Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 26.04.2013 N 255 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", Совет муниципального образования городского округа "Воркута" решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Воркута", согласно приложению.
2. Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" привести правовые акты в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута", в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившими силу решения Совета муниципального образования "Город Воркута":
- от 29 ноября 2001 года № 166 "Об утверждении положения об управлении собственностью муниципального образования "Город Воркута";
- от 29 декабря 2005 года № 259 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав казны муниципального образования "Город Воркута".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава городского округа
"Воркута" -
председатель Совета
С.ГОВОРОВ





Приложение
к решению
Совета МО ГО "Воркута"
от 26 апреля 2013 г. № 255

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Сфера действия настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления собственностью муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальное образование), а также регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами местного самоуправления правомочий собственника.
1.2. Порядок управления финансовыми средствами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами устанавливается законодательством Российской Федерации, Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.3. Отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, правовыми актами органов местного самоуправления о передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Коми и Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Объекты муниципальной собственности

2.1. К объектам муниципальной собственности относится имущество, переданное в собственность муниципального образования в результате разграничения государственной собственности на федеральную, собственность Республики Коми и собственность муниципальных образований, а также иное имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
2.2. Собственностью муниципального образования являются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте, в том числе:
1) земля и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
2) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления, созданное или приобретенное полностью или частично за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов, или переданное и отнесенное к муниципальной собственности в установленном законом порядке;
3) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, организациями;
4) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы;
5) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, а также другие муниципальные объекты, осуществляющие обслуживание населения;
6) имущество, созданное или приобретенное полностью или частично муниципальными предприятиями и учреждениями за счет бюджета;
7) имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно на основе соглашений и договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) объекты, не вошедшие в уставные капиталы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и находящиеся на балансе указанных обществ;
9) результаты интеллектуальной деятельности (патенты, имущественные права, информация и другие объекты интеллектуальной собственности);
10) объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
11) иные объекты муниципальной собственности в соответствии с законодательством.
2.3. Средства местного бюджета, имущество, приобретаемое муниципальным образованием в порядке купли-продажи, дарения, наследования, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без передачи данного имущества другим юридическим лицам, введения в действие новых объектов, строительство которых осуществлялось полностью или частично за счет средств местного бюджета, в случаях, когда эти объекты остаются временно не закрепленными за юридическими лицами, не завершенные строительством объекты, в том числе законсервированные, а также иные объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну.

3. Правомочия собственника в процессе управления
муниципальной собственностью

3.1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
3.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности муниципального образования, от его имени осуществляют - Совет муниципального образования, администрация муниципального образования, комитет по управлению муниципальным имуществом, а также отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования.
3.3. Под управлением муниципальной собственностью понимается организационная и распорядительная деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение).
3.4. Правомочиями собственника в процессе управления муниципальной собственностью являются:
1) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, назначение их руководителей, осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям имущества, получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
2) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений, назначение их руководителей, осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
3) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и распоряжение им по своему усмотрению в порядке, установленном законодательством;
4) передача имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иное предусмотренное гражданским законодательством распоряжение имуществом без прекращения права собственности;
5) отчуждение имущества путем продажи, безвозмездной передачи, дарения, мены и в иных формах, предусмотренных гражданским законодательством;
6) приобретение имущества за счет средств муниципального бюджета и иными не запрещенными законодательством способами.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Управление муниципальной собственностью осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации в пределах их компетенции.

4. Полномочия Совета муниципального образования

4.1. Совет муниципального образования:
1) принимает правовые акты в области управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением;
2) утверждает ежегодный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) определяет порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) устанавливает муниципальные преференции для пользователей муниципального имущества;
6) утверждает методики расчета арендной платы, а также базовые ставки, применяемые для определения размера арендной платы за использование муниципального имущества;
7) определяет порядок списания муниципального имущества;
8) определяет порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении него;
9) принимает решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление и существенных условиях договора управления, назначает доверительных управляющих;
10) определяет порядок распределения средств от приватизации муниципальной собственности и доходов от использования муниципальной собственности (дивиденды, арендная плата, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и иные доходы);
11) принимает решения о принятии в муниципальную собственность объектов федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации;
12) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
13) определяет порядок учета муниципального имущества и получения сведений из него;
14) осуществляет иные полномочия по определению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования.

5. Полномочия администрации муниципального образования

5.1. Администрация муниципального образования:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет и цели их деятельности;
2) назначает, в том числе на конкурсной основе, и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством, заключает трудовые договора;
3) утверждает уставы, осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;
4) утверждает документы по осуществлению хозяйственной и иной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
5) утверждает устав, осуществляет функции и полномочия учредителя либо определяет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования, который осуществляет функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
6) принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
7) принимает решения о передаче муниципального имущества с баланса на баланс муниципальных учреждений;
8) принимает решения об участии муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;
9) принимает решения о выходе из хозяйственных обществ, продаже принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
10) определяет компетенцию и наделяет органы администрации и должностных лиц этих органов собственными полномочиями по вопросам управления муниципальной собственностью;
11) контролирует работу по управлению муниципальной собственностью и ведению учета муниципального имущества;
12) определяет подведомственность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений соответствующим отраслевым органам администрации;
13) принимает меры по устранению нарушений законодательства по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
14) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
15) устанавливает порядок и форму отчетности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
16) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели, определяет его условия;
17) рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче их имущества в муниципальную собственность на безвозмездной основе;
18) выступает организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением;
19) выступает учредителем по договору доверительного управления.

6. Полномочия комитета по управлению
муниципальным имуществом

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) осуществляет организацию учета и ведение реестра муниципального имущества;
2) оформляет государственную регистрацию права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества;
3) заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, а также ведет реестр муниципального имущества, переданного в доверительное управление;
4) передает имущество казны муниципального образования в аренду, в порядке, установленном Советом муниципального образования, и заключает договоры аренды этого имущества;
5) заключает договоры о передаче имущества казны муниципального образования в безвозмездное пользование;
6) проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением;
7) осуществляет функции заказчика в отношении оценки стоимости объектов муниципальной собственности;
8) согласовывает изменения первоначальной балансовой стоимости муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) выступает в качестве истца и выступает в судах от имени муниципального образования по делам о защите имущественных и законных интересов муниципального образования в отношении имущества казны;
10) согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
11) оформляет передачу имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений;
12) оформляет решение собственника муниципального имущества о залоге, а также ведет реестр заложенного имущества;
13) приобретает недвижимое имущество для муниципальных нужд по решению администрации муниципального образования;
14) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и вносит на рассмотрение Совета муниципального образования;
15) проводит оценку стоимости муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, разрабатывает условия приватизации имущества муниципального образования и представляет их на утверждение Совету муниципального образования;
16) организует проведение торгов по приватизации муниципального имущества в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, по результатам которых, заключает от имени муниципального образования договоры приватизации муниципального имущества;
17) направляет на рассмотрение руководителю администрации предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
18) вносит предложения об отчуждении муниципального имущества и приобретении имущества в муниципальную собственность;
19) контролирует использование по назначению закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества.

7. Полномочия контрольно-счетной комиссии
муниципального образования

7.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
2) оценивает эффективность предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности.

8. Содержание муниципального имущества
и обеспечение его сохранности

8.1. Бремя содержания имущества и обязанность по обеспечению сохранности муниципального образования несут:
1) муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальные учреждения в отношении имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
3) пользователи имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении муниципального имущества;
4) в отношении не используемых жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования - отраслевой орган администрации муниципального образования, осуществляющий контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
5) комитет по управлению муниципальным имуществом в отношении иного имущества, входящего в состав казны муниципального образования.

Раздел III. РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

9. Сделки с объектами муниципальной собственности

9.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации.
Муниципальное образование вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с Российской Федерацией и ее субъектами, с юридическими и физическими лицами и другими субъектами гражданских правоотношений.
Сделки с муниципальной собственностью от имени муниципального образования совершаются органами местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной правовыми актами муниципального образования.
9.2. При осуществлении сделок с собственностью муниципального образования предмет сделки подлежит обязательной оценке в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9.3. Право собственности на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными законами.

10. Формы распоряжения имуществом

10.1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в собственность физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
10.2. Безвозмездная передача муниципального имущества осуществляется:
1) при отчуждении муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации;
2) при предоставлении имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
3) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами муниципального образования.
10.3. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется:
1) при приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
2) при продаже активов муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
3) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами муниципального образования.

11. Аренда муниципального имущества

11.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Заключение договоров аренды недвижимого муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципального образования может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11.3. Заключение договоров субаренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11.4. При проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества начальная цена устанавливается в размере, определенном в соответствии с методикой расчета годовой арендной платы за пользование нежилыми помещениями, находящимися в собственности муниципального образования, методикой расчета годовой арендной платы движимого имущества, входящего в состав казны муниципального образования, утвержденных решением Совета муниципального образования.

12. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

12.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на условиях определенных решением Совета муниципального образования:
1) государственным органам Российской Федерации и Республики Коми, а также государственным внебюджетным фондам для обеспечения выполнения возложенных на них государственных полномочий;
2) государственным учреждениям Российской Федерации и Республики Коми для выполнения их функций;
3) в иных случаях, в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на условиях определенных решением администрации муниципального образования:
1) муниципальным учреждениям;
2) органам местного самоуправления муниципального образования, их структурным подразделениям.

13. Доверительное управление муниципальным имуществом

13.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
13.2. По договору доверительного управления муниципальное образование передает доверительному управляющему на определенный срок муниципальное имущество в доверительное управление. Доверительный управляющий осуществляет управление этим имуществом в интересах муниципального образования.
13.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
13.4. Не допускается передача в доверительное управление муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения муниципального образования.

14. Залог муниципального имущества

14.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения исполнения обязательств муниципального образования, обязательств муниципальных предприятий, муниципальных автономных и бюджетных учреждений, а также юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
14.2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения недвижимому имуществу, а также в отношении движимого имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2) муниципальные автономные учреждения - по отношению к недвижимому имуществу и особо ценному движимому имуществу, закрепленному за ними на праве оперативного управления или приобретенному автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
3) муниципальные бюджетные учреждения - по отношению к недвижимому имуществу и особо ценному движимому имуществу, закрепленному за ними на праве оперативного управления или приобретенному бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
4) администрация муниципального образования - по отношению к муниципальному имуществу, составляющему казну муниципального образования.
Решение о залоге имущества принимается администрацией муниципального образования.
Не может быть предметом залога:
- муниципальная собственность, переданная во временное владение и пользование федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Коми;
- объекты жилищного фонда муниципального образования;
- объекты культурного наследия;
- объекты гражданской обороны;
- мобилизационные запасы;
- объекты муниципальной собственности, изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- объекты муниципальной собственности, предназначенные для решения вопросов местного значения муниципального образования.

Раздел IV. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

15. Участие муниципального образования в создании
юридических лиц на основе (с использованием)
муниципального имущества

15.1. На основе (с использованием) муниципального имущества в соответствии с законодательством могут создаваться:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) иные организации в соответствии с действующим законодательством.
15.2. Источниками муниципальных вложений в уставные капиталы (фонды) создаваемых юридических лиц являются:
1) средства муниципального бюджета, выделяемые целевым назначением на создание муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций в соответствии с действующим законодательством;
2) ценные бумаги;
3) имущественные права;
4) другое муниципальное имущество в денежной или натуральной форме, которое в соответствии с законодательством может использоваться для формирования имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.

16. Муниципальные унитарные предприятия

16.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Коми и правовыми актами Совета муниципального образования.
16.2. Источниками формирования имущества муниципальных унитарных предприятий являются: имущество, закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, доходы муниципального унитарного предприятия от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
16.3. Право хозяйственного ведения возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи имущества.
Право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление государственной регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества возлагается на муниципальное унитарное предприятие, за которым эти объекты закреплены.
16.4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, отражается на балансе этого предприятия.
Предприятие не вправе продавать или передавать другим лицам принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
16.5. Муниципальное образование как собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
16.6. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности.

17. Управление муниципальным унитарным предприятием

17.1. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется руководителем предприятия, который действует в соответствии с заключенным с ним трудовым договором (контрактом).
17.2. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляют отраслевые органы администрации муниципального образования в соответствии с их компетенцией и действующим законодательством.
17.3. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.

18. Муниципальные учреждения

18.1. Муниципальным учреждениям муниципальное имущество передается на праве оперативного управления.
При принятии решения о создании муниципального учреждения определяется состав имущества, передаваемого этому учреждению на праве оперативного управления.
18.2. Муниципальное имущество считается закрепленным за муниципальным учреждением с момента передачи ему этого имущества по передаточному акту или разделительному балансу.
Право оперативного управления объектами недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества возлагается на муниципальное учреждение, за которым эти объекты закреплены.
18.3. Владение и пользование имуществом осуществляется муниципальным учреждением, за которым это имущество закреплено на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
18.4. Распоряжение имуществом муниципального учреждения осуществляется в соответствии и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
18.5. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное от этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением, является муниципальной собственностью.
18.6. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений отраслевые органы администрации муниципального образования в соответствии с их компетенцией и действующим законодательством.
18.7. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.

Раздел V. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

19. Источники финансирования мероприятий
по управлению муниципальной собственностью

19.1. Финансирование мероприятий по управлению муниципальной собственностью осуществляется за счет средств местного бюджета.
За счет средств муниципального бюджета финансируются следующие мероприятия:
1) приобретение в муниципальную собственность предприятий, ценных бумаг и иного имущества;
2) ведение реестра муниципального имущества;
3) обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества;
4) иные мероприятия по управлению муниципальной собственностью, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, Совета муниципального образования.
19.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного Советом муниципального образования.

Раздел VI. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ
ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

20. Учет муниципального имущества

20.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра муниципальной собственности.
20.2. Реестр муниципальной собственности является муниципальным информационным ресурсом.
20.3. Реестр включает в себя находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости, движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 25 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

21. Контроль за использованием муниципального имущества

21.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Совет муниципального образования, контрольно-счетная комиссия муниципального образования, администрация муниципального образования, комитет по управлению муниципальным имуществом и структурные подразделения администрации в пределах их компетенции.
21.2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности.
21.3. Администрация муниципального образования:
1) осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по управлению муниципальной собственностью;
2) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности;
3) утверждает план проверок в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности.
21.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
2) в соответствии с утвержденным планом проводит проверки в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, в том числе посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества, выполнения условий договоров, заключенных в отношении муниципального имущества;
3) по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления может проводить внеплановые проверки в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности;
4) по результатам проверок оформляются соответствующие акты, в том числе и на основании которых выбывшее и ликвидированное имущество исключается из реестра муниципального имущества, в порядке, установленном Советом муниципального образования.
При осуществлении контроля комитет по управлению муниципальным имуществом вправе привлекать к проводимым мероприятиям отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования.


------------------------------------------------------------------