Приказ Министерства образования РК от 12.02.2013 N 22 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 8 октября 2012 года N 347 "Об организации работы по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 2 мая 2012 года N Пр-1140 по вопросам образования"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2013 г. № 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 347 "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 МАЯ 2012 ГОДА № ПР-1140
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования Республики Коми от 08.10.2012 № 347 "Об организации работы по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 02.05.2012 № Пр-1140 по вопросам образования" следующие изменения:
Положение об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений, утвержденное приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 12 февраля 2013 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений и является основой для разработки аналогичных положений органами местного самоуправления, как учредителями.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей эффективного развития управленческой деятельности.
1.3. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
- Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений на основе внешней экспертной оценки деятельности;
- Выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений согласно полученным данным;
- Проведение системной самооценки руководителем государственного общеобразовательного учреждения собственных результатов профессиональной деятельности.
2. Основания и порядок проведения оценки
2.1. Основанием для оценки эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений служит Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения, ежегодно представляемый руководителем государственного общеобразовательного учреждения Учредителю и размещаемый на сайте государственного общеобразовательного учреждения не позднее 15 января года следующего за отчетным. Данные Публичного отчета государственного общеобразовательного учреждения позволяют оценить уровень эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения по шести основным направлениям:
- эффективность реализации образовательной программы государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность реализации государственно-общественного характера управления государственным общеобразовательным учреждением;
- эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса;
- уровень исполнительской дисциплины.
2.3. По каждому направлению формируются и утверждаются показатели, позволяющие оценить деятельность руководителя государственного общеобразовательного учреждения.
2.4. Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов руководителю государственного общеобразовательного учреждения.
2.5. Система показателей качества и результативности труда руководителей государственных общеобразовательных учреждений со значениями индикаторов утверждается настоящим Положением.
2.6. Для проведения объективной внешней оценки эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений, Министерством образования Республики Коми (далее - Учредитель) создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители Учредителя, профсоюзов работников образования и науки, родительской общественности.
2.7. Экспертная комиссия на основе представленных руководителями государственных общеобразовательных учреждений Учредителю Публичных отчетов осуществляет оценку эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений.
2.8. Председателем экспертной комиссии назначается заместитель министра образования, курирующий общее образование.
2.9. Оценка эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений производится по итогам прошедшего года.
2.10. Экспертная комиссия в месячный срок с начала рассмотрения Публичного отчета согласовывает решение о назначении и размере надбавки за интенсивность и высокие результаты работы открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола и в порядке, определенном нормативным правовым актом Учредителя издается приказ о назначении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.
2.11. В случае несогласия с решением экспертной комиссии руководителю государственного общеобразовательного учреждения предоставляется право обжалования результатов оценки экспертной комиссией путем подачи апелляции в течение трех рабочих дней со дня издания приказа о назначении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.
2.12. Из списка претендентов на установку надбавки за интенсивность и высокие результаты работы исключаются следующие категории руководителей государственных общеобразовательных учреждений:
- проработавшие менее календарного года в должности руководителя государственного общеобразовательного учреждения, кроме назначенных на должность руководителя государственного общеобразовательного учреждения из числа заместителей директора данного государственного общеобразовательного учреждения либо по результатам конкурсного отбора;
- под руководством которых, учреждение показало неудовлетворительные результаты в ходе процедур лицензирования, государственной аккредитации (ранее - процедуры аттестации), контроля качества образования.
3. Показатели оценки эффективности деятельности
руководителей государственных
общеобразовательных учреждений
3.1. Эффективность деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:
№ п/п Показатели/критерии деятельности Способ оценивания Максимальное
количество
баллов
1. Эффективность реализации образовательной программы 53 балла
государственного общеобразовательного учреждения
1.1. Обеспечение обязательности Контингент 1
общего образования (сохранение обучающихся
контингента обучающихся, сохранен - 1 балл
отсутствие случаев отчисления Наличие обучающихся,
учащихся без обеспечения не получивших
дальнейшего получения среднего основное общее
(полного) общего образования) образование до
достижения 15-летнего
возраста (-1 балл за
каждого)
1.2. Обеспечение обучающимся Выполнение требований 1
требований образовательного БУП - 1
стандарта в части инвариантного
перечня предметов и количества
часов на их изучение по учебному
плану государственного
общеобразовательного учреждения
1.3. Доля профильных классов на Наличие - 1 балл; 2
ступени среднего (полного) 100% - 2 балла (за
общего образования исключением
универсального
профиля)
1.4. Организация предпрофильной Наличие - 1 балл; 3
подготовки в 9-х классах Реализация не менее 6
предпрофильных курсов
(для сельской
школы) - 3 балла;
Реализация не менее
10 предпрофильных
курсов (для городской
школы) - 3 балла
1.5. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
начальной школы по математике республиканского - 1
балл
1.6. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
начальной школы по русскому республиканского - 1
языку балл
1.7. Доля обучающихся ступени Наличие - 1 балл; 2
начального общего образования, Доля этой категории
награжденных похвальным листом от их общего числа
выше среднего
республиканского - 2
балла
1.8. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени основного общего республиканского - 1
образования по результатам балл
независимой итоговой аттестации
по математике
1.9. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени основного общего республиканского - 1
образования по результатам балл
независимой итоговой аттестации
по русскому языку
1.10. Доля выпускников ступени Наличие - (-1 балл); 0
основного общего образования, Доля этой категории
получивших справку об обучении в от их общего числа
общеобразовательном учреждении выше средней по
республике - (-2
балла)
1.11. Доля выпускников ступени Наличие - 1 балл; 2
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, награжденных от их общего числа
медалями "За особые успехи в выше средней по
учении" республике - 2 балла
1.12. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени среднего (полного) республиканского - 1
общего образования по балл
результатам ЕГЭ по русскому
языку
1.13. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени среднего (полного) республиканского - 1
общего образования по балл
результатам ЕГЭ по математике
1.14. Доля выпускников ступени Более 50% выпускников 1
среднего (полного) общего ступени среднего
образования, выбирающих ЕГЭ по 3 (полного) общего
и более предметам образования выбирают
ЕГЭ по 3 и более
предметам - 1 балл
1.15. Доля выпускников ступени Наличие - 1 балл; 2
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, получивших по от их общего числа
результатам ЕГЭ по предметам 80 выше средней по
и более баллов республике - 2 балла
1.16. Наличие обучающихся, оставленных Наличие обучающихся, 0
на повторный курс обучения (за оставленных на
исключением обучающихся, повторный курс
оставленных на повторный курс обучения (-0,5 балла
обучения с учетом рекомендации за каждого)
ПМПК)
1.17. Доля выпускников ступени Наличие - (-1 балл); 0
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, получивших справку от их общего числа
об обучении в выше средней по
общеобразовательном учреждении республике - (-2
балла)
1.18. Наличие обучающихся, ставших На муниципальном 5
победителями или призерами уровне - 1 балл;
предметных олимпиад, научно - На республиканском
практических конференций, уровне - 4 балла;
творческих конкурсов На всероссийском или
международном
уровнях - 5 баллов
1.19. Кадровое обеспечение: В соответствии с 2
Укомплектованность лицензионными
педагогическими кадрами требованиями - 2
балла
Ниже указанных в
приложении к лицензии
лицензионных
требований - 1 балл
1.20. Привлечение и закрепление Доля педагогов со 2
молодых специалистов стажем работы до 5
лет 10% и более -
2 балла
1.21. Уровень квалификации Наличие не менее чем 1
у 50% педагогических
работников
квалификационных
категорий - 1 балл
1.22. Повышение квалификации Доля педагогических 3
работников, прошедших
обучение на курсах
повышения
квалификации в
течение последних 5
лет в объеме не менее
72 часов от 10% до
20% - 1 балл; 20% до
30% - 2 балла; свыше
30% - 3 балла
1.23. Профессиональное развитие Участие педагогов в 3
конкурсах
профессионального
мастерства
На федеральном
уровне - 3 балла
На республиканском
уровне - 2 балла
На муниципальном
уровне - 1 балл
1.24. Благоприятный психологический Наличие обоснованных 3
климат в коллективе (стабильный жалоб со стороны
коллектив, отсутствие педагогов, родителей,
обоснованных жалоб со стороны обучающихся - (-1
педагогов, родителей, балл за каждую)
обучающихся)
1.25. Удовлетворенность участников Наличие мониторинга 3
образовательного процесса удовлетворенности
качеством образования в качеством
общеобразовательном учреждении образования - 1 балл
Степень
удовлетворенности по
результатам
мониторинга высокая
2 балла, средняя -
1 балл, низкая -
0 баллов.
Наличие обоснованных
жалоб на качество
образования - (-1
балл за каждую)
Наличие предписаний
контрольно-надзорных
органов на качество
образования - (-3
балла)
1.26. Многообразие системы За каждое направление 9
дополнительного образования (по лицензии) - 1
государственного балл
общеобразовательного учреждения
1.27. Динамика числа учащихся, Отсутствие стоящих на 2
поставленных на учет в комиссии учете - 2 балла;
по делам несовершеннолетних Снижение по сравнению
с предыдущим
периодом - 1 балл;
повышение - (-1 балл)
2. Эффективность инновационной (научной, методической, 13 баллов
организационной) деятельности государственного
общеобразовательного учреждения
2.1. Участие в инновационной Наличие статуса с 3
деятельности, ведение программой на
экспериментальной работы муниципальном
(наличие статуса РЭП, РРЦ, уровне - 1 балл;
базовой площадки, наличие на республиканском
научно-методических публикаций) уровне - 2 балла;
на федеральном
уровне - 3 балла
2.2. Организация и проведение на базе На муниципальном 3
государственного уровне - 1 балл;
общеобразовательного учреждения на республиканском
семинаров, совещаний, уровне - 2 балла;
конференций и т.п. на федеральном
уровне - 3 балла
2.3. Личное участие руководителя На муниципальном 3
государственного уровне - 1 балл;
общеобразовательного учреждения на республиканском
в профессиональных конкурсах, уровне - 2 балла;
грантах, проектах, научно - на федеральном
практических конференциях, уровне - 3 балла
научной деятельности и их
результативность
2.4. Наличие и продуктивность Наличие программы 2
реализации программы развития развития - 1 балл
государственного Эффективность
общеобразовательного учреждения реализации программы
развития - 1 балл
2.5. Создание доступной среды Реализация технологии 2
обучения для различных категорий дистанционного
обучающихся обучения - 1 балл;
Обучение по
индивидуальным
учебным планам - 1
балл
3. Эффективность реализации государственно-общественного 10 баллов
характера управления государственным
общеобразовательным учреждением
3.1. Публичная отчетность Наличие публичного 2
доклада о
деятельности
учреждения за год
3.2. Инвестиционная Доля внебюджетных 2
привлекательность (привлечение средств от общей
внебюджетных средств) суммы финансирования
ГОУ - 0,2 балла за
каждые 10%
3.3. Общественная составляющая Наличие органа 3
управления общественного
управления
государственного
общеобразовательного
учреждения, в котором
представлены все
участники
образовательного
процесса - 1 балл;
Наличие и активная
деятельность органов
самоуправления
детей - 1 балл;
Наличие и активная
деятельность
попечительского
(управляющего)
совета - 1 балл
3.4. Наличие регулярно обновляемого Наличие сайта - 1 3
сайта государственного балл;
общеобразовательного учреждения Своевременное
обновление
информации,
размещаемой на
сайте - 1 балл;
Соответствие
информации,
размещаемой на сайте,
требованиям
законодательства - 1
балл
Несоответствие
информации,
размещаемой на сайте,
требованиям
законодательства -
(-1 балл)
4. Эффективность финансово-экономической и имущественной 15 баллов
деятельности государственного общеобразовательного
учреждения
4.1. Увеличение доли стимулирующей До 30% - 1 балл; 3
части фонда оплаты труда От 30% до 40% - 2
балла;
Свыше 40% - 3 балла
4.2. Улучшение материально - Использование 1
технической базы учреждения внебюджетных средств
путем привлечения внебюджетных на улучшение
средств материально -
технической базы
учреждения в объеме
75% и более от общей
суммы поступлений -
1 балл
4.3. Обеспечение эстетических Наличие эстетического 1
условий, оформления оформления
государственного
общеобразовательного
учреждения - 1 балл
4.4. Отсутствие задолженности по Отсутствие 1
оплате за коммунальные услуги задолженности - 1
государственного балл
общеобразовательного учреждения
4.5. Выполнение мероприятий по Наличие программы 3
энергосбережению энергосбережения - 1
балл
Наличие приборов
учета всех видов
энергии и воды - 1
балл
Снижение объемов
расхода потребления
всех видов энергии -
1 балл
4.6. Обеспечение подвоза обучающихся Наличие школьного 2
автобуса в исправном
состоянии - 1 балл
Отсутствие/наличие
штрафов ГИБДД -
1 балл/(-0,5 балла за
каждый)
4.7. Обеспечение функционирования Наличие пришкольного 1
пришкольного интерната интерната - 1 балл
4.8. Качественная подготовка Принятие 2
государственного государственного
общеобразовательного учреждения общеобразовательного
к новому учебному году учреждения на
"хорошо" и
"отлично" - 2 балла
На
"удовлетворительно" -
1 балл
4.9. Отсутствие замечаний по Отсутствие замечаний 1
неэффективному расходованию по неэффективному
бюджетных средств со стороны расходованию
органов финансового контроля бюджетных средств со
стороны органов
финансового
контроля - 1 балл
Наличие замечаний по
неэффективному
расходованию
бюджетных средств со
стороны органов
финансового
контроля - (-1 балл)
5. Эффективность обеспечения условий, направленных на 13 баллов
здоровьесбережение и безопасность участников
образовательного процесса
5.1. Безопасность участников Наличие предписаний 2
образовательного процесса ГПН, СЭН - (-1 балл
за каждое
предписание);
Отсутствие
травматизма среди
обучающихся и
работников во время
образовательного
процесса - 2 балла
5.2. Планирование здоровье Наличие и выполнение 1
сберегающих мероприятий программы развития
здоровье сберегающих
технологий,
пропаганды здорового
образа жизни - 1 балл
5.3. Планирование мероприятий по Наличие и выполнение 1
организации круглогодичного программы
оздоровления, отдыха и труда круглогодичного
обучающихся оздоровления, отдыха
и труда обучающихся -
1 балл
5.4. Проведение практических Отсутствие замечаний 1
мероприятий, формирующих со стороны ГО и ЧС -
способность обучающихся и 1 балл
педагогов к действиям в Наличие замечаний со
экстремальных ситуациях стороны ГО и ЧС -
(-1 балл за каждое)
5.5. Уровень здоровья обучающихся Снижение доли 5
пропущенных по
болезни учебных дней
(ниже чем в
предыдущий период на
10 и более % - 2
балла;
ниже чем в среднем по
республике - 5
баллов)
5.6. Организация питания % охвата учащихся 2
горячим питанием
выше, чем в среднем
по республике - 1
балл
Наличие двухразового
питания - 1 балл
5.7. Двигательная активность Наличие в учебном 1
плане дополнительного
часа для проведения
урока двигательной
активности
6. Уровень исполнительской дисциплины 1 балл
6.1. Уровень исполнительской Своевременное 1
дисциплины руководителя предоставление
государственного качественной
общеобразовательного учреждения информации - 1 балл
(своевременное предоставление Несвоевременное
информации, качественное ведение предоставление
документации) информации - (-1
балл)
6.2. Отсутствие дисциплинарных Наличие 0
взысканий у руководителя дисциплинарных
государственного взысканий - (-1 балл)
общеобразовательного учреждения
Итого 105
баллов
3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения в баллах.
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям государственных общеобразовательных учреждений производится при достижении ими следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности деятельности Размер надбавки за
руководителя государственного интенсивность и высокие
общеобразовательного учреждения результаты работы
105 - 95 баллов До 200%
94 - 80 баллов До 175%
79 - 53 баллов До 150%
3.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается на год.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2013 г. № 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 347 "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 МАЯ 2012 ГОДА № ПР-1140
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования Республики Коми от 08.10.2012 № 347 "Об организации работы по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 02.05.2012 № Пр-1140 по вопросам образования" следующие изменения:
Положение об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений, утвержденное приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 12 февраля 2013 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений и является основой для разработки аналогичных положений органами местного самоуправления, как учредителями.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей эффективного развития управленческой деятельности.
1.3. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
- Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений на основе внешней экспертной оценки деятельности;
- Выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений согласно полученным данным;
- Проведение системной самооценки руководителем государственного общеобразовательного учреждения собственных результатов профессиональной деятельности.
2. Основания и порядок проведения оценки
2.1. Основанием для оценки эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений служит Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения, ежегодно представляемый руководителем государственного общеобразовательного учреждения Учредителю и размещаемый на сайте государственного общеобразовательного учреждения не позднее 15 января года следующего за отчетным. Данные Публичного отчета государственного общеобразовательного учреждения позволяют оценить уровень эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения по шести основным направлениям:
- эффективность реализации образовательной программы государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность реализации государственно-общественного характера управления государственным общеобразовательным учреждением;
- эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса;
- уровень исполнительской дисциплины.
2.3. По каждому направлению формируются и утверждаются показатели, позволяющие оценить деятельность руководителя государственного общеобразовательного учреждения.
2.4. Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов руководителю государственного общеобразовательного учреждения.
2.5. Система показателей качества и результативности труда руководителей государственных общеобразовательных учреждений со значениями индикаторов утверждается настоящим Положением.
2.6. Для проведения объективной внешней оценки эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений, Министерством образования Республики Коми (далее - Учредитель) создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители Учредителя, профсоюзов работников образования и науки, родительской общественности.
2.7. Экспертная комиссия на основе представленных руководителями государственных общеобразовательных учреждений Учредителю Публичных отчетов осуществляет оценку эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений.
2.8. Председателем экспертной комиссии назначается заместитель министра образования, курирующий общее образование.
2.9. Оценка эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений производится по итогам прошедшего года.
2.10. Экспертная комиссия в месячный срок с начала рассмотрения Публичного отчета согласовывает решение о назначении и размере надбавки за интенсивность и высокие результаты работы открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола и в порядке, определенном нормативным правовым актом Учредителя издается приказ о назначении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.
2.11. В случае несогласия с решением экспертной комиссии руководителю государственного общеобразовательного учреждения предоставляется право обжалования результатов оценки экспертной комиссией путем подачи апелляции в течение трех рабочих дней со дня издания приказа о назначении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.
2.12. Из списка претендентов на установку надбавки за интенсивность и высокие результаты работы исключаются следующие категории руководителей государственных общеобразовательных учреждений:
- проработавшие менее календарного года в должности руководителя государственного общеобразовательного учреждения, кроме назначенных на должность руководителя государственного общеобразовательного учреждения из числа заместителей директора данного государственного общеобразовательного учреждения либо по результатам конкурсного отбора;
- под руководством которых, учреждение показало неудовлетворительные результаты в ходе процедур лицензирования, государственной аккредитации (ранее - процедуры аттестации), контроля качества образования.
3. Показатели оценки эффективности деятельности
руководителей государственных
общеобразовательных учреждений
3.1. Эффективность деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:
№ п/п Показатели/критерии деятельности Способ оценивания Максимальное
количество
баллов
1. Эффективность реализации образовательной программы 53 балла
государственного общеобразовательного учреждения
1.1. Обеспечение обязательности Контингент 1
общего образования (сохранение обучающихся
контингента обучающихся, сохранен - 1 балл
отсутствие случаев отчисления Наличие обучающихся,
учащихся без обеспечения не получивших
дальнейшего получения среднего основное общее
(полного) общего образования) образование до
достижения 15-летнего
возраста (-1 балл за
каждого)
1.2. Обеспечение обучающимся Выполнение требований 1
требований образовательного БУП - 1
стандарта в части инвариантного
перечня предметов и количества
часов на их изучение по учебному
плану государственного
общеобразовательного учреждения
1.3. Доля профильных классов на Наличие - 1 балл; 2
ступени среднего (полного) 100% - 2 балла (за
общего образования исключением
универсального
профиля)
1.4. Организация предпрофильной Наличие - 1 балл; 3
подготовки в 9-х классах Реализация не менее 6
предпрофильных курсов
(для сельской
школы) - 3 балла;
Реализация не менее
10 предпрофильных
курсов (для городской
школы) - 3 балла
1.5. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
начальной школы по математике республиканского - 1
балл
1.6. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
начальной школы по русскому республиканского - 1
языку балл
1.7. Доля обучающихся ступени Наличие - 1 балл; 2
начального общего образования, Доля этой категории
награжденных похвальным листом от их общего числа
выше среднего
республиканского - 2
балла
1.8. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени основного общего республиканского - 1
образования по результатам балл
независимой итоговой аттестации
по математике
1.9. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени основного общего республиканского - 1
образования по результатам балл
независимой итоговой аттестации
по русскому языку
1.10. Доля выпускников ступени Наличие - (-1 балл); 0
основного общего образования, Доля этой категории
получивших справку об обучении в от их общего числа
общеобразовательном учреждении выше средней по
республике - (-2
балла)
1.11. Доля выпускников ступени Наличие - 1 балл; 2
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, награжденных от их общего числа
медалями "За особые успехи в выше средней по
учении" республике - 2 балла
1.12. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени среднего (полного) республиканского - 1
общего образования по балл
результатам ЕГЭ по русскому
языку
1.13. Уровень успеваемости выпускников Средний балл выше 1
ступени среднего (полного) республиканского - 1
общего образования по балл
результатам ЕГЭ по математике
1.14. Доля выпускников ступени Более 50% выпускников 1
среднего (полного) общего ступени среднего
образования, выбирающих ЕГЭ по 3 (полного) общего
и более предметам образования выбирают
ЕГЭ по 3 и более
предметам - 1 балл
1.15. Доля выпускников ступени Наличие - 1 балл; 2
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, получивших по от их общего числа
результатам ЕГЭ по предметам 80 выше средней по
и более баллов республике - 2 балла
1.16. Наличие обучающихся, оставленных Наличие обучающихся, 0
на повторный курс обучения (за оставленных на
исключением обучающихся, повторный курс
оставленных на повторный курс обучения (-0,5 балла
обучения с учетом рекомендации за каждого)
ПМПК)
1.17. Доля выпускников ступени Наличие - (-1 балл); 0
среднего (полного) общего Доля этой категории
образования, получивших справку от их общего числа
об обучении в выше средней по
общеобразовательном учреждении республике - (-2
балла)
1.18. Наличие обучающихся, ставших На муниципальном 5
победителями или призерами уровне - 1 балл;
предметных олимпиад, научно - На республиканском
практических конференций, уровне - 4 балла;
творческих конкурсов На всероссийском или
международном
уровнях - 5 баллов
1.19. Кадровое обеспечение: В соответствии с 2
Укомплектованность лицензионными
педагогическими кадрами требованиями - 2
балла
Ниже указанных в
приложении к лицензии
лицензионных
требований - 1 балл
1.20. Привлечение и закрепление Доля педагогов со 2
молодых специалистов стажем работы до 5
лет 10% и более -
2 балла
1.21. Уровень квалификации Наличие не менее чем 1
у 50% педагогических
работников
квалификационных
категорий - 1 балл
1.22. Повышение квалификации Доля педагогических 3
работников, прошедших
обучение на курсах
повышения
квалификации в
течение последних 5
лет в объеме не менее
72 часов от 10% до
20% - 1 балл; 20% до
30% - 2 балла; свыше
30% - 3 балла
1.23. Профессиональное развитие Участие педагогов в 3
конкурсах
профессионального
мастерства
На федеральном
уровне - 3 балла
На республиканском
уровне - 2 балла
На муниципальном
уровне - 1 балл
1.24. Благоприятный психологический Наличие обоснованных 3
климат в коллективе (стабильный жалоб со стороны
коллектив, отсутствие педагогов, родителей,
обоснованных жалоб со стороны обучающихся - (-1
педагогов, родителей, балл за каждую)
обучающихся)
1.25. Удовлетворенность участников Наличие мониторинга 3
образовательного процесса удовлетворенности
качеством образования в качеством
общеобразовательном учреждении образования - 1 балл
Степень
удовлетворенности по
результатам
мониторинга высокая
2 балла, средняя -
1 балл, низкая -
0 баллов.
Наличие обоснованных
жалоб на качество
образования - (-1
балл за каждую)
Наличие предписаний
контрольно-надзорных
органов на качество
образования - (-3
балла)
1.26. Многообразие системы За каждое направление 9
дополнительного образования (по лицензии) - 1
государственного балл
общеобразовательного учреждения
1.27. Динамика числа учащихся, Отсутствие стоящих на 2
поставленных на учет в комиссии учете - 2 балла;
по делам несовершеннолетних Снижение по сравнению
с предыдущим
периодом - 1 балл;
повышение - (-1 балл)
2. Эффективность инновационной (научной, методической, 13 баллов
организационной) деятельности государственного
общеобразовательного учреждения
2.1. Участие в инновационной Наличие статуса с 3
деятельности, ведение программой на
экспериментальной работы муниципальном
(наличие статуса РЭП, РРЦ, уровне - 1 балл;
базовой площадки, наличие на республиканском
научно-методических публикаций) уровне - 2 балла;
на федеральном
уровне - 3 балла
2.2. Организация и проведение на базе На муниципальном 3
государственного уровне - 1 балл;
общеобразовательного учреждения на республиканском
семинаров, совещаний, уровне - 2 балла;
конференций и т.п. на федеральном
уровне - 3 балла
2.3. Личное участие руководителя На муниципальном 3
государственного уровне - 1 балл;
общеобразовательного учреждения на республиканском
в профессиональных конкурсах, уровне - 2 балла;
грантах, проектах, научно - на федеральном
практических конференциях, уровне - 3 балла
научной деятельности и их
результативность
2.4. Наличие и продуктивность Наличие программы 2
реализации программы развития развития - 1 балл
государственного Эффективность
общеобразовательного учреждения реализации программы
развития - 1 балл
2.5. Создание доступной среды Реализация технологии 2
обучения для различных категорий дистанционного
обучающихся обучения - 1 балл;
Обучение по
индивидуальным
учебным планам - 1
балл
3. Эффективность реализации государственно-общественного 10 баллов
характера управления государственным
общеобразовательным учреждением
3.1. Публичная отчетность Наличие публичного 2
доклада о
деятельности
учреждения за год
3.2. Инвестиционная Доля внебюджетных 2
привлекательность (привлечение средств от общей
внебюджетных средств) суммы финансирования
ГОУ - 0,2 балла за
каждые 10%
3.3. Общественная составляющая Наличие органа 3
управления общественного
управления
государственного
общеобразовательного
учреждения, в котором
представлены все
участники
образовательного
процесса - 1 балл;
Наличие и активная
деятельность органов
самоуправления
детей - 1 балл;
Наличие и активная
деятельность
попечительского
(управляющего)
совета - 1 балл
3.4. Наличие регулярно обновляемого Наличие сайта - 1 3
сайта государственного балл;
общеобразовательного учреждения Своевременное
обновление
информации,
размещаемой на
сайте - 1 балл;
Соответствие
информации,
размещаемой на сайте,
требованиям
законодательства - 1
балл
Несоответствие
информации,
размещаемой на сайте,
требованиям
законодательства -
(-1 балл)
4. Эффективность финансово-экономической и имущественной 15 баллов
деятельности государственного общеобразовательного
учреждения
4.1. Увеличение доли стимулирующей До 30% - 1 балл; 3
части фонда оплаты труда От 30% до 40% - 2
балла;
Свыше 40% - 3 балла
4.2. Улучшение материально - Использование 1
технической базы учреждения внебюджетных средств
путем привлечения внебюджетных на улучшение
средств материально -
технической базы
учреждения в объеме
75% и более от общей
суммы поступлений -
1 балл
4.3. Обеспечение эстетических Наличие эстетического 1
условий, оформления оформления
государственного
общеобразовательного
учреждения - 1 балл
4.4. Отсутствие задолженности по Отсутствие 1
оплате за коммунальные услуги задолженности - 1
государственного балл
общеобразовательного учреждения
4.5. Выполнение мероприятий по Наличие программы 3
энергосбережению энергосбережения - 1
балл
Наличие приборов
учета всех видов
энергии и воды - 1
балл
Снижение объемов
расхода потребления
всех видов энергии -
1 балл
4.6. Обеспечение подвоза обучающихся Наличие школьного 2
автобуса в исправном
состоянии - 1 балл
Отсутствие/наличие
штрафов ГИБДД -
1 балл/(-0,5 балла за
каждый)
4.7. Обеспечение функционирования Наличие пришкольного 1
пришкольного интерната интерната - 1 балл
4.8. Качественная подготовка Принятие 2
государственного государственного
общеобразовательного учреждения общеобразовательного
к новому учебному году учреждения на
"хорошо" и
"отлично" - 2 балла
На
"удовлетворительно" -
1 балл
4.9. Отсутствие замечаний по Отсутствие замечаний 1
неэффективному расходованию по неэффективному
бюджетных средств со стороны расходованию
органов финансового контроля бюджетных средств со
стороны органов
финансового
контроля - 1 балл
Наличие замечаний по
неэффективному
расходованию
бюджетных средств со
стороны органов
финансового
контроля - (-1 балл)
5. Эффективность обеспечения условий, направленных на 13 баллов
здоровьесбережение и безопасность участников
образовательного процесса
5.1. Безопасность участников Наличие предписаний 2
образовательного процесса ГПН, СЭН - (-1 балл
за каждое
предписание);
Отсутствие
травматизма среди
обучающихся и
работников во время
образовательного
процесса - 2 балла
5.2. Планирование здоровье Наличие и выполнение 1
сберегающих мероприятий программы развития
здоровье сберегающих
технологий,
пропаганды здорового
образа жизни - 1 балл
5.3. Планирование мероприятий по Наличие и выполнение 1
организации круглогодичного программы
оздоровления, отдыха и труда круглогодичного
обучающихся оздоровления, отдыха
и труда обучающихся -
1 балл
5.4. Проведение практических Отсутствие замечаний 1
мероприятий, формирующих со стороны ГО и ЧС -
способность обучающихся и 1 балл
педагогов к действиям в Наличие замечаний со
экстремальных ситуациях стороны ГО и ЧС -
(-1 балл за каждое)
5.5. Уровень здоровья обучающихся Снижение доли 5
пропущенных по
болезни учебных дней
(ниже чем в
предыдущий период на
10 и более % - 2
балла;
ниже чем в среднем по
республике - 5
баллов)
5.6. Организация питания % охвата учащихся 2
горячим питанием
выше, чем в среднем
по республике - 1
балл
Наличие двухразового
питания - 1 балл
5.7. Двигательная активность Наличие в учебном 1
плане дополнительного
часа для проведения
урока двигательной
активности
6. Уровень исполнительской дисциплины 1 балл
6.1. Уровень исполнительской Своевременное 1
дисциплины руководителя предоставление
государственного качественной
общеобразовательного учреждения информации - 1 балл
(своевременное предоставление Несвоевременное
информации, качественное ведение предоставление
документации) информации - (-1
балл)
6.2. Отсутствие дисциплинарных Наличие 0
взысканий у руководителя дисциплинарных
государственного взысканий - (-1 балл)
общеобразовательного учреждения
Итого 105
баллов
3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения в баллах.
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям государственных общеобразовательных учреждений производится при достижении ими следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности деятельности Размер надбавки за
руководителя государственного интенсивность и высокие
общеобразовательного учреждения результаты работы
105 - 95 баллов До 200%
94 - 80 баллов До 175%
79 - 53 баллов До 150%
3.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается на год.
------------------------------------------------------------------