Решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.04.2013 по делу N А29-10435/2012 <Требования о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах удовлетворены, так как административный орган, принявший постановление, не доказал ни события административного правонарушения, ни вины Общества в совершении вменяемого ему правонарушения>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. по делу № А29-10435/2012
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 4 апреля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 5 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи:
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Комитету лесов Республики Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
о признании незаконным и об отмене постановления от 29 октября 2012 года № 570 о назначении административного наказания,
при участии:
от заявителя: К.А. (по доверенности от 14 января 2013 года),
от ответчика: не явился,
установил:
Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Комитета лесов Республики Коми о назначении административного наказания от 29 октября 2012 года № 570, согласно которому организация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комитет лесов Республики Коми возражает против заявленных требований, доводы ответчика подробно изложены в отзыве на заявление от 29 декабря 2012 года № б/номера и отзыве на Возражения от 31 января 2013 года № б/номера.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился и заявил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, при этом определение суда от 5 марта 2013 года ответчиком не исполнено, подлинные материалы дела об административном правонарушении суду не представлены.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 17 час. 00 мин. 4 апреля 2013 года.
Исследовав представленные сторонами материалы, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - ОАО "Монди СЛПК", Общество) является арендатором лесных участков в квартале 294, на делянке 9, Куратовского участкового лесничества, расположенного на территории Муниципального района "Сысольский", что подтверждается договором аренды лесного участка от 1 ноября 2007 года № 18, заключенным сторонами и действующим до 16 мая 2054 года.
В период с 22 июля 2011 года по 21 июля 2012 года Общество осуществляло заготовку леса в соответствии с лесной декларацией.
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Сысольское лесничество" (далее - ГКУ "Сысольское лесничество") 15 августа 2012 года провело осмотр мест рубок (приемку выполненных работ по использованию лесов) в квартале 294, на делянке 9, выдел 5 Куратовского участкового лесничества, в ходе которой было установлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах в виде неудовлетворительной очистке мест рубок на площади 2,7 га, а именно: допущена неочистка пасек от второго яруса деревьев - деревья породы осина, береза, ель повалены во время заготовки, но на волока не собраны.
Полагая, что ОАО "Монди СЛПК" в процессе заготовки древесины допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившегося в неочистке мест рубок в квартале 294, на делянке 9, выдел 2 Куратовского участкового лесничества на площади 2,7 га, государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором по охране леса - заместителем лесничего - руководителя Куратовского участкового лесничества К.В. 30 августа 2012 года в отношении Общества был составлен протокол № 13-К/12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ).
Рассмотрев материалы, представленные ГКУ "Сысольское лесничество" по факту нарушения лесного законодательства в части нарушения правил пожарной безопасности в лесах в квартале 294, на делянке 9, выдел 5 Куратовского участкового лесничества, в том числе протокол об административном правонарушении от 30 августа 2012 года № 13-К/12 Комитет лесов Республики Коми привлек ОАО "Монди СЛПК" к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, о чем вынесено постановление от 29 октября 2012 года № 570.
Общество, оспаривая постановление № 570, ссылается на отсутствие его вины в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку заготовку древесины в квартале 294, на делянке 9, выдел 5 Куратовского участкового лесничества осуществляло Общество с ограниченной ответственностью "Финансовая лесная компания" (далее - ООО "Финлеском") на основании договора подряда от 1 января 2011 года № 333.
По утверждению Общества, неудовлетворительную очистку мест рубок допустило непосредственно ООО "Финлеском", которое в соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.3, 2.1.10, 2.1.11, 5.3 указанного выше договора несет ответственность за нарушение действующего лесного законодательства.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ), суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.
Согласно пункту 6 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
В силу части 1 статьи 29 ЛК РФ под заготовкой древесины понимается предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (часть 8 статьи 29 ЛК РФ).
Согласно статье 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Статьей 51 ЛК РФ предусмотрено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия.
В соответствии с частью 3 статьи 53 ЛК РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила № 417), которые устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 16 Правил № 417 предусмотрено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Правил № 417 предусматривается весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.
Лица, виновные в нарушении требований Правил пожарной безопасности в лесах несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил № 417).
Таким образом, лица, непосредственно осуществляющие рубку лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины, обязаны производить очистку лесосек от порубочных остатков. Несоблюдение указанных требований является основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Между тем, из материалов дела следует, что 1 января 2011 года между ОАО "Монди СЛПК" (Заказчик) и ООО "Финлеском" (Подрядчик) заключен договор подряда № 333 на лесозаготовительные работы сроком до 31 декабря 2009 года. Приложением № 2 к договору квартал 294 Куратовского участкового лесничества в целях реализации этого договора передан в пользование ООО "Финлеском".
В соответствии с пунктом 5.3 договора от 1 января 2011 года ООО "Финлеском" несет ответственность за нарушение действующего лесного законодательства.
Согласно технологической карте разработки лесосеки (делянки) № 9 в квартале 294 выдела 5 Куратовского участкового лесничества разработка лесосеки, в том числе очистка от порубочных остатков осуществляется ООО "Лесная компания Монди".
Таким образом, доводы заявителя о том, что лесозаготовительные работы в зимний период в квартале 294, на делянке 9, выдела 5 Куратовского участкового лесничества осуществлялись ООО "Финлеском" ответчиком в нарушение требований статей 65 АПК РФ не опровергнуты.
Доказательств того, что неудовлетворительная очистка мест рубок лесного участка явилась результатом деятельности именно ОАО "Монди СЛПК", в материалах дела не имеется.
Исходя из установленной статьей 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности, суд приходит к выводу о том, что вина заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности в лесах надлежащим образом ответчиком не доказана.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В данном же случае ни протокол об административном правонарушении от 30 августа 2012 года № 13-К/12, ни обжалуемое постановлении № 570 не содержат сведений, касающиеся объективной стороны правонарушения, а именно: сведений о том, что место рубки (лесосека) не было очищено от порубочных остатков в порядке, установленном пунктом 17 Правил № 417.
Акт приемки выполненных работ по использованию лесов от 15 августа 2012 года, ведомость пробных площадей, составленные должностным лицом ГКУ РК "Сысольское лесничество", также не содержат сведений о том, что делянка не была очищена в установленном порядке от порубочных остатков.
В указанных документах лишь отражено, что имеет место неудовлетворительная очистка лесосеки, без указания на то, что лесосека не очищена от порубочных остатков.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, следует признать, что административный орган, принявший оспариваемое постановление № 570, не доказал суду ни события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ, ни вины ОАО "Монди СЛПК" в совершении вменяемого ему правонарушения. В связи с этим постановление ответчика от 29 октября 2012 года № 570 должно быть признано незаконным и подлежащим отмене.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Заявление Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворить.
2. Постановление Комитета лесов Республики Коми от 29 октября 2012 года № 570 о назначении административного наказания признать незаконным и отменить.
3. Настоящее решение может быть обжаловано во Второй апелляционный арбитражный суд в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья
------------------------------------------------------------------
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. по делу № А29-10435/2012
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 4 апреля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 5 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи:
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Комитету лесов Республики Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
о признании незаконным и об отмене постановления от 29 октября 2012 года № 570 о назначении административного наказания,
при участии:
от заявителя: К.А. (по доверенности от 14 января 2013 года),
от ответчика: не явился,
установил:
Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Комитета лесов Республики Коми о назначении административного наказания от 29 октября 2012 года № 570, согласно которому организация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комитет лесов Республики Коми возражает против заявленных требований, доводы ответчика подробно изложены в отзыве на заявление от 29 декабря 2012 года № б/номера и отзыве на Возражения от 31 января 2013 года № б/номера.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился и заявил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, при этом определение суда от 5 марта 2013 года ответчиком не исполнено, подлинные материалы дела об административном правонарушении суду не представлены.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 17 час. 00 мин. 4 апреля 2013 года.
Исследовав представленные сторонами материалы, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - ОАО "Монди СЛПК", Общество) является арендатором лесных участков в квартале 294, на делянке 9, Куратовского участкового лесничества, расположенного на территории Муниципального района "Сысольский", что подтверждается договором аренды лесного участка от 1 ноября 2007 года № 18, заключенным сторонами и действующим до 16 мая 2054 года.
В период с 22 июля 2011 года по 21 июля 2012 года Общество осуществляло заготовку леса в соответствии с лесной декларацией.
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Сысольское лесничество" (далее - ГКУ "Сысольское лесничество") 15 августа 2012 года провело осмотр мест рубок (приемку выполненных работ по использованию лесов) в квартале 294, на делянке 9, выдел 5 Куратовского участкового лесничества, в ходе которой было установлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах в виде неудовлетворительной очистке мест рубок на площади 2,7 га, а именно: допущена неочистка пасек от второго яруса деревьев - деревья породы осина, береза, ель повалены во время заготовки, но на волока не собраны.
Полагая, что ОАО "Монди СЛПК" в процессе заготовки древесины допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившегося в неочистке мест рубок в квартале 294, на делянке 9, выдел 2 Куратовского участкового лесничества на площади 2,7 га, государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором по охране леса - заместителем лесничего - руководителя Куратовского участкового лесничества К.В. 30 августа 2012 года в отношении Общества был составлен протокол № 13-К/12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ).
Рассмотрев материалы, представленные ГКУ "Сысольское лесничество" по факту нарушения лесного законодательства в части нарушения правил пожарной безопасности в лесах в квартале 294, на делянке 9, выдел 5 Куратовского участкового лесничества, в том числе протокол об административном правонарушении от 30 августа 2012 года № 13-К/12 Комитет лесов Республики Коми привлек ОАО "Монди СЛПК" к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, о чем вынесено постановление от 29 октября 2012 года № 570.
Общество, оспаривая постановление № 570, ссылается на отсутствие его вины в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку заготовку древесины в квартале 294, на делянке 9, выдел 5 Куратовского участкового лесничества осуществляло Общество с ограниченной ответственностью "Финансовая лесная компания" (далее - ООО "Финлеском") на основании договора подряда от 1 января 2011 года № 333.
По утверждению Общества, неудовлетворительную очистку мест рубок допустило непосредственно ООО "Финлеском", которое в соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.3, 2.1.10, 2.1.11, 5.3 указанного выше договора несет ответственность за нарушение действующего лесного законодательства.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ), суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.
Согласно пункту 6 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
В силу части 1 статьи 29 ЛК РФ под заготовкой древесины понимается предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (часть 8 статьи 29 ЛК РФ).
Согласно статье 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Статьей 51 ЛК РФ предусмотрено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия.
В соответствии с частью 3 статьи 53 ЛК РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила № 417), которые устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 16 Правил № 417 предусмотрено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Правил № 417 предусматривается весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.
Лица, виновные в нарушении требований Правил пожарной безопасности в лесах несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил № 417).
Таким образом, лица, непосредственно осуществляющие рубку лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины, обязаны производить очистку лесосек от порубочных остатков. Несоблюдение указанных требований является основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Между тем, из материалов дела следует, что 1 января 2011 года между ОАО "Монди СЛПК" (Заказчик) и ООО "Финлеском" (Подрядчик) заключен договор подряда № 333 на лесозаготовительные работы сроком до 31 декабря 2009 года. Приложением № 2 к договору квартал 294 Куратовского участкового лесничества в целях реализации этого договора передан в пользование ООО "Финлеском".
В соответствии с пунктом 5.3 договора от 1 января 2011 года ООО "Финлеском" несет ответственность за нарушение действующего лесного законодательства.
Согласно технологической карте разработки лесосеки (делянки) № 9 в квартале 294 выдела 5 Куратовского участкового лесничества разработка лесосеки, в том числе очистка от порубочных остатков осуществляется ООО "Лесная компания Монди".
Таким образом, доводы заявителя о том, что лесозаготовительные работы в зимний период в квартале 294, на делянке 9, выдела 5 Куратовского участкового лесничества осуществлялись ООО "Финлеском" ответчиком в нарушение требований статей 65 АПК РФ не опровергнуты.
Доказательств того, что неудовлетворительная очистка мест рубок лесного участка явилась результатом деятельности именно ОАО "Монди СЛПК", в материалах дела не имеется.
Исходя из установленной статьей 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности, суд приходит к выводу о том, что вина заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности в лесах надлежащим образом ответчиком не доказана.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В данном же случае ни протокол об административном правонарушении от 30 августа 2012 года № 13-К/12, ни обжалуемое постановлении № 570 не содержат сведений, касающиеся объективной стороны правонарушения, а именно: сведений о том, что место рубки (лесосека) не было очищено от порубочных остатков в порядке, установленном пунктом 17 Правил № 417.
Акт приемки выполненных работ по использованию лесов от 15 августа 2012 года, ведомость пробных площадей, составленные должностным лицом ГКУ РК "Сысольское лесничество", также не содержат сведений о том, что делянка не была очищена в установленном порядке от порубочных остатков.
В указанных документах лишь отражено, что имеет место неудовлетворительная очистка лесосеки, без указания на то, что лесосека не очищена от порубочных остатков.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, следует признать, что административный орган, принявший оспариваемое постановление № 570, не доказал суду ни события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ, ни вины ОАО "Монди СЛПК" в совершении вменяемого ему правонарушения. В связи с этим постановление ответчика от 29 октября 2012 года № 570 должно быть признано незаконным и подлежащим отмене.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Заявление Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворить.
2. Постановление Комитета лесов Республики Коми от 29 октября 2012 года № 570 о назначении административного наказания признать незаконным и отменить.
3. Настоящее решение может быть обжаловано во Второй апелляционный арбитражный суд в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья
------------------------------------------------------------------