Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2013 по делу N А29-1876/2013 <Требования о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней удовлетворены, поскольку данный факт носил единичный характер, отсутствует пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу № А29-1876/2013
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми
о признании незаконным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми о признании незаконным постановления № 87-13/19 от 12.03.2013.
На основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела было назначено в порядке упрощенного производства.
Стороны, получившие определение суда от 22.03.2013 о принятии заявления к производству, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили.
После истечения сроков, установленных судом для представления сторонами доказательств и иных документов, суд на основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Обществом (Продавец) заключен Контракт № KR-DAW-2011 от 15.12.2010 с компанией "ДАЕ-А ВУДЕН КО., ЛТД" (Республика Корея, Покупатель) на поставку фанеры клееной. Общая сумма по Контракту - 15 000 000 руб. Валюта цены договора - доллары США (далее - Контракт).
Обществом в филиале "Северная Столица ЗАО "Райффайзенбанк" был оформлен паспорт сделки (далее - ПС) № 11010004/3292/0001/1/0.
Для проведения таможенного оформления Обществом в таможенный орган была подана и зарегистрирована декларация № 10202070/290712/0005880 на товар - фанера клееная (гр. 31 ДТ), вывозимый в рамках исполнения контракта № KR-DAW-2011 от 15.12.2010 (гр. 44 ДТ). Выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом по данной ДТ, согласно штампу таможни "выпуск разрешен", был осуществлен 29.07.2012.
Обществом 27.09.2012 в уполномоченный банк была предоставлена справка о подтверждающих документах. В графу 1 справки о подтверждающих документах от 27.09.2012, составленной по ДТ № 10202070/290712/0005880 были внесены сведения о выпуске товаров таможенным органом по данным ДТ - 29.07.2012.
В соответствии с п. 2.4 Положения, справка о подтверждающих документах, содержащая сведения о ДТ № 10202070/290712/0005880 должна была быть предоставлена Обществом в банк ПС в срок до 13.08.2012 (15-дневный срок со дня следующего за датой выпуска).
Фактически справка о подтверждающих документах с копией ДТ № 10202070/290712/0005880 была представлена Обществом в банк только 27.09.2012, т.е. с нарушением срока предоставления отчетности на 45 дней.
26 февраля 2013 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 87-13/19 (том 2 л.д. 14 - 15), на основании которого вынесено постановление № 87-13/19 от 12.03.2013 о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (том 2 л.д. 1 - 3).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы, порядок и сроки предоставления такой отчетности в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ устанавливаются Центральным банком РФ.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона № 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, установлен положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П, действовавшим на момент совершения административного правонарушения (далее - Положение № 258-П).
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям утверждены указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание № 1950-У).
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указания № 1950-У формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению.
В пункте 2.2 Положения № 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.
Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 названного Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации.
Следовательно, по Положению № 258 Общество обязано представить справку в уполномоченный банк не позднее 15 августа 2012 года.
С 1 октября 2012 года вступила в силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция № 138-И), согласно которой справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям резидентов.
Согласно пунктам 9.1.1 и 9.2.1 Инструкции № 138-И в случае вывоза товара с территории Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - таможенную декларацию, справка о подтверждающих документах представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной во второй части регистрационного номера таможенной декларации, или даты выпуска (условного выпуска) товаров, проставляемых должностным лицом таможенных органов в таможенной декларации, в зависимости от того, какая из дат является наиболее поздней. При наличии в таможенной декларации нескольких отметок должностного лица таможенных органов о разных датах выпуска (условного выпуска) товаров срок, указанный в настоящем подпункте, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска (условного выпуска) товаров, указанной в таможенной декларации.
Согласно новой Инструкции № 138-И справка должна быть представлена не позднее 17 августа 2012 года.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из данного положения следует, что справка о подтверждающих документах должна быть представлена Обществом по правилам Инструкции № 138-И, то есть не позднее 17 августа 2012 года.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что справка о подтверждающих документах представлена в банк 27 сентября 2012 года, то есть с нарушением установленного срока более чем на тридцать дней.
Согласно части 2 статьи 2.1 данного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае доказательств невозможности соблюдения Обществом положений валютного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах Управлением сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
При назначении наказания Управлением учтены все обстоятельства дела.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было уведомлено путем получения уведомления от 12 февраля 2013 года (том 2 л.д. 17 - 19).
Определением от 27 февраля 2013 года, полученным представителем Общества 1 марта 2013 года (том 2 л.д. 10 - 12) рассмотрение дела назначено на 12 марта 2013 года.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.05.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" конкретизировано применение положений ст. 2.9 Кодекса, в частности, указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.05.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности является правом суда.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Как следует из материалов дела, заявителем в системе Банк - Клиент 02.08.2012 была создана справка о подтверждающих документах, содержащая сведения о ТД 10202070/290712/0005880, указанный документ не был подписан Обществом электронной цифровой подписью и в уполномоченный Банк не направлен. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Вместе с тем, учитывая, что не подписание документа могло иметь место вследствие технической причины (сбоя в компьютерной программе), что административным органом не опровергнуто; то обстоятельство, что Обществом были приняты меры к выяснению обстоятельств, связанных с получением данного документа уполномоченным Банком, о чем свидетельствует распечатка телефонных переговоров, наличие значительного интервала времени между отправкой документа в Банк и получением клиентами Банка оригиналов справок с отметкой Банка, что усложняет возможность своевременного осуществления контроля за отправляемыми документами по системе Банк - Клиент; то обстоятельство, что данный факт носил единичный характер, суд приходит к выводу об отсутствии пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В связи с чем следует вывод о возможности признания административного правонарушения в качестве малозначительного.
На основании вышеизложенного, суд полагает заявленные требования Общества о признании незаконным и отмене постановления Управления подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми № 87-13/19 от 12.03.2013 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) административного наказания.
Решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.
Судья
------------------------------------------------------------------
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу № А29-1876/2013
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми
о признании незаконным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми о признании незаконным постановления № 87-13/19 от 12.03.2013.
На основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела было назначено в порядке упрощенного производства.
Стороны, получившие определение суда от 22.03.2013 о принятии заявления к производству, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили.
После истечения сроков, установленных судом для представления сторонами доказательств и иных документов, суд на основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Обществом (Продавец) заключен Контракт № KR-DAW-2011 от 15.12.2010 с компанией "ДАЕ-А ВУДЕН КО., ЛТД" (Республика Корея, Покупатель) на поставку фанеры клееной. Общая сумма по Контракту - 15 000 000 руб. Валюта цены договора - доллары США (далее - Контракт).
Обществом в филиале "Северная Столица ЗАО "Райффайзенбанк" был оформлен паспорт сделки (далее - ПС) № 11010004/3292/0001/1/0.
Для проведения таможенного оформления Обществом в таможенный орган была подана и зарегистрирована декларация № 10202070/290712/0005880 на товар - фанера клееная (гр. 31 ДТ), вывозимый в рамках исполнения контракта № KR-DAW-2011 от 15.12.2010 (гр. 44 ДТ). Выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом по данной ДТ, согласно штампу таможни "выпуск разрешен", был осуществлен 29.07.2012.
Обществом 27.09.2012 в уполномоченный банк была предоставлена справка о подтверждающих документах. В графу 1 справки о подтверждающих документах от 27.09.2012, составленной по ДТ № 10202070/290712/0005880 были внесены сведения о выпуске товаров таможенным органом по данным ДТ - 29.07.2012.
В соответствии с п. 2.4 Положения, справка о подтверждающих документах, содержащая сведения о ДТ № 10202070/290712/0005880 должна была быть предоставлена Обществом в банк ПС в срок до 13.08.2012 (15-дневный срок со дня следующего за датой выпуска).
Фактически справка о подтверждающих документах с копией ДТ № 10202070/290712/0005880 была представлена Обществом в банк только 27.09.2012, т.е. с нарушением срока предоставления отчетности на 45 дней.
26 февраля 2013 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 87-13/19 (том 2 л.д. 14 - 15), на основании которого вынесено постановление № 87-13/19 от 12.03.2013 о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (том 2 л.д. 1 - 3).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы, порядок и сроки предоставления такой отчетности в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ устанавливаются Центральным банком РФ.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона № 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, установлен положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П, действовавшим на момент совершения административного правонарушения (далее - Положение № 258-П).
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям утверждены указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание № 1950-У).
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указания № 1950-У формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению.
В пункте 2.2 Положения № 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.
Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 названного Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации.
Следовательно, по Положению № 258 Общество обязано представить справку в уполномоченный банк не позднее 15 августа 2012 года.
С 1 октября 2012 года вступила в силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция № 138-И), согласно которой справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям резидентов.
Согласно пунктам 9.1.1 и 9.2.1 Инструкции № 138-И в случае вывоза товара с территории Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - таможенную декларацию, справка о подтверждающих документах представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной во второй части регистрационного номера таможенной декларации, или даты выпуска (условного выпуска) товаров, проставляемых должностным лицом таможенных органов в таможенной декларации, в зависимости от того, какая из дат является наиболее поздней. При наличии в таможенной декларации нескольких отметок должностного лица таможенных органов о разных датах выпуска (условного выпуска) товаров срок, указанный в настоящем подпункте, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска (условного выпуска) товаров, указанной в таможенной декларации.
Согласно новой Инструкции № 138-И справка должна быть представлена не позднее 17 августа 2012 года.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из данного положения следует, что справка о подтверждающих документах должна быть представлена Обществом по правилам Инструкции № 138-И, то есть не позднее 17 августа 2012 года.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что справка о подтверждающих документах представлена в банк 27 сентября 2012 года, то есть с нарушением установленного срока более чем на тридцать дней.
Согласно части 2 статьи 2.1 данного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае доказательств невозможности соблюдения Обществом положений валютного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах Управлением сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
При назначении наказания Управлением учтены все обстоятельства дела.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было уведомлено путем получения уведомления от 12 февраля 2013 года (том 2 л.д. 17 - 19).
Определением от 27 февраля 2013 года, полученным представителем Общества 1 марта 2013 года (том 2 л.д. 10 - 12) рассмотрение дела назначено на 12 марта 2013 года.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.05.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" конкретизировано применение положений ст. 2.9 Кодекса, в частности, указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.05.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности является правом суда.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Как следует из материалов дела, заявителем в системе Банк - Клиент 02.08.2012 была создана справка о подтверждающих документах, содержащая сведения о ТД 10202070/290712/0005880, указанный документ не был подписан Обществом электронной цифровой подписью и в уполномоченный Банк не направлен. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Вместе с тем, учитывая, что не подписание документа могло иметь место вследствие технической причины (сбоя в компьютерной программе), что административным органом не опровергнуто; то обстоятельство, что Обществом были приняты меры к выяснению обстоятельств, связанных с получением данного документа уполномоченным Банком, о чем свидетельствует распечатка телефонных переговоров, наличие значительного интервала времени между отправкой документа в Банк и получением клиентами Банка оригиналов справок с отметкой Банка, что усложняет возможность своевременного осуществления контроля за отправляемыми документами по системе Банк - Клиент; то обстоятельство, что данный факт носил единичный характер, суд приходит к выводу об отсутствии пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В связи с чем следует вывод о возможности признания административного правонарушения в качестве малозначительного.
На основании вышеизложенного, суд полагает заявленные требования Общества о признании незаконным и отмене постановления Управления подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми № 87-13/19 от 12.03.2013 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) административного наказания.
Решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.
Судья
------------------------------------------------------------------