Указ Главы РК от 19.02.2013 N 17 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Коми от 11 ноября 2009 г. N 119 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми"



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 19 февраля 2013 г. № 17

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 11 НОЯБРЯ 2009 Г. № 119 "О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Постановляю:
1. Внести в Указ Главы Республики Коми от 11 ноября 2009 г. № 119 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми" следующее изменение:
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, утвержденный Указом (приложение), изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Приложение
к Указу
Главы Республики Коми
от 19 февраля 2013 г. № 17

"Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 11 ноября 2009 г. № 119

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются:
1) в отношении нормативных правовых актов:
принятых до 1 января 2010 года - органами исполнительной власти Республики Коми (за исключением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми), государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственный орган), в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности;
принятых до 1 января 2010 года в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация), а также принятых после 1 января 2010 года - Администрацией;
2) в отношении проектов нормативных правовых актов - Администрацией.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:
1) для проведения предварительной юридической экспертизы;
2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:
персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;
цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.
Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.
Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом государственного органа.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.
6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).
8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.

III. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов

9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 15 декабря, за исключением Плана на 2013 год:
Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка;
руководителем государственного органа - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка.
Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией, государственным органом самостоятельно.
Утвержденный План содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименования;
б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;
в) ответственное лицо либо структурное подразделение, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.
Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План, за исключением Плана на 2013 год, в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод).
Руководитель государственного органа утверждает План на 2013 год не позднее 1 марта 2013 года и в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляет в Администрацию для формирования не позднее 15 марта 2013 года Свода.
10. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией, государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие и 11 месяцев текущего года.
11. Основаниями для внесения изменений в План являются:
1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:
а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;
б) признанием его утратившим силу;
2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.
12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение 5 рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, руководителем государственного органа и в тот же срок направляются в Администрацию с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году.
13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана:
за I полугодие текущего года - до 1 июля текущего года;
за текущий год - до 1 января года, следующего за отчетным.
В указанные отчеты включаются сведения о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз согласно Плану, а также сведения о выявленных и устраненных коррупциогенных нормах согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
14. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
15. В случае выявления коррупциогенных норм в нормативном правовом акте, принятом:
1) до 1 января 2010 года, - государственный орган в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных норм и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
2) до 1 января 2010 года в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Администрации, а также после 1 января 2010 года, - Администрация в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.
16. Государственный орган организует рассмотрение заключения, указанного в подпункте втором пункта 15 настоящего Порядка, в установленном им порядке и в месячный срок со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта.
При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта нормативного правового акта, исполнитель вносит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта нормативного правового акта. Указанное предложение направляется заместителю Главы Республики Коми, курирующему соответствующее направление деятельности, после чего с резолюцией заместителя Главы Республики Коми указанное предложение направляется в Администрацию до истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов.
Мотивированные возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
17. В сопроводительных документах и пояснительной записке к соответствующему проекту нормативного правового акта, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.
18. Мотивированные возражения, подготовленные в случае, указанном в подпункте 2 пункта 16 настоящего Порядка, направляются в Администрацию, которая организует в установленном порядке рассмотрение указанных возражений. В случае несогласия с представленными мотивированными возражениями Администрация готовит в течение 14 дней со дня получения мотивированного возражения информацию, которую с копией заключения и мотивированными возражениями направляет заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) для дачи соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения направляется государственным органом для сведения в Администрацию.





Приложение 1
к Порядку
проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Главы Республики Коми
и проектов
нормативных правовых актов
Главы Республики Коми

ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ
_______________________________________________________
(вид проекта нормативного правового акта)
_______________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
по результатам рассмотрения заключения от _____ № _____


№ Замечания и предложения, Результат рассмотрения заключения,
п/п высказанные по проекту содержащий мотивированные обоснования
нормативного правового акта несогласия с замечаниями и предложениями,
в заключении высказанными по проекту нормативного
правового акта в заключении

1 2 3




Должность руководителя органа,
инициирующего проект _______________________________________
(инициалы имени и отчества, фамилия)





Приложение 2
к Порядку
проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Главы Республики Коми
и проектов
нормативных правовых актов
Главы Республики Коми

ОТЧЕТ
о выполнении Плана проведения антикоррупционной экспертизы
на _____ год, утвержденного
__________________________________________________________
(руководитель и наименование органа, дата утверждения)


№ Количество Количество Количество Количество
п/п нормативных нормативных выявленных устраненных
правовых актов, правовых актов, коррупциогенных коррупциогенных
подлежащих прошедших норм в нормативных норм, выявленных
антикоррупционной антикоррупционную правовых актах, по результатам
экспертизе, экспертизу в подлежащих проведения
согласно соответствии с антикоррупционной антикоррупционной
утвержденному утвержденным экспертизе экспертизы
Плану (ед.) Планом, за согласно Плану, за нормативных
текущий период текущий период правовых актов,
(ед.) (ед.) подлежащих
экспертизе
согласно Плану,
за текущий период
(ед.)

1 2 3 4 5

".


------------------------------------------------------------------