Решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.04.2013 по делу N А29-1012/2013 <Требование о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности за непредставление информации в территориальный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, удовлетворено, так как характер правонарушения является малозначимым и не создано угрозы охраняемым общественным отношениям, к административной ответственности общество ранее не привлекалось>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. по делу № А29-1012/2013

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2013 года, полный текст решения изготовлен 26 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Взлет-Коми" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
о признании незаконным постановления № 72-13-40/пн от 30.01.2013 о назначении административного наказания по статье 19.7.3 КоАП РФ,
при участии представителей:
от заявителя - не явились,
от ответчика - Е.В. (по доверенности), Т.К. (по доверенности),

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Взлет-Коми" (далее - Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 72-13-40/пн от 30.01.2013, вынесенного заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - ФСФР, административный орган).
В обоснование заявления Общество указало, что оно не могло выполнить требования законодательства о представлении отчетности в связи с утратой необходимой документации акционерами общества, что в свою очередь послужило основанием для принятия решения о преобразовании ЗАО "Взлет-Коми" в ООО "Взлет-Коми" (реорганизация проведена 13.11.2012 (ЕГРЮЛ л.д. 37)). Кроме того, данное нарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Подробно доводы изложены в заявлении (л.д. 5).
Представитель ответчика с заявленным требованием не согласился, указав, что оспариваемое постановление вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов заявителя. Подробно доводы изложены в отзыве (л.д. 26).
В судебном заседании объявлялся перерыв до 22.04.2013.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением № 72-13-40/пн от 30.01.2013 Общество привлечено к административной ответственности по статье 19.7.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей.
Общество привлечено к административной ответственности за нарушение требований пункта 3 Приказа № 09-33/пз-н.
На основании поручения и.о. руководителя РО ФСФР России в СЗФО от 26.07.2012 № 72-12-90-15/пч в отношении Закрытого акционерного общества "Взлет-Коми" Территориальным отделом по Республике Коми РО ФСФР России в СЗФО проведена камеральная проверка на предмет соблюдения проверяемым лицом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при осуществлении ведения реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно.
В соответствии с пунктом 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения. Отчетность за 2011 год должна была быть представлена не позднее 15.02.2012.
В ходе камеральной проверки установлено, что ЗАО "Взлет-Коми" не представило в РО ФСФР России в СЗФО отчетность эмитента, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно, за 2011 год в срок до 15.02.2012, что является нарушением требований пункта 3 Приказа № 09-33/пз-н.
По состоянию на 17.01.2013 отчетность Общества, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно, за 2011 год не представлена.
Таким образом, Общество нарушило требования законодательства, касающиеся представления информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.
13.11.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности Закрытого акционерного общества "Взлет-Коми" и о создании Общества с ограниченной ответственностью "Взлет-Коми" путем реорганизации в форме преобразования.
В соответствии с п. 6 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
ЗАО "Взлет-Коми" прекратило деятельность в связи с реорганизацией в ООО "Взлет-Коми" (реорганизация проведена 13.11.2012 (ЕГРЮЛ л.д. 37)).
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Взлет-Коми" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ.
Однако, суд считает возможным применить в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что "при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям".
Суд, учитывая характер правонарушения, доводы Общества об обстоятельствах совершения правонарушения, и принимая во внимание то, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности (л.д. 59), а совершенное им правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, приходит к выводу о малозначительности правонарушения.
Суд полагает, что объявлением устного замечания задача законодательства об административных правонарушениях - предупреждение совершения таких правонарушений лицом, в отношении которого установлен состав правонарушения - является достигнутой (статья 1.2 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах, с учетом разъяснений, указанных в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания № 72-13-40/пн от 30.01.2013, вынесенное заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Взлет-Коми" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>).
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья


------------------------------------------------------------------