам предоставляется на сумму, составляющую часть лизингового платежа, исчисленную с даты заключения договора лизинга, но не ранее 1 ноября предыдущего финансового года, до истечения срока действия данного договора и уплаченную лизингополучателем в соответствии с условиями договора лизинга, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
6. Для получения субсидии по лизинговым платежам необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по лизинговым платежам по форме, установленной в приложении 5 к программе (далее соответственно - заявка), содержащая в том числе:
а) сведения о средней численности работников за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации лизингополучателя, в случае если лизингополучатель зарегистрирован в текущем календарном году;
б) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации лизингополучателя, в случае если лизингополучатель зарегистрирован в текущем календарном году;
в) сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) лизингополучателя;
г) сведения о соблюдении лизингополучателем норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
д) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 г. № ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;
4) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении лизингополучателем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;
5) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении лизингополучателем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;
6) копия договора лизинга со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора, и графика погашения лизинговых платежей, заверенная в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
7) копия паспорта транспортного средства, приобретаемого в рамках договора лизинга, заверенная руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства.
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) лизингополучателя, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридическое лицо) лизингополучателя.
Документы, указанные в подпунктах 1, 6 и 7 настоящего пункта, представляются лизингополучателем в оригиналах или в копиях, заверенных в установленном законом порядке, не позднее 1 ноября текущего финансового года в администрацию района самостоятельно. Общий отдел администрации муниципального района регистрирует заявки, представленные лизингополучателями, и отправляет их в отдел экономического развития администрации района (далее - отдел экономического развития).
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, запрашиваются отделом экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если лизингополучатель не представил документы, указанные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, самостоятельно.
7. Отдел экономического развития проверяет полноту (комплектность), оформление представленных лизингополучателем документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего (далее - Комиссия), не позднее 30 дней с даты поступления заявки и документов в администрацию.
8. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются постановлением администрации.
9. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия лизингополучателя условиям предоставления субсидии по лизинговым платежам и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
10. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) лизингополучателя условиям предоставления субсидии по лизинговым платежам и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию, который направляется руководителю администрации муниципального района (далее - руководитель администрации) для принятия решения.
11. На основании протокола Комиссии руководитель администрации в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по лизинговым платежам.
Заключение Комиссии о несоответствии и решение об отказе в предоставлении субсидии по лизинговым платежам принимается при наличии оснований, установленных Федеральным законом.
Уведомление лизингополучателей о принятых руководителем администрации решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Лизингополучатель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
12. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются на основании договоров, заключенных между лизингополучателями и Администрацией. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия руководителем администрации решения о предоставлении субсидии по лизинговым платежам.
13. В случае нарушения лизингополучателем условий получения субсидий по лизинговым платежам, установленных настоящим Порядком, средства субсидии по лизинговым платежам подлежат возврату в бюджет администрации муниципального района "Сыктывдинский" в добровольном порядке на основании договора, заключенного с Администрацией, либо, в случае отказа, в судебном порядке.
14. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.syktyvdin.ru (раздел Экономика/Малый бизнес) в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
15. Перечисление субсидий лизингополучателям осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным администрацией по согласованию с финансовым управлением администрации МО МР "Сыктывдинский", в сроки, установленные договорами.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета администрации муниципального района "Сыктывдинский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией и финансовым управлением администрации МО МР "Сыктывдинский".





Приложение 4
к программе

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, в пределах средств бюджета муниципального района "Сысольский", предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа), на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Сыктывдинского района;
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;
4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) осуществляющим свою деятельность в одной из следующих сфер деятельности:
а) производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
б) производство товаров народного потребления и оказание социально значимых бытовых услуг населению, услуг общественного питания;
в) лесозаготовительная и деревоперерабатывающая деятельность;
г) строительно-ремонтные работы;
д) создание инфраструктуры досуга, туризма;
е) народно-художественные промыслы.
3. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 1/2 произведенных ими фактических затрат на уплату процентов по кредиту, но не более суммы, рассчитанной исходя из 1/2 действующей на дату начисления процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4. Субсидированию подлежит сумма, составляющая часть процентного платежа по кредиту, исчисленная с момента заключения кредитного договора, но не ранее 1 января текущего финансового года, до даты фактического погашения кредита и уплаченная субъектом малого и среднего предпринимательства кредитной организации в соответствии с условиями кредитного договора, но не позднее 20 декабря текущего финансового года.
5. Размер субсидии определяется исходя из процентной ставки, установленной кредитной организацией за пользование кредитом на момент заключения кредитного договора, и подлежит пересчету в случае снижения кредитной организацией процентной ставки за пользование кредитом. При увеличении кредитной организацией процентной ставки перерасчет субсидии не производится.
6. Субсидированию подлежит сумма, составляющая часть процентного платежа по одному кредитному договору, заключенному на сумму, не превышающую 5 миллионов рублей.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют не позднее 15 ноября текущего финансового года в администрацию муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Администрация) следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной в приложении 5 к программе;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки;
3) копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, нотариально заверенная или с предъявлением оригинала (для индивидуальных предпринимателей);
4) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 г. № ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
5) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 26 марта 2007 г. № ММ-3-25/174@;
6) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;
7) копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией (с предъявлением оригинала) или нотариально;
8) сведения о направлениях использования кредитных ресурсов, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;
9) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца.
Документы, указанные в подпунктах 1, 6 - 9 настоящего пункта, представляются заявителем в оригиналах или в копиях, заверенных в установленном законом порядке, не позднее 1 ноября текущего финансового года в администрацию района самостоятельно. Общий отдел администрации муниципального района регистрирует заявки, представленные заявителями, и отправляет их в отдел экономического развития администрации района (далее - отдел экономического развития).
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, запрашиваются отделом экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, самостоятельно.
8. Отдел экономического развития проверяет полноту (комплектность), оформление представленных заявителем документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего (далее - Комиссия), не позднее 30 дней с даты поступления заявки и документов в администрацию.
9. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются постановлением администрации.
10. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
11. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом, который направляется руководителю администрации муниципального района (далее - руководитель администрации) для принятия решения.
12. На основании протокола Комиссии руководитель администрации в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по лизинговым платежам.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомление субъектов малого и среднего предпринимательства о принятых руководителем администрации решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
13. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между субъектами малого и среднего предпринимательства и Администрацией.
Срок подготовки договора не может превышать 5 дней с даты принятия руководителем администрации решения о предоставлении субсидии.
14. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства условий получения субсидий, установленных настоящим Порядком, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" в установленном законодательством порядке.
15. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на интернет-сайте Администрации www.syktyvdin.ru (раздел Экономика/Малый бизнес) в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.





Приложение 5
к программе

ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(указывается вид финансовой поддержки в соответствии
Порядками финансирования мероприятий муниципальной программы)

В администрацию МО МР "Сыктывдинский"
168220, Республика Коми, Сыктывдинский район,
с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 62

ЗАЯВКА

Наименование заявителя ________________________________________________
(полное наименование)
ОГРН _______________________________ дата регистрации _________________
ИНН __________________________ КПП (при наличии) ______________________
Расчетный счет № ______________________________________________________
в _____________________________________ БИК _______________________________
Корреспондентский счет № ______________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес (место нахождения) _____________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон (___) __________ Факс ___________ E-mail ______________________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) _____________________________
___________________________________________________________________________
Прошу предоставить финансовую поддержку в форме _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование Порядка)

Настоящим гарантируем достоверность представленных в составе заявки
сведений и подтверждаем, что
__________________________________________________________________________:
(наименование заявителя)
не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом; не является участником соглашений о разделе
продукции;
не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного
бизнеса;
не является в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации;
не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также
добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных ископаемых;
не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных
обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и
внебюджетные фонды;
не имеет задолженности по заработной плате перед наемными работниками
более 1 месяца.

Сфера деятельности
__________________________________________________________________________:
(наименование заявителя)


производство продовольственных и промышленных товаров народного
потребления;


строительно-монтажные работы;



сфера услуг (за исключением услуг рынков, финансового
посредничества и страхования);


народно-художественные промыслы и ремесленничество;



реализация инновационных разработок;



производство сельскохозяйственной продукции;



иное ___________________________________________________ (укажите).

(нужный пункт отметить "V")

Дополнительно сообщаем о себе следующую информацию

Наименование показателя
Единицы измерения
Значение показателя за предшествующий 20__ год
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС)
тыс. руб.

Средняя численность работников
человек


К заявке прилагаются следующие документы, перечень которых установлен
настоящим Порядком: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" ____________ 20__ года

________________ /______________________/ ____________________________/
(должность) (подпись руководителя) (Фамилия Имя Отчество)

М.П.





Приложение 6
к программе

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
СЕТЯМ (ДО 500 КВТ)

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям с заявленной мощностью до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) (далее - технологическое присоединение), в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа), на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Сыктывдинский";
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;

5) осуществляющим свою деятельность в одной из следующих сфер деятельности:
6) осуществляющим свою деятельность в одной из следующих сфер деятельности:
а) производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
б) производство товаров народного потребления и оказание социально значимых бытовых услуг населению, услуг общественного питания;
в) лесозаготовительная и деревоперерабатывающая деятельность;
г) строительно-ремонтные работы;
д) создание инфраструктуры досуга, туризма;
е) народно-художественные промыслы.
3. Субсидированию за счет средств местного бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" подлежит часть расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение не ранее 1 января предшествующего финансового года, за вычетом налога на добавленную стоимость.
4. Предельный размер субсидии на технологическое присоединение составляет 50 процентов от осуществленных расходов на технологическое присоединение, но не более 100 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение текущего финансового года.
В случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты на уплату расходов на технологическое присоединение на не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
5. Для получения субсидии на технологическое присоединение субъекты малого и среднего предпринимательства представляют не позднее 1 ноября текущего финансового года в администрацию МО МР "Сыктывдинский" (далее - Администрацию) следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной в приложении 5 к программе;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки;
3) копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, нотариально заверенная, или с предъявлением оригинала (для индивидуальных предпринимателей);
4) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 года № ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления;
5) копия договора на технологическое присоединение, заверенная руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (с предъявлением оригинала) или нотариально;
6) копии документов, подтверждающих получение работ (услуг) за технологическое присоединение, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (с предъявлением оригиналов) или нотариально;
7) сведения о ранее присоединенной в точке присоединения мощности;
8) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
9) сведения о соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5 - 9 настоящего пункта, представляются заявителем в оригиналах или в копиях, заверенных в установленном законом порядке, не позднее 1 ноября текущего финансового года в администрацию района самостоятельно. Общий отдел администрации муниципального района регистрирует заявки, представленные заявителями, и отправляет их в отдел экономического развития администрации района (далее - отдел экономического развития).
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, запрашиваются отделом экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, самостоятельно.
8. Отдел экономического развития проверяет полноту (комплектность), оформление представленных заявителем документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего (далее - Комиссия), не позднее 30 дней с даты поступления заявки и документов в администрацию.
9. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются постановлением администрации.
10. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
11. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом, который направляется руководителю администрации муниципального района (далее - руководитель администрации) для принятия решения.
12. На основании протокола Комиссии руководитель администрации в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по лизинговым платежам.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомление субъектов малого и среднего предпринимательства о принятых руководителем администрации решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
13. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между субъектами малого и среднего предпринимательства и Администрацией.
Срок подготовки договора не может превышать 5 дней с даты принятия руководителем администрации решения о предоставлении субсидии.
14. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства условий получения субсидий, установленных настоящим Порядком, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" в установленном законодательством порядке.
15. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на интернет-сайте Администрации www.syktyvdin.ru (раздел Экономика/Малый бизнес) в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.


------------------------------------------------------------------