Решение Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 12.03.2013 N 162/13 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 17 октября 2012 г. N 136/10 "О Контрольно-счетной палате муниципального района "Усть-Цилемский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 162/13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2012 Г. № 136/10
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Совет муниципального района "Усть-Цилемский" решил:
1. Внести в решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 17 октября 2012 г. № 136/10 "О Контрольно-счетной палате муниципального района "Усть-Цилемский" следующие изменения:
а) в преамбуле после слова "статьей" число "33" заменить числом "21";
б) приложение № 1 "Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района "Усть-Цилемский" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению;
в) приложение № 2 "Структура Контрольно-счетной палаты муниципального района "Усть-Цилемский" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 12 марта 2013 г. № 162/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Раздел 1. СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

1.1. Контрольно-счетная палата муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального района "Усть-Цилемский".
1.2. Контрольно-счетная муниципального района "Усть-Цилемский" имеет полное и сокращенное наименование.
Полное наименование на русском языке Контрольно-счетная палата муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский";
на коми языке - "Чилимдiн" муниципальной районлон муниципальной юконса видзодан-арталан палата;
сокращенное наименование на русском языке - Контрольно-счетная палата муниципального района "Усть-Цилемский".
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района "Усть-Цилемский".
1.5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Коми.
1.6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты (юридический и почтовый адрес): 169480, Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11а.

Раздел 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Раздел 3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел 4. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
4.2. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается на период полномочий Совета муниципального района "Усть-Цилемский", принявшего решение об их назначении.
4.3. Права, обязанности и ответственность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты, правовыми актами муниципального района "Усть-Цилемский".
4.4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом муниципального района "Усть-Цилемский" по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Штатное расписание формируется исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Раздел 5. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И АУДИТОРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом муниципального района "Усть-Цилемский".
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального района "Усть-Цилемский":
1) главой муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителем администрации района;
2) группой депутатов, составляющей не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района "Усть-Цилемский";
3) постоянными комиссиями Совета муниципального района "Усть-Цилемский";
4) председателем Совета муниципального района "Усть-Цилемский".
5.3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет муниципального района "Усть-Цилемский" вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 6 настоящего Положения.
5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом муниципального района "Усть-Цилемский".

Раздел 6. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

6.1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителем администрации района, с председателем Совета муниципального района "Усть-Цилемский", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
6.4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Раздел 7. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

7.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Раздел 8. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", а также средств, получаемых бюджетом муниципального района "Усть-Цилемский" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Усть-Цилемский", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району "Усть-Цилемский";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" и имущества, находящегося в собственности муниципального района "Усть-Цилемский";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района "Усть-Цилемский", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе "Усть-Цилемский" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района "Усть-Цилемский" и главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Усть-Цилемский";
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района "Усть-Цилемский", в соответствии с соглашениями, заключенными Советом муниципального района "Усть-Цилемский" с советами сельских поселений и Контрольно-счетной палатой;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района "Усть-Цилемский" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района "Усть-Цилемский", включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района "Усть-Цилемский";
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Усть-Цилемский".
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района "Усть-Цилемский";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский".

Раздел 9. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой муниципального района "Усть-Цилемский" составляется заключение.

Раздел 10. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.

Раздел 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального района "Усть-Цилемский", предложения и запросы главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Предложения Совета муниципального района "Усть-Цилемский", главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Раздел 12. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

Раздел 13. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Раздел 14. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету муниципального района "Усть-Цилемский", главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Коми и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Раздел 15. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Коми.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района "Усть-Цилемский", его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района "Усть-Цилемский".

Раздел 16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ

16.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Коми сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", использованием собственности муниципального района "Усть-Цилемский", информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.3. Правовые акты администрации муниципального района "Усть-Цилемский" о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий муниципального района "Усть-Цилемский", изменении количества акций и долей муниципального района "Усть-Цилемский" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района "Усть-Цилемский" направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.4. Финансовое управление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района "Усть-Цилемский", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
16.5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района "Усть-Цилемский" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
16.6. Структурные подразделения администрации муниципального района "Усть-Цилемский" ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района "Усть-Цилемский" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.7. Непредоставление или несвоевременное предоставление в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информаций, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

Раздел 17. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району "Усть-Цилемский" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", в которых усматриваются признаки преступления, коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Раздел 18. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Коми, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района "Усть-Цилемский". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Раздел 19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района "Усть-Цилемский", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Раздел 20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального района "Усть-Цилемский", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального района "Усть-Цилемский". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального района "Усть-Цилемский".
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

Раздел 21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района "Усть-Цилемский" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Раздел 22. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Оплата труда председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора, замещающих должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Республики Коми.





Приложение № 2
к решению
Совета муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 12 марта 2013 г. № 162/13

СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

1. Председатель Контрольно-счетной палаты - высшая должность, контрольно-ревизионное направление (1 чел.).
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты - главная должность, экспертно-аналитическое направление (1 чел.).


------------------------------------------------------------------