Решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.05.2013 по делу N А29-37/2013 <Требование о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности за самовольное занятие лесных участков удовлетворено, поскольку событие вменяемого правонарушения, образующее какой-либо из составов, предусмотренных ст. 7.9 КоАП РФ, в постановлении не приведено, самовольное занятие лесного участка в вину Обществу не ставится; какое из специальных разрешений на использование участка, необходимость получения которого установлена действующим законодательством, отсутствовало у Общества, в постановлении ответчика не указано>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. по делу № А29-37/2013
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2013 года, полный текст решения изготовлен 7 мая 2013 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) к Комитету лесов Республики Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
заявителя: В.Д. (по доверенности от 9 января 2013 года),
от ответчика: Р.М. (по доверенности от 9 января 2013 года),
установил:
ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету лесов Республики Коми (далее - Комитет) о признании незаконным и отмене постановления № 644 о назначении административного наказания от 3 декабря 2012 года, которым Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. на основании ст. 7.9 КоАП РФ.
Заявитель на требованиях настаивает, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Ответчик требования не признал, представил отзыв на заявление, в котором изложил свои возражения против требований, а также дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое постановление.
Заслушав стороны, изучив материалы дела и дело об административном правонарушении, представленное ответчиком, суд считает, что требования заявителя надлежит удовлетворить, поскольку доказательства совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Статья 7.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Согласно постановлению № 644 о назначении административного наказания от 3 декабря 2012 года основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ явилось следующее.
Общество с 2 июня 2012 года осуществляло эксплуатацию нефтесборочного коллектора от ДНС-А до УП-13 комплексного цеха добычи нефти и газа № 2 ТИП "Лукойл-Усинскнефтегаз", входящего в систему промысловых трубопроводов Усинского нефтяного месторождения, расположенную в квартале № 513 Усинского участкового лесничества ГКУ РК "Усинское лесничество", не имея правоустанавливающих документов на указанный выше участок земель лесного фонда, так как срок действия договора аренды указанного участка земель лесного фонда от 21 июня 2010 года № С0990530/66/1ОАЗ//10Y2205, заключенного Обществом с Комитетом для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых истек 31 мая 2011 года; приказом Комитета от 29.02.2012 года № 182-АР указанный выше участок земель лесного фонда был предоставлен Обществу на срок до 1 июня 2012 года.
Указанными действиями Общество при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых (эксплуатация системы промысловых трубопроводов Усинского нефтяного месторождения) самовольно использовало лесной участок, расположенный в квартале № 513 Усинского участкового лесничества, т.е. использовало земельный участок лесного фонда в условиях отсутствия у Общества правоустанавливающих документов, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.9 КоАП РФ.
Аналогичным образом событие правонарушения изложено в постановлении Печорского природоохранного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 октября 2012 года, которым возбуждено дело, рассмотрев которое Комитет вынес оспариваемое постановление.
Судом установлено, что 21 июня 2010 года между Комитетом и Обществом заключен договор № С0990530/66/1ОАЗ//10Y2205 аренды земельного участка земель лесного фонда в целях, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры, согласно которому Обществу в аренду передана часть единого землепользования (лесной участок для ведения лесного хозяйства площадью 2968400 га с кадастровым номером 11:15:0000000:0022), расположенного по адресу: Республика Коми, Усинский район, Усинское лесничество, Усинское участковое лесничество квартал № 545, 553, 520, 494, 513, Усть-Усинское участковое лесничество квартал № 136, 140, 137.
Лесной участок общей площадью 19,9629 га предоставлен Обществу для целей, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры, с разрешенным видом использования лесов: для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых - для проведения срочного капитального ремонта трубопроводов с целью предотвращения их разгерметизации и эксплуатации ДНС-13 на Усинском месторождении нефти.
Срок действия договора определен сторонами с 4 июня 2010 года по 31 мая 2011 года.
21 июня 2010 года сторонами подписан акт приема-передачи лесного участка в аренду № С0990530/66/10-АЗ, согласно которому земельный участок на основании указанного договора аренды передан Обществу.
С указанного момента времени участок находился в пользовании Общества, арендодателю (Комитету) не возвращался, и Комитет возражений против пользования Обществом указанным выше земельным участком лесного фонда не заявлял, получая от заявителя арендную плату в соответствии с условиями договора аренды от 21 июня 2010 года, что подтвердил представитель ответчика в судебном заседании.
Согласно диспозиции ст. 7.9 КоАП РФ данная норма закона предусматривает два самостоятельных состава правонарушения: 1) самовольное занятие лесных участков; 2) использование лесных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
При этом ст. 7.9 КоАП РФ не устанавливает ответственность за самовольное использование лесных участков либо использование земельного участка лесного фонда без правоустанавливающих документов, что послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности согласно оспариваемому постановлению.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, требованиям которой должно соответствовать постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
В силу разъяснений, данных судам в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункте 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на событие правонарушения является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, влекущим за собой отказ в привлечении к административной ответственности.
Событие правонарушения, образующее какой-либо из составов правонарушения, предусмотренных ст. 7.9 КоАП РФ, ни в оспариваемом постановлении, ни в постановлении прокурора от 25 октября 2012 года не приведено, что свидетельствует об отсутствии надлежащих доказательств совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
Самовольное занятие лесного участка в вину Обществу не ставится; какое из специальных разрешений на использование указанного участка, необходимость получения которого установлена действующим законодательством, отсутствовало у Общества, в постановлениях ответчика и прокурора не указано.
Доказательств выполнения Обществом на участке работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, предусмотренных ч. 3 ст. 43 Лесного кодекса РФ, в деле не имеется, а эксплуатация системы промысловых трубопроводов Усинского нефтяного месторождения в силу положений Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" к таковым отнесена быть не может.
В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для осуществления работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых.
К видам использования лесов относятся выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых (ст. 25 Лесного кодекса РФ).
Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса. Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду (ст. 43 Лесного кодекса РФ).
Согласно ст. 71 Лесного кодекса РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса РФ. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок в случаях, предусмотренных статьей 43 Лесного кодекса РФ, до сорока девяти лет. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок (ст. 72 Лесного кодекса РФ).
Договор аренды лесного участка от 21 июня 2010 года заключен сторонами на срок менее 1 года, а поэтому в силу положений ч. 2 ст. 609 ГК РФ, ч. 6 ст. 101, ч. 2 ст. 26 Земельного кодекса РФ государственной регистрации не подлежал.
Согласно ч. 2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Согласно ст. 610 ГК РФ в случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.
Договор аренды недвижимости, возобновленный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации (пункт 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Несмотря на то, что срок действия договора аренды от 21 июня 2010 года истек 31 мая 2011 года, Общество продолжало пользоваться арендованным по указанному договору земельным участком лесного фонда, против чего Комитет, являющийся арендодателем, не возражал, получая от заявителя арендную плату, об отказе от договора Общество не уведомлял, возврата земельного участка не требовал, что подтвердил ответчик в судебном заседании.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что договор аренды от 21 июня 2010 года с 1 июня 2011 года следует считать возобновленным на неопределенный срок, что также исключает ответственность Общества по ст. 7.9 КоАП РФ.
Требования заявителя надлежит удовлетворить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным и отменить вынесенное заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Коми постановление № 644 о назначении административного наказания от 3 декабря 2012 года, которым ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", находящемуся по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31, ОГРН: <...>, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. на основании ст. 7.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в апелляционном порядке через Арбитражный суд Республики Коми и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья
------------------------------------------------------------------
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. по делу № А29-37/2013
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2013 года, полный текст решения изготовлен 7 мая 2013 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) к Комитету лесов Республики Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
заявителя: В.Д. (по доверенности от 9 января 2013 года),
от ответчика: Р.М. (по доверенности от 9 января 2013 года),
установил:
ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету лесов Республики Коми (далее - Комитет) о признании незаконным и отмене постановления № 644 о назначении административного наказания от 3 декабря 2012 года, которым Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. на основании ст. 7.9 КоАП РФ.
Заявитель на требованиях настаивает, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Ответчик требования не признал, представил отзыв на заявление, в котором изложил свои возражения против требований, а также дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое постановление.
Заслушав стороны, изучив материалы дела и дело об административном правонарушении, представленное ответчиком, суд считает, что требования заявителя надлежит удовлетворить, поскольку доказательства совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Статья 7.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Согласно постановлению № 644 о назначении административного наказания от 3 декабря 2012 года основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ явилось следующее.
Общество с 2 июня 2012 года осуществляло эксплуатацию нефтесборочного коллектора от ДНС-А до УП-13 комплексного цеха добычи нефти и газа № 2 ТИП "Лукойл-Усинскнефтегаз", входящего в систему промысловых трубопроводов Усинского нефтяного месторождения, расположенную в квартале № 513 Усинского участкового лесничества ГКУ РК "Усинское лесничество", не имея правоустанавливающих документов на указанный выше участок земель лесного фонда, так как срок действия договора аренды указанного участка земель лесного фонда от 21 июня 2010 года № С0990530/66/1ОАЗ//10Y2205, заключенного Обществом с Комитетом для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых истек 31 мая 2011 года; приказом Комитета от 29.02.2012 года № 182-АР указанный выше участок земель лесного фонда был предоставлен Обществу на срок до 1 июня 2012 года.
Указанными действиями Общество при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых (эксплуатация системы промысловых трубопроводов Усинского нефтяного месторождения) самовольно использовало лесной участок, расположенный в квартале № 513 Усинского участкового лесничества, т.е. использовало земельный участок лесного фонда в условиях отсутствия у Общества правоустанавливающих документов, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.9 КоАП РФ.
Аналогичным образом событие правонарушения изложено в постановлении Печорского природоохранного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 октября 2012 года, которым возбуждено дело, рассмотрев которое Комитет вынес оспариваемое постановление.
Судом установлено, что 21 июня 2010 года между Комитетом и Обществом заключен договор № С0990530/66/1ОАЗ//10Y2205 аренды земельного участка земель лесного фонда в целях, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры, согласно которому Обществу в аренду передана часть единого землепользования (лесной участок для ведения лесного хозяйства площадью 2968400 га с кадастровым номером 11:15:0000000:0022), расположенного по адресу: Республика Коми, Усинский район, Усинское лесничество, Усинское участковое лесничество квартал № 545, 553, 520, 494, 513, Усть-Усинское участковое лесничество квартал № 136, 140, 137.
Лесной участок общей площадью 19,9629 га предоставлен Обществу для целей, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры, с разрешенным видом использования лесов: для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых - для проведения срочного капитального ремонта трубопроводов с целью предотвращения их разгерметизации и эксплуатации ДНС-13 на Усинском месторождении нефти.
Срок действия договора определен сторонами с 4 июня 2010 года по 31 мая 2011 года.
21 июня 2010 года сторонами подписан акт приема-передачи лесного участка в аренду № С0990530/66/10-АЗ, согласно которому земельный участок на основании указанного договора аренды передан Обществу.
С указанного момента времени участок находился в пользовании Общества, арендодателю (Комитету) не возвращался, и Комитет возражений против пользования Обществом указанным выше земельным участком лесного фонда не заявлял, получая от заявителя арендную плату в соответствии с условиями договора аренды от 21 июня 2010 года, что подтвердил представитель ответчика в судебном заседании.
Согласно диспозиции ст. 7.9 КоАП РФ данная норма закона предусматривает два самостоятельных состава правонарушения: 1) самовольное занятие лесных участков; 2) использование лесных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
При этом ст. 7.9 КоАП РФ не устанавливает ответственность за самовольное использование лесных участков либо использование земельного участка лесного фонда без правоустанавливающих документов, что послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности согласно оспариваемому постановлению.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, требованиям которой должно соответствовать постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
В силу разъяснений, данных судам в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункте 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на событие правонарушения является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, влекущим за собой отказ в привлечении к административной ответственности.
Событие правонарушения, образующее какой-либо из составов правонарушения, предусмотренных ст. 7.9 КоАП РФ, ни в оспариваемом постановлении, ни в постановлении прокурора от 25 октября 2012 года не приведено, что свидетельствует об отсутствии надлежащих доказательств совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
Самовольное занятие лесного участка в вину Обществу не ставится; какое из специальных разрешений на использование указанного участка, необходимость получения которого установлена действующим законодательством, отсутствовало у Общества, в постановлениях ответчика и прокурора не указано.
Доказательств выполнения Обществом на участке работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, предусмотренных ч. 3 ст. 43 Лесного кодекса РФ, в деле не имеется, а эксплуатация системы промысловых трубопроводов Усинского нефтяного месторождения в силу положений Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" к таковым отнесена быть не может.
В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для осуществления работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых.
К видам использования лесов относятся выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых (ст. 25 Лесного кодекса РФ).
Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса. Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду (ст. 43 Лесного кодекса РФ).
Согласно ст. 71 Лесного кодекса РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса РФ. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок в случаях, предусмотренных статьей 43 Лесного кодекса РФ, до сорока девяти лет. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок (ст. 72 Лесного кодекса РФ).
Договор аренды лесного участка от 21 июня 2010 года заключен сторонами на срок менее 1 года, а поэтому в силу положений ч. 2 ст. 609 ГК РФ, ч. 6 ст. 101, ч. 2 ст. 26 Земельного кодекса РФ государственной регистрации не подлежал.
Согласно ч. 2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Согласно ст. 610 ГК РФ в случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.
Договор аренды недвижимости, возобновленный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации (пункт 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Несмотря на то, что срок действия договора аренды от 21 июня 2010 года истек 31 мая 2011 года, Общество продолжало пользоваться арендованным по указанному договору земельным участком лесного фонда, против чего Комитет, являющийся арендодателем, не возражал, получая от заявителя арендную плату, об отказе от договора Общество не уведомлял, возврата земельного участка не требовал, что подтвердил ответчик в судебном заседании.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что договор аренды от 21 июня 2010 года с 1 июня 2011 года следует считать возобновленным на неопределенный срок, что также исключает ответственность Общества по ст. 7.9 КоАП РФ.
Требования заявителя надлежит удовлетворить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным и отменить вынесенное заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Коми постановление № 644 о назначении административного наказания от 3 декабря 2012 года, которым ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", находящемуся по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31, ОГРН: <...>, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. на основании ст. 7.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в апелляционном порядке через Арбитражный суд Республики Коми и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья
------------------------------------------------------------------