<Письмо> Управления ФАС России по Республике Коми от 17.04.2013 N 01-42/3256 "О методических рекомендациях по применению некоторых положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2013 г. № 01-42/3256
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми направляет разъяснения Федеральной антимонопольной службы № ПС/11520/13 от 27.03.2013 по применению некоторых положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Частью 1 статьи 27, частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, в случае, несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке вышеуказанным требованиям.
Вместе с тем, в практике применения подпункта "в" пункта 1 части 3 статьи 25, пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов возникает вопрос правомерности отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа - обществу с ограниченной ответственностью, в случае если полномочия его генерального директора не продлены после истечения срока, предусмотренного уставом.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
При этом нормы указанного закона не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия генерального директора после истечения предусмотренного уставом срока, из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон содержит нормы специального характера, подлежащие применению к отношениям, связанным с размещением заказов.
Так, в подпункте "в" пункта 1 части 3 статьи 25, пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов указано, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Особое значение проверка полномочий лица на подписание заявки приобретает в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.
Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по указанному основанию является законным.
На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства о размещении заказов в части рассматриваемого вопроса необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.
Руководитель управления
Н.ГУРЕВСКАЯ
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2013 г. № 01-42/3256
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми направляет разъяснения Федеральной антимонопольной службы № ПС/11520/13 от 27.03.2013 по применению некоторых положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Частью 1 статьи 27, частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, в случае, несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке вышеуказанным требованиям.
Вместе с тем, в практике применения подпункта "в" пункта 1 части 3 статьи 25, пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов возникает вопрос правомерности отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа - обществу с ограниченной ответственностью, в случае если полномочия его генерального директора не продлены после истечения срока, предусмотренного уставом.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
При этом нормы указанного закона не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия генерального директора после истечения предусмотренного уставом срока, из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон содержит нормы специального характера, подлежащие применению к отношениям, связанным с размещением заказов.
Так, в подпункте "в" пункта 1 части 3 статьи 25, пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов указано, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Особое значение проверка полномочий лица на подписание заявки приобретает в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.
Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по указанному основанию является законным.
На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства о размещении заказов в части рассматриваемого вопроса необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.
Руководитель управления
Н.ГУРЕВСКАЯ
------------------------------------------------------------------