<Письмо> Управления ФАС России по Республике Коми от 24.04.2013 N 01-42/3498@ "Об организации питания в образовательном учреждении"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПИСЬМО
от 24 апреля 2013 г. № 01-42/3498@
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми направляет разъяснения Федеральной антимонопольной службы по вопросу применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации питания в образовательном учреждении.
Пункт 5 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" устанавливает, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения, самостоятельно либо третьими лицами.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным имуществом возможно без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта.
Законом о защите конкуренции не предусмотрено предоставление прав владения и (или) пользования государственным имуществом без проведения торгов лицу, с которым заключен гражданско-правовой договор в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, устанавливается федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Перечень).
Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что, согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Согласно пункту 105 Правил проведения аукционов, указание в извещении о проведении аукциона целевого назначения государственного имущества, права на которое передаются, является обязательным.
Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, в случае если в целях организации питания планируется передача в аренду государственного имущества, должен быть проведен аукцион в порядке, установленном антимонопольным органом.
Руководитель управления
Н.ГУРЕВСКАЯ
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПИСЬМО
от 24 апреля 2013 г. № 01-42/3498@
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми направляет разъяснения Федеральной антимонопольной службы по вопросу применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации питания в образовательном учреждении.
Пункт 5 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" устанавливает, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения, самостоятельно либо третьими лицами.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным имуществом возможно без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта.
Законом о защите конкуренции не предусмотрено предоставление прав владения и (или) пользования государственным имуществом без проведения торгов лицу, с которым заключен гражданско-правовой договор в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, устанавливается федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Перечень).
Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что, согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Согласно пункту 105 Правил проведения аукционов, указание в извещении о проведении аукциона целевого назначения государственного имущества, права на которое передаются, является обязательным.
Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, в случае если в целях организации питания планируется передача в аренду государственного имущества, должен быть проведен аукцион в порядке, установленном антимонопольным органом.
Руководитель управления
Н.ГУРЕВСКАЯ
------------------------------------------------------------------