Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 08.05.2013 N 1975 "Об утверждении регламента работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 1975

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

В соответствии с статьей 45 Устава муниципального образования городского округа "Воркута", в целях упорядочения деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования городского округа "Воркута", ее структурных подразделений, повышения эффективности работы, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Утвердить Регламент работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Обязать заместителей руководителя администрации городского округа "Воркута", руководителя аппарата администрации городского округа "Воркута", руководителей функциональных (отраслевых) и структурных подразделений администрации городского округа "Воркута":
- обеспечить соблюдение требований настоящего Регламента;
- привести Инструкцию по делопроизводству администрации городского округа "Воркута", Положения, инструкции и другие документы, регламентирующие деятельность отраслевых и структурных подразделений администрации городского округа "Воркута", в соответствие с настоящим Регламентом.
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Город Воркута" от 01.12.2000 № 1868 "О регламенте работы администрации муниципального образования "Город Воркута".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Н.Л.Матвееву.

Руководитель администрации
городского округа
"Воркута"
Е.ШУМЕЙКО





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 8 мая 2013 г. № 1975

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - правовой акт, определяющий внутреннюю организационную и функциональную структуру и порядок деятельности администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - администрация городского округа) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", решениями Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постановлениями и распоряжениями администрации городского округа.
1.2. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделяется Уставом муниципального образования городского округа "Воркута" полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Руководитель администрации городского округа "Воркута":
2.1.1. Руководитель администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - руководитель администрации городского округа) осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", определяет основные направления деятельности администрации и организует ее работу.
2.1.2. Руководитель администрации городского округа в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения администрации городского округа, заключает договоры (соглашения), обязательные к исполнению на всей территории муниципального образования "Воркута", обладает правом внесения в Совет городского округа проектов решений Совета городского округа "Воркута", представляет на рассмотрение и утверждение Совета городского округа проект бюджета городского округа, отчет об его исполнении и иные вопросы.
2.1.3. Руководитель администрации городского округа постановлением администрации городского округа распределяет должностные обязанности между заместителями руководителя администрации и руководителем аппарата администрации.
2.1.4. Руководитель администрации городского округа в целях координации деятельности администрации городского округа проводит:
- совещания с заместителями руководителя администрации городского округа и руководителями структурных подразделений администрации городского округа;
- дни контроля за исполнением документов вышестоящих органов, муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа проводятся в соответствии с распоряжением администрации городского "Воркута" от 26.10.2011 № 195 "Об организации контроля за исполнением распорядительных документов".
В ходе совещаний руководитель администрации городского округа определяет поручения своим заместителям, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
Поручения подлежат исполнению и контролю в указанные руководителем администрации сроки, служат основанием для подготовки соответствующих документов с целью принятия управленческих решений.
2.1.5. Руководитель администрации городского округа участвует в заседаниях Совета городского округа "Воркута", заседаниях Президиума и депутатских комиссиях Совета городского округа "Воркута".
2.1.6. Заседания комиссий, советов и иных органов, созданных при администрации городского округа, проводятся в сроки, определенные их положениями (регламентами). Подготовка заседаний возлагается на лиц, назначенных руководителем администрации городского округа.
В работе совещаний управлений и отделов администрации городского округа, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций, расположенных на территории городского округа "Воркута", руководитель администрации городского округа участвует по своему усмотрению.
2.1.7. Руководитель администрации городского округа принимает участие в проведении общероссийских, региональных и республиканских мероприятий.
2.2. Заместители руководителя администрации городского округа "Воркута":
2.2.1. Заместители руководителя администрации городского округа (в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями) рассматривают и решают конкретные вопросы деятельности администрации, координируют и контролируют деятельность курируемых ими структурных подразделений, а также иных служб городского округа.
2.2.2. Первый заместитель руководителя администрации городского округа организует работу по выполнению стратегических задач и программ развития городского округа "Воркута", исполняет обязанности руководителя городского округа в его отсутствие.
2.2.3. Заместители руководителя администрации городского округа осуществляют прием граждан, рассмотрение их обращений, предложений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.2.4. Заместители руководителя администрации городского округа осуществляют взаимодействие с министерствами, департаментами, агентствами, комитетами Республики Коми, в ведении которых находятся вопросы, соответствующие должностным обязанностям заместителей.
2.2.5. На время отпуска, командировки, болезни заместители руководителя администрации городского округа осуществляют взаимозамещение по решению плановых или безотлагательных вопросов в соответствии с распоряжением руководителя администрации городского округа.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Руководитель администрации городского округа руководит администрацией на принципах единоначалия.
3.2. Организация работы сотрудников администрации городского округа осуществляется на основании действующего трудового законодательства, настоящего Регламента, Правил внутреннего трудового распорядка администрации городского округа, положений об отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, структурных подразделениях и должностных инструкций.
3.3. Задачи, функции, обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, структурных подразделений регламентируются положениями, которые разрабатываются их руководителями, согласовываются с курирующим заместителем, правовым управлением, утверждаются правовым актом руководителя администрации городского округа, для юридических лиц решением Совета городского округа "Воркута".
3.4. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих, сотрудников, работающих в администрации городского округа, определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются руководителем функционального (отраслевого) или структурного подразделений и утверждаются руководителем администрации городского округа.
3.5. Каждый сотрудник администрации несет персональную ответственность за свою сферу деятельности. Он не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в результате служебной деятельности.
3.6. Режим работы администрации устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными правовым актом администрации городского округа "Воркута".
3.7. Заместители руководителя администрации, руководители функциональных (отраслевых) органов администрации городского округа и структурных подразделений обязаны докладывать руководителю администрации, ставить в известность заведующего отделом кадров и кадровой политики администрации городского округа об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, о своем отсутствии на рабочем месте более 4-х часов по другим причинам. Сотрудники функциональных (отраслевых) и структурных подразделений администрации городского округа обязаны своевременно предупреждать своих непосредственных руководителей о причинах своего ухода либо отсутствия на рабочем месте. Руководители функциональных (отраслевых) и структурных подразделений в свою очередь доводят информацию до заведующего отделом кадров и кадровой политики.
3.8. Телефонная связь используется только для служебных целей.
3.9. Ведение табеля учета рабочего времени в функциональных (отраслевых) и структурных подразделениях администрации осуществляет руководитель соответствующего подразделения, а утверждает курирующий заместитель руководителя администрации.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
С СОВЕТОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

4.1. Совет городского округа "Воркута" и администрация городского округа "Воркута" взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом городского округа "Воркута", исходя из интересов жителей городского округа "Воркута", единства целей и задач в решении проблем городского округа "Воркута".
Администрация городского округа подотчетна и подконтрольна населению городского округа и Совету городского округа "Воркута".
Руководитель администрации городского округа в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет на заседании Совета городского округа ежегодный отчет о результатах своей деятельности и о деятельности администрации городского округа в истекшем календарном году, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа.
4.2. Осуществляя взаимодействие с Советом городского округа "Воркута", руководитель администрации городского округа "Воркута" вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета района городского округа "Воркута";
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета района городского округа "Воркута";
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета городского округа "Воркута";
- вносить на рассмотрение проекты решений Совета городского округа "Воркута";
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета городского округа "Воркута";
- выступать вне очереди на заседании Совета городского округа "Воркута";
- давать заключения по проектам правовых актов Совета городского округа "Воркута", предлагать изменения и (или) дополнения к проектам.
4.3. Приглашение должностных лиц администрации городского округа на заседания Совета городского округа, на заседания комиссий осуществляется организационным отделом в письменной или устной форме. Список приглашенных утверждается председателем Совета, председателями постоянных комиссий.
4.4. Приглашение главы городского округа - председателя Совета городского округа, его заместителей, депутатов Совета городского округа для участия в мероприятиях, проводимых администрацией городского округа, осуществляются как в письменной, так и в устной форме организационным отделом администрации городского округа или иным структурным подразделением администрации, ответственным за организацию проведения соответствующего мероприятия.
4.5. Порядок встречи официальных зарубежных и государственных делегаций определяется и регламентируется отдельным протоколом.
4.6. Общегородские мероприятия (торжественные собрания, заседания, встречи), как правило, проводятся совместно Советом и администрацией городского округа по согласованному плану.
4.7. Глава городского округа - председатель Совета городского округа, президиум Совета городского округа, постоянные комиссии, депутаты вправе запрашивать от администрации городского округа представления в установленные ими сроки информации, требовать проведения проверок по соответствующим вопросам, привлекать специалистов администрации городского округа.
4.8. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Совета городского округа, постоянных комиссий, Главы городского округа, заместителей председателя Совета, депутатов Совета осуществляет организационный отдел администрации городского округа "Воркута".
4.9. Порядок разработки проектов решений Совета городского округа и внесения их на заседание Совета городского округа:
4.9.1. Перечень проектов нормативных правовых актов, требующих рассмотрения на заседаниях Совета, формируется организационным отделом на основании предложений заместителей руководителя администрации городского округа, руководителей структурных подразделений администрации и используется для включения в календарный план проведения заседаний Совета, утверждаемый Президиумом Совета городского округа. После утверждения календарный план заседаний Совета направляется руководителю администрации городского округа.
4.9.2. Правом внесения вопросов на рассмотрение Совета городского округа от имени администрации городского округа обладает исключительно руководитель администрации городского округа.
4.9.3. Внесение проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета городского округа "Воркута" осуществляется в порядке, установленном решением Совета городского округа.
4.9.4. Подготовка проектов решений Совета городского округа возлагается на отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации городского округа с учетом их функций и компетенции.
4.9.5. Руководители отраслевых, структурных подразделений, ответственные за подготовку проекта решения Совета городского округа, в обязательном порядке представляют проект курирующему заместителю руководителя администрации городского округа для определения круга должностных лиц, с которыми необходимо согласование проекта.
4.9.6. При внесении проекта решения Совета городского округа представляется:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается инициатор проекта и Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного представлять проект на заседании Совета и его органов, его должность;
2) текст проекта решения на бумажном и электронном носителях;
3) пояснительная записка, подписанная руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, подготовившего проект решения, с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) финансово-экономическое обоснование расходов (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует финансовых затрат);
5) лист согласования, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях.
4.9.7. При оформлении проекта решения Совета должны соблюдаться следующие требования:
- текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
- проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, решений Совета городского округа, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;
- содержать пункт об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием нового решения;
- в проекте решения определяются исполнители, сроки исполнения, указываются сроки и порядок вступления решения в силу.
4.9.8. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
4.9.9. Проекты решений Совета согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями администрации, заместителем руководителя администрации, курирующим вопросы, указанные в проекте решения Совета городского округа.
Обязательным является согласование проекта с правовым управлением администрации городского округа. Проекты решений, требующие финансового обеспечения, до согласования с правовым управлением должны пройти согласование в финансовом управлении администрации городского округа. Несогласованные проекты решений Совета к рассмотрению не принимаются.
4.9.10. Срок согласования с каждым должностным лицом не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта, срок согласования с правовым управлением не должен превышать трех рабочих дней.
4.9.11. Согласование оформляется визой, которая включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования. Визы проставляются на отдельном листе согласования к проекту решения Совета.
4.9.12. При отказе в согласовании проекта должностные лица в сроки, установленные для согласования, направляют разработчику мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений. При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, исполнитель в течение двух рабочих дней дорабатывает проект или проводит обсуждение с органами, от которых получен отказ, с целью выработки взаимоприемлемого решения.
4.9.13. При внесении существенных изменений проект в течение двух рабочих дней подлежит повторному согласованию с лицами, органами и организациями, указанными в пункте 4.9.9 настоящего Порядка.
4.9.14. Если в ходе согласования взаимоприемлемое решение не найдено, проект с разногласиями направляется заместителю руководителя администрации в соответствии с его компетенцией, который в течение трех рабочих дней принимает окончательное решение по согласованию с руководителем администрации.
4.9.15. Если представленный проект решения Совета не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается руководителем администрации его инициатору для выполнения установленных требований.
4.9.16. После приведения проекта решения Совета в соответствие с требованиями настоящего Порядка он может быть внесен повторно.
4.9.17. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов и согласование их с заинтересованными органами, отделами, управлениями администрации, а также за их своевременное представление несут должностные лица, подготовившие проект решения Совета городского округа Воркута", и заместители руководителя администрации городского округа, в ведении которых находится данное структурное подразделение.
4.9.18. Материалы, указанные в пункте 4.9.7 настоящего Порядка, должны быть представлены в организационный отдел администрации городского округа для регистрации в сроки, предусмотренные Регламентом работы Совета городского округа.
4.9.20. Инициатор проекта решения по согласованию с руководителем администрации городского округа вправе отозвать проект в любое время по письменному заявлению с указанием мотива отзыва, а также в период заседания Совета по устному заявлению.
4.10. Порядок работы с обращениями депутатов Совета городского округа:
4.10.1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута" депутаты Совета городского округа вправе обращаться устно или письменно с целью получения информации от органов местного самоуправления и их должностных лиц.
4.10.2. Должностные лица администрации городского округа в рамках своей компетенции обязаны обеспечить обратившемуся депутату возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан.
4.10.3. Должностное лицо администрации обязано принять депутата Совета в течение суток с момента его обращения. В течение одного месяца или в сроки, оговоренные заранее во время личной встречи, представить необходимую для депутата информацию в письменном виде. Предоставление письменной информации, передача документов осуществляется с обязательной регистрацией в отделе документационного обеспечения и контроля администрации городского округа (далее - отдел ДОиК) и подготовкой сопроводительного письма от имени руководителя администрации городского округа или заместителя руководителя администрации.
4.10.4. Письменные обращения депутата, группы депутатов с предложением, заявлением или жалобой регистрируются в организационном отделе администрации городского округа.
4.10.5. Ответ на обращения дается в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения.
В случаях, когда необходимо для принятия решения по обращению проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов в порядке исключения продлеваются сроки, но не более чем на 30 дней, с соответствующим извещением об этом автора или авторов обращения.
Ответ на обращение депутатов подписывается руководителем администрации городского округа либо лицом, его замещающим.
4.10.6. Учет, регистрацию, направление на рассмотрение поступающих в организационный отдел обращений депутатов, а также контроль за их исполнением осуществляет организационный отдел администрации городского округа.
4.10.7. Депутатские обращения, включенные в повестку дня заседания Совета городского округа и признанные депутатскими запросами, рассматриваются руководителем администрации городского округа в порядке, установленном Регламентом Совета городского округа.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

5.1. Все поступившие в администрацию городского округа "Воркута" письменные обращения граждан регистрируются в отделе ДОиК и передаются на рассмотрение руководителю администрации городского округа в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Отдел ДОиК осуществляет контроль за ходом рассмотрения обращений граждан и ежемесячно представляет информацию руководителю аппарата администрации о состоянии работы с обращениями граждан.
5.3. Письменные обращения, поставленные на контроль, рассматриваются в срок, определенный резолюцией руководителя администрации городского округа или лицом, его замещающим, но не более 30 дней со дня регистрации. Продление сроков рассмотрения определяется руководителем администрации городского округа при письменном обращении исполнителя с мотивированием переноса срока, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Рассмотрение письменных обращений, поставленных на контроль, признается оконченным и снимается с контроля после разрешения всех поставленных заявителями вопросов и сообщении им результатов рассмотрения в письменной форме в установленные законом сроки.
Письменные ответы на обращения, поставленные на контроль, подписываются руководителем администрации городского округа "Воркута" или лицом, его замещающим.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию городского округа в форме электронного документа, направляется исполнителем в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Копия ответа с подписью исполнителя представляется в отдел ДОиК.
5.5. В случае устного ответа на обращение исполнителем составляется справка на имя руководителя администрации городского округа, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан ответ.
5.6. Прием граждан по личным вопросам осуществляется руководителем администрации городского округа, его заместителями, начальниками управлений, заведующими отделов согласно графику, утвержденному руководителем администрации городского округа.
5.7. Время приема устанавливается и утверждается графиком, предварительная запись граждан на прием к руководителю администрации городского округа и его заместителям ведется в отделе ДОиК.
5.8. Прием руководителем администрации городского округа, его заместителями, как правило, ведется в рабочих кабинетах в администрации городского округа.
Начальники управлений, заведующие отделами прием ведут в своих рабочих кабинетах.
5.9. Личный прием руководителем администрации, его заместителями организуется отделом ДОиК.
5.10. Регистрация посетителей ведется отделом ДОиК.
5.11. Должностное лицо, ведущее прием, обязано быть предельно внимательным к посетителю, его проблемам и запросам, направлять беседу на выявление сути обращения и обстоятельств, способствующих принятию правильного решения.
5.12. В конце приема гражданину надо сообщить о принятом решении или, если решение вопроса относится к компетенции иного органа, оказать содействие в определении органа, его местонахождении, сообщить номера телефонов.
5.13. Поручения руководителя администрации городского округа, данные во время личного приема граждан, ставятся на контроль.
5.14. Обращения граждан считаются исполненными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, разрешены либо по ним даны подробные разъяснения.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

6.1. Руководитель администрации городского округа "Воркута" издает в пределах своих полномочий постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа, осуществляет контроль их исполнения.
6.2. Подготовка проектов правовых актов администрации городского округа возлагается на отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации городского округа с учетом их функций и компетенции (далее - Разработчик проекта правового акта).
6.3. Подготовка и оформление проектов правовых актов администрации городского округа производится в соответствии с порядком установленном Инструкцией по делопроизводству администрации городского округа.
6.4. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов администрации городского округа, их согласование с заинтересованными органами, структурными подразделениями администрации, а также за своевременное представление их руководителю администрации городского округа несут руководитель и сотрудник подразделения администрации, подготовившие документ.
6.5. Проекты постановлений и распоряжений руководителя администрации городского округа подлежат согласованию. Перечень субъектов согласования определяет первый заместитель (заместитель) руководителя администрации городского округа, к сфере ведения которого отнесены вопросы, регулируемые правовым актом, и удостоверяет его визированием. Заключительным и обязательным является согласование с правовым управлением и руководителем аппарата в приведенной последовательности.
Проекты нормативных правовых актов администрации городского округа в обязательном порядке направляются в прокуратуру города на согласование, для проведения антикоррупционной экспертизы и получения заключения.
Проекты нормативных правовых актов администрации городского округа направляются в прокуратуру города сопроводительным письмом правового управления администрации городского округа после проведения согласования.
6.6. Проекты постановлений и распоряжений администрации городского округа, требующие финансового обеспечения, в обязательном порядке до согласования с правовым управлением визируются начальником Финансового управления администрации городского округа. При этом инициаторы проекта в обязательном порядке указывают источники финансирования и предоставляют необходимые обоснования.
6.7. Согласование проекта правового акта оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект правового акта, и дату согласования. Визы проставляются на первом листе оборотной стороны первого экземпляра проекта документа в нижней части и, при необходимости, с продолжением на обороте следующего листа.
Проект правового акта согласовывается при отсутствии замечаний и предложений по проекту. Оформление согласований с формулировкой "Согласовано с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.
6.8. При отказе в согласовании проекта правового акта разработчику проекта правового акта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта направляется письмо, в котором должно быть указано, что по результатам рассмотрения проект не согласован с указанием замечаний и предложений по проекту.
При этом не допускается возврат проекта с мотивировкой "на доработку" без указания замечаний и предложений по проекту.
6.9. Разработчик проекта при получении отказа в согласовании проекта правового акта:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет доработанный проект правового акта на повторное согласование;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями разработчик проекта правового акта проводит обсуждение с целью принятия взаимоприемлемого решения. Если решение не найдено, к проекту правового акта прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующим руководителем.

7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

7.1. В настоящем Регламенте под актами прокурорского реагирования понимаются:
- протесты на постановления и распоряжения администрации городского округа (далее - протесты);
- требования об изменении нормативного правового акта администрации городского округа, внесенные по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - требования);
- представления об устранении нарушений закона (далее - представления).
7.2. Порядок организации рассмотрения актов прокурорского реагирования, поступающих в администрацию городского округа.
7.2.1. Поступивший в адрес администрации городского округа акт прокурорского реагирования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации городского округа регистрируется в отделе ДОиК администрации городского округа, рассматривается руководителем администрации и направляется для организации рассмотрения актов прокурорского реагирования:
- первому заместителю (заместителю) руководителя администрации городского округа, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования.
- правовому управлению администрации городского округа (далее - правовое управление).
7.2.2. Первый заместитель (заместитель) руководителя администрации, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования, определяет отраслевые (функциональные органы) и структурные подразделения администрации городского округа и лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа (далее - муниципальные служащие), являющихся исполнителями по акту прокурорского реагирования.
7.2.3. Контроль за организацией рассмотрения актов прокурорского реагирования возлагается на правовое управление.
Исполнителями по протесту или требованию являются отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение, муниципальный служащий, разработавшие правовой акт, являющийся предметом протеста или требования.
Исполнителями по представлению являются отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение, муниципальный служащий, к сфере ведения, которых относятся вопросы, являющиеся предметом нормативного правового регулирования, затрагиваемые в представлении.
7.2.4. Акты прокурорского реагирования, поступающие в администрацию городского округа, обязательно ставятся на контроль в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа.
7.2.5. Срок рассмотрения акта прокурорского реагирования исчисляется со дня их регистрации в отделе ДОиК администрации городского округа.
Срок рассмотрения протеста не может превышать 10-ти дней со дня его поступления.
Срок рассмотрения представления не может превышать месяц со дня его поступления.
Срок рассмотрения требования не может превышать 10-ти дней со дня его поступления.
7.2.6. Нарушение сроков и порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования, установленных настоящим Регламентом, не допускается. За нарушение сроков и порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования, установленных настоящим Регламентом, руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений, а также муниципальные служащие, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
7.3. Порядок рассмотрения протестов, требований и представлений, поступающих в администрацию городского округа.
7.3.1. Протесты и требования на правовые акты администрации городского округа подлежат обязательному рассмотрению в 10-дневный срок со дня их поступления, а представления в месячный срок со дня его поступления. В случае если в протесте установлен сокращенный срок его рассмотрения, протест подлежит рассмотрению в указанный в нем срок.
7.3.2. Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации городского округа, муниципальный служащий, являющиеся исполнителями по протесту, требованию или представлению, направляют в правовое управление предложения по рассмотрению протеста, требования или представления в срок не позднее
- трех календарных дней со дня поступления протеста или требования;
- десяти календарных дней со дня поступления представления.
7.3.3. В предложениях по рассмотрению протеста, требования или представления должно быть отражено следующее:
- оценка доводов, изложенных в протесте, требовании или представлении;
- предложения по устранению выявленных противоречий в правовом акте, на который внесен протест;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, на который внесено требование;
- перечень конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, указанных в представлении, их причин и условий, им способствующих, и сроков их принятия;
- иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста, требования или представления.
7.3.4. В случае если отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации городского округа, муниципальный служащий, являющиеся исполнителями по протесту, требованию или представлению, считают, что протест, требование или представление не подлежат удовлетворению, данные исполнители направляют в правовое управление мотивированный ответ, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта, на который внесен протест или требование, либо законность действий органа, должностного лица, указанных в представлении.
7.3.5. Правовое управление осуществляет правовую оценку протеста, требования или представления, а также доводов, содержащихся в мотивированном ответе, изучает предложения по рассмотрению протеста, требования или представления, представленные исполнителями по протесту, требованию или представлению.
7.3.6. Рассмотрение протеста, требования или представления с участием прокурора, внесшего протест или представление, либо его представителя организуется начальником правового управления.
7.3.7 Представление подлежит рассмотрению с обязательным участием прокурора, внесшего представление, либо его представителя.
Протест или требование подлежат рассмотрению с участием прокурора, внесшего протест или требование, либо его представителя, в случаях, предусмотренных самим протестом или требованием.
В рассмотрении протеста, требования или представления в обязательном порядке участвует начальник правового управления либо лицо, его замещающее.
7.3.8. Прокурор, внесший протест, требование или представление, уведомляется в письменной форме, в том числе посредством факсимильной связи, о месте и времени рассмотрения протеста, требования или представления не позднее, чем за один календарный день до дня рассмотрения протеста, требования или представления.
7.3.9. Рассмотрение протеста, требования или представления включает:
- информирование прокурором, внесшим протест, требование или представление, либо его представителем о доводах протеста, требования или представления (по согласованию);
- рассмотрение мнения правового управления, представителей отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации городского округа, муниципального служащего, являющихся исполнителями по протесту, требованию или представлению.
7.3.10. При рассмотрении протеста, требования или представления принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении протеста, требования или представления;
2) о частичном удовлетворении протеста, требования или представления;
3) об отказе в удовлетворении протеста, требование или представления.
7.3.11. По результатам рассмотрения протеста, требования или представления отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации городского округа, муниципальный служащий, являющиеся соисполнителями по протесту, требованию или представлению подготавливают проект ответа на протест, требование или представление, который в обязательном порядке согласовывается с правовым управлением.
В случае принятия решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) протеста или требования исполнители по протесту или требованию одновременно с проектом ответа готовят проект правового акта о внесении изменений или дополнений в противоречащий закону правовой акт или признании его утратившим силу и в установленном порядке вносят его на рассмотрение руководителю администрации.
7.3.12. Проект ответа должен быть представлен на подпись руководителю администрации или лицу, исполняющему обязанности руководителя администрации не позднее двух календарных дней до дня истечения установленного срока рассмотрения протеста, требования или представления.
7.3.13. Ответ на протест, требование или представление, а также на запросы, поступающие в администрацию городского округа, подписываются руководителем администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя администрации. Подписание ответа на протест, требование или представление, поступивших в администрацию городского округа, другими должностными лицами не допускается.
7.3.14. Подписанный руководителем администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя администрации, ответ на протест, требование или представление незамедлительно направляется прокурору, внесшему протест, требование или представление.
7.3.15. При привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования копия распоряжения администрации городского округа о наложении дисциплинарного взыскания направляется прокурору в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания такого распоряжения.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

8.1. Контроль за исполнением осуществляется Руководителем администрации городского округа, его заместителями, а также руководителями функциональных (отраслевых) и структурных подразделений администрации городского округа по поручению руководителя администрации городского округа и его заместителей.


------------------------------------------------------------------