Приказ Минздрава РК от 03.04.2013 N 4/148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Республики Коми"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2013 г. № 4/148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" приказываю:
Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Республики Коми согласно приложению.
Министр
Я.БОРДЮГ
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 3 апреля 2013 г. № 4/148
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Республики Коми (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия гражданской обороны Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите гражданских служащих Министерства, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих Министерства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основе Плана гражданской обороны (далее - план ГО).
4. В структурных подразделениях Министерства подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
5. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет министр здравоохранения Республики Коми (далее - Министр).
6. Функции органа управления гражданской обороной в Министерстве возлагаются на штаб гражданской обороны.
В Министерстве создаются следующие координационные органы гражданской обороны:
штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
оперативная группа;
эвакуационная комиссия;
группа анализа и контроля.
Деятельность указанных органов регламентируется законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
7. Штаб гражданской обороны Министерства организует разработку плана ГО Министерства, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства.
8. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны в Министерстве, по решению их руководителя, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
9. Для решения задач гражданской обороны в Министерстве создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.
Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка гражданских служащих, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации гражданских служащих и материальных ценностей в Министерстве заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.
Эвакуационная и эвакоприемная комиссии Министерства возглавляются одним из заместителей Министра.
В состав эвакуационной и эвакоприемной комиссий Министерства назначаются лица из числа руководящего состава структурных подразделений, не подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.
II. Основные задачи и функции Министерства
в области гражданской обороны
11. Основными задачами Министерства в области гражданской обороны являются:
организация обучения гражданских служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение гражданских служащих об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация гражданских служащих и материальных ценностей Министерства в безопасные районы;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка гражданских служащих, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
12. Функции Министерства в области гражданской обороны.
Министерство в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, осуществляет следующие функции:
разрабатывает и реализует план ГО Министерства, согласованный с Главным управлением МЧС России по Республике Коми, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания гражданских служащих в военное время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создает и поддерживает в готовности технические системы управления, связи и оповещения гражданской обороны;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
разрабатывает предложения по мероприятиям гражданской обороны, требующим для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;
организует разработку бюджетной заявки на выделение финансовых средств для проведения мероприятий по гражданской обороне.
III. Основные мероприятия Министерства в области
гражданской обороны, организация и порядок их выполнения
13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением гражданских служащих в области гражданской обороны, являются:
планирование и осуществление обучения гражданских служащих в области гражданской обороны в соответствии с программами обучения;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для подготовки гражданских служащих в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения гражданских служащих;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею.
15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи по эвакуации гражданских служащих и неработающих членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы (загородные зоны), являются:
создание в Министерстве эвакуационной комиссии, организация подготовки гражданских служащих, входящих в состав этой комиссии, для выполнения обязанностей в соответствии с планом эвакуации;
проведение мероприятий по эвакуации гражданских служащих Министерства и неработающих членов их семей, материальных ценностей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в военное время.
16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и неработающим членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
организация обеспечения защиты гражданских служащих и членов их семей от средств поражения в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и решение вопросов по выделению в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих и неработающих членов их семей;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинских средств индивидуальной защиты, средств дозиметрического контроля, приборов радиационной и химической разведки;
обеспечение выдачи гражданским служащим средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке в военное время, являются:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.
18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в местах расположения служащих аппарата Министерства в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание, оснащение и подготовка исходя из местных условий необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, являются:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация нормированного снабжения гражданских служащих продовольственными и непродовольственными товарами;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
предоставление гражданским служащим информационно-психологической поддержки.
20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание необходимых противопожарных постов, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.
21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и ведением наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой, являются:
создание постов радиационного и химического наблюдения;
изучение личным составом постов приборов радиационной и химической разведки;
обучение личного состава постов действиям по осуществлению наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой.
IV. Заключительные положения
22. Финансирование мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
23. Государственный надзор за состоянием готовности гражданской обороны Министерства, деятельностью должностных лиц органов гражданской обороны Министерства осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Коми.
24. Министерство ежегодно представляет в установленном порядке доклады о состоянии гражданской обороны в Главное управление МЧС России по Республике Коми и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздравсоцразвития России".
25. Руководители структурных подразделений, а также гражданские служащие Министерства, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2013 г. № 4/148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" приказываю:
Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Республики Коми согласно приложению.
Министр
Я.БОРДЮГ
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 3 апреля 2013 г. № 4/148
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Республики Коми (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия гражданской обороны Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите гражданских служащих Министерства, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих Министерства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основе Плана гражданской обороны (далее - план ГО).
4. В структурных подразделениях Министерства подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
5. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет министр здравоохранения Республики Коми (далее - Министр).
6. Функции органа управления гражданской обороной в Министерстве возлагаются на штаб гражданской обороны.
В Министерстве создаются следующие координационные органы гражданской обороны:
штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
оперативная группа;
эвакуационная комиссия;
группа анализа и контроля.
Деятельность указанных органов регламентируется законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
7. Штаб гражданской обороны Министерства организует разработку плана ГО Министерства, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства.
8. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны в Министерстве, по решению их руководителя, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
9. Для решения задач гражданской обороны в Министерстве создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.
Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка гражданских служащих, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации гражданских служащих и материальных ценностей в Министерстве заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.
Эвакуационная и эвакоприемная комиссии Министерства возглавляются одним из заместителей Министра.
В состав эвакуационной и эвакоприемной комиссий Министерства назначаются лица из числа руководящего состава структурных подразделений, не подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.
II. Основные задачи и функции Министерства
в области гражданской обороны
11. Основными задачами Министерства в области гражданской обороны являются:
организация обучения гражданских служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение гражданских служащих об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация гражданских служащих и материальных ценностей Министерства в безопасные районы;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка гражданских служащих, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
12. Функции Министерства в области гражданской обороны.
Министерство в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, осуществляет следующие функции:
разрабатывает и реализует план ГО Министерства, согласованный с Главным управлением МЧС России по Республике Коми, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания гражданских служащих в военное время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создает и поддерживает в готовности технические системы управления, связи и оповещения гражданской обороны;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
разрабатывает предложения по мероприятиям гражданской обороны, требующим для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;
организует разработку бюджетной заявки на выделение финансовых средств для проведения мероприятий по гражданской обороне.
III. Основные мероприятия Министерства в области
гражданской обороны, организация и порядок их выполнения
13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением гражданских служащих в области гражданской обороны, являются:
планирование и осуществление обучения гражданских служащих в области гражданской обороны в соответствии с программами обучения;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для подготовки гражданских служащих в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения гражданских служащих;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею.
15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи по эвакуации гражданских служащих и неработающих членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы (загородные зоны), являются:
создание в Министерстве эвакуационной комиссии, организация подготовки гражданских служащих, входящих в состав этой комиссии, для выполнения обязанностей в соответствии с планом эвакуации;
проведение мероприятий по эвакуации гражданских служащих Министерства и неработающих членов их семей, материальных ценностей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в военное время.
16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и неработающим членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
организация обеспечения защиты гражданских служащих и членов их семей от средств поражения в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и решение вопросов по выделению в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих и неработающих членов их семей;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинских средств индивидуальной защиты, средств дозиметрического контроля, приборов радиационной и химической разведки;
обеспечение выдачи гражданским служащим средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке в военное время, являются:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.
18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в местах расположения служащих аппарата Министерства в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание, оснащение и подготовка исходя из местных условий необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, являются:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация нормированного снабжения гражданских служащих продовольственными и непродовольственными товарами;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
предоставление гражданским служащим информационно-психологической поддержки.
20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание необходимых противопожарных постов, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.
21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и ведением наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой, являются:
создание постов радиационного и химического наблюдения;
изучение личным составом постов приборов радиационной и химической разведки;
обучение личного состава постов действиям по осуществлению наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой.
IV. Заключительные положения
22. Финансирование мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
23. Государственный надзор за состоянием готовности гражданской обороны Министерства, деятельностью должностных лиц органов гражданской обороны Министерства осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Коми.
24. Министерство ежегодно представляет в установленном порядке доклады о состоянии гражданской обороны в Главное управление МЧС России по Республике Коми и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздравсоцразвития России".
25. Руководители структурных подразделений, а также гражданские служащие Министерства, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.
------------------------------------------------------------------